Учимся играть и работать дружно

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Учимся играть и работать дружно»

Цель: учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.

Возраст: 6-7 лет.



Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями?

Дети: …

Воспитатель: Почему лучше с друзьями.

Дети: Одному скучно.

Воспитатель: Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т.д. Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь?

Дети: Ссоримся.

Воспитатель: А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Вот мы сейчас и будем тренироваться играть дружно. Дети, рассаживайтесь за столами по два человека. На каждом столе - рисунки, один набор карандашей. На рисунке две варежки.

- Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.

( Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару).

Воспитатель: Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами.

( Дети меняются парами.)

Воспитатель: Надо выполнить вдвоем следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они чем-то похожи, но все таки отличаются.Найдите 10 различий. Эти различия вам надо найти вместе.

( Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно. Но, к сожалению, это не всегда бывает. Послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе « Лабиринт».

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи… Поехали!

Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. « А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. « Еще чего! Это ты уходи с дороги!» « Ну, и не буду играть с тобой», - Сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам потекли слезы.

Так и не получилась у ребят игра «лабиринт».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , почему у Маши и Пети не получилась игра?

Дети: …

Воспитатель: Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.( Предложения детей.)

Воспитатель: Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их и прикрепим к доске.

Дети: …

Воспитатель: Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться?

Дети: нет.

Воспитатель: Вот так и в игре. Значит первое правило: « говори по очереди, не перебивая друг друга». Ребята, а вам нравиться, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, второе правило. « Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» « А как вы думаете?» Считайся с мнением друзей».

Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».

Четвертое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость».

- А теперь давайте попробуем вместе, используя наши правила.

Задание:

- Подумайте и нарисуйте, что на свете желтого цвета. Вы рисуете вдвоем на одном листе. Чтобы легче было выполнить это задание, повернитесь друг другу. Если ты знаешь ответ , шепни соседу. Когда вы согласны друг с другом, кивните головами. А если нет, уточните мнение друг друга.

( После выполнения задания воспитатель беседует с детьми).

- Ребята, интересно было работать вместе? О каких правилах вы помнили когда рисовали? Какие чувства у вас возникли? Какое правило оказалось самым трудны для вас? А теперь работа усложняется. В следующем задании на листе нарисована незаконченная линия. Обсудите вместе, в какую фигуру ее можно превратить. Это задание потребует предварительного обсуждения всех вариантов. Не забывать о правилах!

( Дети приступают к выполнению задания, затем обсуждают).

- Кто из вас придумал этот рисунок? С чем вы согласились? Думали ли по другому? Что каждому из вас понравилось в этом задании? Ребята, вам понравилось работать вместе? И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья. А теперь поиграем в словесную игру « Закончи предложение».

Мой друг…

Мне нравиться в моем друге…

Я желаю своему другу…

- Ребята, выполняя разные задания, каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились.

Дети: …

- А теперь, ребята, поблагодарите друг друга за работу вместе и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать вместе.





Учимся играть и работать дружно

© 2010-2022