Конспект по математике на теме: Ломаные линии 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики.
Тема урока: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Цель урока: знакомство с замкнутыми и незамкнутыми ломаными линиями. Задачи урока: 1) - Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать; - Развивать внимание, наблюдательность, математическую речь; - Поддерживать интерес к изучению нового 2)Знакомить с видами ломаных линий; 3)Формировать умение ставить вопросы, искать информацию; 4)Формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей; 5)Формировать умения слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах. Тип урока: открытие новых знаний. Методы обучения: проблемный, исследовательский, наглядные, практические. Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.











№ Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Универсальные действия Методический комментарий 1















2









































































3



































4

















5











6



















































7





































































































8






























Самоопределение к деятельности










Актуализация знаний

















































Постановка учебной задачи























Открытие» нового знания











Построение проекта выхода из затруднения






Первичное закрепление


































Самостоятельная работа





































































Рефлексия




































Подготовка к работе





















Выполняют занятия, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции











Предлагают пути разрешения проблемы Д.- Разделить на группы.






Дети выполняют группировку с обсуждением в группе.(по цвету: красные, синие; по форме: прямые, кривые). Дети на доске на больших образцах выполняют группировку Д.- Кривая, прямая, отрезок. Д.- Нет. Д.- Не знаем название одной линии. Предположения детей: -Как называется? -Как начертить? -Из чего состоит? -Как сконструировать? -Где можно увидеть?













Выполняют задания с проговариванием во внешней речи
У детей на партах находится материал для моделирования ломаной: стебли-соломки, тесьма, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и объяснить свой выбор.
Составление плана работы. Предположения детей (сломать на части, отрезать). 1.Сломать соломку на части. 2. Выложить на парте. 3. Соединить части.
Выполнение практической работы.


Решают задания
В процессе наблюдения выясняем: -Части линии - отрезки (Как можно назвать части линии?) -соединяются концами (Как соединяются отрезки?) -идут друг за другом (Как следуют?) Последовательно. Вывод: точное название линии- «Ломаная линия».



Д.: Линейка.( Отрезки можно начертить только по линейке. Ломаную так же)
Д.: Последовательно (друг за другом). Д.: Ломаная линия состоит из отрезков.



Д.:……… Вывод: Наименьшее количество отрезков ломаной - 2.


Вывод: Данные точки называются вершинами ломаной. Итог. В ходе исследований и наблюдений мы выяснили:
Самостоятельная работа













Предположения детей(Крыши домов, горы…)







Д.:Мы узнали, что есть геометрическая фигура - ломаная. Ломаная состоит из отрезков, соединенных своими концами. Наименьшее количество отрезков - 2. Ломаные могут быть замкнутыми и незамкнутыми.
Мы наблюдали, исследовали и сделали маленькое открытие

Я научился… У меня получилось… Я расскажу дома…















  1. Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло?.. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
  1. Актуализация знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель. -Сегодня мы с вами вновь отправимся в страну геометрических фигур. Что вы знаете об этой стране? Дети: …….. Учитель. Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку.
Игра «Третий лишний». -Какая фигура лишняя?
-Что вы знаете о прямой?(Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продлить в любую сторону). -Что вы знаете об отрезке? ( Отрезок-это часть прямой, ограниченная с двух сторон).
Учитель. -Нам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы. У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке одна линия ( ломаная, кривая, прямая, отрезок).
Учитель: Подойдите к командирам, рассмотрите карточки. Подумайте и скажите- какое задание можно предложить вам для работы? Учитель: Рзделите.
Учитель: Какие варианты у вас получились? Проверка (по одному ученику от группы пригашают к доске для демонстрации). .


Учитель: Назовите известные вам линии. Учитель: Все линии назвали? Учитель: Почему?
Учитель: А что бы вы хотели узнать про эту линию?






Учитель: Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займемся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.
  1. «Открытие» нового знания.
Исследование ломаной линии путем практической работы. Наблюдение. Анализ. Сравнение.
Практическая работа. (Работа в парах) Формирование умений соблюдать последовательность при коллективном выполнении учебной задачи.
Учитель: Попробуем сконструировать данную линию. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах.






Учитель: Обсудите, из какого материала вы будете моделировать линию. Докажите свой выбор. Д.(Предложения детей) Учитель: Как вы будете моделировать линию? С чего начнете?.. Затем?...

Учитель: Договоритесь, кто чем будет заниматься и выполняйте задание.
Итог.
Учитель: Обсудите в паре и приготовьтесь, ответь на вопрос: Какое название вы бы дали этой линии? ………… Учитель: Что интересного заметили, моделируя линию? …………………………… Физминутка «Рыбки плавают, ныряют, в чистой светленькой воде. То зажмутся, разажмутся,то зароются в песке.(двигательная под музыку)
  1. Упражнение в применении знаний.

Учитель: Хотелось бы вам самим начертить ломаную? Д.: Да! Учитель: Возьмите листочки. Соедените данные точки так, чтобы получилась ломаная линия. Какой инструмент нам поможет? Учитель: Как будем соединять точки? Работаем аккуратно и точно. Проверка.
Учитель: Из чего состоит ломаная? Учитель: По секрету скажу, эти отрезки называются ЗВЕНЬЯМИ. Об этом мы будем говорить с вами чуть позже. -Сколько отрезков в нашей ломаной? Д.: 6…… Учитель: Предположите, какое наименьшее количество отрезков может быть?

Учитель: Обозначьте синим карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом. - На что похожи места соединений? (Вершины гор…)




Учитель: Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Например, у…... получилась интересная ломаная линия. Учитель: У вас на столе лежит лист с фотографиями. Найдите на них ломаные линии. Может кто-то из вас встречал её в окружающем нас мире?..
Глядя на небо, люди мысленно соединили ломаной линией звезды. Получилось созвездие, которое назвали созвездием Большой медведицы.(показ созвездия в презентации)

Учитель: Где в жизни еще можно встретить модели ломаных линий? Физминутка. « У оленя дом большой» Закрепление материала. Давайте совершим прогулку в поисках геометрических фигур. Может быть кто-то нашел ломаную линию в классе?
  1. Итог урока.

Учитель:Какое открытие мы сегодня сделали?






Учитель: Каким способом?






  1. Самооценка.

Учитель: На столах у каждого лежат картинки. Раскрась ту, где ты считаешь, как ты поработал.
  1. Оценка.

Сегодня я довольно вашей работой. Мы столько сделали и узнали. Вы заслуживаете только «Отлично».














Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



















Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков






















Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели), логические (формулирование проблемы)












Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные(умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера( контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; познавательная: рефлексия; личностные: смыслообразование





© 2010-2022