- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на теме: Ломаные линии 1 класс
Конспект по математике на теме: Ломаные линии 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Перелыгина О.К. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок математики. Тема урока: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Цель урока: знакомство с замкнутыми и незамкнутыми ломаными линиями. Задачи урока: 1) - Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать; - Развивать внимание, наблюдательность, математическую речь; - Поддерживать интерес к изучению нового 2)Знакомить с видами ломаных линий; 3)Формировать умение ставить вопросы, искать информацию; 4)Формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей; 5)Формировать умения слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах. Тип урока: открытие новых знаний. Методы обучения: проблемный, исследовательский, наглядные, практические. Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
№ Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Универсальные действия Методический комментарий 1
2
3
4
5
6
7
8
Самоопределение к деятельности
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи
Открытие» нового знания
Построение проекта выхода из затруднения
Первичное закрепление
Самостоятельная работа
Рефлексия
Подготовка к работе
Выполняют занятия, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции
Предлагают пути разрешения проблемы Д.- Разделить на группы.
Дети выполняют группировку с обсуждением в группе.(по цвету: красные, синие; по форме: прямые, кривые). Дети на доске на больших образцах выполняют группировку Д.- Кривая, прямая, отрезок. Д.- Нет. Д.- Не знаем название одной линии. Предположения детей: -Как называется? -Как начертить? -Из чего состоит? -Как сконструировать? -Где можно увидеть?
Выполняют задания с проговариванием во внешней речи
У детей на партах находится материал для моделирования ломаной: стебли-соломки, тесьма, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и объяснить свой выбор.
Составление плана работы. Предположения детей (сломать на части, отрезать). 1.Сломать соломку на части. 2. Выложить на парте. 3. Соединить части.
Выполнение практической работы.
Решают задания
В процессе наблюдения выясняем: -Части линии - отрезки (Как можно назвать части линии?) -соединяются концами (Как соединяются отрезки?) -идут друг за другом (Как следуют?) Последовательно. Вывод: точное название линии- «Ломаная линия».
Д.: Линейка.( Отрезки можно начертить только по линейке. Ломаную так же)
Д.: Последовательно (друг за другом). Д.: Ломаная линия состоит из отрезков.
Д.:……… Вывод: Наименьшее количество отрезков ломаной - 2.
Вывод: Данные точки называются вершинами ломаной. Итог. В ходе исследований и наблюдений мы выяснили:
Самостоятельная работа
Предположения детей(Крыши домов, горы…)
Д.:Мы узнали, что есть геометрическая фигура - ломаная. Ломаная состоит из отрезков, соединенных своими концами. Наименьшее количество отрезков - 2. Ломаные могут быть замкнутыми и незамкнутыми.
Мы наблюдали, исследовали и сделали маленькое открытие
Я научился… У меня получилось… Я расскажу дома…
- Солнце на небе проснулось.
- Вы чувствуете солнечное тепло?.. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
- Актуализация знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель. -Сегодня мы с вами вновь отправимся в страну геометрических фигур. Что вы знаете об этой стране? Дети: …….. Учитель. Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку.
Игра «Третий лишний». -Какая фигура лишняя?
-Что вы знаете о прямой?(Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продлить в любую сторону). -Что вы знаете об отрезке? ( Отрезок-это часть прямой, ограниченная с двух сторон).
Учитель. -Нам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы. У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке одна линия ( ломаная, кривая, прямая, отрезок).
Учитель: Подойдите к командирам, рассмотрите карточки. Подумайте и скажите- какое задание можно предложить вам для работы? Учитель: Рзделите.
Учитель: Какие варианты у вас получились? Проверка (по одному ученику от группы пригашают к доске для демонстрации). .
Учитель: Назовите известные вам линии. Учитель: Все линии назвали? Учитель: Почему?
Учитель: А что бы вы хотели узнать про эту линию?
Учитель: Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займемся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.
- «Открытие» нового знания.
Практическая работа. (Работа в парах) Формирование умений соблюдать последовательность при коллективном выполнении учебной задачи.
Учитель: Попробуем сконструировать данную линию. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах.
Учитель: Обсудите, из какого материала вы будете моделировать линию. Докажите свой выбор. Д.(Предложения детей) Учитель: Как вы будете моделировать линию? С чего начнете?.. Затем?...
Учитель: Договоритесь, кто чем будет заниматься и выполняйте задание.
Итог.
Учитель: Обсудите в паре и приготовьтесь, ответь на вопрос: Какое название вы бы дали этой линии? ………… Учитель: Что интересного заметили, моделируя линию? …………………………… Физминутка «Рыбки плавают, ныряют, в чистой светленькой воде. То зажмутся, разажмутся,то зароются в песке.(двигательная под музыку)
- Упражнение в применении знаний.
Учитель: Хотелось бы вам самим начертить ломаную? Д.: Да! Учитель: Возьмите листочки. Соедените данные точки так, чтобы получилась ломаная линия. Какой инструмент нам поможет? Учитель: Как будем соединять точки? Работаем аккуратно и точно. Проверка.
Учитель: Из чего состоит ломаная? Учитель: По секрету скажу, эти отрезки называются ЗВЕНЬЯМИ. Об этом мы будем говорить с вами чуть позже. -Сколько отрезков в нашей ломаной? Д.: 6…… Учитель: Предположите, какое наименьшее количество отрезков может быть?
Учитель: Обозначьте синим карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом. - На что похожи места соединений? (Вершины гор…)
Учитель: Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Например, у…... получилась интересная ломаная линия. Учитель: У вас на столе лежит лист с фотографиями. Найдите на них ломаные линии. Может кто-то из вас встречал её в окружающем нас мире?..
Глядя на небо, люди мысленно соединили ломаной линией звезды. Получилось созвездие, которое назвали созвездием Большой медведицы.(показ созвездия в презентации)
Учитель: Где в жизни еще можно встретить модели ломаных линий? Физминутка. « У оленя дом большой» Закрепление материала. Давайте совершим прогулку в поисках геометрических фигур. Может быть кто-то нашел ломаную линию в классе?
- Итог урока.
Учитель:Какое открытие мы сегодня сделали?
Учитель: Каким способом?
- Самооценка.
Учитель: На столах у каждого лежат картинки. Раскрась ту, где ты считаешь, как ты поработал.
- Оценка.
Сегодня я довольно вашей работой. Мы столько сделали и узнали. Вы заслуживаете только «Отлично».
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели), логические (формулирование проблемы)
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные(умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера( контроль, коррекция, оценка действий партнера
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; познавательная: рефлексия; личностные: смыслообразование