Технологическая карта. Число и цифра 9

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы «Число 9. Цифра 9 ».

Тема

Число 9. Цифра 9

Цель темы

-учить учеников распознавать, называть цифру 9, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 9 клеток;

- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 9, рассказывать по плану.

Планируемый результат

Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно). Правильно употреблять в речи математические понятия.

Научить правильно писать цифру 9.

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этапы урока

Деятельность

ученика

Содержание урока


Диагностирующие задания каждого этапа


1. Организационный момент.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

.Повторение правила поведения на уроке - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД

Личностные УУД

2.Актуализация знаний.

Цель -закрепить счёт в пределах 10.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Устный счёт

1.Логическая разминка

- Найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру

( форма самолёта, форма и цвет крыльев)

  • Счёт до 10 вперёд и обратно.

  • Сосчитайте от 4 до 10, от 2 до 9.

  • Назовите последующее число 7, 10.

  • На сколько последующее число больше предыдущего?

  • Как получить последующее число?

  • На сколько предыдущее число меньше последующего?

  • Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)

  • Какое число стоит слева от 3, 8,9?

  • Какое число стоит справа от 5, 4?

  • Назовите соседей числа 7.

  • Сколько цветов у радуги?

  • Сколько ног у паука? у курицы?

  • Каким по счёту днём недели является среда?

3.Какие цифры и знаки пропущены?

-

II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Познавательные УУД











Познавательные УУД

3.Самоопределение к деятельности

Цель - Познакомить учащихся с числом и цифрой 8.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:

Технологическая карта. Число и цифра 9Технологическая карта. Число и цифра 9Технологическая карта. Число и цифра 9Технологическая карта. Число и цифра 9Технологическая карта. Число и цифра 9Технологическая карта. Число и цифра 9Технологическая карта. Число и цифра 9Технологическая карта. Число и цифра 9

-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.


1 2 3 4 5 6 7






4-3=7 2+2= 3+1= 5-0= 4+2= 5+3= (проблема!)

-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 9 и на числовом отрезке не хватает ещё двух отрезков)

-Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 9 изучить, из каких частей оно состоит).

-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 9)

Цифра- это есть перевёрнутая 6. Наверху рисуй кружок, вниз -дугу наискосок. Начинай писать с кружка, да не делай уголка.

У 9 нет углов.

Круг, дуга-и знак готов!

- Что это перед нами? (Лесная школа)

- На какие две группы можно разбить животных, которые учатся в лесной школе? (Учитель и ученики, большие и маленькие, дикие и домашние)-Составьте числовые равенства по рисунку.

7+ 2 = 9

3 + 6= 9

9- 1 = 8

9- 7= 1

- Что обозначает цифра 9

Физминутка

Кустик гнётся на ветру,

И роняет он листву,

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает,

Лишь затихнет ветерок,

Кустик ветками взмахнёт.

III этап. Изучение нового материала.

Работа в парах

- Почему не справились с заданием?

Как обозначать следующее число?

Какими способами можем получить число 9?




Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД




4. Закрепление изученного.

Цель - научиться правильно писать цифру 8,

Запоминать состав числа.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работа в тетрадях

- Установите закономерность 9 99 999…….

- Обведите в тетради 9 клеток разными способами. Придумайте свои фигурки из 9 клеток.

Зарядка для глаз:

Как интересно, что в зимнюю пору
Лесные зверята отправились в школу.
А чем же они занимались здесь летом?
Давайте посмотрим и быстро ответим. (По рисункам составляют выражения)

2 + 2 + 1, 4 + 5, 1 + 8, 9- 4.

Сравни выражения

6+1□9 7-1□9 7+1□9 5+1+1□9

Учитель-медведь приготовил для вас весёлые задачи.

Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка-крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.

Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
3 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.

Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы,
2 осы, 2 комара. Называть ответ пора.

- Ребята, почему все животные такие бодрые, весёлые?
- А что мы с вами должны делать, чтобы быть здоровыми?

VI. Итог урока- Чему вы научились?
- Понравилось ли вам на уроке?
- Что больше всего понравилось?

Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


© 2010-2022