- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта. Число и цифра 9
Технологическая карта. Число и цифра 9
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукоянова Л.А. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта изучения темы «Число 9. Цифра 9 ».
Тема
Число 9. Цифра 9
Цель темы
-учить учеников распознавать, называть цифру 9, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 9 клеток;
- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 9, рассказывать по плану.
Планируемый результат
Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно). Правильно употреблять в речи математические понятия.
Научить правильно писать цифру 9.
Основные понятия
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Этапы урока
Деятельность
ученика
Содержание урока
Диагностирующие задания каждого этапа
1. Организационный момент.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
.Повторение правила поведения на уроке - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД
Личностные УУД
2.Актуализация знаний.
Цель -закрепить счёт в пределах 10.
Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Устный счёт
1.Логическая разминка
- Найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру
( форма самолёта, форма и цвет крыльев)
-
Счёт до 10 вперёд и обратно.
-
Сосчитайте от 4 до 10, от 2 до 9.
-
Назовите последующее число 7, 10.
-
На сколько последующее число больше предыдущего?
-
Как получить последующее число?
-
На сколько предыдущее число меньше последующего?
-
Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)
-
Какое число стоит слева от 3, 8,9?
-
Какое число стоит справа от 5, 4?
-
Назовите соседей числа 7.
-
Сколько цветов у радуги?
-
Сколько ног у паука? у курицы?
-
Каким по счёту днём недели является среда?
3.Какие цифры и знаки пропущены?
-
II этап. Актуализация знаний.
-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?
Познавательные УУД
Познавательные УУД
3.Самоопределение к деятельности
Цель - Познакомить учащихся с числом и цифрой 8.
Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:
-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.
1 2 3 4 5 6 7
4-3=7 2+2= 3+1= 5-0= 4+2= 5+3= (проблема!)
-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 9 и на числовом отрезке не хватает ещё двух отрезков)
-Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 9 изучить, из каких частей оно состоит).
-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 9)
Цифра- это есть перевёрнутая 6. Наверху рисуй кружок, вниз -дугу наискосок. Начинай писать с кружка, да не делай уголка.
У 9 нет углов.
Круг, дуга-и знак готов!
- Что это перед нами? (Лесная школа)
- На какие две группы можно разбить животных, которые учатся в лесной школе? (Учитель и ученики, большие и маленькие, дикие и домашние)-Составьте числовые равенства по рисунку.
7+ 2 = 9
3 + 6= 9
9- 1 = 8
9- 7= 1
- Что обозначает цифра 9
Физминутка
Кустик гнётся на ветру,
И роняет он листву,
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает,
Лишь затихнет ветерок,
Кустик ветками взмахнёт.
III этап. Изучение нового материала.
Работа в парах
- Почему не справились с заданием?
Как обозначать следующее число?
Какими способами можем получить число 9?
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
4. Закрепление изученного.
Цель - научиться правильно писать цифру 8,
Запоминать состав числа.
Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Работа в тетрадях
- Установите закономерность 9 99 999…….
- Обведите в тетради 9 клеток разными способами. Придумайте свои фигурки из 9 клеток.
Зарядка для глаз:
Как интересно, что в зимнюю пору
Лесные зверята отправились в школу.
А чем же они занимались здесь летом?
Давайте посмотрим и быстро ответим. (По рисункам составляют выражения)
2 + 2 + 1, 4 + 5, 1 + 8, 9- 4.
Сравни выражения
6+1□9 7-1□9 7+1□9 5+1+1□9
Учитель-медведь приготовил для вас весёлые задачи.
Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка-крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.
Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
3 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы,
2 осы, 2 комара. Называть ответ пора.
- Ребята, почему все животные такие бодрые, весёлые?
- А что мы с вами должны делать, чтобы быть здоровыми?
VI. Итог урока- Чему вы научились?
- Понравилось ли вам на уроке?
- Что больше всего понравилось?
Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.