- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление
Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудакова И.А. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
2 класс Математика. Программа II вида (слабослышащие) Тип урока. Закрепление изученного материала. Тема: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление. Задачи: обучающие: закрепить знание случаев сложения и вычитания в пределах 20 закрепить навыки решения простых задач, совершенствовать вычислительные навыки; коррекционные: коррекция логического мышления на основе упражнения в нахождении лишнего и упражнения в классификации, развитие слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи; воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению. Методы: устный, практический, наглядно-иллюстративный, методы устного контроля, самоконтроля, метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Демонстрационный материал: карточки, схемы для разбора задачи, рисунки животных, карточки-поощрения, поезд с примерами, сигнальные карточки, презентация.
Ход урока. I. Организационный момент. 1. Проверка слышимости. - Лена сядь. - Саша сядь. - Ваня сядь. 2. Руки-на месте. Ноги - на месте. Локти - у края. Спина - прямая. 3. Фразовая речь. - Какой сейчас урок? - Сейчас урок математики. - Который сейчас урок? - Сейчас второй урок. (Слайд 1)
II. Речевая зарядка. -Чтобы правильно говорить, проведём речевую зарядку. III. Сообщение темы и цели урока. 1. Сообщение темы урока. (Слайд2) - Прочитайте тему урока.
2. Сообщение цели урока. (Слайд 3) - Что мы будем делать? Мы будем внимательно слушать, правильно говорить, красиво писать, решать примеры, задачу, находить неизвестные числа.
III. Устный счёт. - Посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (Собака, кошка, белка, корова.) - С кем мы будем путешествовать сегодня? Найдите лишнюю картинку. - Это ёж. - Почему? - Он живёт в лесу. Остальные животные домашние. -Сегодня на уроке мы совершим путешествие вместе с ежом, который получил приглашение на день рождения к белке. -Что любит кушать белка? - Сегодня за работу на уроке я буду давать вам грибы. Вы подарите их белке на день рождения, а белка вам тоже приготовила угощение. 1. - Чтобы ёжик мог отправиться в путь, ему необходимо закрыть на замок домик. Но вот беда, он не может подобрать ключ к замку. Поможем ему? - Но сначала распределите примеры в два столбика. На ключах примеры: 8+3= 16-6= 9+8= 14-7= (Решают при помощи веера, проговаривая ответ.) - Номер дома белочки 17. К замку подойдёт ключ с таким же значением выражения. 2. - Дальше мы поедем на поезде. Но он не может отправиться в дорогу, пока вагоны не прицепят по порядку. Вставьте числа в примеры, которые являются порядковым номером вагона. (2, 3, 4, 5, 6) На вагонах примеры: 8 + =10 9 + =12 7 + =11 8 + = 13 5 + =11 3 -Я совсем забыл про подарок?! - подумал ёж. Но не беда, на пути мне повстречается полянка с грибами. -А вот и полянка. На полянке можно сорвать гриб, если выполнишь задание. (Слайды 5-13)
Физминутка. Офтальмотренажёр В. Ф. Базарного. IV. Повторение изученного материала. Работа в тетради. - Откройте тетрадь, проверьте её положение. - Возьмите ручку. - Напишите число, классная работа. Раз, два, три пиши. Следите за своей осанкой. Минутка чистописания. Число 15. (Слайд 14, 15)
1.Решение примеров. - Дальше отправилась белочка и вышла на поляну, где росли чудесные цветы. Бабочки, порхающие рядом, позволят сорвать несколько цветов в подарок, если решите примеры. (На цветах, сделанных из бумаги, написаны числа.) - Что будем делать? (Будем решать примеры). 20-1-9 11-1+2 19-9+5 17-7+4 12-2+6 10+8-1 -Выберите цветы, на которых есть ответы примеров, поставьте напротив примера. (2 ученика По-очереди выходят к доске, остальные проверяют в тетрадях) -Что мы делали? (Мы решали примеры) -Что будем делать дальше? (Будем решать задачу) 2. Решение задачи.
- На небе появились грозовые тучки. Вот-вот прольётся дождь и тогда ёжик опоздает на день рождения к другу. Этого не случится, если вы решите задачку, которую придумали тучки. (У белки 6 грибов, а у ежа на 8 больше. Сколько грибов у белки?) - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие, вопрос. - О ком задача? - О чём задача? - Выберите схему (технология В.Ф. Шаталова), по которой будете записывать краткое условие. Схемы развешены в классе, нужно их найти (упражнения с сигнальными карточками, технология В.Ф. Базарного). Дети, стоя у парт, находят нужную схему. - Какие слова возьмём для краткой записи? - Напишите краткое условие. (Взаимопроверка.) - Скажите решение. Запишите. - Скажите ответ. Запишите. -Что мы делали? (Мы решали задачу.) -Что будем делать дальше? 3. Самостоятельная работа. - Прочитайте, как будет называться следующий вид работы: ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС - Вот и встретились белочка и заяц. Что сказала белочка ежу за подарок? (Спасибо!) - А вы хотите знать, кто был на дне рождения у белки, кроме ежа? - Тогда решите примеры. (В конце каждого столбика картинка.) Решите пример и переверните картинку. - Выберите тот столбик примеров, который вы сможете решить без ошибок (слабые ученики должны выбрать первый столбик, сильные - второй столбик). 9+4= 9+3+4= 7+8= 17-6-2= 12-4= 11-7+4= 17-9= 12+3-8=
(Самопроверка.) (Для того, кто сделал примеры быстрее мозаика с изображением животного). - Кто ещё пришёл к зайцу на день рождения? (Дети называют животных, изображённых на картинках)
V. Итог урока. -Что мы делали на уроке? - Мы внимательно слушали, хорошо говорили, думали, решали примеры, задачу. - Какое задание понравилось? -Какое настроение у вас сейчас? (Выбирают одного из трёх зайцев: улыбается, смотрит спокойно, плачет). -Подарите белке ваши грибы (поощрение за хорошую работу у каждого ученика). -А белка вам приготовила сюрприз (шишка с кедровыми орешками). Дети по-очереди нащупывают шишку в коробке, затем говорят что это. Домашнее задание. -Дома вы будете решать примеры и задачу. -Пишите красиво, решайте правильно. |