Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс Математика.

Программа II вида (слабослышащие)

Тип урока. Закрепление изученного материала.

Тема: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление.

Задачи:

обучающие: закрепить знание случаев сложения и вычитания в пределах 20

закрепить навыки решения простых задач, совершенствовать вычислительные навыки;

коррекционные: коррекция логического мышления на основе упражнения в нахождении лишнего и упражнения в классификации, развитие слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи;

воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению.

Методы: устный, практический, наглядно-иллюстративный, методы устного контроля, самоконтроля, метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Демонстрационный материал: карточки, схемы для разбора задачи, рисунки животных, карточки-поощрения, поезд с примерами, сигнальные карточки, презентация.


Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Проверка слышимости.

- Лена сядь.

- Саша сядь.

- Ваня сядь.

2. Руки-на месте.

Ноги - на месте.

Локти - у края.

Спина - прямая.

3. Фразовая речь.

- Какой сейчас урок?

- Сейчас урок математики.

- Который сейчас урок?

- Сейчас второй урок. (Слайд 1)

Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..

II. Речевая зарядка.

-Чтобы правильно говорить, проведём речевую зарядку.

III. Сообщение темы и цели урока.

1. Сообщение темы урока. (Слайд2)

- Прочитайте тему урока.

Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..

2. Сообщение цели урока. (Слайд 3)

- Что мы будем делать? Мы будем внимательно слушать, правильно говорить, красиво писать, решать примеры, задачу, находить неизвестные числа.

Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..

III. Устный счёт.

- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (Собака, кошка, белка, корова.)

- С кем мы будем путешествовать сегодня?

Найдите лишнюю картинку.

- Это ёж.

- Почему?

- Он живёт в лесу. Остальные животные домашние.

-Сегодня на уроке мы совершим путешествие вместе с ежом, который получил приглашение на день рождения к белке.

-Что любит кушать белка?

- Сегодня за работу на уроке я буду давать вам грибы. Вы подарите их белке на день рождения, а белка вам тоже приготовила угощение.

1. - Чтобы ёжик мог отправиться в путь, ему необходимо закрыть на замок домик. Но вот беда, он не может подобрать ключ к замку. Поможем ему?

- Но сначала распределите примеры в два столбика.

На ключах примеры: 8+3= 16-6=

9+8= 14-7=

(Решают при помощи веера, проговаривая ответ.)

- Номер дома белочки 17. К замку подойдёт ключ с таким же значением выражения.

2. - Дальше мы поедем на поезде. Но он не может отправиться в дорогу, пока вагоны не прицепят по порядку. Вставьте числа в примеры, которые являются порядковым номером вагона. (2, 3, 4, 5, 6)

На вагонах примеры: 8 + =10 9 + =12 7 + =11 8 + = 13

5 + =11

3 -Я совсем забыл про подарок?! - подумал ёж.

Но не беда, на пути мне повстречается полянка с грибами.

-А вот и полянка. На полянке можно сорвать гриб, если выполнишь задание. (Слайды 5-13)

Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..

Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..

Физминутка. Офтальмотренажёр В. Ф. Базарного.

IV. Повторение изученного материала.

Работа в тетради. - Откройте тетрадь, проверьте её положение.

- Возьмите ручку.

- Напишите число, классная работа.

Раз, два, три пиши. Следите за своей осанкой.

Минутка чистописания.

Число 15. (Слайд 14, 15)

Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..

1.Решение примеров.

- Дальше отправилась белочка и вышла на поляну, где росли чудесные цветы. Бабочки, порхающие рядом, позволят сорвать несколько цветов в подарок, если решите примеры. (На цветах, сделанных из бумаги, написаны числа.)

- Что будем делать? (Будем решать примеры).

20-1-9 11-1+2 19-9+5

17-7+4 12-2+6 10+8-1

-Выберите цветы, на которых есть ответы примеров, поставьте напротив примера.

(2 ученика По-очереди выходят к доске, остальные проверяют в тетрадях)

-Что мы делали? (Мы решали примеры)

-Что будем делать дальше? (Будем решать задачу)

2. Решение задачи.

Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..

- На небе появились грозовые тучки. Вот-вот прольётся дождь и тогда ёжик опоздает на день рождения к другу. Этого не случится, если вы решите задачку, которую придумали тучки.

(У белки 6 грибов, а у ежа на 8 больше. Сколько грибов у белки?)

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие, вопрос.

- О ком задача?

- О чём задача?

- Выберите схему (технология В.Ф. Шаталова), по которой будете записывать краткое условие.

Схемы развешены в классе, нужно их найти (упражнения с сигнальными карточками, технология В.Ф. Базарного). Дети, стоя у парт, находят нужную схему.

- Какие слова возьмём для краткой записи?

- Напишите краткое условие. (Взаимопроверка.)

- Скажите решение. Запишите.

- Скажите ответ. Запишите.

-Что мы делали? (Мы решали задачу.)

-Что будем делать дальше?

3. Самостоятельная работа.

- Прочитайте, как будет называться следующий вид работы:

ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС

- Вот и встретились белочка и заяц.

Что сказала белочка ежу за подарок? (Спасибо!)

- А вы хотите знать, кто был на дне рождения у белки, кроме ежа?

- Тогда решите примеры. (В конце каждого столбика картинка.)

Решите пример и переверните картинку.

- Выберите тот столбик примеров, который вы сможете решить без ошибок (слабые ученики должны выбрать первый столбик, сильные - второй столбик).

9+4= 9+3+4=

7+8= 17-6-2=

12-4= 11-7+4=

17-9= 12+3-8=

Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..

(Самопроверка.)

(Для того, кто сделал примеры быстрее мозаика с изображением животного).

- Кто ещё пришёл к зайцу на день рождения? (Дети называют животных, изображённых на картинках)

Конспект урока математики по теме: Сложение, вычитание чисел в пределах 20. Закрепление..

V. Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

- Мы внимательно слушали, хорошо говорили, думали, решали примеры, задачу.

- Какое задание понравилось?

-Какое настроение у вас сейчас? (Выбирают одного из трёх зайцев: улыбается, смотрит спокойно, плачет).

-Подарите белке ваши грибы (поощрение за хорошую работу у каждого ученика).

-А белка вам приготовила сюрприз (шишка с кедровыми орешками).

Дети по-очереди нащупывают шишку в коробке, затем говорят что это.

Домашнее задание.

-Дома вы будете решать примеры и задачу.

-Пишите красиво, решайте правильно.



© 2010-2022