Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Учебник:

Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. «Русский язык» Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2009. Учебное пособие для учащихся: « Читай, думай, пиши.» Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 класс. В 2 частях. А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская

Методическое пособие для учителя:

1.Ф.П.Сергеев «Речевые ошибки и их предупреждение».

Издательство «Учитель» Волгоград, 2005.

2.А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ. -М. «Асадема» 2007.

3.М.М.Малахова «Русский язык в загадках» Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.

4.Е.В.Скопина, О.Е.Жиренко, А.А.Обухова «Поурочные разработки по русскому языку» (игровой материал).

М. «Вако» 2006.

5.О.В.Узорова,Е.А.Нефедова «Словарные слова» 3класс. М.:АСТ. Астрель. 2004.

6.Автор-составитель Плешакова Е.П. «Русский язык». Коррекционно-развивающие задания и упражнения. 3-4 классы.

Волгоград «Учитель», 2007.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:


Учащиеся должны уметь:

  • составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

  • анализировать слова по звуковому составу;

  • списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

  • писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).

Учащиеся должны знать:

  • алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

I четверть - 45ч.

№п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Цели учебные и коррекционные

Основные понятия


Повторение



1

1

Составление предложений по вопросу.

Формировать навык составления предложений по вопросам. Коррекция мышления на основе работы с предложением, текстом. Формировать навык составления предложений по иллюстрации, по аналогии, по вопросам, по схеме.

Предложение

Текст

Вопросы

Схема предложения

Иллюстрация

2

1

Составление предложений из данных слов.

3

1

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах.

4

1

Составление предложений по схеме из данных слов.

5

1

Дополнение предложений.

6

1

Предложение как часть текста.

7

1

Составление предложений по вопросам.

8

1

Составление предложений по аналогии.

9

2

Составление предложений по иллюстрации.

10

1

Входная контрольная работа № 1 .

Выявить уровень знаний на начало учебного года. Коррекция мышления, памяти при выполнении контрольной работы.

11

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



Звуки и буквы

12

1

Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке.

Формировать навык расположения слов в алфавитном порядке. Коррекция мышления на основе практического использования алфавита.

Алфавит

Гласные и согласные буквы и звуки

13

2

Практическое использование алфавита.

14

2

Гласные и согласные буквы и звуки.

15

1

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Формировать навык написания слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Коррекция мышления при проведении звуко-буквенного анализа слов с ь.

Обобщить знания по теме.

Мягкий знак

Звуко-буквенный анализ

Рассказ по картинке

16

1

Звуко-буквенный анализ слов с ь.

17

1

Правописание слов с ь на конце.

18

1

Правописание слов с ь в середине слова.

19

1

Упражнение в написании слов с ь.

20

1

Составление рассказа по картинке.

21

1

Обобщающий урок по теме: «Мягкий знак на конце и в середине слова».

22

1

Разделительный ь.

Формировать навык написания слов с разделительным ь. коррекция мышления при написании слов с ь - показателем мягкости и ь - разделительным. Формировать навык переноса слов с разделительным ь. Учить составлять рассказ по картинке.

Разделительный ь

Перенос слов

Составление рассказа

23

1

Правописание слов с разделительным ь.

24

1

Упражнение в написании слов

с разделительным ь.

25

1

Дифференциация слов с ь - показателем мягкости.

26

1

Упражнение в различении разделительного ь и ь - показателя мягкости согласных.

27

1

Упражнение в записи слов с ь.

28

1

Перенос слов с разделительным ь.

29

1

Упражнение в записи слов с разделительным ь.

30

1

Составление рассказа по картинке «Воробей».

31

1

Диктант. (Списывание)

Проверить знания по теме «Мягкий знак»

32

1

Работа над ошибками.

33

1

Гласные после шипящих.

Выявить и уточнить знания учащихся по теме «Гласные после шипящих». Коррекция мышления на основе дифференциации изученных орфограмм.

Гласные

Согласные

Шипящие

Жи-ши

Ча-ща

Чу-щу

34

1

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

35

1

Дифференциация изученных орфограмм.

36

2

Упражнение в записи слов с изученными орфограммами.

37

1

Парные звонкие и глухие согласные.

Формировать знания о правописании парных звонких и глухих согласных

Парные звонкие и глухие согласные

38

1

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

39

1

Контрольная работа № 2 за I-ю четверть.

Проверка знаний за первую четверть. Коррекция памяти, мелкой моторики.

Звонкие и глухие согласные

40

1

Работа над ошибками.

41

1

Закрепление по теме «Звонкие и глухие согласные».

II четверть -35ч.


№п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Цели учебные и коррекционные

Основные понятия

42


Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

Уточнить и расширить знания о парных звонких и глухих согласных. Формировать навык проверки на основе правила. Коррекция мышления на основе рассуждений при проверке слов с парными согласными. Совершенствовать навык дифференциации слов с изученными орфограммами.

Парные звонкие и глухие согласные

43


Правило проверки парных согласных.

44


Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.

45


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

46


Упражнение в подборе проверочных слов.

47

1

Объяснение написания слов со звонкими и глухими согласными.

48

2

Практические упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными.

Написание слов с парными согласными.

49


Составление и запись слов и предложений с парными согласными.

50


Упражнение в записи слов с изученными орфограммами.

51


Контрольная работа №3 по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Проверка знаний по теме.

52


Работа над ошибками. Закрепление по теме.

Коррекция речи, мышления при проведении работы над ошибками.

53


Ударение. Ударные и безударные гласные.

Формировать знания об ударении и ударных гласных. Развивать навык проверки безударных гласных. Коррекция мышления на основе работы с безударными гласными. Учить подбирать проверочные слова, дополнять предложения безударными гласными. Коррекция мышления на основе дифференциации изученных орфограмм.

Ударение. Ударные гласные

Безударные гласные

Проверка безударных гласных

54


Наблюдение над ударением в словах.

55


Словарный диктант.

56


Упражнение в постановке ударения в словах.

57


Правило правописания слов с ударными и безударными гласными.

58


Постановка ударения в словах.

59


Правило правописания безударных гласных.

60


Подбор проверочных слов.

61

2

Упражнение в подборе проверочных слов для проверки безударных гласных.

62

2

Дополнение предложений словами с безударными гласными.

63


Упражнение в проверке безударных гласных.

64


Дифференциация изученных орфограмм.

65

2

Составление и запись предложений с изученными орфограммами.

66


Непроверяемые безударные гласные.

Формировать навык написания слов с непроверяемыми гласными. Коррекция памяти при написании слов с непроверяемыми гласными.

Непроверяемые гласные.

67


Упражнение в написании слов с непроверяемыми гласными.

68


Дополнение предложений слова с непроверяемыми гласными.

69


Дифференциация изученных орфограмм.

70


Составление рассказа по картинке.

71


Контрольная работа № 4 по теме «Ударные и безударные гласные»

Проверить знания по теме.

72


Работа над ошибками. Закрепление по теме.





III четверть - 50ч.


п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Цели учебные и коррекционные

Основные понятия



Слово

73

1

Названия предметов.

Дать понятие о словах, обозначающих предмет. Формировать навык употребления слов, обозначающих предмет. Коррекция речи на основе правильного использования слов, обозначающих в речи.

Слова - названия предметов.

Форма слова

74

1

Изменение формы слова, обозначающего предмет по вопросам.

75

1

Употребление слов в различных формах.

76

1

Употребление различных форм одного и того же слова.

77

1

Слова, обозначающие действия.

Дать понятие о словах, обозначающих действия. Коррекция мышления на основе определения в предложении слов- предметов и слов-действий.

Слова, обозначающие действие.

78

1

Изменение слов-действий по вопросам.

79

1

Определение слов-предметов и слов-действий в предложении.

80

1

Согласование названий предметов с названиями действий.

81

1

Слова, обозначающие признаки предметов.

Познакомить со словами, обозначающими признаки предметов. Коррекция мышления при определении слов, обозначающих признаки предметов. Учить составлять синонимические ряды слов.

Слова, обозначающие признаки

Синонимический ряд

82

1

Определение слов-признаков в предложении.

83

1

Изменение формы слова, обозначающего признаки предмета.

84

1

Согласование слов-признаков и слов-предметов.

85

1

Сравнение предметов по признакам.

86

1

Составление синонимических рядов слов.

87

2

Обобщение знаний о слове.

88

1

Контрольная работа №5 по теме «Слова, обозначающие предмет, признак и действие»

Проверка знаний по теме.

89

1

Работа над ошибками.

Закрепление изученного по теме.

90

1

Имена собственные.

Формировать навык правописания имен собственных. Коррекция мышления на основе дифференциации слов.

Имена собственные

91

2

Правописание имен собственных.

92

1

Дифференциация слов вида мир - площадь Мира

93

1

Обобщение по теме «Имена собственные»

94

1

Предлоги.

Формировать навык правописания предлогов со словами. Коррекция речи, мышления при употреблении нужных предлогов в предложении.

Предлоги

95

1

Правописание предлогов.

96

1

Сравнение произношения и написания предлогов.

97

1

Повторение по теме «Предлоги».

98

1

Контрольная работа №6 по теме «Предлоги»

99

2

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

100

1

Разделительный твердый знак.

Дать понятие о разделительном мягком знаке. Формировать навык правописания слов с ъ.

Разделительный ъ

101

1

Упражнение в написании слов с разделительным ъ.

102

1

Обобщение знаний о разделительном ъ.

103

1

Родственные слова.

Дать понятие о родственных словах. Учить подбирать родственные слова, выделять корень слова. Формировать навык правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова. Коррекция мышления при подборе родственных слов.

Родственные слова

Корень слова

104

1

Подбор родственных слов. Выделение корня.

105

1

Однокоренные слова и их правописание.

106

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

107

1

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

108

1

Упражнение в написании корня слов.

109

1

Упражнение в подборе родственных слов.

110

1

Составление рассказа по серии картинок.

111

1

Контрольная работа №7 по теме «Родственные слова»

Проверка знаний и умений по теме.

112

1

Работа над ошибками. Повторение знаний по теме «Родственные слова».



Предложение.

113

1

Предложение как единица речи.

Дать понятие о предложении как единице речи. Формировать понятие о смысловой связи слов в предложении. Коррекция мышления при установлении смысловой связи в предложении.

Предложение Смысловая связь слов в предложении

114

1

Порядок слов в предложении.

115

1

Смысловая связь слов в предложении по вопросам.

116

1

Изменение слов в предложении по вопросам.

117

1

Упражнение в установлении смысловой связи в предложении.

118

1

Контрольная работа №8 за III четверть.

Проверка знаний за 3 четверть.

119

1

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение».

IV четверть - 40ч.




№п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Цели учебные и коррекционные

Основные понятия

120

1

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

Формировать навык дополнения предложений подходящих по смыслу словами. Учить работать с деформированным текстом. Коррекция мышления на основе дополнения предложений словами, изменения окончаний. Дать понятие о восклицательном предложении, постановке знаков препинания.

Познакомить с предложениями повествовательными, вопросительными, восклицательными

Предложение повествовательное

восклицательное

вопросительное

Знаки

препинания

121

1

Работа с деформированным текстом.

122

1

Составление предложений.

123

1

Составление рассказа по картинке.

124

1

Дополнение предложений словами по вопросам.

125

1

Изменение окончаний слов по вопросам.

126

2

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

127

1

Знаки препинания в конце предложения.

128

1

Упражнение в постановке знаков препинания в конце предложения.

129

1

Восклицательное предложение.

130

1

Постановка знаков препинания в конце предложения.

131

1

Упражнение в постановке знаков препинания в конце предложения.

132

1

Дополнение предложений словами по смыслу.

133

1

Предложения повествовательны, восклицательные и вопросительные.

134

1

Контрольная работа №9 по теме «Предложение»

Проверить знания по теме.

135

1

Работа над ошибками. Повторение изученного.

136

1

Главные и второстепенные слова в предложении. Понятие о сказуемом.

Дать первоначальные понятия о главных и второстепенных членах предложения. Упражнять в определении в предложении главных и второстепенных членов предложения. Коррекция мышления на основе тренировочных упражнений в разборе предложений.

Подлежащее

Сказуемое

Главные и второстепенные члены предложения

137

1

Упражнение в определении сказуемого в предложении.

138

1

Понятие о подлежащем.

139

1

Упражнение в определении подлежащего и сказуемого в предложении.

140

1

Определение подлежащего и сказуемого в предложениях по вопросам.

141

1

Второстепенные члены предложения.

142

1

Упражнение в грамматическом разборе предложения.

143

1

Упражнения по развитию связной письменной речи.

144

1

Контрольная работа №10 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Проверка знаний по теме.

145

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного.


Повторение

146

1

Безударные гласные.

Повторить и обобщить знания по темам за год.

Коррекция мышления на основе выполнения упражнений по темам.

Проверить знания за учебный год.

Родственные слова

Безударные гласные

Корень слоа разделительный Ъ ь - показатель мягкости

Ь - разделительный знаки препинания

147

1

Родственные слова.

148

1

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

149

1

Дифференциация изученных орфограмм.

150

1

Составление рассказа по картинке.

151

1

Главные и второстепенные члены предложения.

152

1

Предложение. Текст. Составление ответов на вопросы.

153

1

Знаки препинания в конце предложения.

154

1

Итоговая контрольная работа №11 за год.

155

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

156

2

Упражнение в записи ответов на вопросы по тексту.


© 2010-2022