- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ледокова Е.Г. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Учебник:
Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. «Русский язык» Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2009. Учебное пособие для учащихся: « Читай, думай, пиши.» Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 класс. В 2 частях. А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская
Методическое пособие для учителя:
1.Ф.П.Сергеев «Речевые ошибки и их предупреждение».
Издательство «Учитель» Волгоград, 2005.
2.А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ. -М. «Асадема» 2007.
3.М.М.Малахова «Русский язык в загадках» Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.
4.Е.В.Скопина, О.Е.Жиренко, А.А.Обухова «Поурочные разработки по русскому языку» (игровой материал).
М. «Вако» 2006.
5.О.В.Узорова,Е.А.Нефедова «Словарные слова» 3класс. М.:АСТ. Астрель. 2004.
6.Автор-составитель Плешакова Е.П. «Русский язык». Коррекционно-развивающие задания и упражнения. 3-4 классы.
Волгоград «Учитель», 2007.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
-
составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
-
анализировать слова по звуковому составу;
-
списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
-
писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).
Учащиеся должны знать:
-
алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
I четверть - 45ч.
№п/п
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Цели учебные и коррекционные
Основные понятия
Повторение
1
1
Составление предложений по вопросу.
Формировать навык составления предложений по вопросам. Коррекция мышления на основе работы с предложением, текстом. Формировать навык составления предложений по иллюстрации, по аналогии, по вопросам, по схеме.
Предложение
Текст
Вопросы
Схема предложения
Иллюстрация
2
1
Составление предложений из данных слов.
3
1
Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах.
4
1
Составление предложений по схеме из данных слов.
5
1
Дополнение предложений.
6
1
Предложение как часть текста.
7
1
Составление предложений по вопросам.
8
1
Составление предложений по аналогии.
9
2
Составление предложений по иллюстрации.
10
1
Входная контрольная работа № 1 .
Выявить уровень знаний на начало учебного года. Коррекция мышления, памяти при выполнении контрольной работы.
11
1
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Звуки и буквы
12
1
Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке.
Формировать навык расположения слов в алфавитном порядке. Коррекция мышления на основе практического использования алфавита.
Алфавит
Гласные и согласные буквы и звуки
13
2
Практическое использование алфавита.
14
2
Гласные и согласные буквы и звуки.
15
1
Мягкий знак на конце и в середине слова.
Формировать навык написания слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Коррекция мышления при проведении звуко-буквенного анализа слов с ь.
Обобщить знания по теме.
Мягкий знак
Звуко-буквенный анализ
Рассказ по картинке
16
1
Звуко-буквенный анализ слов с ь.
17
1
Правописание слов с ь на конце.
18
1
Правописание слов с ь в середине слова.
19
1
Упражнение в написании слов с ь.
20
1
Составление рассказа по картинке.
21
1
Обобщающий урок по теме: «Мягкий знак на конце и в середине слова».
22
1
Разделительный ь.
Формировать навык написания слов с разделительным ь. коррекция мышления при написании слов с ь - показателем мягкости и ь - разделительным. Формировать навык переноса слов с разделительным ь. Учить составлять рассказ по картинке.
Разделительный ь
Перенос слов
Составление рассказа
23
1
Правописание слов с разделительным ь.
24
1
Упражнение в написании слов
с разделительным ь.
25
1
Дифференциация слов с ь - показателем мягкости.
26
1
Упражнение в различении разделительного ь и ь - показателя мягкости согласных.
27
1
Упражнение в записи слов с ь.
28
1
Перенос слов с разделительным ь.
29
1
Упражнение в записи слов с разделительным ь.
30
1
Составление рассказа по картинке «Воробей».
31
1
Диктант. (Списывание)
Проверить знания по теме «Мягкий знак»
32
1
Работа над ошибками.
33
1
Гласные после шипящих.
Выявить и уточнить знания учащихся по теме «Гласные после шипящих». Коррекция мышления на основе дифференциации изученных орфограмм.
Гласные
Согласные
Шипящие
Жи-ши
Ча-ща
Чу-щу
34
1
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
35
1
Дифференциация изученных орфограмм.
36
2
Упражнение в записи слов с изученными орфограммами.
37
1
Парные звонкие и глухие согласные.
Формировать знания о правописании парных звонких и глухих согласных
Парные звонкие и глухие согласные
38
1
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.
39
1
Контрольная работа № 2 за I-ю четверть.
Проверка знаний за первую четверть. Коррекция памяти, мелкой моторики.
Звонкие и глухие согласные
40
1
Работа над ошибками.
41
1
Закрепление по теме «Звонкие и глухие согласные».
II четверть -35ч.
№п/п
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Цели учебные и коррекционные
Основные понятия
42
Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.
Уточнить и расширить знания о парных звонких и глухих согласных. Формировать навык проверки на основе правила. Коррекция мышления на основе рассуждений при проверке слов с парными согласными. Совершенствовать навык дифференциации слов с изученными орфограммами.
Парные звонкие и глухие согласные
43
Правило проверки парных согласных.
44
Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.
45
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
46
Упражнение в подборе проверочных слов.
47
1
Объяснение написания слов со звонкими и глухими согласными.
48
2
Практические упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными.
Написание слов с парными согласными.
49
Составление и запись слов и предложений с парными согласными.
50
Упражнение в записи слов с изученными орфограммами.
51
Контрольная работа №3 по теме «Парные звонкие и глухие согласные»
Проверка знаний по теме.
52
Работа над ошибками. Закрепление по теме.
Коррекция речи, мышления при проведении работы над ошибками.
53
Ударение. Ударные и безударные гласные.
Формировать знания об ударении и ударных гласных. Развивать навык проверки безударных гласных. Коррекция мышления на основе работы с безударными гласными. Учить подбирать проверочные слова, дополнять предложения безударными гласными. Коррекция мышления на основе дифференциации изученных орфограмм.
Ударение. Ударные гласные
Безударные гласные
Проверка безударных гласных
54
Наблюдение над ударением в словах.
55
Словарный диктант.
56
Упражнение в постановке ударения в словах.
57
Правило правописания слов с ударными и безударными гласными.
58
Постановка ударения в словах.
59
Правило правописания безударных гласных.
60
Подбор проверочных слов.
61
2
Упражнение в подборе проверочных слов для проверки безударных гласных.
62
2
Дополнение предложений словами с безударными гласными.
63
Упражнение в проверке безударных гласных.
64
Дифференциация изученных орфограмм.
65
2
Составление и запись предложений с изученными орфограммами.
66
Непроверяемые безударные гласные.
Формировать навык написания слов с непроверяемыми гласными. Коррекция памяти при написании слов с непроверяемыми гласными.
Непроверяемые гласные.
67
Упражнение в написании слов с непроверяемыми гласными.
68
Дополнение предложений слова с непроверяемыми гласными.
69
Дифференциация изученных орфограмм.
70
Составление рассказа по картинке.
71
Контрольная работа № 4 по теме «Ударные и безударные гласные»
Проверить знания по теме.
72
Работа над ошибками. Закрепление по теме.
III четверть - 50ч.
№
п/п
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Цели учебные и коррекционные
Основные понятия
Слово
73
1
Названия предметов.
Дать понятие о словах, обозначающих предмет. Формировать навык употребления слов, обозначающих предмет. Коррекция речи на основе правильного использования слов, обозначающих в речи.
Слова - названия предметов.
Форма слова
74
1
Изменение формы слова, обозначающего предмет по вопросам.
75
1
Употребление слов в различных формах.
76
1
Употребление различных форм одного и того же слова.
77
1
Слова, обозначающие действия.
Дать понятие о словах, обозначающих действия. Коррекция мышления на основе определения в предложении слов- предметов и слов-действий.
Слова, обозначающие действие.
78
1
Изменение слов-действий по вопросам.
79
1
Определение слов-предметов и слов-действий в предложении.
80
1
Согласование названий предметов с названиями действий.
81
1
Слова, обозначающие признаки предметов.
Познакомить со словами, обозначающими признаки предметов. Коррекция мышления при определении слов, обозначающих признаки предметов. Учить составлять синонимические ряды слов.
Слова, обозначающие признаки
Синонимический ряд
82
1
Определение слов-признаков в предложении.
83
1
Изменение формы слова, обозначающего признаки предмета.
84
1
Согласование слов-признаков и слов-предметов.
85
1
Сравнение предметов по признакам.
86
1
Составление синонимических рядов слов.
87
2
Обобщение знаний о слове.
88
1
Контрольная работа №5 по теме «Слова, обозначающие предмет, признак и действие»
Проверка знаний по теме.
89
1
Работа над ошибками.
Закрепление изученного по теме.
90
1
Имена собственные.
Формировать навык правописания имен собственных. Коррекция мышления на основе дифференциации слов.
Имена собственные
91
2
Правописание имен собственных.
92
1
Дифференциация слов вида мир - площадь Мира
93
1
Обобщение по теме «Имена собственные»
94
1
Предлоги.
Формировать навык правописания предлогов со словами. Коррекция речи, мышления при употреблении нужных предлогов в предложении.
Предлоги
95
1
Правописание предлогов.
96
1
Сравнение произношения и написания предлогов.
97
1
Повторение по теме «Предлоги».
98
1
Контрольная работа №6 по теме «Предлоги»
99
2
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
100
1
Разделительный твердый знак.
Дать понятие о разделительном мягком знаке. Формировать навык правописания слов с ъ.
Разделительный ъ
101
1
Упражнение в написании слов с разделительным ъ.
102
1
Обобщение знаний о разделительном ъ.
103
1
Родственные слова.
Дать понятие о родственных словах. Учить подбирать родственные слова, выделять корень слова. Формировать навык правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова. Коррекция мышления при подборе родственных слов.
Родственные слова
Корень слова
104
1
Подбор родственных слов. Выделение корня.
105
1
Однокоренные слова и их правописание.
106
1
Правописание безударных гласных в корне слова.
107
1
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
108
1
Упражнение в написании корня слов.
109
1
Упражнение в подборе родственных слов.
110
1
Составление рассказа по серии картинок.
111
1
Контрольная работа №7 по теме «Родственные слова»
Проверка знаний и умений по теме.
112
1
Работа над ошибками. Повторение знаний по теме «Родственные слова».
Предложение.
113
1
Предложение как единица речи.
Дать понятие о предложении как единице речи. Формировать понятие о смысловой связи слов в предложении. Коррекция мышления при установлении смысловой связи в предложении.
Предложение Смысловая связь слов в предложении
114
1
Порядок слов в предложении.
115
1
Смысловая связь слов в предложении по вопросам.
116
1
Изменение слов в предложении по вопросам.
117
1
Упражнение в установлении смысловой связи в предложении.
118
1
Контрольная работа №8 за III четверть.
Проверка знаний за 3 четверть.
119
1
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение».
IV четверть - 40ч.
№п/п
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Цели учебные и коррекционные
Основные понятия
120
1
Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.
Формировать навык дополнения предложений подходящих по смыслу словами. Учить работать с деформированным текстом. Коррекция мышления на основе дополнения предложений словами, изменения окончаний. Дать понятие о восклицательном предложении, постановке знаков препинания.
Познакомить с предложениями повествовательными, вопросительными, восклицательными
Предложение повествовательное
восклицательное
вопросительное
Знаки
препинания
121
1
Работа с деформированным текстом.
122
1
Составление предложений.
123
1
Составление рассказа по картинке.
124
1
Дополнение предложений словами по вопросам.
125
1
Изменение окончаний слов по вопросам.
126
2
Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.
127
1
Знаки препинания в конце предложения.
128
1
Упражнение в постановке знаков препинания в конце предложения.
129
1
Восклицательное предложение.
130
1
Постановка знаков препинания в конце предложения.
131
1
Упражнение в постановке знаков препинания в конце предложения.
132
1
Дополнение предложений словами по смыслу.
133
1
Предложения повествовательны, восклицательные и вопросительные.
134
1
Контрольная работа №9 по теме «Предложение»
Проверить знания по теме.
135
1
Работа над ошибками. Повторение изученного.
136
1
Главные и второстепенные слова в предложении. Понятие о сказуемом.
Дать первоначальные понятия о главных и второстепенных членах предложения. Упражнять в определении в предложении главных и второстепенных членов предложения. Коррекция мышления на основе тренировочных упражнений в разборе предложений.
Подлежащее
Сказуемое
Главные и второстепенные члены предложения
137
1
Упражнение в определении сказуемого в предложении.
138
1
Понятие о подлежащем.
139
1
Упражнение в определении подлежащего и сказуемого в предложении.
140
1
Определение подлежащего и сказуемого в предложениях по вопросам.
141
1
Второстепенные члены предложения.
142
1
Упражнение в грамматическом разборе предложения.
143
1
Упражнения по развитию связной письменной речи.
144
1
Контрольная работа №10 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
Проверка знаний по теме.
145
1
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
Повторение
146
1
Безударные гласные.
Повторить и обобщить знания по темам за год.
Коррекция мышления на основе выполнения упражнений по темам.
Проверить знания за учебный год.
Родственные слова
Безударные гласные
Корень слоа разделительный Ъ ь - показатель мягкости
Ь - разделительный знаки препинания
147
1
Родственные слова.
148
1
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
149
1
Дифференциация изученных орфограмм.
150
1
Составление рассказа по картинке.
151
1
Главные и второстепенные члены предложения.
152
1
Предложение. Текст. Составление ответов на вопросы.
153
1
Знаки препинания в конце предложения.
154
1
Итоговая контрольная работа №11 за год.
155
1
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
156
2
Упражнение в записи ответов на вопросы по тексту.