- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по внеурочной деятельности «Край, в котором я живу»
Программа по внеурочной деятельности «Край, в котором я живу»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Владимирова Н.А. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
- Место курса в структуре ООП НОО УО
Программа курса «Край, в котором мы живём» согласуется с Основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) ОУ. Курс адресован для 3-4 классов (8-10 лет).
Режим занятий: продолжительность курса всего 68 часов, 3 кл. - 34 часа, 4 кл. - 34 часа (1 час в неделю) 1 занятие в неделю. Продолжительность проведения занятий 30-35 минут. В программе факультатива «Край, в котором мы живём» прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции, патриотических чувств по отношению к родному краю:
- Поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желание учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.
- Положительные эмоции активизируют учебно-познавательную деятельность и облегчают процесс познания.
- Изучение родного края способствует активизации учебно- познавательной деятельности детей, что ведёт к развитию познавательных способностей каждого ребёнка.
- Цель программы: воспитание экологической культуры юных забайкальцев, патриотизма, развитие способностей каждого ребёнка, через формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной среде родного края.
-
Дидактические принципы, которые вошли в основу разработки содержания программы .
· принцип общего развития каждого ребёнка на основе его индивидуальных возможностей;
· принцип обучения каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;
· принцип непрерывного развития каждого ребёнка;
· принцип тематизма;
· принцип последовательности;
· принцип культуросообразности;
· принцип деятельностного подхода.
- Новизна и теоретическая значимость программы заключается:
- в уточнении структуры и содержания краеведческой культуры применительно к младшему школьнику;
- в определении критериев и уровней сформированности краеведческой культуры младшего школьника;
- в создании системы формирования краеведческой культуры у младших школьников.
- Отличительные особенности программы в рамках первого периода дети получают знания о:
- природных сообществах;
- правилах поведения в природной среде;
- причинах создания охраняемых территорий;
- причинах исчезновения некоторых растений и животных;
- о географическом положении края.
- об основных достопримечательностях города, Края;
- о коренных народах края, о их ремёслах;
- факторах экологического риска.
- формированию у младших школьников человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование;
- формированию активной гражданской позиции, патриотичности, чувств любви к прошлому и настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
- формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных ресурсов.
- Требования к результатам
В результате освоения предметного содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (УУД) (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных),позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Личностными результатами изучения курса является:
- научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; приобретет способность к самооценке,
- основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин района, чувства сопричастности и гордости за свой край,
- Способы учёта проверки результативности:
- тесты;
- выставки;
- соревнования;
- конкурсы;
- учебно-исследовательские конференции;
- участие в школьных, районных, краевых краеведческих конференциях.
- Методы и приемы:
- диалоги; элементы дискуссий, беседы;
- игры-практикумы; исследовательские проекты
- проблемные ситуации, технология проблемного диалога;
- сюжетно-ролевые игры;
- конкурсы, викторины;
- драматизация;
- технология продуктивного чтения
- Формы проведения:
- рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов;
- экскурсия; поездка, поход;
- практическое занятие, викторина, консультация;
- встречи с участниками исторических событий;
- защита проектов- конференции
- эксперименты;
- деловые игры
-
Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. Карта Забайкальского края, таблицы экологических связей, гербарии растений, термометры, муляжи, фильмы: «Запасы зверей», «Заповедник», «Жизнь под водой», «Вода и её использование», иллюстрации растений, животных, достопримечательностей города и края,