Урок курса Основы здоровья во 2 классе Опасные места

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: выясни

ть опасные места для человека;

учить предвидеть опасности, избегать её, при необходимости - действовать решительно и чётко;

воспитывать ответственность за свою жизнь.


  1. Работа по теме урока.

«Мой дом - моя крепость» (слайд)

- Представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы предоставлены сами себе. Делай, что хочешь, играй во что пожелаешь. Чем вы займетесь?

Играй, да не заигрывайся! Дом хоть и надежен, все же нельзя забывать об элементарных правилах собственной безопасности. Все знают - баловство до добра не доводит!

- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, не в тропическом лесу и не в пустыне, а в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надёжности, что считают своё жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает - это не всегда так. Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь? (ответы детей)

- Мы совершим путешествие по опасным местам квартиры и двора. Но чтобы с нами не произошли неприятности - надо запомнить формулу безопасности:

  • Предвидеть опасность.

  • Избегать её.

  • Действовать решительно и чётко.

  • Просить о помощи и самому её оказывать.

- У вас на столах лежат карточки с разными опасными ситуациями. Подумайте и расскажите, что может случиться в данной ситуации?

1 группа: рассказ о балконе и окне. Ситуация «У окна»

Помните, Кузька попросил Наташу попарить его в баньке? Где же мыла Наташа Кузю?

Дети: В раковине.

Педагог: Куда после мытья Наташа посадила Кузьку просохнуть?

Дети: На батарею.

Педагог: Почему?

Дети: Там тепло.

Педагог: Кузька высох и ему стало слишком горячо. Куда пересадила его Наташа?

Дети: На подоконник.

Педагог: Почему?

Дети: Там прохладно.

Педагог: «Эка благодать - весь белый свет видать! - обрадовался Кузька и прижался носом к стеклу. Девочка тоже посмотрела в окно».

Потом Наташа с Кузькой увидели купающегося в луже воробья и решили угостить его пирожными. «Они долго возились с задвижками, открывали окно, потом высунулись, увидели лужу, рядом с ней серую точку и очень удачно бросили из окна пирожное «наполеон»; оно упало прямо в лужу».

Чем эта ситуация опасна для Кузи и Наташи? (Ответы детей.)

Действительно, интересно, сидя на подоконнике, рассматривать в окно окрестности. Но! Очень опасно высовываться в открытое окно - можно упасть вниз!

Помните, Кузька попросил Наташу попарить его в баньке? Где же мыла Наташа Кузю?

Дети: В раковине.

Педагог: Куда после мытья Наташа посадила Кузьку просохнуть?

Дети: На батарею.

Педагог: Почему?

Дети: Там тепло.

Педагог: Кузька высох и ему стало слишком горячо. Куда пересадила его Наташа?

Дети: На подоконник.

Педагог: Почему?

Дети: Там прохладно.

Педагог: «Эка благодать - весь белый свет видать! - обрадовался Кузька и прижался носом к стеклу. Девочка тоже посмотрела в окно».

Потом Наташа с Кузькой увидели купающегося в луже воробья и решили угостить его пирожными. «Они долго возились с задвижками, открывали окно, потом высунулись, увидели лужу, рядом с ней серую точку и очень удачно бросили из окна пирожное «наполеон»; оно упало прямо в лужу».

Чем эта ситуация опасна для Кузи и Наташи? (Ответы детей.)

Действительно, интересно, сидя на подоконнике, рассматривать в окно окрестности. Но! Очень опасно высовываться в открытое окно - можно упасть вниз!

Из многих мест квартиры особо опасным может оказаться балкон. Нельзя сидеть на перилах, свешиваться через перила. Запрещено играть на балконе в подвижные игры, а также разжигать на балконе костёр. Огонь быстро распространяется в квартиры верхних этажей, и безопасность многих людей окажется под угрозой.

Окно и подоконник тоже опасное место. Если окно открыто - нельзя вставать, садиться или ложиться на подоконник. Не надо высовываться из окна, можно потерять равновесие и упасть. На закрытое окно не следует опираться. Стекло - хрупкий материал. Оно может треснуть и больно поранить.

2 группа: опасные места во дворе.

Кузька во дворе

Педагог: Вот и дом Нафани. Во дворе дома - детская площадка. Какая же она красивая! Кузька решил подождать Нафаню здесь.

Домовенок вспомнил, что ему говорила Наташа: «Если хочешь поиграть - иди во двор. На улице играть опасно!» Почему, как вы думаете?

Дети: На улице дорога, там ездят машины.

Педагог: Очень опасно играть у дороги в мяч или в салки! Ты, твои друзья, случайные прохожие или проезжие могут пострадать. Двор - другое дело. Здесь вполне безопасно. Хотя... Я думаю, что не стоит и на детской площадке забывать о мерах безопасности, ведь если сильно расшалиться, можно и здесь попасть в беду. Какие же опасные ситуации могут возникнуть на детской площадке?

Во-первых, лесенка, горка, качели - места для развлечений, а не для баловства. Расшалился - упал, а это очень больно, можно даже сломать что-нибудь. Еще хуже, если из-за твоего баловства пострадает твой друг. Его боль - твоя вина. Настоящие друзья берегут друг друга.

Во-вторых, не стоит уходить со двора с кем-нибудь за компанию. Что может произойти с ребенком, если он окажется один в большом городе? Малыш потеряется, а тут и до беды недалеко, не все же люди доброжелательные. Не дай бог встретить на улице человека, совершающего в жизни только плохие поступки!

Мой вам совет: старайтесь всегда быть рядом со взрослыми людьми - родными, близкими, воспитателями. Они защитят вас от любой беды. А когда вы вырастете, то будете оберегать своих детей.

Вот так благополучно, соблюдая все правила, Кузька добрался до своего друга Нафани

- Гулять во дворе - безопасно. Но не стоит и на детской площадке забывать о мерах безопасности, ведь и там можно попасть в беду. Какие же опасные ситуации могут возникнуть на детской площадке?

Как здорово залезть на крышу

И быть домов, деревьев выше,

Гулять по крыше, словно кошка,

Смотреть в чердачное окошко …

Но миг! - и можешь ты сорваться,

На высоте не удержаться …

Ходить по крыше вам опасно -

Так не рискуйте вы напрасно!

- Чем опасно гулять по крышам?

Во дворе опасны лесенка, горка, качели - места для развлечений, а не для баловства. Нарушил правила - упал, а это очень больно, можно даже сломать что-нибудь.

Опасное место - трансформаторная будка. Там высокое напряжение электрического тока. Нельзя подходить к ней, а тем более заглядывать в неё.

Если рядом парк, пустырь или лес - нельзя ходить в такие места. Это опасно тем, что тебя может похитить преступник или ты можешь заблудиться. Особенно не гуляй с наступлением темноты. Вечером можно гулять только со взрослыми.

Незнакомые люди могут называть тебя по имени, обращаться к тебе от лица твоих папы и мамы, бабушки или дедушки с просьбой пойти куда-то. Тебе могут предложить конфету, поискать котёнка или щенка, покататься на машине. На любые просьбы ты должен отвечать отказом. Помни! Взрослые обращаются за помощью только к взрослым, а не к детям!

3 группа: если рядом стройка.

Некоторые ребята любят играть на стройке в прятки. Но там бетонные плиты, глубокие ямы, кирпичи, трубы. Все эти предметы очень опасны. Любая неосторожность может привести к несчастью.

На стройке работают, а не играют.

Лишь глупые дети об этом не знают.

Хоть вам интересно гулять в жмурки прятки,

Там бегать и прыгать опасно, ребятки!

Опасное явление природы - гололёд. В холодное время года становится опасным всё, что покрыто льдом: горки, дороги, реки. Какие опасности угрожают детям зимой?

  • Нельзя ходить одному на реку.

  • Нельзя кататься на ногах с горки - можно упасть.

  • Ходить надо осторожно, по тротуару, посыпанному песком, наступая на всю подошву.

- Все ребята любят кататься зимой с горы. Но надо кататься только там, где нет дорог. Иначе санки могут вынести вас под колёса выехавшей машины. Также нельзя кататься с горы около рек. Лёд может оказаться не прочным и вы рискуете провалиться в холодную воду. Да, кататься очень весело, но опасно!


  1. Закрепление.

- О каких опасностях рассказали ребята?

- Посмотрите на карточки и отметьте красным цветом места, где опасно гулять.

- Надо запомнить правило безопасности:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

- Проверим ваши знания с помощью теста. Вам надо выбрать правильный ответ на данный вопрос.

1. Можно ли вставать на стул на балконе?

А) Можно. Я пробовал и не упал. Б) Нет. Можно упасть.

2. Можно ли играть на стройке?

А) Не знаю, не пробовал. Б) Нет. Это запрещено.

3. Чем может закончиться игра на стройплощадке?

А)Можно получить травму. Б) Ничего страшного, даже интересно.

4. Чем опасно выглядывать в открытое окно?

А) Можно потерять равновесие и упасть. Б) Ничем.

5. Можно ли играть на крыше?

А) Да, там очень интересно. Б) Нет, это опасно.

6. Как достать воздушного змея с дерева?

А) Залезть на дерево, наступить на ветку и снять. Б) Позвать на помощь взрослых.

7. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету?

А) Возьму её. Б) Я откажусь и уйду.

- Молодцы, ребята!

А сейчас подумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности, которые вы изучили на уроке.

3 Итог.

- Правильно, ребята. Некоторые места в квартире и во дворе могут быть опасны: это балкон, окно, стройплощадка, пустырь, парк, лес, а зимой - места, покрытые льдом. Чтобы с вами не случилась беда - помните о безопасности всегда!

4. Рефлексия.

- Посмотрите на этих человечков и дорисуйте лицо так, как вы чувствовали себя на уроке. Если вам урок понравился - улыбку. Если урок понравился, но были трудности - ротик ровно. Если урок не понравился - грусть.

- Спасибо.


Фізхвилинка Ми з-за парт мерщій встаємо, Лінькам волі не даємо. Руки вгору, руки вниз, На сусіда подивись. Руки вгору, руки вбоки І зроби чотири кроки. Птахи наші прилетіли, Ми за парти тихо сіли.


© 2010-2022