Конспект по математике на тему Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике на тему Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десятокДепартамент образования

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 5












Конспект урока

по внеурочной математике во 2 «Г» классе

студента 4 группы, 4 курса

Бузенковой Дарьи Алексеевны














Конспект

Урок

Анализ

Учитель




Методист





23.09.2014 Тема урока: Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток Образовательная система (УМК): УМК Б.П.Гейдман Цель урока: -Формировать умение выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток; -Закрепить навыки сложения и вычитания; -Закрепить навыки решения односоставных задач. Задачи урока: Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Регулятивные:
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Познавательные:
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Коммуникативные:
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Средства обучения: презентация, интерактивная доска. Литература:
  1. Программа: УМК « Б.П.Гейдман»

  2. ФГОС НОО

  3. Педагогика И.П. Подласый

  4. Психология: Р.С. Немов




Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Средства обучения

Анализ этапа

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Методы и формы организации учебной деятельности школьников. Организация и мотивирование к деятельности.

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Желаю вам удачи и надеюсь, что у вас все получиться!

Словесный метод. Беседа с учащимися.

Дети слушают приветственное слово учителя.

В данном этапе не используются средства обучения.

На данном этапе учитель приветствует детей, мотивирует их деятельность, организовывает процесс обучения.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей.

Ребята, сегодня у нас 23. 09.2014.

Отступите 2 клеточки вниз и пропишите числовой ряд. Образец дан на доске.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Если вы готовы, поднимите руку на локоток, чтоб я знала, что вы готовы продолжать работу.

Отступаем 2 клеточки вниз и 2 клеточки вправо.

Сейчас мы с вами проведем устный счет. Я диктую вам пример, вы записываете только ответ.


  1. Увеличь число 6 на 2;

  2. Уменьши число 9 на 5;

  3. Запиши число, предыдущее числу 10;

  4. Найди сумму чисел 8 и 2.

Итак, я надеюсь у всех получилось выполнить это задание.

Словесный метод. Беседа с учащимися.


















8
4
9

10 презентация Учитель проводит актуализацию знаний и обеспечивает усвоение понятий: учащийся, ученик.

  1. Выявление места и причины затруднения
-Формирований умений применения теоретических и практических положений в условиях решения учебных задач.

Сегодня мы с вами будем проходить математический кросс. На каждом этапе

кросса мы будем получать с вами ключевое слово, которое поможет нам сформулировать тему нашего урока.

Словесный метод. Беседа с учащимися.
В данном этапе не используются средства обучения. Объяснение хода урока.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство)

-Методы и формы организации учебной деятельности школьников.

В нашем кроссе 6 станций, каждая станция содержит задание, выполнив его правильно, мы получим ключевое слово.
презентация Объяснение правил выполнения заданий.

  1. Реализация построенного проекта

- Формирование УУД в условиях решения учебных задач .

1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации

2.Формы организации учебной деятельности школьников.
1 станция.

Сумма каких двух однозначных чисел равна 17? 18?

2 станция

Увеличь на 7: 10, 8, 4, 5, 6, 9.

Уменьши на 5: 9, 15, 17, 19, 10.



9+8=17 9+9=18 Ключ №1 сложение

17, 15, 11, 12, 13, 16.
4, 10, 12, 14, 5 Ключ № 2 чисел презентация Выполнение заданий.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД

1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.)

2.Методы повторения (обобщение, систематизация)

3 станция: Найди значение выражений.

6+7=

9+4=

8+6=

3+8=

2+9=

4+7=

9+(9-4)=

8+(6-3)=

7+ (9-1)=






13 13 14 11 11 11 14 11 15 Ключ№3 В пределах презентация Выполнение заданий.

  1. Включение в систему знаний и повторение

-Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД

1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.)

2.Методы повторения (обобщение, систематизация)

- Формирование УУД в условиях решения практических задач Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач -Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников.

4 станция

Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 2 см. Назови его. Найди сумму длин всех сторон прямоугольника.

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте требование задачи.

- Как мы можем назвать прямоугольник?

-Что нам известно о его сторонах?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи.








5 станция

На лекцию в планетарий пришли школьники: 30 второклассников, 40 третьеклассников, а учеников четвертых классов столько, сколько второклассников и третьеклассников вместе. Сколько учеников четвертых классов слушало лекцию?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте требование задачи.

-Мы знаем, сколько было второклассников? А третьеклассников?

- А что мы знаем о четвероклассниках?

-Как мы можем решить задачу?

-Что нужно сделать?

6 станция самостоятельная работа

Выполни действия по образцу.

8 см +5 см = 13 см = 1дм 3 см

9 см + 3 см =

8 см + 8 см =

7 см+ 4 см =

6 см + 8 см =

Итак, кто может прочитать тему нашего урока?


5 см А В 2 см С Д

Условие:

Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 2 см

Требование:

Назови его. Найди сумму длин всех сторон прямоугольника.

Для того, чтобы ответить на вопрос задачи нам нужно вспомнить, что у прямоугольника противоположные стороны равны. 5см+5см+2 см+2 см= 14 (см) Ответ: сумма длин всех сторон прямоугольника 14 см. Ключ№ 4 20 с переходом



Условие:

На лекцию в планетарий пришли школьники: 30 второклассников, 40 третьеклассников, а учеников четвертых классов столько, сколько второклассников и третьеклассников вместе.

Требование:

Сколько учеников четвертых классов слушало лекцию?
Второклассников - 30 Третьеклассников - 40 Четвероклассников - ?

-Что их столько, сколько второклассников и третьеклассников вместе.
-Нужно сложить количество учеников второго и третьего класса. 30+40=70(чет)

Ответ: 40 учеников четвертых классов слушало лекцию. Ключ №5 Через






9 см + 3 см = 12 см=1дм 2см 8 см + 8 см =16 см= 1дм 6см 7 см+ 4 см = 11см =1дм 1 см 6 см + 8 см =14см = 1дм 4 см Ключ №6 Десяток

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток
презентация Выполнение заданий+ самостоятельная работа.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Контроль за степенью усвоения ЗУНов -Молодцы, на этом наш кросс подходит к концу, вы справились с заданиями. Оцените свою работу, у кого все получилось, поднимите две руки, кому еще нужно постараться одну руку. - Над какой темой мы сегодня работали?








Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток
презентация Контроль за степенью усвоения ЗУНов


© 2010-2022