- Преподавателю
- Начальные классы
- ДОП Школа будущего первоклассника
ДОП Школа будущего первоклассника
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тюрнина В.И. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Деревянская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
директор МОУ «СОШ» с. Деревянск
____________ М.В.Мишарина
Дополнительная образовательная программа
Составитель: Тюрнина Валентина Ивановна
Срок реализации: 1 год
Целевая группа: 6-6,5 лет
2014-2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведении детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассников этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых.
Что же является наиболее сложным для первоклассников?
1. Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них.
2. Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках.
3. Кроме того, им предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками.
Конечно, и учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.
Программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. В рамках программы разработана система развивающих занятий.
Основные формы развивающей работы: психологические уроки (т.к. ставит детей на учебно-познавательную активность), игры (т.к. расширяет горизонты, погружая ребенка в иные миры и отношения., дает опыт их создания, выбора, построения), тренинг (т.к. в тренинге открыто ставится задача обучения. Тренинг предполагает остановку, рефлексию, возвращение к получившемуся и непонятному).
Особенностью данного курса является то, что дети не работают по учебникам. На каждом занятии их ждет что-то новое, чего они не ожидают и не могут предугадать. Для работы с дошкольниками используются различные задания и упражнения , направленные на развитие высших психических функций. Главный принцип, которым мы руководствуемся - ребенок должен приходить в школу, чтобы знакомиться с ней.
Основная цель программы: создание условий для формирования готовности к обучению будущих первоклассников в начальной школе, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
Задачи программы:
1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
2. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Основные направления программы:
1. Снятие психологического стресса перед школой;
2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других;
3. Развитие речи и мелкой моторики руки.
4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте. 5. Развитие элементарных математических представлений.
Сроки реализации: ноябрь-апрель 2012 - 2013 гг.
Порядок организации работы школы будущих первоклассников
«Школа будущего первоклассника»:
1. Продолжительность обучения составляет 20 занятий (ноябрь- апрель)
2. Режим занятий: 2 раза в месяц через субботу; 1раз в неделю - 2 занятия по 40 минут с 10 -ти минутным активным отдыхом в середине
Пользователи основных мероприятий программы: дети 6-летнего возраста.
Работа с родителями будущих первоклассников. При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по подготовке детей к школе. Родительские лекции и цикл консультаций «Советы психолога», предусмотренные в рамках программы информируют родителей об особенностях дошкольного возраста, организации учебного процесса, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организиции лекций и консультаций для родителей задействованы учителя начальной школы, психологические и логопедические службы.
- Лекция «Родитель - это профессия».
- Консультация психолога «Ваш ребенок пошёл в школу».
- Лекция «Готов ли ваш ребенок к первому классу».
- Консультация психолога «Формирование внимания, мышления и памяти ребенка в семейном воспитании».
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников.
2. Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста.
3. Формирование его готовности к систематическому обучению
Методы и формы организации деятельности. Методы
- Игровой
- Диалоговый
- Частично вопросно-поисковый
- Метод театрализации
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Коллективная
- Занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию
- Диалогичность ведения занятий. На занятиях слово предоставляется ребенку, а педагог организует процесс общения через систему поставленных вопросов.
Каждый день разбит на два занятия по 35-40 минут каждое. Занятия носят интегрированный характер, и включает в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка.
Примерный тематический план занятий с дошкольниками.
1 день. «Знакомство..»
Развитие речи. Развитие речи, внимания и двигательной памяти. Правила приветствия. Игра «Именной паровозик».
Письмо. Развитие мелкой моторики руки.
Математика. Моделирование. Счет порядковый и количественный.
2 день. «Репка.»
Письмо. Развитие пространственной ориентировки, мышления. Развитие мелкой моторики.
Развитие речи. Развитие умения слышать звуки и называть их. Игра «Возьмём не возьмём».
Математика. Счет порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел.
3 день. «В гостях у репки.» Развитие речи. Звуки и буквы. Развитие слуховой памяти, быстрой реакции, внимания, пространственной ориентировки, мышления.
Развитие мелкой моторики руки. Правила этикета.
4 день. «Школа. Школьные принадлежности.»
Письмо. Развитие пространственной ориентировки, внимания, мышления.
Математика. Сравнение предметов, уравнивание, количественный и порядковый счет.
Развитие речи. Развитие речи. Рассказывание сказки.
5 день. Времена года
Развитие речи. Определение количества звуков. Автоматизация звуков.
Математика. Решение примеров вида +1,-1, стихотворных задач.
Письмо. Развитие пространственных отношений, мышления, слуховой и двигательной памяти. Постановка руки.
6 день. Дни недели
7 день. Временные представления.
Математика. Сравнение групп предметов и уравнивание, закрепление знаний свойств геометрических фигур.
Письмо. Развитие пространственной ориентировки, мышления, внимания, речи. Постановка руки. Графический диктант.
8 день. «АБВГДейка.»
Математика. Решение задач. Постановка руки. Узоры по клеточкам.
Письмо. Развитие тактильной памяти, двигательной памяти, мышления, внимания, пространственной ориентировки.
Развитие речи.
9 день. «Правила дорожного движения.»
Математика. Счет порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел. Состав чисел. Игра «На улице».
Письмо. Развитие мышления, пространственной ориентировки, внимания.
Развитие речи. Развитие речи. Развитие словесно-логической памяти. Постановка руки.
10 день. «Смотр знаний. Дружба крепкая…»
Математика. Прямой и обратный счет, решение примеров, состав чисел.
Развитие речи. Развитие словесно-логической памяти, зрительной памяти, мышления.
Письмо. Постановка руки. Игра «Паутинка».
Планируемые результаты
- В конце обучения дошкольники приобретают новые знания, умения и навыки: повышают свой интеллектуальный уровень, расширяют кругозор
- учатся общаться друг с другом, работать в парах и группах
- привыкают к школе, появляется желание продолжать обучения именно в ней
- готовы учиться с радостью и интересом, мотивированы на хорошую учебу
- ребенок получает всестороннее развитие
Предлагаем вашему вниманию разработки занятий (см. Приложение).
Занятие 1
Знакомство.
Цель: Развитие речи, зрительной памяти, слухового внимания, микромоторики. Установление контакта с детьми.
Оборудование: 7-8 резиновых игрушек, муляж апельсина, аудиокассета с записью 6 звуков.
Ход занятия
-
Беседа на тему: "Я и школа".
-
Нравится ли вам в школе?
-
Чем нравится заниматься больше всего?
-
Кто не любит ходить в школу?
-
Кто боится школы?
-
Сегодня мы будем играть в разные игры, будьте внимательны.
-
Отгадай по описанию: круглый, оранжевый, сладкий. Муляж апельсина показать
- Какой апельсин?
Пальчиковая игра
"Мы делили апельсин. Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, эта долька для чижа,
Эта долька для утят, эта долька для котят,
Эта долька для бобра, а для волка - кожура.
Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!"
Игра сопровождается различными движениями пальцев. При выполнении необходимо добиваться чёткости движений от детей.
-
Расслабились, закрыли глаза. Слушание аудио кассеты (скрип открываемой двери, журчание воды, писк резиновой игрушки, шуршание бумаги, стук по металлическому предмету, стук по деревянному предмету.)
- Перечислите, какие звуки вы слышали?
Повторное слушание, запоминание.
-
Рефлексия. - Какие игры вам понравились?
- Похвалим себя. Правой рукой гладить себя по голове от затылка ко лбу, левой - круговыми движениями живот.
Занятие 2
Репка
Цель: Развивать вербальную память, мелкую моторику рук, пассивный словарный запас. Познакомить с понятием «ряд». Учить понимать предлоги за, между, перед. Формировать учебную мотивацию.
Ход занятия
-
Вступление
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно. Звенит колокольчик.
- Развитие речи.
- Сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова "Тянет - потянет, вытянуть не может". Давайте вспомним героев этой сказки.
- Дети называют героев сказки, а учитель в это время достает кукол.
- Сейчас у нас будет кукольный спектакль, а вы станете артистами. Артисты не должны стесняться, говорить громко, четко.
- Дети проигрывают сказку.
- Почему семья вытащила репку?
- Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
- Моделирование (практическая работа)
- Постановка руки
-
Сейчас мы отправимся в гости к дедке и бабке. Но пройти к ним непросто. Открываем тетрадь со словами:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача - пройти по тропке, не выходя за ее границы. А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
- Выполняется массаж пальчиков.
Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
-
Перемена «Кот на крыше» (автоматизация звука "ш-ш-ш-ш")
- На скамейке сидит ребенок с закрытыми глазами. Он "кот". Остальные дети- "мышки". Они тихонько подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят в полголоса:
- Кот просыпается, говорит: "Мяу". Вскакивает и гонится за мышами.
- Математика.
- На доске рисунки с героями сказки "Репка".
- Давайте сосчитаем героев нашей сказки. Сколько всего героев?
- Пространственная ориентировка.
-
Кто стоит первым?
- Кто между бабкой и Жучкой?
- Перед внучкой?
- Положите перед собой столько кружочков, сколько героев в этой сказке. (Дети выкладывают шесть кружочков).
- Мышка убежала. Сколько героев осталось?
- А теперь снова прибежала. Сколько героев стало?
- Развитие внимания и памяти
-
Запомните, кто за кем стоит. На доске:
бабка Жучка внучка дедка мышка кошка
-
А теперь закройте глаза. Дети кладут головы на парты и закрывают глаза. В это время учитель меняет героев местами. Дети поднимают головы и говорят, что изменилось.
-
Решение стихотворных задач.
У кошки три котенка.
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?
Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
А сколько котят еще не умеют ходить?
-
Хорошо мы потрудились, Рисовали и резвились, Но прощаться нам пора, До свиданья, детвора! На память о занятии дети получают, картинку с героями сказки «Репка».
-
Домашнее задание. Раскрасьте картинку.
Занятие 3
В гостях у репки
Цель: Развивать вербальную память, микромоторику, тренировать мимические мышцы.
Оборудование: плакат «рожицы», мяч, маски героев «репки», карточки с цифрами, зеркала.
Ход занятия
I. Игра «Снежный ком».
-
Называем времена года. (Дети и взрослый стоят в кругу. Первый называет слово (зима) передаёт мяч, следующий называет предыдущее слово и добавляет своё, и т. д.)
II. В какую сказку играли на прошлом занятии?
- Изобразим героев: дед весёлый, злой, бабка обиженная, Жучка радостная, внучка плачущая, мышка удивлённая. Наблюдают за изменением мимики в зеркало.
- Рассмотреть плакат с «рожицами» и изобразить каждую эмоцию в зеркало.
- Пальчиковая игра по желанию детей: "Апельсин", "Паучок"+ "Забор из веревочки". Верёвочка поочерёдно пропускается между пальцами (под указательным, над средним, и т. д.), в обратном направлении наоборот.
- Тот, кто интереснее изобразит: удивлённого деда, печальную бабку, весёлую внучку, злую жучку, ласковую кошку, удивлённую мышку - получает маску героя.
- По рассказу одного ребёнка восстановить сюжет сказки. Дети-герои используют только мимику и жесты.
- Кто стоит первый? Кто стоит второй? и т. д. Раздать карточки с цифрами.
- Внучка, ты какая стоишь по счёту? (Я стою третья)
Все герои пошли в лес и разбрелись, по команде встали в ряд и назвали свой порядковый номер.
III. Рефлексия.
-
Что понравилось? Выберите ту рожицу, которая вам нравится именно сейчас, нарисуйте её.
Занятие 4
Школа. Школьные принадлежности
Цель: сформировать основные представления ребенка о школе и положительное отношение к ней.
Ход занятия
- Вступление.
В этом доме чудеса:
Много парт, звонок - оса.
Прозвенел и тишина.
Начинать урок пора.
Что это?
- Формирование грамматического строя речи. Понятие о слове.
- Учитель читает загадку, дети называют отгадку. Учитель прикрепляет картинку с отгадкой на доску, рядом написано слово.
Кто вас встретит у порога
И научит вас писать,
Прочитает книжек много
И поставит всем вам "5"?
Вы теперь не просто дети,
Вы теперь... (ученики),
Форму новую надели,
Завязали все шнурки.
Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой... (портфель)
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
- Предметы могут быть живыми и неживыми. Живые отвечают на вопрос кто?, а неживые - на вопрос что?
- Игры на внимание
- Учитель показывает предметы, а дети хлопают в ладоши, если это школьные принадлежности. Предметы для показа: ручка, альбом, хлопушка, карандаш, резинка, кукла, пенал, учебник.
-
-
- Математика. Счет предметов
-
-
-
- Двигательная память
-
-
-
- Постановка руки
-
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я...(Тетрадь).
- Перед детьми лежит лист, согнутый пополам, как тетрадь. Учитель поясняет, что такое лист, страница, клетка. Дети показывают верхний правый и левый углы, нижний левый и правый углы. Обводят клетку, ставят в верхнем правом углу кружок, в нижнем левом углу - треугольник, в середине страницы рисуют квадрат.
-
-
- Подвижная игра «У медведя во бору» (автоматизация звука [р])
-
А медведь не спит, а медведь рычит.
- Когда медведь начинает «рычать», дети убегают.
-
-
- Развитие мышления
-
-
-
-
- Учитель задает вопрос и кидает ребенку мишку, ребенок отвечает на вопрос и бросает игрушку назад.
-
-
- Как в школе нужно обращаться к учительнице?
- Если тебе нужно о чем-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?
- Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?
- Что такое урок?
- Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
- Для чего нужна перемена?
- Как в школе называется комната, где учатся дети?
- Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
- Где пишет учитель, когда объясняет задание?
- Что такое отметка?
- Какие отметки плохие, а какие хорошие?
- Что такое каникулы?
- Какие бывают каникулы?
Занятие 5
Времена года
Цель: обобщить имеющие у ребенка знания о временах и месяцах года.
Ход занятия Учитель. О каких четырех художниках говорится в стихотворении. Четверо художников, столько же картин, Белой краской выкрасил все подряд один. Лес и поле белые, белые луга, У осин заснеженных ветки, как рога. У второго - синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки - кружева. Первые проталинки, первая трава. На картине третьего красок и не счесть: Желтая, зеленая, голубая есть. Лес и поле в зелени, синяя река, Белые, пушистые в небе облака. А четвертый золотом расписал сады, Нивы урожайные, спелые плоды... Всюду бусы - ягоды зреют по лесам Кто же тот художник? Догадайся сам.
- Дети отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.
- Дети описывают весну. Произносят слово "весна", выделяя первый звук. Далее дети "собирают" слова со звуком [в], которые связаны с весной.
- Какие весенние месяцы вы знаете? Март, апрель, май.
- Есть в названиях этих месяцев буква в? Нет.
- Далее следует игра на развитие словесно-логической памяти.
-
За весной непременно приходит лето. Найдите картинки, которые соответствуют этому времени года. Дети выполняют задание. - Какие летние месяцы вы знаете? Июнь, июль, август.
-
Летом все оживает, радуется жизни. У животных появляются детеныши. О каком животном пойдет речь? (Картинка лисы)
Дети описывают лису.
- Не только животные радуются лету, но и насекомые.
- За летом следует...
- Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листопад! Листопад!
Весь цветной стоит наш сад!
-
Посмотрите на доску, сколько желтых листиков? Шесть.
-
Сколько зеленых? Пять.
-
Каких листиков больше? Желтых.
-
На сколько? На один.
-
А чем отличаются листики? (Цветом, формой, прожилками.)
- Первым положите листочек зеленого цвета, за ним положите желтый, между зеленым и желтым - красный, четвертым по счету - кленовый, последним - осиновый, предпоследним - оранжевого цвета.
- Вслед за осенью наступает...
- Назовите зимние месяцы. Январь, февраль, декабрь.
Занятие 6
Дни недели
Цель: обобщить имеющие у ребенка знания о днях недели
Ход занятия Учитель.
Жила-была муха - чистюха.
Все время купалась муха...
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник - в вишневой наливке.
Во вторник - в томатной подливке.
В среду - в лимонном желе.
В четверг - в киселе и смоле.
В пятницу - в простокваше, в компоте и каше.
В субботу - помывшись в чернилах, сказала: -
Я больше не в силах!
Ужасно - ужасно устала.
Но, кажется, чище не стала!
- Назовите дни недели. (После каждого ответа учитель прикрепляет к доске кружочек, каждому дню недели соответствует определенный цвет. Так получается пирамидка «Радуга».)
- Какой день предшествует пятнице? На доске.
- К
акой день следует за вторником? - Какой день недели находится между субботой и четвергом?
- Первый день недели?
- Последний день недели?
- Закройте на минутку глаза. (Дети закрывают глаза, учитель в это время меняет кружочки местами. После того как дети откроют глаза, они должны сказать, что изменилось.)
Дети указывают движения мухи.
- Давайте навестим дни недели. Первыми в гости мы пойдем к понедельнику.
- Ваша задача найти "заблудившийся звук".
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
- Подвижная игра: «Если слышишь в слове звук [з], то хлопни в ладоши, друг». (Учитель называет слова: самолет, зайка, пожар, козленок, мороз, зима, кожа.)
- Давайте скажем понедельнику до свидания и отправимся ко вторнику.
- Дети играют в игру «Буква - движение». Каждой букве соответствует определенное движение. Дети должны правильно их делать.
- Вот мы в гостях у среды.
- Повторите за мной скороговорку:
Сказал попугай попугаю - сейчас я тебя попугаю. Нас ждет четверг - «День математики».
- Дети выполняют упражнение «Волшебный квадрат», которое способствует развитию быстроты и внимательности.
- Затем считают от 1 до 9 и обратно, придумывают примеры, играют в игру на внимание «Цифра - движение».
- Дети делают массаж пальцев и пишут графический диктант.
Занятие 7
Временные представления.
Цель: Познакомить с понятиями сутки, время суток. Развивать тактильные ощущения, пространственно- временные представления, фонематический слух.
Оборудование: звёздочки разного цвета, квадратики (жёлтые, красные, синие, чёрные), карточки с тремя пройденными в классе буквами.
Ход занятия
-
Цветодиагностика. «Выбери звёздочку»
-
Беседа на тему: «Чем занимаемся от подъёма до отбоя».
-
Просыпаемся, умываемся, одеваемся, завтракаем, идём в школу - утром (красный квадрат).
-
Заканчиваются уроки, гуляем, готовим уроки, обедаем - днём (жёлтый квадрат)
-
Играем, ужинаем, готовимся ко сну - вечером (синий квадрат)
Спим, видим сны - ночью (чёрный квадрат). Выкладываем квадраты по мере выяснения событий.
-
Игра « Покажи как я».
-
-
-
-
Руки вниз, в стороны - утро (солнце встаёт), руки вверх, пальцы раздвинуты - день (солнце светит), руки вниз, в стороны - вечер (солнце садится), руки вниз - ночь. Ведущий показывает, дети показывают и называют.
-
-
-
-
Игра с мячом.
-
-
-
-
Ведущий бросает мяч, называет время суток, ребёнок - как называется приём пищи в это время суток.
-
-
-
-
Итог занятия.
Цветодиагностика.
-
Выбери звёздочку.
-
Почему выбрал именно эту?
-
Что понравилось больше всего?
-
Почему?
занятие 8 «АБВГДейка.» Цель: учить ориентироваться во времени и пространстве. Развивать: фонематический слух, слухомоторные координации, тактильность, зрительную память.
Ход занятия
Учитель. Ребята, вы учились в школе АБВГДейка.
-
Чем мы занимались на занятиях?
Звучит музыка.
-
Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде. На доске вагоны, нумерация нарушена.
-
Сосчитайте вагоны. Сколько их? ( Девять).
-
Наш поезд не может отправиться, так как нумерация вагонов нарушена. Ваша задача - расставить вагоны по порядку.
- Мы отправимся в путешествие не одни, а с героями одного известного мультфильма. Какого? Вы это узнаете, если правильно рассадите героев.
- В вагоне красного цвета едет Чебурашка, в третьем по счету вагоне едет Крокодил Гена, справа от Крокодила едет Жирафа, слева от Чебурашки едет Обезьянка, в предпоследнем вагоне едет пес Тобик.
- Наш поезд едет очень быстро, вот уже и первая станция - «Звук».
- Вокруг нас много разных звуков. Какие звуки вы можете услышать?
- На станции «Звук» нас встретил...
У неё четыре лапки.
Лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей,
Она гроза для мышей.
Кто это? (кошка)
У кошки три котенка, они мяучат громко.
В лукошко мы глядим, куда пропал один?
Вдруг видим, из-под лавки его выносит кошка,
Он первым встал на лапки и вылез из лукошка.
А сколько котят не умеют ходить? Под музыку «Голубой вагон» дети выполняют физкультминутку.
- Станция «Игровая». Поезд остановился. Выбегаем из вагонов. Смотрите, какой большой расчерченный квадрат. Давайте играть в классики.
Дети играют.
- А теперь начертим такой же квадрат у себя в тетради. Дети чертят квадрат под диктовку учителя: 6 клеток вверх, 6 клеток вправо...
-
Теперь следующая игра. Познакомимся с ее правилами.
Учитель рассказывает правила игры (игра типа «Муха»). После игры следует физкультминутка "Буква - движение".
- Ой, слышите - это гудок поезда. Скорее по вагонам, а то поезд уедет без нас.
- Кто прибежал самый первый? Кто последний?
- Все расселись по вагонам? А все ли сели на свои места?
Игра «Что изменилось?»
Звучит музыка.
- Наши герои отправляются к себе в сказку. Давайте им помашем на прощание.
Литература:
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М.: Просвещение, 1983 - 190с.
2. Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 1992, № 4 - с.4-6
3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Начальная школа, 1998г., № 4 - с.11-19
4. Бурс Р.С. Готовим детей к школе - М: Просвещение, 1997
5. Васильева - Гангнус Л.П. Азбука вежливости - М.:Педагогика, 1989 - 89с.
6. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика - М.: Просвещение, 1996 - 208с.
7. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 - 33с.
8. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 - 187с.
9. Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) - М.: Вита-пресс, 2000 - 79с.
10. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 - М.: Баласс, 2004
11. Дубровина Н.В., Акимова и др. Рабочая книга школьного психолога - М.: Просвещение, 1991 - 303с.
12. Поливанова К. Н., Цукерман Г.А, "Введение в школьную жизнь"- В кн. Учимся общаться с ребенком.1993г