Геометрические фигуры: прямоугольник и треугольник

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ПРЯМОУГОЛЬНИК И ТРЕУГОЛЬНИК ЦЕЛИ УРОКА:

  • Повторить нахождение площади фигуры
  • Вспомнить формулу вычисления объёма
  • Познакомиться с «квадратом» и «кубом»;
  • Рассмотреть грани, ребра и вершины куба;
  • Научиться изображать квадрат и куб;
  • Научиться находить объем куба.
Оборудованин: компьютер, проектор, колонки, экран.


ХОД УРОКА:


  1. Оргмомент (Запись числа)
Ребята, сейчас урок математики. На уроке вы будете как всегда думать, открывать что-то новое для себя.
  1. Устный счет (Слайд 2-4)
  1. Подготовка к изучению темы (Слайд 5)
В огромном мире математики есть очень интересная страна с красивым названием ГЕОМЕТРИЯ. «ГЕО» - земля, «МЕТРИЯ» - измерение. Наука эта появилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Как называются фигуры, появляющиеся на слайде: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида.(Слайд 6) На какие 2 группы делятся геометрические фигуры? (плоские и объёмные) Сегодня мы будем говорить о двух из них: квадрат … назовите другую! (Слайд 7) Где вам пригодятся знания по этой теме? -Для урока нужны следующие знания. Давайте повторим, а вы запишите в тетрадь. S = а 2 = а ∙ а В каких единицах измеряется площадь. V = а 3 = а ∙ а ∙ а В каких единицах измеряется объем. 4. Работа по теме Знакомство с кубом. Давайте начертим куб. (Слайд 13) У нас получился куб. (Слайд 14) Найдите здесь куб (Слайд 15) Куб - это слово иностранное, иначе его называют шестигранник. Какой фигурой является грань куба? (Квадрат) Поверхность каждого куба состоит из квадратов, которые называются ГРАНЬ. - Сосчитайте грани куба. Сколько их? (6) (Слайд 16, 17) - Куб имеет ВЕРШИНЫ. (Слайд 18, 19) - Сосчитайте сколько вершин у куба? (8) - Сосчитайте сколько у куба ребер? (12) - Равны ли ребра по длине? (да) Работа с учебником: Учебник с. 78, № 258 Вычислите нужные величины: Квадратов - 6. а=2 см. S-? V-? S=a*a V=a*a*a S = 2 ∙ 2 = 4 (см 2 ) S = 4 ∙ 6 = 24 (см 2 ) V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 8 (см 3 ) 5.Физминутка для глаз 6. Итог урока: Какие виды фигур знаете? Как найти S грани куба? А всей поверхности куба? V куба? 7. Оценки 8. Д/з


© 2010-2022