«Главные члены предложения» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Русский язык

Дата

Апрель, 1 неделя

Занятие

№1

Тема

Главные члены предложения

Общие цели

Формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях; формирование умения находить в предложении подлежащее и сказуемое; Развитие орфографической зоркости; развить диалоговое общение через работу в группе, Воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебе.

Результаты обучения

Учащиеся могут совместно с учителем определить тему урока, ставить цели к уроку;

Знают о подлежащем и сказуемом, как о главных членах предложения, различают и находят в тексте главные члены предложения, умеют работать в группах, задавать вопросы; ответственны за собственное обучение

Результаты обучения для учеников (А)

Знают о подлежащем и сказуемом, как о главных членах предложения, различают и находят в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое; объясняют способы нахождения главных членов предложения, осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге; задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Результаты обучения для учеников (В)

Знают о подлежащем и сказуемом, как о главных членах предложения ,различают и находят в тексте главные члены предложения. Могут формулировать простые выводы.

Результаты обучения для учеников (С)

Знают о подлежащем и сказуемом, как о главных членах предложения

Ключевые идеи

Активизация мыслительной деятельности учащихся через диалогическое обучение в парной и групповой работе, критическое мышление, дифференцированный подход, ИКТ для активизации познавательной деятельности. Развитие учащихся через совместное формулирование темы и цели урока, использование метода обратной связи через рефлексию учащихся и учителя. Оценивание для обучения, позволит ученику сформировать ответственность за свое обучение

Ссылки

Учебная программа, учебник, Государственный стандарт 2010

Реквизиты

Учебник. Карточки с заданиями, интерактивная доска.

Аудиозапись детского смеха.

Презентация.

Карты самооценивания «Лист успеха». Цветные стикеры.


Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

1.Организационный момент.

Создание коллаборативной среды

. 2мин

На интерактивной доске демонстрируется перечень правил, выработанных классом ранее


Проводит работу по созданию коллаборативной среды. Демонстрирует аудиозапись детского смеха. Раздает цветные стикеры и просит сесть в группы по цвету стикеров.

Учитель предлагает вспомнить правила работы в группе

Учитель дает интсрукцию в виде стихотворения.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Прочитайте пословицу.

Век живи - век учись.

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Хорошо, приступаем к работе.

Настрой учеников на урок. Прослушивание аудиозаписи с детским смехом.

Ученики рассаживаются по группам согласно, выбранному стикеру.

Проговаривают правила работы в группе составленные раннее.


Читают.

Дети объясняют понимание значения пословицы.

- Да.

3. Актуализация опорных знаний5 мин


Оценивание задания


Задание 1. Орфографическая минутка

(На интерактивной доске записано предложение.)

В.сной распустились клейкие л.сточ.ки.

. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

- Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

Прошу заполнить «Лист успеха» по следующим критериям:

Критерии и эталон для проверки продемонстрированы на ИД: без ошибок-4 балла; 1ошибка-3 балла,2 ошибки-2балла;3 и более ошибок-1 балл

Учитель организует работу по определению темы и цели урока.

Задание 2.

Работа по введению в тему Стратегия «Сундук знаний»

-Вспомните, что вы знаете, о предложении.


-Смысл предложения понятен?

Демонстрирую на слайде предложение (з.1), из которого выпадает по одному слову.

- Подумайте, что произойдет с предложение, если из него будет выпадать по одному слову.

Контролирую и корректирую ответы детей

Как мы можем назвать эти слова?


Читают предложение.

По желанию один из учащихся комментирует выполнение задания

Выполняют задание.

Взаимооценивание по критериям, Заполняют «Лист успеха»

Групповое обсуждение

Ученики обсуждают и обдумывают ответы.

Предложение состоит из слов, из частей речи: глагола, прилагательного и существительных.

Повествовательное. В предложении выражена законченная мысль.

Да. Слова в предложении связаны по смыслу.

Вывод: Без двух слов (распустились листочки) теряется смысл предложения

Учащиеся по группам делают вывод

Ответы детей

Главные слова

Основа предложения.

Один из учащихся , в роли наблюдателя, оценивает работу групп.

Оценивание работы группы. Словесное оценивание

Устная оценка деятельности учащихся.


4. Сообщение темы и цели урока.

2 мин

Предлагаю сформулировать тему урока.

- Как называются главные члены предложения?

- Что предстоит сегодня нам узнать?

Помогаю ученикам самостоятельно определить цель и задачи урока нашего урока.

Главные члены предложения

Мы не знаем.

Как называются главные члены предложения.


5.Чистописание 3 мин


Задание 3. Минутка чистописания

Учитель демонстрирует на доске элементы букв и буквы, предлагает их списать.

Предлагаю заполнить «лист успеха» Критерии оценки

4балла-аккуратно каллиграфическим почерком,

3балла- есть небольшие помарки, но соблюдаются правила каллиграфии;

2 балл - работа аккуратная, но некоторые буквы не соответствуют эталону;

1 балл- неаккуратно, не соблюдаются правила каллиграфии

Списывают с доски.

Взаимооценивание. Заполняют «Лист успеха» по критериям.


6. «Открытие » детьми новых знаний. 11 мин


- Есть ли у вас предположения, как называются главные члены предложения?

- Что нам может помочь найти ответ на наш вопрос?

Задание 4. Составление кластера

Учитель предлагает прочитать правило на стр.223

Предлагает составить кластер

по правилам. «Главные члены предложения»

Оценивание по критериям

1б- содержание: название, графическое обозначение, вопрос, чем выражено. (4 пункта)

1б.- аккуратное и грамотное оформление

1б.- творчество, идея

Просит обсудить и оценить каждый кластер в группах

Просит заполнить «Лист успеха»


Высказывают свои предположения.

Материал из учебника.

Работа в группах.

Составляют кластер.

Защищают кластеры, стратегия «На линии огня»

Без основы предложения не бывает. Подлежащее и сказуемое - это главные члены предложения. Они выражают в предложении главную мысль.

Подлежащее подчёркивается одной линией. Сказуемое подчёркивается двумя линиями.

Взаимооценивание по критериям в группах.

Заполняют «Лист успеха»

7. Физкультминутка.

Цель: снять напряжение, расслабиться.2 мин


Демонстрирую музыкальную физминутку «У жирафа пятна»Отдохнём с тобой дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок.

И продолжим наш урок.

Выполняют физминутку

8.Закрепление знаний. Самостоятельная работа.

Цель: должны сделать вывод, что они умеют. 11 мин

Задание №5. Разноуровневые задания (А,В,С)

Повернемся к друг другу, пожмем руку другу. Мы преодолеем трудности вместе.

Правила работы в паре:

Предлагаю карточки с дифференцированными заданиями.

С уровень.

Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Весело плещется синяя река.
Из кустов на солнечную поляну выскочил пушистый зайчик.

Вуровень.

Допиши подлежащее в каждом предложении. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Весело плещется синяя ….
Из кустов на солнечную поляну выскочил пушистый…

А уровень

Составьте из слов предложения. Определите грамматическую основу.

А) Над, звенят, лесом, веселые, птиц, песни.

Б) На, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах.

Предлагаю заполнить Лист успеха

Критерии оценки

Уровень А - по 3 баллу за каждое задание

Уровень В - по 2балла за каждое задание

уровень С - по 1 балла за каждое предложение

Выполняют задания.

Меняются тетрадями для взаимооценивания. Сверяют правильность выполнения на ИД.



Взаимооценивание и самооценивание

Заполняют Лист успеха

9.Итог урока

2 мин

Ключ к «Листу успеха»

17-16б-«5»

15-11б-«4»

10-7б-«3»

6 баллов и менее-«2»

В «Листе успеха» осталась незаполненная строка «Бонус»

- Подумайте кому вы сегодня его отдаете, кто на ваш взгляд работал наиболее успешно. Посчитайте свои заработанные баллы и выставьте отметку.

Суммируют баллы и выставляют отметку.

10 Рефлексия. 2 мин

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Задания 6. Рефлексия смайликами.

- Какие открытия мы сегодня сделали?
- Возьмите на партах свои бланки. Если вы считаете, что у вас все получилось, вы хорошо поработали в паре, нарисуйте такую рожицу «Главные члены предложения» 2 класс, если нет - «Главные члены предложения» 2 класс.
Рядом нарисуйте свое настроение. Если хорошее, то - «Главные члены предложения» 2 класс, если плохое - «Главные члены предложения» 2 класс.

Самооценивание. Заполняют пункт рефлексия в «Листе успеха».

11.Домашнее задание 2 мин

Упражнение по карточкам. Творческое задание по желанию: Написать эссе о главных членах предложения, .«Письмо к учителю», «Сказка о главных членах предложения»

Записывают домашнее задание в дневник.



© 2010-2022