- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по чтению на тему Зимние праздники (3 класс)
Презентация по чтению на тему Зимние праздники (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Дудка Е.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Донецкой ОШ №78
ДУДКА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Тема: Зимние праздники. Народная игра «Дед Мороз»
-
Организационный момент. (1 слайд)
УЧИТЕЛЬ - Гости в классе у нас, посмотрите!
Пожелания им вы все дружно скажите.
ДЕТИ - Всем, присутствующим здесь, мы
Желаем здоровья, добра.
УЧИТЕЛЬ - А теперь, ребята, приступить к работе нам пора.
-
Мотивация учебной деятельности.
-
Работа над загадкой. (2 слайд)
- Прочитайте и отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белой.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрыла серебром.
- О какой царице идёт речь в загадке?
- Что это за тройка?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Вот она царица Зима прилетела на скакунах к нам на урок. (3 слайд)
-
Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня на уроке мы поговорим о прелестях зимы, о зимних праздниках - Святках, узнаем что принято делать на Святки и , выполняя задания, приблизимся шаг за шагом к разгадыванию тайны зимы. Зимушка не оставит нас без чудес, за активное участие в разгадывании тайны вы получите снеговичков, которые сможете в конце урока обменять на оценки.
-
Работа над материалом урока.
-
- Как назвать нежнее и ласково это время года? (Зимушка) (4 слайд)
- Давайте выполним необычное задание, которое на один шаг приблизит нас к тайне нашего урока.
- Назовите на каждую букву слова «ЗИМУШКА» характерные признаки этого времени года.
З - злая, завывающая, замечательная
И - интересная, игривая
М - морозная, мраморная, метельная, милая
У - удивительная, увлекательная
Ш - шуточная, шаловливая, шуточная
К - колючая, кружевная
А - ажурная
- Зимушке-зиме понравилось как вы словами украсили её. (Открыть 1 пазл)
-
На снежинке запишите одно слово или словосочетание, которые характеризуют Зиму. Какие ассоциации у вас вызывает слово «ЗИМА».
-
Для того, чтобы ещё на шаг приблизиться к тайне Зимы, я предлагаю вам разделиться на две группы.
В первую группу войдут дети, которые считают, что зима - лучшее время года и она замечательна.
Во вторую группу войдут дети, которые считают, что зима - не лучшее время года и она плоха.
- Посоветовавшись, каждая группа должна аргументировать свой выбор. (Обсуждение 1 минута)
- Представители групп - ваш ответ. (Открыть 2 пазл)
-
Работа над пословицей. (5 слайд)
- Прочитайте пословицу. ЗИМА - ЗА МОРОЗЫ, А МУЖИК ЗА ПРАЗДНИК.
- Как вы понимаете эту пословицу?
-
Действительно, зимой отмечают много праздников.
- Назовите, дети, какие это праздники? (6 слайд)
-
Самые большие из них Рождество и Новый год.
- Накануне Рождества празднуют Святой вечер. 6 января хозяйка готовит 12 постных блюд, среди которых обязательно должна быть кутья. Издавна в этот вечер ходили друг к другу в гости, дарили подарки, пели песни. Особенно любили ряженых, которые в необычных одеждах и масках заходили в дом, поздравляли хозяев, пели колядки. Так начинались Святки. (7 слайд)
Инсценирование
- В ночь с 13 на 14 января дети бегали от хаты к хате с полными торбами зерна. Заходили в дом, посевали и пели щедровки. (8 слайд)
Инсценирование
- Хозяева давали посевальщикам конфеты, баранки, орехи, яблоки, деньги.
- Эта традиция сохранилась до наших дней. Колядка и щедровка, которые вы услышали ,есть у вас в учебнике (с. 107)
- Прочитайте колядку про себя, выберете четверостишие, которое вам понравилось, и прочитайте (2 - 3 ученика)
-
Приходилось ли вам колядовать или щедровать? Какие колядки вы знаете на русском или украинском языке?
- У каждого из вас есть на парте колядки и щедровки.
- Как, по вашему мнению, нужно читать эти стихи?
- Прочитайте их про себя, приготовьтесь к выразительному чтению.
- Выразительно прочитайте и передайте голосом, жестами настроение детей, которые колядуют и щедруют.
Конкурс чтецов
(Открыть 3 пазл)
-
Продолжаем отгадывать тайну Зимы.
- Ребята, давайте вновь обратимся к снежинкам.
- Используя слова, записанные на снежинках, создадим ассоциативный куст со словом «ЗИМА».
Тёплый зимний ковёр Радость и веселье Метели
Снег ЗИМА Снежные шапки
Новый год, Рождество Дед Мороз и Снегурочка Подарков воз
- Составьте предложения с этими словами. Две пары детей будут выполнять особые задания. (Составление диалогов: «Встреча двух снежинок в воздухе», «Дед Мороз и Снегурочка идут на утренник к детворе»).
( 8,9слайд)
-
Работа над народной игрой «Дед Мороз» (с. 110)
Дети, обратите внимание на словосочетание Дед Мороз, подарков воз. Он волшебник Зимушки, может заморозить окружающих, но чтобы этого не случилось ,мы познакомимся с игрой «Дед Мороз».
-
Читают дети вслух.
-
Давайте составим инструкцию по проведению игры.
- С чего начинается игра?
- Какую считалку вы знаете?
- Что происходит дальше?
- Где должна проводиться игра?
-
На уроке мы упомянули, что зима коварна инфекционными болезнями, гриппом. Чтобы предотвратить эти заболевания мы с вами знаем народные способы защиты нашего организма, правила защиты традиционной медицины. Сегодня я предлагаю АВМ ещё один нетрадиционный способ - точечный массаж.
МАССАЖ
2 - 3 раза в день в профилактических целях. Как делать точечный массаж?
Кончиком указательного пальца надавливать на биоактивные зоны , сделать вращательные движения сначала по часовой, потом против часовой стрелки примерно 6-7 раз. Улучшается кровообращение, формируются защитные силы организма.
-
У нас остался один шаг к разгадке тайны Зимы.
- Дети, как вы думаете, что может быть тайной нашей Зимушки?
- Может быть ,уже кто-то догадался?
- Что является символом Новогодних праздников? (Открыть 4 пазл)
-
Итог урока.
- Понравился вам наш урок?
- Каким он был?
- О каком времени года шла речь на уроке?
- Какие полученные знания вам помогут в преддверии новогодних праздников?
-
Домашнее задание (10 слайд)
-
Прочитать с. 107 - 110
-
Подобрать загадки и стихотворения о Новогодней ёлке и зиме
-
Составить рассказ «О чём думает Новогодняя ёлка»
-
Оценивание, по полученным за урок снеговичкам.
5