Пояснительная записка к рабочей программе по Русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку (3 класс) составлена на основе авторской, базовой программы «Русский язык» («Русский язык»: 1-4 классы: программа, планирование, контроль /С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О. Евдокимова - М.: Вентана-Граф, 2012 - 384 с.)

Сущность учебного предмета

(функции, специфика и значение для решения общих целей и задач образования)
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире, во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;
  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
  • язык является основным средством познания окружающего мира;
  • владение родным и государственным языком - это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
Сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль учащихся;
  • научить правильной речи - это значит научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

В учебниках по русскому языку 1-4 классов реализуется блоковая подача материала.
Такое структурирование курса позволяет выделить задачи:
  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
  • решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет;
  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Особенности обучения в 3 классе
Реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты. Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык- часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык - это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».


В третьем классе, в соответствии с ООП НОО МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода, на изучение программы отводится 170 часов (5 часов в неделю).

В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.

Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся

№ п/п

Наименование раздела (блока), темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Формы контроля

Диктант с грамматическим заданием

Словар-ный диктант

Контрольная работа

Тест 1 Как устроен наш язык

62

В течение года





1.1 Фонетика и графика

5

1



1 1.2 Состав слова (морфемика)

6




1.3 Синтаксис

18



1


1.4 Морфология

37



2

1 2 Правописание

53

3

4



3 Развитие речи

30



1



Резервные уроки

25






Итого

170

4

4

4

2



© 2010-2022