Конспект урока по окружающему миру на тему НАША РОДИНА-РОССИЯ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1-м классе: "Наша родина - Россия"

(по программе «Перспективная начальная школа»)

Общая информация

Автор Выдренкова Анастасия Александровна

Предмет Окружающий мир

Класс 1-а сш№56

Учебная тема Наша родина - Россия

Продолжительность учебной ситуации 3 урока Учебная ситуация действия по алгоритму

Интегрированные предметные области русский язык, литературное чтение, математика

Планируемые результаты


Предметные результаты

  1. Расширят знания о стране, в которой живут.

  2. Познакомятся с государственной символикой РФ - флагом, гимном, гербом

  3. Научатся составлять проекты, заполнять таблицы, выпускать газеты.

  4. Обогатят словарный запас

  5. Легко смогут составлять устный рассказ на заданную тему.

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование


Ценностная и

морально-этическая

ориентация






Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД использовать речь для регуляции своего действия


формулиро­вать собствен-ное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков

Элементы ИКТ-компетентности

  1. Знакомство со средствами ИКТ

  2. Развитие навыка использования учащимися функций интерактивной доски

  3. Запись, фиксация информации

  4. Отвечать на вопросы с помощью пульта

  5. Поиск информации

Оборудование:

  • слайдовая презентация;

  • проектор;

  • компьютеры;

  • интерактивная доска;

  • система голосования Proclass;

  • фонограмма гимна России;

  • альбомные листы;

  • краски (красная, синяя), кисточки;

  • Карта России из учебника;

  • Учебник «Наш мир» 1 класс (программа «Перспективная начальная школа»).

Ход урока

  1. Организационный момент

Мотивация деятельности. - Урок у нас сегодня необычный, торжественный! -Давайте улыбнемся друг другу, и пусть нам сопутствует удача. Сегодня на уроке вы узнаете о нашем Отечестве, чем оно богато. - Не все в своей жизни человек может выбрать сам. Не может человек выбрать родителей. Не может выбрать Родину. Сначала человек появляется на свет. Потом узнает, что его Родина зовется Россией. Что она - самая большая страна в мире. Что Россия - страна с древней историей. - С первых лет жизни человека окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи... - И однажды приходит понимание, что кроме дома, двора, улицы, района, города, есть еще Страна. Вслушайтесь в имя Родина, Россия, Русь. В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила... - О чем сегодня пойдет речь на уроке?
  1. Изучение нового материала.
1. Наша Родина - Россия. -Сегодня поговорим по нашей Родине. Как она называется? От какого слова произошло название страны? (род)

-Назовите страну в которой мы живём?

- Как ещё можно назвать нашу страну?

Послушайте рассказ, пройдя по данной ссылке:

vaa.podfm.ru/shcool/2 Скажите, как по-другому автор рассказа К. Д. Ушинский называет нашу страну - Россию?

Чтение рассказа К. Д. Ушинского. Конспект урока по окружающему миру на тему НАША РОДИНА-РОССИЯ Карта России из учебника «Наш мир» с. 64 - 65. Конспект урока по окружающему миру на тему НАША РОДИНА-РОССИЯ Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт и с вертолёта посмотреть на Россию. Что вы увидите с вертолёта? (можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а вдали видны горы. А всю страну не увидишь- она очень большая). Конспект урока по окружающему миру на тему НАША РОДИНА-РОССИЯ Конспект урока по окружающему миру на тему НАША РОДИНА-РОССИЯ 2. Работа с картой. - Что вы знаете о России, о её территории? - Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан. - Давайте разделимся на 4 группы. Определите в группе свои роли (редактор, поисковик, корректор и т.д.) Учитель заранее расставляет парты для 6 человек в группе. На середину парты он ставит таблички с названием команд: «Города», «Моря», «Океаны», «Горы». Открываем компьютер, включаем его и ждём полной загрузки.

- На рабочем столе компьютера откройте папку «Карта России». Найдите документ «Таблица». Пройдите по данной ссылке: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Apap8zT6tDbTdDZNV0RlUkp3SjE5c19uWTVLTEhOdmc#gid=0 - Первая группа заполняет первый столбец «Города», вторая группа заполняет второй столбец «Моря», третья группа заполняет третий столбец «Океаны», а четвёртая группа заполняет четвёртый столбец «Горы». Обратите внимание, что в каждую ячейку можно вставить только одно слово. Чтобы перейти на следующую строку, нажмите Enter или стрелочку. В чужой столбец не залезайте, работайте только со своим. Заполните таблицу с помощью учебника «Окружающий мир» 1 класс. Физ.минутка. - Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Смотрим на слайде и в учебнике дети в народных костюмах … 3. Москва - столица России. Кто скажет, какой город является главным в России? Да, столицей нашей Родины является - Москва (о Москве мы будем говорить на отдельном уроке). 4. Символы России. - Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: "Символы - это знаки отличия нашей страны от других стран"

- - - Продолжите ряд: гимн(флаг, герб). - Гимн России - торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований. Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России. Автор самой торжественной мелодии - композитор Александр Александров, а автор текста - Сергей Михалков. - Сергей Михалков написал для вас стихи, рассказы. Посмотрите, кто заинтересовался, может взять эти книги в нашей библиотеке и почитать. - При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.

Звучит первый куплет гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).

Рассматривание флага России. - Флаг России - трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной ". Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство. Синий - мирное небо, верность, веру. В историческом смысле - распространение госуд. власти на морские просторы. Красный - символизирует отвагу, героизм, огонь, смертный бой, готовность отстаивать землю в подвиге.

Как красивы эти цвета в природе:

Синий - небо над головой, вода в озёрах, реках, морях, океанах;

Красный - цветущие растения, поспевшие плоды, красивые насекомые;

Белый - цвет чистого-пречистого снега.

Чтение стиха на слайде!

III. Практическая работа

Перед каждым из вас стоит на парте баночка с чистой водой, краски, кисточка. (Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист).

Конспект урока по окружающему миру на тему НАША РОДИНА-РОССИЯ Верхнюю полоску оставляем белой. Закрасьте среднюю полосу аккуратно синей краской. Далее закрасьте нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна). (При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя).

Учитель: - Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.

Рассматривание герба России.

- Герб России - отличительный знак нашего государства.

- Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр - жезл - символ власти, в его левой лапе - земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб - это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.

IV. Что вы знаете и символах России?

(тест в системе Proclass)

- Ребята, давайте ещё раз повторим, что вы знаете о символах России? - Посмотрите на интерактивную доску. Перед вами название темы «Наша Родина - Россия». Мы с вами повторим пройденный материал с помощью теста. - У вас на партах лежат пульты. Один пульт на двоих. Мы будем работать по вариантам. Сейчас пульты в руки берут те, кто сидит на первом варианте. - На экране будут появляться вопросы и 5 вариантов ответов. У вас на пульте пять букв. Вы выбираете нужный ответ и нажимаете на букву с этим ответом. - На каждый вопрос вам даётся 45 сек. Затем мы переходим к следующему вопросу. Всего вопросов будет 10. - После того, как первый вариант ответит на вопросы, он передаёт пульты второму варианту и уже второй вариант отвечает на эти вопросы.

­- Итак, начинаем.



Учитель: - Вы, ребята, должны знать и дорожить символами своей страны. Каждый из нас - частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

Конспект урока по окружающему миру на тему НАША РОДИНА-РОССИЯ

© 2010-2022