УРОК ЧТЕНИЕ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока чтения во 2 классе Учитель: Хусаинова Р.Г. Тема: Русская народная сказка « Лиса и козел» Цели: 1. Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и козёл», систематизировать знания детей о сказках. 2. Развивать творческие способности, навыки осознанного чтения,умения работать с текстом; -развивать диалогическую речь посредством беседы; - развивать и активизировать словарь учащихся через уточнение и объяснение значения «трудных» слов и выражений; 3.Корригировать внимание, мышление, память, речь, воображение. 4. Воспитывать нравственные качества личности детей через анализ содержания художественного произведения; -воспитывать умению слушать и слышать своих товарищей. -воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.

Ход урока. I.Организационный момент. -Сядет тот, кто правильно отгадает сказку. 1.Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) 2. Как выскочу, Как выпрыгну Пойдут клочки По закоулочкам! (Заюшкина избушка) 3.Испекла бабуля деду - Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал, На носок лисе попал. (Колобок) 4.Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) 5.Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 6.Кто мою крапиву жует, того собака не возьмет(Лиса и волк) 7.Матушка , я двух зверей видел.Один страшный, а другой добрый. (Мышка вышла погулять)авторская 8. А гуси умные .Они поют и поют.(Гуси и лиса) 9.У Машеньки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. («Гуси-лебеди») Индивидуальники(картинки) 10.заюшкина избушка 11Кот, петух и лиса. 12.Маша и медведь 13.Курочка Ряба. -Молодцы, вы хорошо знаете сказки. II. Артикуляционная гимнастика. - У нас урок чтения и нам предстоит много читать и говорить, поэтому начнём как всегда с фонетической разминки Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими язычками. 1. Споем песенку гласных (с разным ударением) А-У-И-О-Ы АОУЫИЭ АЫОУЭИ ОУАЭИЫ УЫОИАЭ ЫЭАОИУ 2. Скороговорка «Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз" (одними губами, тихо, громко) 3. Чистоговорка (хором) - Жи- жи- жи - сказку расскажи. - Ша-ша-ша - сказка хороша. - Ву-ву-ву - сказка наяву. - Ра-ра-ра - нам читать пора. III.Актуализация знаний. Постановка целей урока. - Хорошо. Ребята, давайте вспомним урок математики. - Перед вами зашифрованное слово, чтобы прочитать его, вы должны расположить данные числа в порядке возрастания. - А что значит в порядке возрастания? (От меньшего к большему). И15 С10 А12 З13 К14 К11 - Если вы правильно справитись с заданием, то у вас должно получиться слово. Давайте проверим. - Прочитайте слово, которое получилось - (СКАЗКИ). -Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по сказкам. Ответьте, кто сочиняет сказки? -народ, писатель -значить как называются сказки, которые сочинил народ -народные. А если сочинил один человек, или писатель -авторские.Какую авторскую сказку мы недавно прочитали?(Вышла мышка погулять)Л.Толстой. -Молодцы! -А по жанру какие бывают сказки: про животных, волшебные, бытовые. Физкультминутка Цель: снятие напряжения мышц плечевого пояса. Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Молодцы, садимся на свои места, расправили плечи и продолжаем работать. IV. Основная часть. Подготовка к восприятию сказки - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Название сказки вы узнаете, если найдете из предложенных вам слов лишние слова. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Читающие дети работают со словарным материалом, а не читающие дети с предметными картинками). - Прочитайте слова на розовой карточке: собака - корова - лиса - кошка. - Какое слово здесь лишнее? Почему? - Правильно, слово «лиса» - лишнее, т.к. обозначает название дикого животного. - Прочитайте слова на голубой карточке: волк - козёл - белка - заяц. - Правильно, слово «козёл» - лишнее, т.к. обозначает название домашнего животного. - Какие слова мы выделили? (Лиса, козел) - Молодцы, мы с вами узнали название сказки. Сказка называется «Лиса и козел». V.Знакомство с произведением «Лиса и козёл» 1. Чтение сказки учителем с нацеливанием. -Куда провалилась лиса? 2. Словарная работа. - Ребята, вы внимательно прослушали русскую народную сказку «Лиса и козёл». В сказке лиса провалилась в колодец. А как вы думаете, что означает слово «колодец»? - Правильно. Из колодцев люди берут воду для употребления в пищу и бытовых нужд. Это сейчас у нас у всех в квартирах есть кран, и вода течет по трубам. А в деревнях и сёлах есть колодцы, и люди ходят к нему за водой. Раньше колодец рыли всем селом. Колодцы очень глубокие, и вода в них очень чистая Прохладно вскочила 3. Чтение сказки (жужжащие) Индивидуальная работа с инд - ками(.Азат, Марсель-читаем, Миша, Айнур, Вася - вычеркивают буквы л. и. с. а. Зрительная гимнастика.Цель: снятие зрительного переутомления. Ах, как долго читали, Глазки у ребят устали. - Поморгали глазами. Посмотрите все в окно, - Головой не вертим, бегают одни глазки. Посмотрите все на дверь. Посмотрите все наверх. Посмотрите вниз. Глазки бегают влево, вправо, как часики (1-2, 3-4, 5-6). Зажмурили глаза, открыть и поморгали. 4. Ребята, теперь приготовились читать сказку по цепочке. Внимательно следим по тексту. (Дети читают по 1-2 предложения). 5.Первичное закрепление материала - Беседа по содержанию сказки - Как лиса попала в колодец? (Лиса упала в колодец.) - Могла лиса сама вылезти из колодца? Почему? (Нет, не могла. Вылезти было трудно, потому что выскочить было трудно.) - Как лиса вылезла из колодца? (Она обманула козла, залезла ему наспину и выскочила из колодца.) - Какая лиса в этой сказке? (Хитрая.) - А каким оказался козёл? (Доверчивым, глупым.) -Хорошо ли поступила лиса? А вы бы как поступили?(попросили бы помощи) 6.Выборочное чтение: -прочитайте разговор лисы и козла. Не забудьте передать хитрый и ласковый тон лисы. -чтение эхом за учителем. 7.Чтение в паре. Vi. Итог. Рефлексия. Учитель: С какой сказкой познакомились? Ученики: Лиса и козёл. Учитель: Кто автор этой сказки? Ученики:народ Учитель: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Какой урок вы вынесли из этой сказки? Ученики: Сначала нужно подумать, а потом делать что-то. VII. Оценивание. Дом.задание. 1й уровень: читать 5 раз (выразительно) 2й уровень: учиться читать по ролям(сколько действующих лиц? Автор, лиса и козел) 3й уровень: подготовить пересказ. Индивидуальники: нарисовать,обводить и разукрасить героев сказки. -



© 2010-2022