Урок с презентацией «Повторение изученного о предложении» 2 класс УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок с презентацией «Повторение изученного о предложении» 2 класс УМК ГармонияУрок с презентацией «Повторение изученного о предложении» 2 класс УМК ГармонияУрок с презентацией «Повторение изученного о предложении» 2 класс УМК ГармонияУрок с презентацией «Повторение изученного о предложении» 2 класс УМК ГармонияУрок с презентацией «Повторение изученного о предложении» 2 класс УМК ГармонияУрок с презентацией «Повторение изученного о предложении» 2 класс УМК ГармонияУрок с презентацией «Повторение изученного о предложении» 2 класс УМК ГармонияПредмет: русский язык (2 класс ), УМК «Гармония»


Тема урока: «Повторение изученного о предложении»

Пояснительная записка: Урок разработан для учащихся 2 класса, изучающих русский язык по УМК «Гармония» под редакцией М.С. Соловейчик. Кол-во часов в неделю: 5 часов. Цели урока: Образовательная: закрепить понятие «предложение», строение и тип предложений по цели и интонации. Развивающая: развивать умения различать предложения по цели, образовывать и правильно записывать предложение; обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки. Воспитывающая: воспитывать интерес к языку. Тип урока: урок закрепления изученного материала. Программное обеcпечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс (1 часть) под редакцией С.М. Соловейчик и др; мультимедиа система, презентация урока; рабочие тетради, карточки- задания.

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент



Актуализация знаний


Постановка цели и задач урока.


Обобщение и систематизация знаний



Работа над предложением


Корректор




Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Третий лишний (групповая работа)




Проверь себя.

Рефлексия деятельности.


Итог урока


Домашняя работа

Сегодня у нас урок- обобщение.

Урок- обобщение даст нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.

Надо все знания нам показать,

Чтобы успешно их применять.

- Ребята, поднимите руку те, кто уверен, что справится со всеми трудностями на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

А вот чтобы наша работа на уроке была слаженной, я предлагаю вам план (Слайд №2):

  1. Мозговой штурм

  2. Я- ученый

  3. Работаем с предложением

  4. Корректор

  5. Третий лишний

  6. Проверь себя

  7. Итог работы

Вы согласны работать по такому плану?

Не теряя времени, приступаем к мозговому штурму (Слайд№3).

Мозговой штурм. Карточка №1.

Перед вами текст логического упражнения. Жители деревни посадили картофель, помидору, капусту. Помидоры росли в теплице. Картофеля не было на огороде. Какие овощи росли на огороде, в поле, в теплице?

Из каких единиц речи состоит текст логического упражнения? (Слайд №4)

Какой же будет тема нашего урока?

Отталкиваясь от темы и пользуясь опорными словами поставим задачи на урок.

Сегодня нам предстоит проверить, все ли мы знаем по теме «Предложение» и умеем ли применять знания.

Мы будем учеными. А что это значит?

Вы подготовитесь к ответу на вопрос: что вы знаете о предложении, заполнив карточку №2 (Слайд № 5)

Отметка в карточке успеха. Сегодня на уроке вы будете отмечать свои успехи в карточке. Оцените свою работу и поставьте галочку в нужную колонку.

Эти знания, ребята, нам пригодятся для работы над следующим пунктом нашего плана.

Ребята, какие задания вы хотели бы выполнить на этом этапе урока?

Все эти задания нас ждут впереди, а сейчас я предлагаю вам собрать предложение из слов, записать его в тетрадь. Обратите внимание на подсказки.(Слайд№6)

Карточка №3

Проверка: Осень покрыла листья берез жёлтой краской. (Слайд №7)

Ошибки:

Отметка в карточке успеха.

Поработайте в индивидуальных карточках.

1 группа карточек: дать характеристику предложения;

2 группа карточек: ответить на вопросы О чём? Что происходит?;

3 группа карточек: найти орфограммы в слове берёз.

Ну что же, предложение мы составили, а сейчас, ребята, я предлагаю Вам поработать корректором. А вы знаете, кто такой корректор? (Даётся историческая справка). Корректор- работник, который правит записи. Нам предстоит исправить запись. А для этого необходимо узнать, сколько в записи предложений.(Слайд №8) Приготовьте, пожалуйста, карточку № 4. Прочитайте запись.

Кто готов ответить, положите голову на парту. Покажите на пальцах свои ответы (3). (Учитель проходит по рядам и «соглашается» с правильными ответами, касаясь детей). Поднимитесь те, с кем я согласилась. А почему?

Я предлагаю исправить запись. (Слайд №9)

Отметка в карточке успеха.

Ребята, как вы думаете, каким предложением можно закончить запись? Что за цветная метель? Что началось в природе?

Запишем это предложение в тетради. Как избежать ошибок?

Готовы работать дальше? Тогда выполним задание «Третий лишний». Вам предстоит найти предложение, которое отличается от остальных. Ненужные зачеркнуть. (Слайд №10)


Проверка на доске. Отметка в карточке успеха.

(Учитель зачитывает все оставленные предложения)

Как вы думаете, ребята, что у нас получилось?

У этой записи есть научное название, с которым мы познакомимся на следующем уроке. А теперь ещё раз посмотрите на предложения, что необычного вы заметили?

Верно, оказывается, что предложение может состоять из одного слова и нести в себе целую мысль. С такими предложениями мы тоже будем работать позже.

Ребята, хотите проверить свои знания? Откройте ноутбуки. Поработайте на тренажёре.

Отметка в карточке успеха.

Ну что, пришло время собирать урожай. Посмотрите на свои карточки успеха. Если в них отметка за все задания стоит в графе «справились», то выбирайте: всё знаю по теме «Предложение»

Если были отметки в графе «ошибался», то выбирайте: нужна помощь.

Если все отметки стоят в графе «не справился», то выбирайте: ничего не знаю по теме. (Слайд №11)

Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. (Слайд №12)

Что мы знаем о предложении?

Можем ли мы дополнить таблицу?

Упражнение 228

Два пункта обязательно, последний- по желанию.



Жители деревни посадили картофель, помидору, капусту. Помидоры росли в теплице. Картофеля не было на огороде. Значит, на огороде росла капуста. В поле рос картофель. В теплице- помидоры.

Из предложения.

Тема урока «Предложение»

Обобщить все, что мы знаем о предложении. Закрепить умение составлять предложения, писать его.

Ответы детей.

Предложение состоит из слов, которые выражают законченную мысль.

По цели предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное.

По интонации: восклицательное, невосклицательное.

Дать характеристику, сказать, о чем говорится в предложении…

Дети задание выполняют самостоятельно

Порядок слов в предложении, оформление предложения.


Ответы детей

Подул ветер закачались ветки деревьев закружилась вдоль улиц цветная метель.

Все дети кладут голову на парты.

Ответы детей.

Подул ветер. Закачались ветки деревьев. Закружилась вдоль улиц цветная метель.

Начался листопад.

Пишем с «окошками».

1 группа: Наступила осень. Пришла осень. Осень.

2 группа: Куда исчезли стрижи? Давно исчезли стрижи. Где зимуют стрижи?

3 группа: Давайте отправимся в путь! Они всегда отправляются в путь первыми. Отправляемся в путь!

4 группа: Последними улетают грачи, жаворонки, утки, чайки. Последними улетают грачи. Последними улетают скворцы.

Ответы детей.

Предложение может состоять из одного слова.

Выполнение работы на ноутбуке.

Дети оценивают свою работу.


Тема: Предложение

Предложение состоит из слов, которые выражаю законченную мысль.

Да. Предложение может состоять из одного слова или нескольких слов.






Приложение 1

Карточка успеха

Справился сам

С помощью

Не справился

Я- ученый

Работаем с предложением

Корректор

Третий лишний

Проверь себя

Карточка №1

картофель

помидоры

капуста

Огород

Поле

Теплица

Карточка №2

Предложение

по цели по интонации

___________

______________

_______ ____________

_____________

Карточка №3

покрыла краской. берёз Осень жёлтой листья

Карточка №4

Подул ветер закачались ветки деревьев закружилась вдоль улиц цветная метель.

Карточки для групп:

1 группа: Наступила осень. Пришла осень. Осень.

2 группа: Куда исчезли стрижи? Давно исчезли стрижи. Где зимуют стрижи?

3 группа: Давайте отправимся в путь! Они всегда отправляются в путь первыми. Отправляемся в путь!

4 группа: Последними улетают грачи, жаворонки, утки, чайки. Последними улетают грачи. Последними улетают скворцы.






Разработка открытого урока по русскому языку

к конкурс «Мой лучший урок»










Выполнила: Евстифеева Светлана Евгеньевна


© 2010-2022