Конспект родительского собрания «Развитие позновательного интереса детей с помощью игры»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЦЕЛЬ: Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать у « них интерес к воспитанию как науке. Создание эмоционального комфорта. Повестка дня:

  1. Экспресс - анкета «Как мы готовим детей к школе»;
  2. Консультация «Формирование познавательного интереса детей с помощью игры»;
  3. Разное: «Чем мне интересно заниматься» (Обмен мнениями с родителями по поводу предпочтений детей)
  4. Памятки родителям будущих первоклассников.
Добрый вечер, дорогие родители. Мне приятно видеть вас, и я благодарю вас за то, что вы нашли возможность прийти на наше собрание. Сегодня я предлагаю обсудить очень важные вопросы по воспитанию наших детей и нам необходимо выбрать секретаря, чтобы все это запротоколировать. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем учить его читать, писать и считать. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции - цель сегодняшнего разговора. 1. Я хочу предложить вам ответить на некоторые, с моей точки зрения, важные вопросы. Перед вами лежат цветики- четырёхцветики. В серединке каждого цветка проставлен номер вопроса, а на лепестках - номера ответов. Я зачитаю вам вопрос и прошу вас загнуть тот лепесток, номер которого будет соответствовать с вашей точки зрения правильному ответу. Если вы не найдёте нужного ответа, то на лепестке №4 каждого цветка вы можете написать свой собственный ответ. 1 вопрос: Как вы считаете: готовить к школе нужно: 1.Заранее научив детей читать и писать; 2. Развивая у детей мышление; 3. Заранее учить ничему не нужно, в школе его и так научат; 4. Дать собственный ответ. 2 вопрос: Как правильно заниматься с ребёнком: 1. Вести беседы с ребёнком о трудностях обучения в школе и заставлять заниматься выполнением каких либо заданий; 2. Развивать детей в повседневной жизни предлагая детям поиграть, понаблюдать за бытовыми явлениями и т.д.; 3. Не нужно заниматься с ребёнком. Он уже вовсю играет на компьютере, значит хорошо мыслит; 4. Дайте свой вариант ответа.
3 вопрос: Как часто вы занимаетесь с ребёнком: 1. Ежедневно играем, читаем, обсуждаем чем они занимались в садике; 2. У меня есть старшие дети обычно они вместе играют; 3. Приходя с работы, я очень устаю и не всегда успеваю поиграть с ребёнком; 4. Дайте свой вариант ответа. (ответы собираются и анализируются в конце родительского собрания с вынесением решения)
  1. Большое спасибо вам за ответы, а сейчас я хочу ненадолго занять ваше время, чтобы ознакомить вас с тем, как, по мнению педагогов и психологов, лучше подготовить ребёнка к школе.
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников - один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка. От того, насколько они будут развиты у ребенка и, зависит успех его обучения в школе. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше - что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. Игра для ребёнка - это любимый вид деятельности. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается. Общение взрослого и дошкольника должно строиться таким образом, чтобы подтолкнуть ребёнка к поиску решения той или иной задачи, пробудить в нём интерес к познанию, стремление самостоятельно задавать вопросы, обобщать полученные представления, делать выводы. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей Вашего дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!
3 игра: -А теперь я предлагаю вам самим поиграть и самим сделать вывод о пользе игры для развития любознательности, интереса у детей (проводится игра) Ведущая: - Сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру "Счастливый случай. Весело и с пользой игру нам провести. В этом нам поможет прекрасное жюри. В состав нашего жюри входят… Ведущий: Прошу жюри занять свои места.

Ведущий - Чтобы играть в игру "Счастливый случай", нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас все это имеется.
Ведущая - Пришло время узнать, как называются наши команды. Я загадываю загадку, а вы болельщики отгадываете. Отгадка - это и есть название команды.
1. Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
2. Не солнце, не луна, не огонь, а светит. (Светлячок).

Ведущая- Итак, друзья, начнем.
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас (Слайд 1.) -На сегодняшней викторине командам понадобятся: (Слайд 2.)

- дружба и смекалка,
- логическое мышление и воображение,
- сообразительность и находчивость. Вас ждут заслуженные аплодисменты! (Слайд 3.) - Не слышу? Где аплодисменты? Теперь совсем другое дело! (Слайд 4.) - Аплодировать вы умеете, а болеть за своих участников? (Слайд 5.) - А сидеть тихо? Умеете! Ведущая- Любая игра начинается с разминки. Поэтому первый гейм называется "Дружная семейка". Предлагаю я командам В этот конкурс поиграть. На серьезные вопросы Вам придется отвечать. Командам по очереди я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ - 1 очко Вопросы 1 Команде

1. Когда появляются на деревьях листья?
2. Чем покрыто тело птиц?
3. С какого числа начинается каждый месяц?
4. Маленькая частица снега?
5. Длинношеее животное?
6. Огурец, помидор, лук - одним словом?
7. Где живет мышка?
8. Инструмент, которым рубят дрова?
9. Украшение на шее?
10. Как называется наша республика?
Вопросы 2 Команде

1. Жаркое время года?

2. Нос птицы?
3. Часть суток, когда просыпаются?
4. Маленькая частица воды?
5. Жгучее растение?
6. Шкаф, полка, стул - одним словом?
7. Детеныш кошки?
8. Что в руках у хоккеиста?
9. Помещение для автомобиля?
10 Переход через речку? Ведущий: - Следующий гейм "Рассуждалки".Каждой команде дается по два вопроса и три подсказки. Если ответили на первую подсказку получаете 3 балла ,на вторую-2балла,на третью-1балл.

  1. Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (3 балла)
    - так называют все удивительное, необычное, волшебное (2 балла)
    - когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (1 балл) (Чудо).
  1. Они такие маленькие, что их просто так не видно (3 балла)
    от них можно заболеть (2- балла)
    - они прячутся под грязными ногтями (1 балл) (Микробы).

  1. Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни у него все было хорошо (3 балла).
    - никто не знает где его искать (2 балла).
    - говорят, что есть сказочная птица, которая его приносит (1 балл) (Счастье)

4. - Этот человек все несет к себе в дом, нужно ему это или нет (3 балла)
- он не любит дарить подарки, делиться конфетами (2 балла)
- и лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст (1 балл) (Жадина). Ведущая-А теперь мы переходим с вами к следующему гейму "Темная-лошадка". Ведущий- Я загадала одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, я буду давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по - убывающей. Начинает отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку.




Подсказки: Ведущий- И вот наступил последний гейм нашей игры "Гонка за лидером". Каждой команде подряд задаются по 30 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, зачитывается правильный ответ и задается следующий вопрос.( Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.)
Вопросы для первой команды:

11. Учебное заполнение времени? (непосредственно-образовательная деятельность).

12. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание).

13. Перерыв НОД на отдых? (физкультминутка).

14. Маленький «доносчик»? (ябеда).

15. Как называется раздел, где учат детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях? (безопасность).

16. Что необходимо развивать у детей с нарушением речи? (мелкую моторику рук).


17. Отец деревянного мальчика? - Папа Карло.
18. Участок земли для выращивания овощей? - Огород.
19. Вода в газообразном состоянии? - Пар.
20. Одновременный ход королем и ладьей в шахматной партии? - Рокировка.
21. Седьмая буква в слове «электрификация»? - Буква «и».
22. Площадка для бокса? - Ринг.
23. Что делает еж зимой? - Спит.
24. Есть ли на свете Оранжевое море? - Нет.
25. День веселья, радости, торжества? - Праздник.
26. По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? - Картофель.

27. Мальчик с деревянным носом? - Буратино.
28. Городское заведение для зверей? - Зоопарк.

29. В кого превратился гадкий утенок? - В лебедя.
30. Спрятанные сокровища? - Клад.
31. Фрукт, которым отравили принцессу? - Яблоко.
32. Мороженое в шоколаде? - Эскимо.
33. Дышит ли цыпленок в яйце? - Да.
34. Что можно увидеть с закрытыми глазами? - Сон.
35. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? - 45-го.



Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? - Еж.
2. Дом собаки? - Конура.
3. Самая первая книга ученика? - Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? - Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? - Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? - Али-Баба..
7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? - Нет.
8. Что идет, не двигаясь с места? - Время.
9. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? - Вожжи.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? - Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? - Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? - Соль.
14. Кто говорит на всех языках? - Эхо.
15. Место для представления в цирке? - Арена.
16. Какой овощ напоминает космическую тарелку? - Патиссон.
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? - Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? - Ржавчина.
19. Эмблема государства? - Герб.
20. Самая быстроногая птица? - Страус.
21. Перерыв между актами в спектакле? - Антракт.
22. Ночью указывает путь кораблям? - Маяк.
23. Сборник географических карт и таблиц? - Атлас.
24. Очень запутанная дорога? - Лабиринт.
25. Говорящая птица? Попугай.
26. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? - Капуста.
27. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? - Одинаковые.
28. Сколько дней в високосном году? - 366 дней.
29. Знак почтовой оплаты? Марка.
30. Лошадиный символ удачи? - Подкова. 31. Группа живущих вместе близких родственников? (семья). 32. Маленький ребенок? (малыш, дитя). 33. Музыкальное представление в детском саду? (утренник). 34. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык). 35. Маленький обманщик? (врун)








ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами продолжим наше собрание. Уважаемые родители, понравилось ли вам играть? - ответы родителей. Считаете ли вы, что игра больше способна подготовить ребёнка интеллектуально, или все-таки готовить ребёнка к школе проводя с ним беседы, учить читать и писать буквы и цифры, считать и решать даже вопреки его желанию?

  • А теперь давайте поделимся опытом. Я вам опишу качества ребёнка а вы отгадайте о ком я говорю. Затем поделитесь своим опытом воспитания данных качеств. Замечу, что качества описанные мною могут характеризовать нескольких детей, и если несколько человек выберут данное описание то это тоже будет верным.
  • Этот ребёнок очень любит рисовать, умеет пользоваться разными средствами рисования, часто экспериментирует с цветом, в фойе детского сада в числе других вывешены и его рисунки. Такие навыки хорошо готовят руку ребёнка к письму
(Когда родители узнают своих детей им предлагается поделиться секретами воспитания данных качеств в ребёнке. Например: Я постоянно покупаю ребёнку краски, разрешаю ему рисовать на разных предметах обихода(раскрашивать тарелки, чашки и т.д.)
  • Этот ребёнок является заводилой разных сюжетно-ролевых игр, придумывает сюжеты, распределяет роли, подбирает игрушки заместители, любит наряжаться в разные костюмы, и изображать различных героев. Такие навыки способствуют быстрой адаптации ребёнка к новым условиям школьного обучения.
(по аналогии предлагаются и другие описания.)
  1. Спасибо вам за то, что вы поделились с нами своим опытом воспитания детей, которые, полезными и мне и всем здесь присутствующим
А теперь подошло время подытожить результаты нашего собрания и вынести в решения самые важные выводы нашего совместного заседания. (Оглашаются результаты подсчитанных жюри данных по анкетированию) Примерный проект решения:
  1. Ни в коем случае не заставлять детей заниматься тем, что ему не интересно, а постараться применять игровые формы активизации мышления у ребёнка.
  2. Чаще применять игры, побуждающие к возникновению желания знать больше, интересоваться событиями, явлениями, закономерностями окружающего мира.
  3. Делится секретами успешного воспитания.
. Ведущий: А теперь, уважаемые родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наше собрание помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Как сказал древнекитайский мыслитель Конфуций "Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе - болезнь убивает его".












































Памятки для родителей.

Детей учит то, что их окружает
•Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать

• Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться

•Если ребенка часто высмеивают - он учиться быть робким

•Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым

•Если к ребенку часто бывают снисходительны- он учится быть терпеливым

• Если ребенка часто подбадривать - он учится в уверенности в себе

•Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать

•Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости

•Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить

•Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться

•Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Ребенок просит: любите меня!
• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я испытываю вас. • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это заставляет меня определить свое место. • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только силой. • Не давайте обещаний, которые не можете исполнить; это ослабит мою веру в вас. • Не заставляйте меня чувствовать меня младше, чем есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «нытиком» и «плаксой».
• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии для себя сделать сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги. • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

© 2010-2022