Урок по окружающему миру Дикие и домашние животные 1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План урока темы «Дикие и домашние животные», 1 класс учебник «Окружающий мир» «Автор: Н.Ф.Виноградова 2009г.

Номинация: «Урок окружающего мира» Автор урока: Похряева Наталья Михайловна - учитель начальных классов, первой квалификационной категории, МБОУ ОСОШ №2


Тема урока: «Дикие и домашние животные. Создаем свой зоопарк».

Тип урока: урок обобщение знаний об отличительных признаках животных, их разнообразии. Интегрированный урок (ИЗО, литературное чтение, окружающий мир)

Урок направлен на развитие ключевых компетенций, в частности социальных

и предметных

Цели урока: развитие познавательного интереса, воображения, способность воспитанию стремления бережно относиться к природе,

Для достижения целей я поставила следующие задачи:

1)Закрепить знания о животных, научить различать понятия диких и домашних животных.

2) Продолжить работу над формированием навыков проектной деятельности.

3) Создать условия для формирования УУД, развития ключевых компетенций (социальных, ценностно - смысловых, предметных, коммуникативных, информационных).

Целевые ориентации урока-проекта: создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания, коммуникативные умения, работая в парах, развивают исследовательские умения.

Для реализации цели и задач, а также формирования положительного эмоционального фона создана ситуация успеха.

Оформление доски: плакаты с изображением леса и домиков.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная и работа в парах.

Средства, применяемые на уроке: слово учителя, учебно-письменные принадлежности, мультимедиа, листы с изображениями животных для организации обратной связи, как средство контроля. Урок состоит из 8 этапов. На каждом этапе решается определённая задача.

Первый этап: орг. момент.

На первом этапе для концентрации внимания учащихся в начале урока использовалась интрига , чтобы создать положительную мотивацию, вызвать интерес к уроку.

Этап постановки цели построен на подведении учащихся к теме урока. Дети сами формулируют тему. На этом же этапе проверяется подготовка к уроку.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Сегодня мы с вами отправляемся…..Интересно узнать к кому? (чтение учителем стихотворение Б. Заходера «Мохнатая азбука»).

В азбуке этой увидите сами -

Буквы живые: с хвостами, усами.

Бегать умеют они и летать.

Ползать и плавать, кусать и хватать.

Буквы- мохнатые, буквы -пернатые.

Стройные буквы и даже горбатые.

Добрые, злые, наземные, водные -

Кто же они? Догадались? (животные)

Второй этап: актуализация знаний проводится в виде разминки (отгадай загадки)

Эта работа направлена на развитие логического мышления и ассоциативной памяти, умение анализировать, сравнивать. Дети загадывают загадки и показывают ответы, выполненные на листах.

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Ползун ползет,

Иголки везет.(еж)

Не земледелец, не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе работник.(конь)

Хвост крючком,

Нос пятачком.(свинья)

Сделал дыру, вырыл нору

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица. (белка)

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком - хвост колечком. (собака)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)

- Что вам помогло отгадать загадки?

У каждого животного есть свои особенности - отличительные от других признаки. (Работа по учебнику - эвристическая беседа)

-Чем сходны животные?

-Чем отличаются?

-Чем покрыты их тела?

-Как передвигаются?

-Где живут?

-Каких из изображенных животных вы наблюдали в жизни? Почему? Учащиеся выводят определения каких животных называют домашними, а каких дикими.

Третий этап: основной.

Основной этап начинается с игры «Кто лишний?». На доске по группам собраны картинки с изображениями растений и животных. Предлагаю детям исключить лишнюю картинку, обосновав ответ. Использую информационные технологии для визуализации реальной ситуации. Для формирования предметных компетенций и для развития логического мышления, умения рассуждать, анализировать и делать выводы планирую использование проектного и проблемно - поискового методов обучения. Выслушиваются сообщения о животных, которые дети приготовили дома.

- Как называется то место, где можно увидеть много животных? (Зоопарк)

Мы сегодня будем создавать свой зоопарк.

Четвёртый этап: физминутка.)

Для снятия статической, эмоциональной и физической нагрузки провожу физминутку. Дети выходят к доске, образуя круг, проговаривая слова, показывают движения

У медведя дом большой (руки вверх, потянуться),

А у зайца-маленький (руки вниз, присесть).

Наш медведь пошел домой (ходьба на месте вперевалочку),

А за ним и заинька (прыжки на месте).

Мы зверяток провожаем (маршируют).

И урок наш продолжаем (садятся за парты).

Пятый этап: работа в группах, в парах, самостоятельная работа.

Распределение ролей в группе: руководит, ищет информацию, читает, подписывает.

Задание: определи животное - работа с энциклопедиями.

Раскрашивание изображений животных на листах.

Вопрос учителя: что нам помогает преодолеть трудности? Взаимовыручка.

Самостоятельность мышления формирую через использование личностно - ориентированных технологий, применяя самостоятельную работу по выбору, продолжая формировать социальные компетенции через работу в парах (взаимопроверку).

Шестой этап: обобщение.

Создаем зоопарк: расселяем животных в свои жилища: диких - в лес, домашних - в домики (плакаты с изображением леса и домиков помещены на доске).

Седьмой этап: итог урока

-С кем мы сегодня познакомились на уроке?

-Что было для вас интересно?

Восьмой этап: рефлексия

Рефлексия осуществляется при помощи игрового момента: на доске вывешиваются два плаката с изображением мимики лица - выберите какое у вас было настроение на уроке (грустное, веселое).

Я сегодня научился…

Я узнал…

Мне было…

На протяжении всего урока осуществляется деятельностный подход к обучению, используется технология сотрудничества. На уроке реализуются уровни восприятия материала:

1) Репродуктивный

2) Действие по образцу с применением правила

3) Практико-ориентированное применение знаний

4) Творческий уровень





Анкета - заявка участника областного конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов «Мой лучший урок», посвященного «Году Учителя» в России. 1.Фамилия, имя, отчество автора - Похряева Наталья Михайловна 2.Год, месяц, день рождения -18 июля 1960 года Место работы - 633261, Новосибирская область, р.п.Ордынское, улица Октябрьская 12, федеральный телефонный код города - 383(59) телефон - 21663 факс - е - mail - 4.Должность - учитель начальных классов 5.Педагогический стаж работы - 29 лет 6.Повышение квалификации - 2007год «Современное начальное образование: проблемы и перспективы» 72 часа; 2009 год «Мониторинг здоровья участников образовательного процесса» 72 часа. 7.Номинация «Урок окружающего мира» 8.УМК, по которому работает учитель - «Начальная школа 21 века» 9.Название работы, подаваемой на конкурс - «Дикие и домашние животные. Создаем свой зоопарк» 10.Домашний адрес автора - 633261, Новосибирская область, р.п.Ордынское, улица Первомайская 39-15, федеральный телефонный код города - 383(59) телефон - 22242 сотовый телефон - 89628397115 е - mail -natalya -pohryaeva @mail.ru 11.Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения - Стариченко Татьяна Ивановна телефон для связи - федеральный код города - телефон - факс - е - mail - 12.Участие в других конкурсах по данной тематике




Дата заполнения
Подпись руководителя /Стариченко Татьяна Ивановна/
М.П.

© 2010-2022