- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Прямой угол
Урок по математике Прямой угол
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляшева И.И. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УМК: «Школа 21 века»
Автор учебника: Рудницкая В.Н
Класс:2
Тема:Угол. Прямой угол
Цель:
Способствовать безошибочному выявлению углов, формировать умение строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол.
Задачи:
-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи
-Развивать практические умения работы с чертежными инструментами и глазомер.
-Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.
УУД:
Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке
Тип урока:урок новых знаний
Средства обучения:презентация, учебник В.Н.Рудницкая, Математика 2 класс 2 часть.
Оценка учителя:___________________
Оценка методиста:__________________
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация
Цель: настроить учащихся на учебный процесс Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
- Откройте тетради, запишите число и классную работу.
Учитель следит за посадкой детей при письме.
Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками.
Актуализация
Цель: повторить опорные знания …, необходимые для разъяснения новых Прочитайте тему урока (слайд ).
-Это урок изучения нового материала или урок повторения? Математический диктант -Назовите сумму, разность, произведение и частное чисел: а)9 и 3 б)8 и 1 в)0 и 25 Устный счет Слайд № 3 таблица
Уменьшаемое
70
42
80
98
Вычитание
4
6
12
Разность
20
10
41
-
Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
- Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)
-Выпишите выражения, которые имеют одинаковое значение
15-9=6
46+4=50
7+10=17
13-4=9
17-9=8
20+10=30
8+9=17
56-50=6
70-40=30
90-40=50
14-5=9
78-70=8
Задача слайд
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев
росло в саду? Задача Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через пять лет?
-Угол. Прямой угол
-урок повторения
9
на 6 лет сестра старше брата
Постановка учебной задачи
Цель: создать условия обучающимся для формулирования темы и основной цели урока
-Геометрическое задание На слайде:
- Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
- Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)
-Сегодня на уроке мы поговорим об углах.
-что их объединяет
-
какой угол является «лишним»?
-
Сегодня будем чертить прямые углы и находить прямые углы в окружающих нас предметах
Слайд
-Назовите вершины построенных углов.
Цель нашего урока …
Я постараюсь …
Мне для этого нужно …
Физ.минутка
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка!
Реализация поставленной цели
Цель: направить обучающихся для разъяснения новых знаний; применить полученные знания
На слайде появляются фигуры:
-
Какие фигуры вы видите?
-
Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.
-
А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.
Закрепление ранее изученного материала:
-
Практикум решения задач;
-
Вычислительный практикум;
-
Практическая работа
Цель: повторить…, закрепить …, систематизировать…
№7
-Назови результаты
7*9=63
12:6=2
6*6=36
7*8=56
56:8=7
7*7=48
28:4=7
63:9=7
3+9=12
10-6=4
10+8=18
11-7=4
№12
1 м=10дм=100см
Запись:
52м 48см+6м 20см=58м 68см
3м 8 дм+15м 2 дм=18м 10дм=19м
1м-6дм=10дм-6дм=4дм
1м-2дм 7см=10дм-2дм 7 см=9см 10 см-2 см 7 см=7дм 3 см
Работа в рабочей тетради
Выявление уровня реализации поставленной цели
Цель: выявить уровень усвоения…
-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
-
Я научилась…
-
Сегодня мне удалось…
-
Мне стало ясно…
-
Мне необходимо еще…
-
Я поняла…
-
Мне поможет, если…
-
Теперь я умею…
-
Я буду стараться, чтобы…
-
Я переосмыслила…
-
Мне сложнее всего было…
Методист: Матвеева Н.А.