Урок по математике Прямой угол

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УМК: «Школа 21 века»

Автор учебника: Рудницкая В.Н

Класс:2

Тема:Угол. Прямой угол

Цель:

Способствовать безошибочному выявлению углов, формировать умение строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол.

Задачи:

-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи

-Развивать практические умения работы с чертежными инструментами и глазомер.

-Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.

УУД:

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке

Тип урока:урок новых знаний

Средства обучения:презентация, учебник В.Н.Рудницкая, Математика 2 класс 2 часть.













Оценка учителя:___________________

Оценка методиста:__________________





Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

Цель: настроить учащихся на учебный процесс Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.

- Откройте тетради, запишите число и классную работу.

Учитель следит за посадкой детей при письме.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками.


Актуализация

Цель: повторить опорные знания …, необходимые для разъяснения новых Прочитайте тему урока (слайд ).

-Это урок изучения нового материала или урок повторения? Математический диктант -Назовите сумму, разность, произведение и частное чисел: а)9 и 3 б)8 и 1 в)0 и 25 Устный счет Слайд № 3 таблица

Уменьшаемое

70

42

80

98

Вычитание

4

6

12

Разность

20

10

41



  • Что неизвестно в первом столбике? Как находили?

  • Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить раз­ность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)

-Выпишите выражения, которые имеют одинаковое значение

15-9=6

46+4=50

7+10=17

13-4=9

17-9=8

20+10=30

8+9=17

56-50=6

70-40=30

90-40=50

14-5=9

78-70=8


Задача слайд

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев

росло в саду? Задача Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через пять лет?

-Угол. Прямой угол

-урок повторения







9

на 6 лет сестра старше брата

Постановка учебной задачи

Цель: создать условия обучающимся для формулирования темы и основной цели урока

-Геометрическое задание На слайде: Урок по математике Прямой уголУрок по математике Прямой угол








  • Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
  • Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)

-Сегодня на уроке мы поговорим об углах.

Урок по математике Прямой угол

-что их объединяет

  • какой угол является «лишним»?

  • Сегодня будем чертить прямые углы и находить прямые углы в окружающих нас предметах

Слайд

-Назовите вершины построенных углов.

Цель нашего урока …

Я постараюсь …

Мне для этого нужно …

Физ.минутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка!

Реализация поставленной цели

Цель: направить обучающихся для разъяснения новых знаний; применить полученные знания

НУрок по математике Прямой уголУрок по математике Прямой уголУрок по математике Прямой угола слайде появляются фигуры:



  • Какие фигуры вы видите?

  • Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.

  • А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.

Закрепление ранее изученного материала:

  • Практикум решения задач;

  • Вычислительный практикум;

  • Практическая работа

Цель: повторить…, закрепить …, систематизировать…

№7

-Назови результаты

7*9=63

12:6=2

6*6=36

7*8=56

56:8=7

7*7=48

28:4=7

63:9=7

3+9=12

10-6=4

10+8=18

11-7=4

№12

1 м=10дм=100см

Запись:

52м 48см+6м 20см=58м 68см

3м 8 дм+15м 2 дм=18м 10дм=19м

1м-6дм=10дм-6дм=4дм

1м-2дм 7см=10дм-2дм 7 см=9см 10 см-2 см 7 см=7дм 3 см

Работа в рабочей тетради

Выявление уровня реализации поставленной цели

Цель: выявить уровень усвоения…

Урок по математике Прямой угол

-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

  • Я научилась…

  • Сегодня мне удалось…

  • Мне стало ясно…

  • Мне необходимо еще…

  • Я поняла…

  • Мне поможет, если…

  • Теперь я умею…

  • Я буду стараться, чтобы…

  • Я переосмыслила…

  • Мне сложнее всего было…



Методист: Матвеева Н.А.





© 2010-2022