ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Знакомство с буквой «Ш, ш». »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Знакомство с буквой «Ш, ш».»
ФИО: Никитина Ирина Тахировна Место работы: МОУ-СОШ с.Павловка Марксовского района Саратовской области Должность: учитель начальных классов Предмет: русский язык. Класс: 1. Тема урока: Знакомство с буквой «Ш, ш».(Урок №111) Учебник: Букварь (Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова) 2011г - Москва «Вентана-Граф», часть 1 учебник с. 125-128. Цель: Познакомить с буквой «Ш, ш»и выяснить особенности звука [ш] Задачи: Образовательные: - формируем умение сравнивать и различать понятия «звук» и «буква»; - совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Воспитательные: - воспитываем бережное отношение людей к своему здоровью; - формируем умение работать в паре, группе слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Развивающие: - развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), фонематический слух, умение работать с ЭОР; - развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока: открытие новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: учебник, звуковые фишки, касса букв, компьютер, проектор, ноутбуки (один на парту) Структура и ход урока: Этап урока Название используемых ЭОР Действия учителя Действия учащихся УУД 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности - 1мин
Настрой на работу в стихотворной форме. - Прозвенел уже звонок Подготовка класса к работе
- Он позвал нас на урок Личностные: самоопределение 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности - 5мин files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf - подбери гардероб на букву ш
Задание: Разделите слова на две группы.



Постановка проблемного вопроса: - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Может мы будем говорить о зимней и летней одежде?



- Что именно мы узнаем о букве ш? Выполняют задание. Возможные варианты (летняя одежда и зимняя, слова в которых есть звук ш, и в которых этого звука нет)

Выдвигают гипотезы. - Мы будем знакомится с буквой ш.
Отвечают на вопросы - Нет, так как у нас урок обучения грамоте, и на нем мы знакомимся с новыми буквами. - Какой звук она обозначает: гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой. Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) Регулятивные: целеполагание; (умение определять цель деятельности на уроке) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) - 4мин
Беседа «Нужно одеваться по погоде» Организует работу со словами рубашка и шорты - Чем слова похожи, чем отличаются? Давайте составим звуковые схемы этих слов и понаблюдаем за звуком ш ( мальчики составят схему слова шорты, девочки - рубашка). - Сделайте вывод.

Участвуют в беседе
Выполняют анализ.
- Похожи слова тем, что есть звук ш. Отличия: звук стоит в начале слова и в середине. Выполняют задания индивидуально и двое у доски.
- Звук ш согласный, глухой, в словах, которые разбирали твёрдый. Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) 4. Построение проекта выхода из затруднения - 2мин
Нацеливает на работу: - Как вы думаете, а бывают ли случаи, когда звук ш - мягкий? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
Находят ответы на вопрос. - Нужно понаблюдать за буквой ш, когда после него стоят гласные буквы второго ряда: я, ю, и, ё или е. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (умение слушать и понимать других)

5. Реализация построенного проекта - 7 мин












files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf наглядный материал к уроку "Строчная буква "ш"схема звука ш Организует работу по учебнику:

  • Знакомство с буквой.
- На что похожа? - Прочитайте слова в учебнике на с. 125 и сравните их.
- Найдите слова где после согласной буквы ш, стоит гласная второго ряда. - Составьте звуковые схемы данных слов и сделайте вывод. Демонстрация вывода в виде схемы звука.

Отвечают на вопросы
Выполняют задание: - Слова, полученны в результате замены одной буквы. - Слово шест и слово шил

Выполняют задание и делают вывод: у звука ш нет мягкой пары Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - 3 мин
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html -Задание для индивидуальной работы к уроку "Строчная буква "ш""в слове ландыши


Предлагает задание: - А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и дайте верный ответ. Наблюдает за работой учащихся Выполняют задание в парах. Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) 7. . Включение в систему знаний и повторение - 7 мин
Организует повторение в виде соревнования трёх команд. Задания по учебнику с.126:
  • Найди слово в слове;
  • Соедини слоги - получи слово;
  • Прочитай новые слова.
Выполняют задание самостоятельно.
Взаимопроверка в группах.
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 8 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 3 мин files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html - тест
Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально) Выполняют задание Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке - 3 мин
Организует беседу: - Что узнали нового? - Ответили ли на главный вопрос урока? - Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему научились? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой, подберите слово с нашей новой буквой, которое говорит как вы работали на уроке. Отвечают на вопросы







- Хорошо. Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Приложение ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Подбери гардероб


Мультимедийный, Практический Интерактивное упражнение на основе иллюстраций files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf 2 Звук [ш]
Мультимедийный Информационный Интерактивная схема files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf 3 Звук [ш] в слове "ландыши"

Мультимедийный, контрольный Задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html 4 Тест к уроку "Согласный звук [ш], строчная буква "ш"" Мультимедийный, Контрольный Тест files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html

© 2010-2022