Методическая разработка по теме «Экспериментальные проекты социально значимой направленности»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ляхова Зинаида Дмитриевна, учитель начальных классов,

средняя школа №7, г. Костанай


Методическая разработка по теме «Экспериментальные проекты социально значимой направленности».


Одна из актуальных, решаемых проблем в образовательном сообществе Республики Казахстан, создание условий для поэтапного перехода к модели 12-летнего обучения, основные принципы которой преемственность и непрерывность в единой системе образования.

Создание и реализация экспериментальных проектов социально значимой направленности одно из средств, способствующее обновлению содержания образования на основе запросов общества, социума.

Предлагаемый материал содержит информацию о видах экспериментальных проектов, разработанных педагогом в условиях для поэтапного перехода к модели

12-летнего обучения.


Разработанные экспериментальные проекты относятся к следующим типам проектов:

  1. По способу деятельности: информационный, учебный, адаптационный, коррекционный, творческий.

  2. По предметно-содержательной характеристике: Монопроект (один предмет).

естественно-научный, экологический, языковый, творческий, культуроведческий.

  1. По количеству участников работа: индивидуальная, парная, коллективная.

  2. По продолжительности работа: краткосрочная, средняя, долгосрочная

  3. По характеру контактов учащихся в процессе выполнения проекта:

внутриклассная, внутришкольная.


Экспериментальные проекты нацелены на социальные интересы участников проекта, продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы. Темы проектов самые разнообразные, актуальные и социально значимые по улучшению социальных вопросов в образовательном учреждении. Реализация проектов осуществляется с использованием технологии метод проекта.



Технология составления и реализации проектов имеет свою особенность:

наличие структурных компонентов:

Цель проекта:

Задачи, решаемые в ходе реализации данного проекта:

Основное содержание проекта:

Проект предполагает деятельность:

Участники проекта:

Кадровое обеспечение проекта:





Примерные виды экспериментальных проектов в условиях

для поэтапного перехода к модели 12-летнего обучения.


Проект «Психологическое здоровье»


Цель проекта: разработать эффективную программу пропаганды общественных ценностей (здоровья, семьи, прав человека) и национальных ценностей (согласие, дружба); коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие коммуникабельности.

Задачи, решаемые в ходе реализации данного проекта:

  • распространение знаний в области медицины, семейного и гражданского права;

  • развитие творческих способностей учащихся, умения и готовности работать;

  • развитие коммуникативных способностей школьников;

  • Воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других; саморазвития и самореализации своих потребностей

Основное содержание проекта:

Проект предполагает формирование валеологического образования, пропаганду здорового образа жизни посредством активного вовлечения самих учащихся в деятельность, связанную с самореализацией ребенка: практикумы, тренинги, конкурсы, акции, интерактивные игры, встречи с представителями государственных и общественных организаций.

Проект предполагает:

  1. Информационно-методическую работу с младшими школьниками, выразившими желание принять участие в данном проекте;

  2. Проведение практикумов, тренингов, конкурсов, акций, интерактивных игр, встреч с представителями государственных и общественных организаций;

  3. Создание и реализация программы «Школа психологического здоровья», факультативного курса «Здоровье», с использованием мультимедийных технологий;

  4. Проведение занятий факультативного курса «Здоровье», деятельность «Школы психологического здоровья» посредством психологических тренингов, практикумов, психокоррекционных технологий.

Участники проекта: учащиеся начальных классов.

Кадровое обеспечение проекта:

Руководитель проекта - зам. директора по УВР

Координатор программы «Школа психологического здоровья» - психолог

Координатор информационно-методической работы. - зам. директора по УВР

Специалист интерактивного оборудования - учитель информатики


Проект «Социальная адаптация»


Цель проекта:

  1. Создание условий для успешной адаптации младших школьников в социуме;

  2. Содействие формированию жизненных навыков, правовой культуры, становлению гражданственности и проявлению патриотизма у учащихся.

Деятельность социально-педагогической службы, факультативного курса

«Граждановедение», направленная на становление и социализацию личности.

Руководитель: классный руководитель, социальный педагог.

Проект «Юный Эколог»


Цель проекта: Формирование экологической культуры, экологически развитого сознания, осознание личностью себя, как частицы природы.


Деятельность экологической площадки «Юный Эколог» для учащихся начальных классов.

Руководитель: руководитель экологической площадки.



Проект «Культурное и историческое наследие»


Цель проекта: формирование креативных навыков, обеспечение уважения к

культурному и историческому наследию, народным традициям.

Деятельность мини-кинотеатра «ТЮЗ», «Музыкальной гостиной».

Руководитель: учитель музыки.



Проект «Дошкольник»

подготовительные курсы «Волшебники знаний»


Цель проекта: Обеспечение непрерывности и преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Основное содержание проекта:

Проект предполагает создание:

1. условий для самореализации и успешной адаптации к школе детей старшего

дошкольного возраста.

2. создание и реализацию программы подготовительных курсов «Волшебники

знаний» (предшкольная подготовка).

Участники проекта:

Дети, посещающие класс предшкольной подготовки.

Кадровое обеспечение проекта:

Руководитель проекта - зам. директора по УР

Координатор информационно-методической работы - воспитатель


© 2010-2022