- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по внеурочной деятельности для 3 класса «Олимпиадный дождь»
Занятие по внеурочной деятельности для 3 класса «Олимпиадный дождь»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова Е.В. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие № 24 (8) по внеурочной деятельности в 3 классе (программа «Интеллектуал») общеинтеллектуальное направление.
Тема: Олимпиадный дождь (Блок «Начальные основы русского языка»)
Цель: стимулирование мотивации к изучению русского языка
Форма занятия: игра - соревнование «Своя игра»
УУД: Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желание больше узнать Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться отличать верно выполненное задание от неверного; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: обсуждать проблемные вопросы; находить решение, кратко обосновывать выбор; Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация
Этап занятия
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат УУД
I. Организационный момент
Настрой на работу
- Добрый день, дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас на нашей игре, посвящённой самому интересному, самому увлекательному и самому трудному предмету в школе - русскому языку. Своя игра - это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Мы немного изменили правила.
Учащиеся садятся за парты.
Л: выражать положительное отношение к процессу познания II. Индукция с выходом на мотивацию Знакомство с правилами игры Презентация Перед собой вы видите экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 4 вопроса различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос оценивается 100 баллов, самый трудный - 500. Если сможете ответить, очки ваши. Если нет, вопрос снимается и предлагается ответ другой команде. Всего в нашей игре 2 раунда. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. Этой команде предоставляется право сыграть в финале. Если на табло вы видите значок «Кот в мешке» - игроку вручается неожиданный подарок. В игре принимают участие две команды. Поприветствуем их аплодисментами. - Кто начнёт игру? Тот, кто первым ответит на вопрос. - Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)
- Повторяют правила
Деление на 2 группы - команды, придумывание названия команды
Выбирают секторы, отвечают на вопросы Р: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций III. Своя игра «Олимпиадный дождь» Работа с презентацией 1 РАУНД Почемучкины вопросы: 100 Сколько букв в русском алфавите? 200Главные члены предложения.
300 Сколько гласных звуков в нашем языке?
400 Послушайте песню Радионяни. Сформулируйте правило, о котором идёт речь в песне, приведите примеры на данное правило.
Фонетические загадки
100 ГУСЛИ или БАЛАЛАЙКА? Какой музыкальный инструмент люди придумали раньше? В слове-отгадке ударный слог - третий. 200 Твист или ВАЛЬС? Что танцевала девочка Пеппи Длинный чулок с ворами, забравшимися к ней в дом, чтобы украсть чемодан с золотыми монетами? В названии танца есть буква, которая не обозначает звука, а лишь указывает на мягкость согласного, стоящего впереди. 300 ПУЛЬКА или ПОНЧИК? Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет и кашу из мармелада? В имени коротышки звуков меньше, чем букв. 400 КРОЛИК или ПЯТАЧОК? Кто из них гадал на ромашке: «Любит- не любит, плюнет, поцелует»? В имени-отгадке все согласные звуки глухие. Пословицы 100 свет - тьма
200 шило - мешок 300 лес - дрова
- дело - безделье
Грамматическая арифметика 100 Кар+ согласный П=? Кар+ знак препинания=? 200 Кабан - ан + лук =? Кот + ёлка - ка=? 300 Корь - ь + идол - л + р = ? Ква + рак - ак + тира = ? 400 Кар + горное село = ? Земля + н + ик + а = ?
2 РАУНД Хитрые вопросы:
100 Какую соль не кладут в суп?
200 Из какого крана не льется вода? 300 Какой лук не кладут в суп?
400 По какому мостику нельзя перейти речку
Шарады 100 Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто 200 Одну букву в алфавите Много раз вы повторите, И должно так получиться, Чтоб в итоге вышла птица. 300. Кот в мешке 400. Коль меня напишешь через букву О, Лягу я под дверью дома твоего. Коль меня напишешь через букву И, На тарелку лягу в праздничные дни.
Фразеологизмы (Заменить фразеологические обороты словами-синонимами.)
100 В час по чайной ложке
200 Кожа да кости 300 Клевать носом 400 Заячья душа Финал Волшебная буква. Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Х. согласную букву и прибавил к ней часть лица - у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение - и перед ним лиственное дерево. Не выдержал тогда Буратино: - Дай-ка и я попробую. Прибавил он к этой букве морское животное - оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино. А старик Хоттабыч говорит: - Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб - столярным инструментом. Назовите эту волшебную букву!
33 Подлежащее и сказуемое 6
Написание непроизносимых согласных
Балалайка
Вальс
Пулька
Пятачок
Ученье- свет, а неученье - тьма. Шила в мешке не утаишь. Чем дальше в лес, тем больше дров. Маленькое дело лучше большого безделья.
Карп Карточка
Каблук Котел
Коридор Квартира
Караул Земляника
Ноту соль подъёмного крана оружие
по капитанскому на корабле
соль-моль
Сорока (40 А)
пОрог-пИрог
Медленно
Худой
Дремать
Трусливый человек
Буква К
(к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи).
П: обсуждать проблемные вопросы; выбирать решение, кратко обосновывать выбор; исследовать собственные нестандартные способы решения.
К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Л: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желание больше узнать.
Р: выстраивать последовательность необходимых операций; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
IV. Подведение итогов
- Посчитайте количество набранных баллов. Считают, выявляют победителя
Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. V. Рефлексия.
- Какое задание понравилось? - Какие задания были легкими? - Трудными? Самыми интересными? Ответы учащихся
Р: учиться совместно с педаго-гом и другими учениками давать эмоциональную оценку