- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по курсу Экскурсионная деятельность
Рабочая программа по курсу Экскурсионная деятельность
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова О.П. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 1387»
125466, г. Москва, Соколово-Мещерская ул., д. 27. E-mail: [email protected] Телефон, факс: (499) 401-9996 sch1387.mskobr.ru/ ОКПО 88415387
ОГРН 5087746281255
ИНН/КПП 7733672292/773301001
Программа кружка
«Экскурсионная деятельность»
Учитель начальных классов
Иванова О.П.
2015 - 2016 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Экскурсионная деятельность» Программа экскурсионной деятельности составлена с целью привлечения интереса учащихся к истории города, где они проживают и учатся, к истории своего родного края. Экскурсии - это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте. Не менее важным в экскурсионной деятельности является развитие кругозора, разносторонне развитой личности в каждом ребенке. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество. Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов. Таким образом, экскурсия развивает: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта («острота и точность взора»); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания. В начальной школе экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:
- учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;
- образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
- воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);
- практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);
- здоровьесбережение;
- развитие общего кругозора и эрудиции;
- жесткий временной регламент (экскурсии начинаются не ранее 11 часов, заканчиваются - не позднее 16 часов);
- вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;
- системный, плановый характер;
- учебно - тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно - технический цикл);
- воспитательные (духовного цикла, художественно - эстетического цикла, экологического цикла, военно - спортивного цикла, гражданско - патриотического цикла);
- экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).
Экскурсионная работа носит так же ряд других важных задач: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, культурологическое воспитание.
-
Задачи:
- овладение навыками самостоятельного наблюдения;
- расширение образовательного пространства;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие зрительно-слухового и тактильного восприятия;
- развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
- развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания;
- развитие воображения;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование и развитие эстетического вкуса;
- формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;
- формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.
ЭКСКУРСИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Общеразвивающая экскурсионная программа,
реализуемая во 3 классе
«От древности до наших дней»
Сентябрь: «Мир искусства»
Место проведения: Третьяковская галерея
Тема экскурсии: «Знакомство с музеем»
Задачи: - развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких
деталей, переключение внимания;
- развитие воображения;
- формирование и развитие эстетического вкуса;
Октябрь: «Окружающий мир или мир, в котором я живу»
Место проведения: Дарвиновский музей
Тема экскурсии: «Как приручили животных»
Задачи: - овладение навыками самостоятельного наблюдения;
- расширение образовательного пространства;
- активизация познавательной деятельности;
Ноябрь: «Профильная»
Место проведения: Политехнический музей
Тема экскурсии: «Завязать узелок на память» (Возникновение счета)
Задачи: - расширение образовательного пространства;
- активизация познавательной деятельности;
Декабрь: «В копилку интересных знаний»
Место проведения: Фабрика елочных игрушек
Тема экскурсии: «История возникновения елочной игрушки»
Задачи: - формирование и развитие эстетического вкуса;
- развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких
деталей, переключение внимания;
- развитие воображения;
Январь: «Приобщение к прекрасному»
Место проведения: Театр
Тема экскурсии: «Сказочное путешествие»
Задачи: - расширение образовательного пространства;
- развитие мотивации личности к творчеству и познанию
- развитие воображения;
- формирование и развитие эстетического вкуса;
- развитие воображения;
- развитие коммуникативных способностей;
Февраль: «Мир профессий и ремесел»
Место проведения: Центр народных промыслов
Тема экскурсии: «Жили - были»
Задачи: - формирование и развитие нравственных качеств личности:
трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;
Март: «Мы живем и учимся в Москве»
Место проведения: Государственный исторический музей
Тема экскурсии: «В гостях у древних москвичей»
Задачи: - - формирование и развитие гражданского самосознания,
формирование патриотизма, в т.ч. локального
- овладение навыками самостоятельного наблюдения
Апрель: «День космонавтики»
Место проведения: Планетарий
Тема экскурсии: «Колыбель космонавтики»
Задачи: - расширение знаний учащихся об окружающем мире
- знакомство с планетами нашей Галактики
- активизация познавательной деятельности
Май: «Поход по местам боевой славы»
Место проведения: Мемориал у Вечного огня
Тема экскурсии: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Задачи: - Провести возложение цветов.
Рассказать о судьбе солдат и офицеров восковой части,
тех кто не вернулся с войны…