- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению на тему К. И. Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения
Конспект по литературному чтению на тему К. И. Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Олексенко С.Н. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 71. К.И. Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения.
Цель деятельности учителя
Создать условия для ознакомления с произведением К. Чуковского «Путаница», повторения малых жанров фольклора, понятия рифма
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения.
Метапредметные: познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: имеют целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии
методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование
компьютер
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации взаимодействия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
Промежуточный
контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку
Фронтальная, индивидуальная
Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
2. Речевая разминка
Организует выставку книг К. И. Чуковского.
- Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:
ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛУ-ЛО
АЛ-ЭЛ-ЫЛ-УЛ-ОЛ
КЛА-КЛЭ-КЛЫ-КЛУ-КЛО
- Прочитайте скороговорку три раза - медленно, быстрее, очень быстро.
Сшит колпак не по-колпаковски,
Вылит колокол не по-колоколовски
Рассказывают о книгах писателя.
Выполняют задания
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация).
Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.
Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.
Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка учеб-ной задачи
Первичное чтение
- Прочитайте стихотворение «Путаница» «жужжащим» чтением.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что необычного в этой сказке?
Формулирует тему, ставит учебные задачи
Отвечают на вопросы учителя
Фронтальная, индивидуальная
Устные ответы
IV. Работа по теме урока
1. Подготовка к чтению вслух.
2. Словарная работа
- Какими строчками заканчивается сказка?
- Что показалось самым смешным?
- Что запомнилось сразу?
- Назовите персонажей сказки.
- Кто из них самый серьезный?
- Как его называет автор?
- Чем «Путаница» похожа на небылицу?
Ковш - округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости или чего-то сыпучего.
Ушат - небольшая кадка с ушами.
Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Устные ответы, работа со словарной статьей
V. Закрепление знаний и способов действий
1. Работа
над произведением «Путаница».
2. Творческое задание
(сочинение своей небылицы)
- Что случилось с героями произведения?
- Почему им надоело говорить своими голосами?
- Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?
- К чему привела их шалость?
- Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?
- Смогли бы они потушить море? Почему?
- Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?
- Как веселились звери?
- Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?
- Прочитайте, как автор передал радость зверей.
Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.
- Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы к словам.
плюшка - … (подушка, мушка, кружка…);
птичка - … (синичка, спичка…);
улитка - … (калитка, нитка…).
- Придумайте свою небылицу со словами-рифмами:
1-й вариант: лягушка - подушка;
2-й вариант: лужок - прыжок.
- Рифма - это созвучие слов, поэтому, заменив окончание в одном слове, его надо изменить и в рифмующемся. Например: «лягушки - у подушки»
Отвечают на вопросы учителя.
Читают по «цепочке».
Выполняют творческое задание
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов.
Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения; владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем
и сверстниками.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание
Устные ответы, выполненные задания
VI. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.
Выставление оценок
- Что больше всего запомнилось на уроке?
- Какое у вас после этого урока настроение?
- Можете ли вы его выразить в стихотворных строках?
- Закончите предложения:
• Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Мне было…
• На этом уроке я похвалил бы себя…
• Сегодня я сумел…
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные: ориентируются в системе знаний.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний
Устные ответы
Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Выучить отрывок из стихотворения «Путаница»
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу