Конспект по литературному чтению на тему К. И. Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 71. К.И. Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения.


Цель деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с произведением К. Чуковского «Путаница», повторения малых жанров фольклора, понятия рифма

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения.

Метапредметные: познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: имеют целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

компьютер

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Организует выставку книг К. И. Чуковского.

- Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:

ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛУ-ЛО

АЛ-ЭЛ-ЫЛ-УЛ-ОЛ

КЛА-КЛЭ-КЛЫ-КЛУ-КЛО

- Прочитайте скороговорку три раза - медленно, быстрее, очень быстро.

Сшит колпак не по-колпаковски,

Вылит колокол не по-колоколовски

Рассказывают о книгах писателя.

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация).

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учеб-ной задачи

Первичное чтение

- Прочитайте стихотворение «Путаница» «жужжащим» чтением.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Что необычного в этой сказке?

Формулирует тему, ставит учебные задачи

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Подготовка к чтению вслух.

2. Словарная работа

- Какими строчками заканчивается сказка?

- Что показалось самым смешным?

- Что запомнилось сразу?

- Назовите персонажей сказки.

- Кто из них самый серьезный?

- Как его называет автор?

- Чем «Путаница» похожа на небылицу?

Ковш - округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости или чего-то сыпучего.

Ушат - небольшая кадка с ушами.

Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, работа со словарной статьей

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
над произведением «Путаница».



2. Творческое задание

(сочинение своей небылицы)

- Что случилось с героями произведения?

- Почему им надоело говорить своими голосами?

- Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

- К чему привела их шалость?

- Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

- Смогли бы они потушить море? Почему?

- Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?

- Как веселились звери?

- Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?

- Прочитайте, как автор передал радость зверей.

Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.

- Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы к словам.

плюшка - … (подушка, мушка, кружка…);

птичка - … (синичка, спичка…);

улитка - … (калитка, нитка…).

- Придумайте свою небылицу со словами-рифмами:

1-й вариант: лягушка - подушка;

2-й вариант: лужок - прыжок.

- Рифма - это созвучие слов, поэтому, заменив окончание в одном слове, его надо изменить и в рифмующемся. Например: «лягушки - у подушки»

Отвечают на вопросы учителя.


Читают по «цепочке».


Выполняют творческое задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения; владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем
и сверстниками.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание

Устные ответы, выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Какое у вас после этого урока настроение?

- Можете ли вы его выразить в стихотворных строках?

- Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• На этом уроке я похвалил бы себя…

• Сегодня я сумел…

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить отрывок из стихотворения «Путаница»

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу





© 2010-2022