- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по физической культуре 2 класс (Школа России, В. И. Лях)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс (Школа России, В. И. Лях)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бакулина Е.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. 2011 г.
Количество часов: в неделю - 3 часа; в год - 102часа.
По учебному плану: в неделю - 3 часа, в год - 102 часоа.
Практика
Вид спорта
1 четверть
27
легкая атлетика, спортигры
2 четверть
21
гимнастика
3 четверть
30
лыжная подготовка
4 четверть
24
спортигры, легкая атлетика
Итого
102
Цель: создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.
Задачи:
-
содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
-
развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
-
прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.
Для реализации программного содержания используется УМК « Школа России»
-
Лях, В. И. Физическая культура:1-4 кл. - М.: Просвещение, 2011г
Распределение учебного времени на виды программного материала
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1
Базовая часть
78
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Легкоатлетические упражнения
21
1.3
Подвижные игры c элементами спортивных игр
18
1.4
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.5
Лыжная подготовка
21
2
Вариативная часть
24
2.1
Подвижные игры c элементами спортивных игр
12
2.2
Гимнастика с элементами акробатики
3
2.3
Лыжная подготовка
9
Годовой план - график распределения учебного материала для 2 класса
п/№
Вид программного материала
Кол-во
часов
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
1
Основы знаний
В процессе урока
2
Легкоатлетические упражнения
21
10
11
3
Подвижные игры с элементами спортивных игр
30
17
13
4
Гимнастика с элементами акробатики
21
21
5
Лыжная подготовка
30
30
Всего часов:
102
27
21
30
24
Уровень физической подготовленности учащихся 8-9 лет
№
п/п
Физические
способности
Контрольное упражнение (тест)
Уровень
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
Мальчики
Девочки
1.
Скоростные
Бег 30 м, сек.
7,1 и выше
7,0-6,0
5,4 и ниже
7,3 и выше
7,2-6,2
5,6 и ниже
2.
Координа-
ционные
Челночный бег 3x10 м, сек.
10,4 -"-
10,0-9,5
9,1 -"-
11,2-"-
10,7-10,1
9,7 -"-
3.
Скоростно-
силовые
Прыжок в длину с места, см
110-"-
125-145
165 -"-
100 -"-
125-140
155 -"-
4.
Выносли-
вость
6-минутный бег, м
750 и менее
800-950
1150-"-
550 и менее
650-850
950 -"-
5.
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя, см
1 и ниже
3-5
7,5 и выше
2 и ниже
5-8
11,5 и выше
6.
Силовые
Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
1 -"-
2-3
4 -"-
-
-
-
на низкой перекладине из виса
лежа, кол-во раз (девочки)
-
-
-
3 -"-
6-10
14 -"-
Температурный режим для занятий лыжной подготовкой
1 - 4 класс
-
- 15оС
(при слабом ветре - 2-4 м/с)
Контрольные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
№
п/п
Контрольные упражнения
Нормативы
мальчики
девочки
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"
1
Челночный бег 3*10 м (с)
9.8
10.2
10.6
10.4
10.8
11.5
2
Бег 30 м с высокого старта (с)
6.2
6.8
7.2
6.3
6.9
7.3
3
Бег 1000 м
Без учета времени
4
Многоскоки, 8 прыжков (м)
9
7
5
8.8
6.8
4.8
5
Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток (раз)
3
2
1
3
2
1
6
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
3
2
1
-
-
-
7
Подтягивание на низкой перекладине (раз)
-
-
-
8
6
4
8
Ходьба на лыжах 1000 м (мин)
8.30
9.00
9.30
9.00
9.30
10.00
9
Ходьба на лыжах 2000 м
Без учета времени
Тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
№
урока
ДАТА
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащихся
Инструментарий оценки
предметные
Метапредметные
Личностные
Обучаемый научится
Обучаемый получит возможность научиться
Легкая атлетика (10 часов)
1
02/09
Инструктаж по ТБ.
Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Вводный
Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики
Правильно выполнять строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий
Развитие скоростных и координационных качеств
2
03/09
Повороты направо, налево, переступанием.
Бег 30 м. Высокий старт
Изучение нового
материала
Бегать на короткую дистанцию
Правильно выполнять основные повороты, бегать с максимальной скоростью до 30 м.
Позн. понимание и принятие цели. Сформулированной педагогом;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.
проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростных качеств
Понятие короткая дистанция
3
08/09
Прыжок в длину с места.
Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой.
Изучение нового
материала
Бегать на короткую дистанцию
Правильно выполнять прыжки в длину с места, основные движения в ходьбе и беге с изменением направления; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу;
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростных качеств
4
09/09
Прыжок в длину с места.
Бег по прямой 20-40 м.
п/и «К своим флажкам».
Комбини-
рованный
Ходить под счёт
Правильно выполнять прыжки в длину с места; бегать по прямой 20-40 минут с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий
Развитие скоростных качеств, прыгучести
Понятие «короткая дистанция».
5
10/09
Прыжок в длину с места.
Бег по прямой 20-40 м.
п/и «К своим флажкам».
Комбини-
рованный
Ходить под счёт. Бегать на короткую дистанцию с ускорением
Правильно выполнять основные движения в прыжке в длину с места, в беге; бегать по прямой 20 -40 м. с максимальной скоростью до 60 м.
Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул. принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы;
проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие скоростных качеств.. прыгучести
Бег с ускорением
6
15/09
Прыжок в длину с места - контрольное упражнение. Метание мяча на дальность.
Изучение нового
материала
Выполнять прыжки в длину с места, метать мяч на дальность.
Выполнять прыжки в длину с места, метать мяч на дальность.
Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул. принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать словесную оценку учителя.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности
Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести.
Прыжок в длину с места.
7
16/09
Бег 30 м - контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Изучение нового
материала
Выполнять контрольное упражнение - бег 30 м. . перестраиваться из колонны по одному в колонну по два.
Выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение.
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие скоростно-силовых качеств
Прыжок в длину с места.
8
17/09
Перестроение из одной шеренги в две.
Метание мяча.
Игра «Кто дальше бросит».
Изучение нового
материала
Правильно выполнять основные движения в метании и в перестроении.
Перестраиваться из одной шеренги в две. Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие скоростно-силовых способностей
Метание малого мяча
9
22/09
Метание мяча на дальность - контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине.
Изучение нового
материала
Правильно выполнять основные движения в метании;
Правильно выполнять основные движения при подтягивании на перекладине.
Метать мячи на дальность с места из различных положений
Подтягиваться на перекладине.
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие скоростно-силовых способностей
Развитие скоростно-силовых способностей
Метание малого мяча
Подтягивания на перекладине
10
23/09
Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и «Лисы и куры»
Комбини-
рованный
Правильно выполнять основные движения в перестроении, знать свое место в колонне.
Выполнять челночный бег.
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростно-силовых способностей
Метание малого мяча из положения стоя
Подвижные игры с элементами спортивных игр (17 часов)
11
24/09
Инструктаж по ТБ во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Изучение нового
материала
Правильно выполнять основные движения в перестроении в колонну по одному. Подбрасывать и ловить мячи двумя руками.
Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Подбрасывать и ловить мячи. Перестраиваться в колонну по одному.
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение;
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие скоростно-силовых способностей.
Игра в подвижные игры
12
29/09
Подвижная игра «Быстро встать в строй»
.
Комплексный
Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Играть в подвижные игры
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие скоростно-силовых способностей.
Игра в подвижные игры
13
30/09
Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.
Комплексный
Правильно выполнять основные движения при ударе мяча о пол и ловле его одной рукой.
Выполнять удары мяча о пол и ловить его одной рукой.
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя применять свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростно-силовых способностей
Игра в подвижные игры
14
01/10
Передача и ловля мяча на месте в парах.
Комплексный
Правильно выполнять передачу и ловлю мяча на месте в парах.
Играть в подвижные игры с передачей и ловлей мяча
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие скоростно-силовых способностей
Игра в подвижные игры
15
06/10
Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола.
П/и «Бросай-поймай»».
Комплексный
Правильно выполнять ведение мяча на месте и ловлю отскочившегося мяча от пол.
Играть в подвижные игры, связанные с ловлей и ведением мяча.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие скоростно-силовых способностей
Игра в подвижные игры
16
07/10
Урок-игра. п/и «Бросай-поймай»
Комплексный
Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями мяча.
Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями мяча.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие скоростно-силовых способностей
Игра в подвижные игры
17
08/10
Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении.
Комплексный
Выполнять строевые команды.
Ловить и передавать мяч в движении.
Играть в подвижные игры с мячом.
Освоить варианты игры в баскетбол
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы.
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие скоростно-силовых способностей
Развитие скоростно-силовых способностей
Игра в подвижные игры
18
13/10
Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте.
Комплексный
Правильно выполнять основную стойку баскетболиста и правильно передвигаться.
Ведению мяча на месте.
Освоить варианты игры в баскетбол.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
Проявление учебных мотивов;
Развитие скоростно-силовых способностей
Освоить варианты игры в баскетбол.
19
14/10
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура.
Комплексный
Правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура.
Прыжкам на двух ногах в различных позициях.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
Проявление учебных мотивов
Развитие скоростно-силовых способностей
Освоить варианты игры в баскетбол.
20
15/10
Урок-игра.
п/и «Мяч водящему»
Комплексный
Играть в подвижные игры с бегом, с мячами.
Играть в подвижные игры с бегом, с мячами.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростно-силовых способностей
Освоить варианты игры в баскетбол.
21
20/10
Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом.
Комплексный
Правильно выполнять стойку баскетболиста и его передвижение приставным шагом.
Освоить варианты игры в баскетбол.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростно-силовых способностей
Освоить варианты игры в баскетбол.
22
21/10
Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками.
Игра «Мяч водящему».
Комплексный
Правильно выполнять движения при перебрасывании мяча одной рукой и ловить его двумя руками.
Освоить варианты игры в баскетбол на основе игры «Мяч водящему»
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростно-силовых способностей
23
22/10
Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину»
Комплексный
Правильно выполнять движения при ведении мяча стоя на месте, его передаче и ловле.
Освоить варианты игры в баскетбол
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростно-силовых способностей
24
27/10
Урок-игра. п/и «Бросай - поймай»
Комплексный
Играть в подвижные игры с бегом, с мячами.
Освоить игру
«Бросай - поймай»
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростно-силовых способностей
25
28/10
Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.
Комплексный
Правильно выполнять движения при забрасывании мяча в корзину.
Освоить варианты игры в баскетбол
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростно-силовых способностей
26
29/10
Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.
Комплексный
Правильно выполнять движения при перебрасывании мяча через шнур двумя руками из-за головы..
Освоить варианты игры в баскетбол
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в.
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростно-силовых способностей
27
10/11
Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».
Комплексный
Играть в подвижные игры с бегом, с мячами.
Освоить игры:
«Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммун. задавать вопросы
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие скоростно-силовых способностей
Гимнастика с элементами акробатики (21 час)
28
11/11
Инструктаж по ТБ
Правила поведения в гимнастическом зале.
Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу.
Изучение нового
материала
Выполнять строевые команды
Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов.
Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Развитие координационных способностей
Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.
29
12/11
Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.
Комплексный
Выполнять строевые команды, правильно выполнять ходьбу и бег с перепрыгиванием через предметы.
Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение;
проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа
Развитие координационных способностей.
Название основных гимнастических снарядов
30
17/11
Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.
Комплексный
Выполнять строевые команды
Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие координационных способностей
31
18/11
Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами.
Комплексный
Выполнять упражнения на гимнастической лестнице и правильно выполнять ходьбу по гимнастической скамейке парами.
Сочетать при кувырке движения ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных способностей
Кувырок в сторону
32
19/11
Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через скакалку.
Изучение нового
материала
Научиться выполнять движения - лазание по гимнастической лестнице. Прыгать через скакалку.
Выполнять упражнения в равновесии
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Выполнение прыжков через скакалку. Развитие координационных способностей
Перестроение по звеньям
33
24/11
Прыжки через скакалку. Построение в круг на вытянутые руки.
Изучение нового
материала
Научиться правильно выполнять прыжки через скакалку , построению в круг на вытянутые руки.
Выполнять упражнения - прыгать через скакалку.
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных , силовых способностей
Ходьба по гимнастической скамейке.
34
25/11
Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.
Изучение нового
материала
Ходить по гимнастической стенке;
Выполнять упражнения в равновесии
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.
Коммун. формулировать собственное мнение;
проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие координационных , силовых способностей Развитие силовых способностей
Лазание по гимнастической стенке и канату.
35
26/11
Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелезание через стопку матов.
Изучение нового
материала
Лазать по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелеезание через стопку матов.
Выполнять упражнения в равновесии
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие силовых способностей
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях .
36
01/12
Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.
Изучение нового
материала
Правильно выполнять движения при ходьбе по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.
Выполнять упражнения в равновесии
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных и силовых способностей
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях .
37
02/12
Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Лазанье по канату произвольным способом.
Изучение нового
материала
Правильно выполнять движения-
выполнении прыжков через скакалку и при лазании по канату.
Выполнять упражнения
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.
38
13/12
ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги.
Изучение нового
материала
Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр
Освоить варианты игры в баскетбол
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
39
08/12
ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.
Изучение нового
материала
Научиться выполнять строевые упражнения. Правильно выполнять ОРУ с гимнастической палкой.
Выполнять упражнения
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
.
40
09/12
Упражнения на равновесие. п/и «Два мороза»
Изучение нового
материала
Правильно выполнять
упражнения на равновесие.
Освоить игру «Два мороза»
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
41
10/12
Кувырок вперед из упора присев.
Изучение нового
материала
Научиться правильно выполнять кувырок вперед из упора присев.
Выполнять упражнения
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
42
15/12
Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой , согнув ноги.
Комплексный
Научиться правильно выполнять стойку на лопатках с поддержкой согнув ноги
Выполнять упражнения
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
43
16/12
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату.
Комплексный
Научиться ходьбе по гимнастической скамейке. Перешагиванию через набивные мячи, лазанию по канату.
Выполнять упражнения
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
44
17/12
ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок вперед. Полоса препятствий.
Комплексный
Правильно выполнять кувырок вперед
Освоить технику выполнения кувырка вперед.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
45
22/12
ОРУ со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой).
Комплексный
Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой).
Освоить технику выполнения
«Моста» лежа на спине
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
46
23/12
Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках.
П/и «Прыгающие воробушки».
Комплексный
Разучить «Мост» и стойку на лопатках.
Освоить технику выполнения
«Моста» и стойки на лопатках.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
47
24/12
Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Комплексный Подвижная игра: «У медведя во бору»
Комплексный
Разучить подтягивание в висе на перекладине (мальчики); девочки - подтягивание в висе лежа
Освоить акробатические упражнения.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
48
12/01
Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки».
Комплексный
Закрепить умения выполнять строевые упражнения.
Освоить строевые упражнения
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие силовых способностей
Лыжная подготовка (30 часов)
49
13/01
Инструктаж по ТБ
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.
Изучение нового
материала
Правильно переносить лыжи
Правильно ухаживать за лыжами
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие координационных и силовых способностей
Выполни упражнение
50
14/01
Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок.
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
Ступающий и скользящий шаг
51
19/01
Передвижение скользящим шагом 30 м. Игра «Слушай сигнал».
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах
Передвигаться на лыжах
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных и силовых способностей
Ступающий шаг без палок
52
20/01
Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.
Игра «Шире шаг».
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.
Передвигаться на лыжах
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие координационных и силовых способностей
Ступающий шаг с палками
53
21/01
Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах ступающим шаг ом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение
Передвигаться на лыжах
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение;
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
Скользящий шаг без палок
54
26/01
Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах под пологий уклон скользящим шагом без палок.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных и силовых способностей
55
27/01
Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.
.
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.
Передвигаться на лыжах
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие координационных и силовых способностей
Повороты переступанием.
56
28/01
Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.
Игра - эстафета «Кто самый быстрый?»
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных и силовых способностей
Подъёмы и спуски под склон.
57
02/02
Повороты переступанием вокруг носков.
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах переступанием вокруг носков
Передвигаться на лыжах
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие координационных и силовых способностей
Подъём лесенкой наискось.
58
03/02
Подъем ступающим шагом.
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах, выполнять
подъем ступающим шагом
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
Передвижение на лыжах до 1 км.
59
04/02
Повороты переступанием. п/и «По местам».
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах, выполнять
повороты переступанием.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
Передвижение на лыжах до 1 км.
60
09/02
Спуски в высокой стойке.
Игра «Салки».
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах, выполнять
Спуски в высокой стойке.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
61
10/02
Подъем «лесенкой».
п/и «Слушай сигнал»
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах, выполнять
Подъем «лесенкой».
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
62
11/02
Спуски в низкой стойке. п/и «Слушай сигнал».
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах, выполнять
Спуски в низкой стойке.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
63
16/02
Попеременный двухшажный ход без палок.
П/и «У кого красивее снежинка».
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах, выполнять
попеременный двухшажный ход без палок.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
64
17/02
Попеременный двухшажный ход без палок.
П/и «Шире шаг».
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах, выполнять
попеременный двухшажный ход без палок.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
65
18/02
Подъемы и спуски с небольших склонов
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах, выполнять
Подъемы и спуски с небольших склонов.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
66
24/02
Попеременный двухшажный ход без палок. п/и «Салки с домом».
Изучение нового
материала
Передвигаться на лыжах, выполнять
попеременный двухшажный ход без палок.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
67
25/02
Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. П/и «Накаты».
Комплексный
Передвигаться на лыжах, выполнять
попеременный двухшажный ход без палок
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
68
01/03
Попеременный двухшажный ход с палками под уклон.
Комплексный
Передвигаться на лыжах, выполнять
попеременный двухшажный ход без палок
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
69
02/03
Подъемы и спуски с небольших склонов
Комплексный
Передвигаться на лыжах, выполнять
Подъемы и спуски с небольших склонов.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
70
03/03
Повороты переступанием
Комплексный
Передвигаться на лыжах, выполнять
повороты переступанием.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
71
09/03
Попеременный двухшажный ход с палками.
Комплексный
Передвигаться на лыжах, выполнять
попеременный двухшажный ход с палками.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
72
10/03
Приемы самоконтроля при занятиях лыжами.
П/и «Снежные снайперы».
Контрольный
Передвигаться на лыжах, учиться самоконтролю при занятиях лыжами.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
73
15/03
Переноска лыж на плече. Игры на лыжах.
Комплексный
Передвигаться на лыжах, правильно выполнять
Переноску лыж на плече.
Передвигаться на лыжах.
Освоить игры на лыжах.
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
74
16/03
Передвижение на лыжах до 1,5 км
П/и «Снежные снайперы».
Комплексный
Передвигаться на лыжах, выполнять
передвижение на лыжах до 1,5 км
Передвигаться на лыжах.
Освоить игру
«Снежные снайперы».
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
75
17/03
Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах до 1,5 км
Комплексный
Передвигаться на лыжах, выполнять
спуски в низкой стойке, передвигаться на лыжах до 1,5 км
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
76
30/03
Подъемы и спуски с небольших склонов
Комплексный
Передвигаться на лыжах, выполнять
подъемы и спуски с небольших склонов.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
77
31/03
Передвижение на лыжах до 1,5 км.
П/и «Кто быстрее?»
Комплексный
Передвигаться на лыжах, выполнять
передвижение на лыжах до 1,5 км
Передвигаться на лыжах.
Освоить игру
«Кто быстрее?»
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
78
05/04
Прохождение дистанции 1,5 км в умеренном темпе.
Контрольный
Передвигаться на лыжах, пройти дистанцию 1,5 км в умеренном темпе.
Передвигаться на лыжах
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (13 ч.)
79
06/04
Инструктаж по ТБ
Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй-играй мяч не теряй».
Изучение нового
материала
Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;
Освоить игру -
«Играй-играй мяч не теряй».
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение;
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных способностей
80
07/04
Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».
Комплексный
Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;
Играть в мини-баскетбол
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
81
12/04
Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.
П/и «У кого меньше мячей».
Комплексный
Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;
Играть в мини-баскетбол
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
82
13/04
Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал -садись».
Изучение нового
материала
Попадать по мячу. Вести мяч в движении.
Освоить игру
«Передал -садись».
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
Передачи мяча в парах.
83
14/04
Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.
Изучение нового
материала
Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении.
Закрепить игру
«Передал -садись».
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
84
19/04
Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. П./и «Передал -садись».
Изучение нового
материала
Бегать с остановками в шаге, с изменением направления движения. Вести мяч в движении.
Закрепить игру
«Передал -садись».
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
85
20/04
Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй».
Изучение нового
материала
Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении.
Освоить игру
«Играй-играй мяч не теряй».
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
86
21/04
Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу».
Комплексный
Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении.
Освоить игры
«Попади в обруч», «Мяч соседу».
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
87
26/04
Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй».
Комплексный
Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении.
Освоить игры
«Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй».
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
88
27/04
Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).
Изучение нового
материала
Передвигаться по прямой: выполнять свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).
Закрепить игру
«Играй-играй мяч не теряй».
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
89
28/04
Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.
П/и «Мяч соседу».
Комплексный
Правильно выполнять остановку в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.
Закрепить игру: «Мяч соседу».
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
90
03/05
О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа.
Изучение нового
материала
Передавать мяч в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа
Освоить технику выполнения передачи мяча.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
91
04/05
Эстафеты с ведением и передачей мяча.
Игра «Школа мяча»
Контрольный
Выполнять упражнения с передачей мяча.
Освоить игру «Школа мяча»
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы.
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие силовых и координационных способностей
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (11 ч.)
92
05/05
Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку.
Изучение нового
материала
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; прыгать через скакалку.
Бегать с максимальной скоростью, выполнять прыжки через скакалку.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных способностей
Бег в заданном коридоре
93
10/05
Бег на 30м с высокого старта; поднимание и опускание туловища за 30секунд
Изучение нового
материала
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с высокого старта.
Максимальной скоростью до 30 м.
Поднимать и опускать туловища за 30секунд
Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Коммун. формулировать собственное мнение;
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;
Развитие координационных способностей
Бег в заданном коридоре
94
11/05
Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».
Изучение нового
материала
Правильно выполнять основные движения в прыжках;
Прыгать в полную силу
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
95
12/05
Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод».
Изучение нового
материала
Правильно выполнять основные движения в прыжках
Прыгать в полную силу.
Освоить игры:
«Рыбаки и рыбки», «Невод».
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных и силовых способностей
96
17/05
Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Изучение нового
материала
Правильно выполнять основные движения в прыжках,
наклоны вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Прыгать в полную силу.
Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;
Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа
Развитие координационных и силовых способностей
97
18/05
Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). П/и «Лисы и куры».
Изучение нового
материала
Правильно выполнять основные движения в прыжках;
Прыгать в полную силу.
Освоить игру «Лисы и куры»
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
98
19/05
Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки».
Изучение нового
материала
Правильно выполнять основные движения в прыжках
Прыгать в полную силу.
Освоить игры: «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки».
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
99
24/05
Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой).
Подвижная игра «Круг-кружочек».
Комплексный
Правильно выполнять основные движения в прыжках
Прыгать в полную силу.
Освоить игру: «Круг-кружочек».
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
100
25/05
Бег на 500 м в умеренном темпе.
П/и «Так и так».
Комплексный
Правильно выполнять основные движения в беге на 500 м в умеренном темпе.
Бегать в умеренном темпе.
Освоить игру: «Так и так».
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
101
26/05
Бег 1500 м без учета времени.
П/ и «К своим флажкам».
Комплексный
Правильно выполнять основные движения в беге на 1500 м в умеренном темпе.
Бегать в умеренном темпе без учета времени. Закрепить игру: «К своим флажкам».
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
102
30/05
«Охотник и утки», « Воробьи и ворона». Соревнования.
Контрольный
Активно участвовать в соревнованиях.
Играть в подвижные игры
Позн.
понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Регул.
Принимать и сохранять учебную задачу
Коммун.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
Развитие координационных и силовых способностей
(Приложение 1)
№
п/п
Темы при изменении климатических условий
Кол-во часов
Примечания
1
Размыкание и смыкание приставными шагами
1
2
Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты.
1
3
Перестроение из колонны по одному в колонну по два
1
4
Совершенствование упражнений с предметами. Игры.
1
5
Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры
1
6
Сгибание и разгибание рук в упоре. Эстафеты.
1
7
П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Зайцы в огороде».
1
8
П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Лисы и куры».
1
9
П/игра на совершенствование навыков бега: « К своим флажкам».
1
10
П/игра на совершенствование навыков бега: «Пятнашки».
1
11
П/игра на совершенствование навыков метаний: « Кто дальше бросит».
1
12
П/игра на совершенствование навыков метаний: «Точный расчет».
1
13
П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: « Играй, играй, мяч не теряй».
1
14
П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: «Мяч водящему».
1
15
Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры».
1
16
Подвижные игры с прыжками и бегом:
«Зайцы в огороде», «Лисы и куры».
1
17
Подвижные игры с мячом: «Кто дальше бросит».
1
18
Ведение мяча с изменением направления.
1
19
Передача мяча в движении. «Охотники и утки».
1
20
Ловля и передача мяча на месте в парах.
1
21
Ловля и передача мяча на месте и с шага.
1
22
Игры с ловлей, передачей, ведением мяча.
1
23
Игры с ловлей, передачей, ведением мяча: «Играй, играй, мяч не теряй».
1
24
Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Два Мороза».
1
25
ОРУ. Ловля и передача мяча. мяча.
1
26
ОРУ. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Школа мяча».
1
27
ОРУ. Броски мяча. Игра «Попади в обруч».
1
28
Броски в кольцо. Игра «Мяч в корзину».
1
29
Броски мяча с места, с шага. Эстафеты с мячами.
1
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. . По основам знаний Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
- Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
- Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
- Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
- Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
- Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
- Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.