Урок по математике на тему Решение текстовых задач (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики

Тема: Повторение по теме «Решение текстовых задач»

Цель: закрепить решение текстовых задач на уменьшение на несколько единиц.

Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;

способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;

формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки;

Способствовать развитию пространственных представлений для становления познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные : положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать материал, выбор направления работы.

Регулятивные : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия,

уметь работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Знать разные способы получения результата: составление модели, использование линейки;

Уметь составлять вопросы в соответствии с записью и сюжетной ситуации, устанавливать соответствия между рисунком, моделью и текстом, выбирать задачи соответствующие схеме, решать задачи с опорой на рисунок.

Основные понятия: уменьшить на несколько единиц

Межпредметные связи

I. Мотивация учебной деятельности.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности впридачу!

-Какое большое спортивное событие происходят сейчас в нашей стране? Зимние Олимпийские игры.

- А какие вы знаете зимние виды спорта?

- Олимпийские игры - самое яркое спортивное событие в мире. Сотни спортсменов готовятся к этому старту всю жизнь. Ребята, а вы любите спорт?

Сегодня на уроке мы тоже будем заниматься спортом, но - математическим. Будем показывать свои знания по математике, а какие - как мы умеем считать, думать, решать задачи и примеры. В нашем соревновании существует правило: «Если хочешь ты ответить - не шуми, а только руку подними». Итак, все готовы к соревнованию?

II Устный счет

Перед стартом все спортсмены тренируются, вот и мы проведем математическую разминку.

Откроем тетради и запишем сегодняшнее число. Запиши в первую строку числа, которые вы услышите:

Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проходят 1 раз в 4 года. Олимпийский огонь - это неизменная часть Олимпийских игр, зажигается в городе Олимп Греции от солнечных лучей. На флаге Олимпийских игр 5 колец, они обозначают содружество 5-ти частей света: Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии. Соревнования Олимпийских игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта. Для Олимпиады в Сочи выбраны 3 талисмана.


  1. 4 5 7 3 - какое число лишнее и почему?

9 6 5 3 7

Во вторую строку под каждым числом первой строки запиши число, которое надо прибавить к числу первой строки, чтобы сумма была равна 10. III Работа над темой урока Прочитайте слова. (ответ, условие, квадрат, решение, вопрос) Какое слово лишнее? Что объединяет эти слова? Составьте алгоритм задачи. Кто догадался, над какой темой будем работать? Какую цель поставим, чему хотели бы научиться? Для чего надо уметь решать задачи? (математические задачи встречаются в жизни постоянно, решаем, когда варим суп, едем на машине, в магазине) А что надо уметь и знать, чтобы решить задачу? (уметь решать числовые выражения, знать состав чисел, алгоритм задачи) Сегодня нас ждет знакомство с Олимпийскими талисманами. Миссия олимпийского талисмана - отразить дух страны-хозяйки игр и принести удачу спортсменам.

Первый гость угадайте кто? Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. (Белый медведь) Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке нравится санный спорт. Мишка предлагает проявить свои способности в этом виде спорта. Задача: Спортсмены катались на снежной горке, 6 спортсменов на снегокатах, а на санках - на 2 человека меньше. Сколько спортсменов катались на санках? Чтение задачи в слух. - О чем рассказало условие задачи? - Что обозначает число 6? Число 2? - Как вы понимаете на 2 меньше? - Что нужно узнать в задаче? - Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? - Запишите решение задачи - Чтобы записать ответ задачи, что нужно сделать? (прочитать вопрос задачи) Физминутка.

Раз-два-три - на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз - хлопок, и два - хлопок,

И за парту сядь, дружок. V Работа с геометрическим материалом - Угадайте, кто наш второй гость?

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик - кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).
Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются - и как она все успевает!? Учиться, помогать маме и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. И вот какое задание предлагает зайка. Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит заяц. - Сколько прямоугольников на картинке? ( 1 ) - Сколько квадратов? ( 2 ) - Сколько треугольников? ( 4 ) - Сколько овалов? ( 3 ) - Сколько маленьких кружочков? ( 3 ) Зайка предлагает нам поиграть в игру, но что это за игра мы узнаем, если выполним графический диктант. После последней записи отсчитайте 2 клетки вниз и поставьте точку. От начальной точки 7 вниз 1 вниз наискосок влево ВО ДВОРЕ С УТРА ИГРА 1 вниз РАЗЫГРАЛАСЬ ДЕТВОРА, 1 вверх наискосок вправо КРИКИ:»ШАЙБУ. МИМО. БЕЙ 1 вверх наискосок вправо ЗНАЧИТ ТАМ ИГРА: «ХОККЕЙ» 7 вверх 1 влево и соединить с начальной точкой Это хоккейная клюшка, чего не хватает? - Шайбы. - Нарисуйте - Итак, Зайка предлагает поиграть в хоккей, вперед, забивать голы! Чтобы забить гол, надо попасть в ворота с ответом 5. Возьмите карандаши и проведите линию от выражения с ответом 5 к воротам. Кто же будет первым? Урок по математике на тему Решение текстовых задач (1класс)

Проверим, какие выбрали выражения. Сколько забили голов? А вы знаете, что означает число 5 в хоккее? (число игроков команды)

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте…(Леопард)



Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.

И вместе с ним мы отправляемся на лыжную трассу. Какое задание предлагает леопард?

VII Рефлексия

Пришло время подвести итоги соревнований.

- Сегодня вы провели не только зарядку для тела, но и для ума.
Кто доволен своей работой на уроке? За что можете себя похвалить? Что получилось? Что не получилось? - Какое задание показалось легким? Какое - тяжелым?


- По итогам Олимпийских игр спортсменам вручаются медали. У вас на партах тоже лежат медали: золотая, серебряная и бронзовая. Оцените свою работу на уроке, если все получилось, понравилось - золотая, если что-то было непонятным, трудным - серебряная, а если все непонятно - бронзовую.



© 2010-2022