Рабочая программа по математике для 2 класса УМК 21 век

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор СОШ №5 Методический совет на заседании МО

__________________ протокол №________ протокол №__________

«_____»___________ г. «_____»___________г. «_____»_____________г.

Рабочая программа

по предмету математика

для 2 «В» класса






г. Рыбинск, 2014-2015г.

Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена в соответствии:

  1. Закона РФ «Об образовании» № 273- ФЗ от 29.12.2012г.
  2. Приказа Минобрнауки России от 06.10.09 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  3. ООП НОО СОШ №5 г. Рыбинска. Приказ 01-15/192-06 от 27.05.11.
  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067г, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
  5. Методического письма преподавания учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2014/2015 уч. году.
  6. Письма Департамента образования Ярославской области от 14.05.2014 г. № 1172/01-10 «Об использовании учебников».
7. Авторской программы по математике (автор программы В.Н. Рудницкая, Москва, «Вентана-Граф»,2011 год),ФГОС НОО (Приказ МОиН РФ от 6 октября 2009 года). Базисный учебный план на преподавание математики отводит 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и используется без изменения содержания авторской программы. Продолжительность учебного года 34 учебные недели без учёта промежуточной аттестации. С целью развития математических способностей введено увеличение на 1 час в неделю, что предполагает более серьезное обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего мира, а также введение математических дисциплин в старших классах. Дополнительные 34 часа распределены следующим образом: Число и счет- 2 часа (на итоговое повторение) Арифметические действия- 15 часов (из них 6 часов на итоговое повторение) Величины - 5 часов (из них 2 часа на итоговое повторение) Работа над текстовыми задачами- 10 часов (из них 7 часов на итоговое повторение) Геометрические понятия- 2 часа (из них 1 час на итоговое повторение) Общая характеристика предмета Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе. В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеоб­разие начальной ступени обучения состоит в том, что имен­но на этой ступени у учащихся должно начаться формиро­вание элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом воз­расте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;  предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;  реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Ценностные ориентиры содержания курса математики Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково - символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике. Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета математики Личностными результатами обучения являются: - самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; - готовность и способность к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению; - способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; - способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование; - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметными результатами обучения являются: - владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; - планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; - выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); - создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств; - понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; - адекватное оценивание результатов своей деятельности; - активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; - готовность слушать собеседника, вести диалог; - умение работать в информационной среде. Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; - умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений; - овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; - умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные. Рабочая программа составлена для обучающихся 2 «В» класса, который обучается по УМК «Начальная школа 21 века». В классе обучается ребенок с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии МОУ ППМС «Центр помощи детям». В соответствии с примерным учебным планом на 2014-2015 учебный год для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования (1-4 классы, осваивающие ФГОС НОО) на преподавание математики отведено 5 часов в неделю, что совпадает с количеством часов общеобразовательного класса. При проведении уроков учитываются индивидуальные и психологические особенности ребенка с ОВЗ, которые отражены в приложении. Содержание учебной работы ориентировано на «зону ближайшего развития» ученика с ОВЗ. В каждый урок включаются коррекционно-развивающие упражнения для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер, включение заданий с опорой на зрительные, слуховые, тактильные анализаторы, задается разноуровневое домашнее задание. Результаты учебной деятельности обучающего с ОВЗ оцениваются по критерию относительной успешности т. е. чтобы ученик через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверил в свои возможности, испытал чувство успеха, которое будет сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться. Формы обучения - урок (открытие новых знаний, закрепления знаний, контроля). Методы обучения: наглядности, игровой, беседа, творческие задания, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические работы, тесты. Предполагается использование ИКТ (интерактивная доска). Согласно Уставу школы проводится входной, административный и итоговый контроль (промежуточная аттестация). Технологии: здоровьесберегающая, оценивания, дифференцированного обучения Программа реализуется через учебно-методический комплект:
  1. Учебник «Математика. 2 класс» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. в 2 ч. Москва, Вентана-Граф, 2012 год
  2. Рабочая тетрадь №1,2 .Авторы Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В., Москва, Вентана-Граф, 2014 год
  3. Методика обучения. «Математика.2класс» Авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Москва , Вентана-Граф, 2013 год
  4. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. Авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., Москва, Вентана-Граф,2014 год


Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Формируемые УУД

Предметные результаты

Число и счет

14

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см - десяток, белая длиной

1 см - единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения). Познавательные: Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.


Научится:

- называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

- сравнивать числа в пределах 100;

- читать числа в пределах 100, записанные цифрами;

- моделировать десятичный состав двухзначного числа;

- упорядочивать числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

- записывать числами двухзначные числа.

Арифметические действия

86

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств .

Различать и называть компоненты арифметических действий.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1-2 действия.

Познавательные: Моделировать ситуацию, иллюстрирующее данное арифметическое действие;

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.

Научится:

- называть число больше или меньше данного числа в несколько раз;

- одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

- сравнивать числа в кратном отношении;

- различать отношение «больше в …» и «больше на …», меньше в …» и «меньше на…»;

- числовое выражение и его значение;

- читать записи вида: 5*2=10, 12:4= 3;

- воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- приводить примеры числовых выражений;

- моделировать алгоритмы сложения и вычитания двухзначных чисел;

- характеризовать числовые выражения;

- вычислять сумму и разность в пределах 100;

- вычислять значения простых и составных выражений.

Получит возможность научиться:

- формулировать свойства умножения и деления;

- составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Величины

23

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора .

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра.

Познавательные: Сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.

Научится:

- называть единицы длины площади;

- сравнивать длины отрезков;

- различать российские монеты, купюры разных достоинств;

- периметр и площадь прямоугольника;

- соотношение между единицами длины 1 м=100 см, 1 м = 10 дм;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Получит возможность научиться:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Работа над текстовыми задачами

25

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.

Конструировать тексты несложных задач.

Познавательные: Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.

Научиться:

- моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

- анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

- решать составные арифметические задачи в два действия.

Получит возможность научиться:

- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Геометрические понятия

22

Читать обозначение луча.

Различать луч и отрезок.

Проверять с помощью линейки, лежит

или не лежит точка на данном луче.

Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).

Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.

Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.

Называть и показывать вершину и стороны угла.

Читать обозначение угла.

Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).

Конструировать прямой угол с помощью угольника.

Формулировать определение прямоугольника (квадрата).

Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.

Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Различать окружность и круг.

Изображать окружность, используя циркуль.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже.

Познавательные: Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.

Научиться:

- называть геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

- различать прямые и непрямые углы, окружность и круг;

-распознавать геометрические фигуры;

- характеризовать многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

- строить окружность м помощью циркуля.

Получит возможность научиться: -формулировать определения прямоугольника (квадрата); - свойства прямоугольника (квадрата); - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); - центр и радиус окружности; - координаты луча, угла, многоугольника; читать: - обозначение луча, угла, многоугольника; различать: - луч и отрезок; характеризовать: - расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки.

Логико-математическая подготовка

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности.

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения.

Познавательные: Определять истинность несложных утверждений;

приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

конструировать алгоритм решения логической задачи;

делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.


Получит возможность научиться: - определять правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Работа с информацией

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы.

Познавательные: Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

переводить информацию из текстовой формы в табличную. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.

Научится:

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Поурочное планирование

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Контроль

Примечание

1

2

3

4

5

1

Число и счет

Числа 10,20,30,...,100.


2


Чтение и запись цифрами двузначных чисел


3


Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных приборов: линейки, метровой линейки, рулетки


4


Закрепление материала по теме « Метр. Соотношения между единицами длины»


5


Цена. Количество. Стоимость. Рубль. Копейка


6


Проверочный административный контроль: входная контрольная работа

Проверочный административный контроль: входная контрольная работа


7


Луч как геометрическая фигура. Работа над ошибками


8


Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита


9


Понятие о числовом луче. Единичный отрезок и его длина


10


Изображение чисел точками на луче. Координаты точки


11


Сравнение чисел с помощью числового луча и по разрядам


12


Закрепление материала по теме «Число и счет»

Самостоятельная работа


13

Величины

Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счете предметов десятками


14


Двузначные числа и их запись


15


Десятичный состав двузначного числа


16

Геометрические понятия

Метр и его обозначение. Соотношения между единицами длины


17

Понятие о многоугольнике. Элементы многоугольника


1

2

3

4

5

18


Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений


19


Закрепление материала по теме «Многоугольники и его элементы»

Самостоятельная работа


20

Арифметические действия

Случаи сложения и вычитания вида: 26+2,26-2, 26+10, 26-10


21


Устные приемы сложения и вычитания чисел


22


Проверочная работа по теме «Арифметические действия»

Проверочная работа


23


Работа над ошибками


24


Письменное сложение столбиком.


25


Письменный прием поразрядного сложения столбиком


26


Закрепление материала по теме «Письменный прием сложения столбиком»


27


Запись вычитания столбиком


28


Письменный прием поразрядного вычитания чисел


29


Закрепление материала по теме «Письменный прием вычитания столбиком»

Самостоятельная работа


30


Сложение двузначных чисел


31


Общий случай письменного сложения двузначных чисел


32


Закрепление материала по теме «Сложение двузначных чисел»

Самостоятельная работа


33


Закрепление материала по теме «Сложение двузначных чисел»


34


Вычитание двузначных чисел


35


Общий случай вычитания двузначных чисел


36


Закрепление материала по теме «Вычитание двузначных чисел»


1

2

3

4

5

37


Контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа за 1 четверть


38


Работа над ошибками контрольной работы


39

Величины

Периметр многоугольника


40

Вычисление периметра многоугольника


41

Закрепление материала по теме «Периметр многоугольника»

Самостоятельная работа


42

Геометрические понятия

Понятие об окружности. Центр и радиус окружности


43

Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля


44

Закрепление материала по теме « Окружность, ее центр и радиус»


45

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах


46

Взаимное расположение фигур на плоскости


47

Арифметические действия

Умножение числа на 2 и деление на 2. Половина числа


48

Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2


49

Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2


50

Закрепление материала по теме «Умножение числа на 2 и деление на 2»

Самостоятельная работа


51

Величины

Умножение числа на 3 и деление на 3. Треть числа


52

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3


53

Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3


54

Нахождение числа по его доле (половине)


55

Закрепление материала по теме «Умножение числа на 2 и на 3 и соответствующие случаи деления»

Самостоятельная работа


1

2

3

4

5

56

Умножение числа на 4 и деление на 4»


57

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4»


58

Четверть числа. Нахождение четверти числа действием делением


59

Арифметические действия

Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4»


60

Нахождение числа по его третьей (четвертой) доле


61

Умножение числа на 5 и деление на 5. Пятая часть числа


62

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5


63

Нахождение пятой части числа действием делением Нахождение числа по его пятой части


64

Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5


65

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5»

Самостоятельная работа


66

Работа над ошибками


67

Умножение числа на 6 и деление на 6.


68

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6


69

Нахождение шестой части числа действием делением. Нахождение числа по его шестой доле


70

Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6


71

Закрепление материала по теме «Умножение и деление на 6»

Проверочная работа


72

Закрепление материала по теме «Умножение и деление на 6»

Самостоятельная работа


1

2

3

4

5

73

Понятие о площади фигуры. Единицы площади


74

Единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначение


75

Нахождение площадей фигур с помощью палетки


76

Нахождение площадей фигур с помощью палетки

Административная контрольная работа за 1 полугодие

Административная контрольная работа за 1 полугодие


77

Работа над ошибками


78

Умножение числа на 7 и деление на 7. Седьмая часть числа


79

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7


80

Нахождение седьмой части числа действием делением. Нахождение числа по его седьмой доле


81

Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7


82

Закрепление материала по теме «Умножение и деление на 7»


83

Умножение числа на 8 и деление на 8. Восьмая часть числа


84

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8


85

Нахождение восьмой части числа действием делением. Нахождение числа по его восьмой доле


86

Использование таблицы умножения числа на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8


87

Закрепление материала по теме «Умножение и деление на 8»

Самостоятельная работа


88

Умножение числа на 9 и деление на 9. Девятая часть числа


89

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9


1

2

3

4

5

90

Нахождение девятой части числа действием делением. Нахождение числа по его девятой части


91

Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9


92

Закрепление материала по теме «Умножение и деление на 9»


93

Проверочная работа по теме «Умножение и деление однозначных чисел»

Проверочная работа


94

Работа над ошибками


95

Сравнение чисел с помощью деления


96

Правило сравнения чисел


97

Взаимосвязь между отношениями «больше в ...» и «меньше в ...»


98

Упражнения в сравнении чисел


99

Закрепление материала по теме «Сравнение чисел с помощью деления»


100

Закрепление материала по теме «Сравнение чисел»


101

Закрепление материала по теме «Сравнение чисел»

Самостоятельная работа


102

Работа над текстовыми задачами

Задачи на увеличение числа в несколько раз


103

Решение задач на увеличение числа в несколько раз


104

Закрепление по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»


105

Задачи на уменьшение числа в несколько раз


106

Решение задач на уменьшение числа в несколько ра


107

Закрепление материала по теме «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»


108

Решение задач разного вида


1

2

3

4

5

109

Упражнения в решении задач разного вида


110

Закрепление материала по теме «Решение задач»


111

Самостоятельная работа по теме «Решение задач»

Самостоятельная работа


112

Работа над ошибками


113

Нахождение нескольких долей числа


114

Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей числа или величины


115

Задачи на нахождение нескольких долей числа


116

Решение арифметических задач на нахождение нескольких долей числа


117

Арифметические действия

Закрепление материала по теме «Нахождение нескольких долей числа»

Самостоятельная работа


118

Упражнения в нахождении нескольких долей числа


119

Решение задач разного вида


120

Названия чисел в записях действий


121

Названия компонентов сложения: слагаемые, сумма.

Названия компонентов вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность


122

Названия компонентов умножения: множители, произведение. Название компонентов деления: делимое, делитель, частное


123

Понятие о числовом выражении и его значении


124

Вычисление значений числовых выражений


125

Составление выражений, содержащих два числа и знак действия между ними


126

Контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа за 3 четверть


127

Работа над ошибками


128

Составление числовых выражений, содержащих скобки. Вычисление значений выражений


129

Составление числовых выражений по тексту арифметических задач


1

2

3

4

5

130

Закрепление материала по теме «Числовые выражения»

Самостоятельная работа


131

Геометрические понятия

Угол. Прямой угол. Обозначение угла и чтение обозначений


132

Практические способы определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью угольника


133

Закрепление материала по теме «Угол. Прямой угол»


134

Упражнения в построении прямых и непрямых углов


135

Понятие прямоугольника и квадрата


136

Распознавание прямоугольника и квадрата с опорой на определения


137

Закрепление материала по теме «Прямоугольник. Квадрат»


138

Закрепление материала по теме «Геометрические понятия»

Самостоятельная работа


139

Свойства прямоугольника


140

Свойство противоположных сторон прямоугольника


141

Свойство диагоналей прямоугольника


142

Проверочная работа по теме «Геометрические понятия»

Проверочная работа по теме «Геометрические понятия»


143

Работа над ошибками


144

Величины

Площадь прямоугольника


145

Правила вычисления площади прямоугольника


146

Упражнения в вычислении площади прямоугольника


147

Площадь квадрата


148

Вычисление площади квадрата


149

Закрепление материала по теме «Площадь прямоугольника»

Самостоятельная работа


150

Задачи на нахождение площади прямоугольника


151

Решение задач на нахождение площади прямоугольника


1

2

3

4

5

152

Закрепление материала по теме «Величины»


153

Число и счет (итоговое повторение)

Повторение по теме «Число и счет»


154

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа за год

(Промежуточная аттестация)


155

Работа над ошибками


156

Арифметические действия (итоговое повторение)

Повторение по теме «Сложение и вычитание»


157

Повторение по теме «Умножение и деление»


158

Повторение по теме «Числовые выражения»


159

Повторение по теме «Арифметические действия»


160

Величины (итоговое повторение)

Повторение. Нахождение значений выражений


161

Повторение. Нахождение периметра прямоугольника


162

Повторение. Нахождение площади прямоугольника


163

Работа над текстовыми задачами (итоговое повторение)

Повторение. Решение задач на умножение и деление


164

Повторение. Решение составных задач


165

Повторение. Решение задач составлением выражения


166

Повторение. Решение задач на нахождение площади


167

Повторение. Решение задач разного вида


168

Повторение. Решение логических задач


169

Повторение. Решение задач разного вида


170

Геометрические понятия (итоговое повторение)

Повторение по теме «Геометрические понятия»


Требования к уровню подготовки обучающихся К концу обучения во 2 классе обучающийся научится: называть: - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади; - одну или несколько долей числа и числа по его доле; - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); - геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: - числа в пределах 1000; - числа в кратном отношении ( во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длины отрезков; различать: - отношения «больше в...» и «больше на...», «меньше в...» и «меньше на...»; - компоненты арифметических действий; - числовое выражение и его значение; - российские монеты, купюры разных достоинств; - прямые и непрямые углы; - окружность и круг; читать: - числа в пределах 100, записанные цифрами; - записи вида: 5. 2=10, 12:4=3 воспроизводить: - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1м=10дм; приводить примеры: - однозначных и двузначных чисел; - числовых выражений; моделировать: - десятичный состав двузначного числа; - алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: - геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: - числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: - числовое выражение (название, как составлено); - многоугольник (название, число углов, сторон. вершин); анализировать: - текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; - готовые решения задач с целью выбора верного решения: классифицировать: - углы (прямые, непрямые); - числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: - тексты несложных задач; - алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: - свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - записывать цифрами двузначные числа; - решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - строить окружность с помощью циркуля; - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во 2 классе обучающийся может научиться: формулировать: - свойства умножения и деления; - определения прямоугольника (квадрата); - свойства прямоугольника (квадрата); называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); - центр и радиус окружности; - координаты луча, угла, многоугольника; читать: - обозначение луча, угла, многоугольника; различать: - луч и отрезок; характеризовать: - расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: - выбирать единицу длины при выполнении измерений; - обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - составлять несложные числовые выражения; - выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.












Материально-техническое обеспечение


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Дидактическое и методическое обеспечение

Смотри методический комплект



Плакат «Таблица умножения»



Натуральные пособия: счетные палочки, раздаточный геометрический материал



Изобразительные наглядные пособия: рисунки, схематические рисунки, таблицы, карточки с моделями чисел, разрезные карточки, лото



Измерительные приборы: весы, модели часов и весов, сантиметровая линейка



Технические средства



Экранно-звуковые пособия





© 2010-2022