- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике для 2 класса УМК 21 век
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК 21 век
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Москвина Е.Н. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор СОШ №5 Методический совет на заседании МО
__________________ протокол №________ протокол №__________
«_____»___________ г. «_____»___________г. «_____»_____________г.
Рабочая программа
по предмету математика
для 2 «В» класса
г. Рыбинск, 2014-2015г.
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена в соответствии:
- Закона РФ «Об образовании» № 273- ФЗ от 29.12.2012г.
- Приказа Минобрнауки России от 06.10.09 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
- ООП НОО СОШ №5 г. Рыбинска. Приказ 01-15/192-06 от 27.05.11.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067г, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
- Методического письма преподавания учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2014/2015 уч. году.
- Письма Департамента образования Ярославской области от 14.05.2014 г. № 1172/01-10 «Об использовании учебников».
- Учебник «Математика. 2 класс» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. в 2 ч. Москва, Вентана-Граф, 2012 год
- Рабочая тетрадь №1,2 .Авторы Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В., Москва, Вентана-Граф, 2014 год
- Методика обучения. «Математика.2класс» Авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Москва , Вентана-Граф, 2013 год
- Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. Авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., Москва, Вентана-Граф,2014 год
Тематическое планирование
Название раздела
Кол-во часов
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Формируемые УУД
Предметные результаты
Число и счет
14
Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.
Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см - десяток, белая длиной
1 см - единица).
Характеризовать расположение чисел на числовом луче.
Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.
Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.
Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения). Познавательные: Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.
Научится:
- называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- сравнивать числа в пределах 100;
- читать числа в пределах 100, записанные цифрами;
- моделировать десятичный состав двухзначного числа;
- упорядочивать числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
- записывать числами двухзначные числа.
Арифметические действия
86
Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.
Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».
Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.
Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.
Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств .
Различать и называть компоненты арифметических действий.
Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».
Отличать числовое выражение от других математических записей.
Вычислять значения числовых выражений.
Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.
Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).
Конструировать числовое выражение, содержащее 1-2 действия.
Познавательные: Моделировать ситуацию, иллюстрирующее данное арифметическое действие;
Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений;
сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.
Научится:
- называть число больше или меньше данного числа в несколько раз;
- одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- сравнивать числа в кратном отношении;
- различать отношение «больше в …» и «больше на …», меньше в …» и «меньше на…»;
- числовое выражение и его значение;
- читать записи вида: 5*2=10, 12:4= 3;
- воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- приводить примеры числовых выражений;
- моделировать алгоритмы сложения и вычитания двухзначных чисел;
- характеризовать числовые выражения;
- вычислять сумму и разность в пределах 100;
- вычислять значения простых и составных выражений.
Получит возможность научиться:
- формулировать свойства умножения и деления;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Величины
23
Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.
Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.
Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора .
Различать единицы длины.
Выбирать единицу длины при выполнении измерений.
Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.
Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.
Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).
Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.
Называть единицы площади.
Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра.
Познавательные: Сравнивать значения однородных величин;
упорядочивать данные значения величины;
устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.
Научится:
- называть единицы длины площади;
- сравнивать длины отрезков;
- различать российские монеты, купюры разных достоинств;
- периметр и площадь прямоугольника;
- соотношение между единицами длины 1 м=100 см, 1 м = 10 дм;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Получит возможность научиться:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений.
Работа над текстовыми задачами
25
Выбирать умножение или деление для решения задачи.
Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.
Планировать алгоритм решения задачи.
Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.
Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.
Оценивать готовое решение (верно, неверно).
Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.
Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.
Конструировать тексты несложных задач.
Познавательные: Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
прогнозировать результат решения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.
Научиться:
- моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
- анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
- решать составные арифметические задачи в два действия.
Получит возможность научиться:
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.
Геометрические понятия
22
Читать обозначение луча.
Различать луч и отрезок.
Проверять с помощью линейки, лежит
или не лежит точка на данном луче.
Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).
Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).
Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.
Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.
Называть и показывать вершину и стороны угла.
Читать обозначение угла.
Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).
Конструировать прямой угол с помощью угольника.
Формулировать определение прямоугольника (квадрата).
Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.
Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).
Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Различать окружность и круг.
Изображать окружность, используя циркуль.
Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.
Выделять окружность на сложном чертеже.
Познавательные: Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
различать геометрические фигуры;
характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
конструировать указанную фигуру из частей;
классифицировать треугольники;
распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.
Научиться:
- называть геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
- различать прямые и непрямые углы, окружность и круг;
-распознавать геометрические фигуры;
- характеризовать многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
- строить окружность м помощью циркуля.
Получит возможность научиться: -формулировать определения прямоугольника (квадрата); - свойства прямоугольника (квадрата); - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); - центр и радиус окружности; - координаты луча, угла, многоугольника; читать: - обозначение луча, угла, многоугольника; различать: - луч и отрезок; характеризовать: - расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки.
Логико-математическая подготовка
Называть несколько следующих объектов в данной последовательности.
Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.
Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения.
Познавательные: Определять истинность несложных утверждений;
приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
конструировать алгоритм решения логической задачи;
делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.
Получит возможность научиться: - определять правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.
Работа с информацией
Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы.
Познавательные: Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
переводить информацию из текстовой формы в табличную. Регулятивные: учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; планирование, контроль и оценка учебных действий Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Личностные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности.; самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности.
Научится:
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Поурочное планирование
№ урока
Тема раздела
Тема урока
Контроль
Примечание
1
2
3
4
5
1
Число и счет
Числа 10,20,30,...,100.
2
Чтение и запись цифрами двузначных чисел
3
Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных приборов: линейки, метровой линейки, рулетки
4
Закрепление материала по теме « Метр. Соотношения между единицами длины»
5
Цена. Количество. Стоимость. Рубль. Копейка
6
Проверочный административный контроль: входная контрольная работа
Проверочный административный контроль: входная контрольная работа
7
Луч как геометрическая фигура. Работа над ошибками
8
Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита
9
Понятие о числовом луче. Единичный отрезок и его длина
10
Изображение чисел точками на луче. Координаты точки
11
Сравнение чисел с помощью числового луча и по разрядам
12
Закрепление материала по теме «Число и счет»
Самостоятельная работа
13
Величины
Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счете предметов десятками
14
Двузначные числа и их запись
15
Десятичный состав двузначного числа
16
Геометрические понятия
Метр и его обозначение. Соотношения между единицами длины
17
Понятие о многоугольнике. Элементы многоугольника
1
2
3
4
5
18
Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений
19
Закрепление материала по теме «Многоугольники и его элементы»
Самостоятельная работа
20
Арифметические действия
Случаи сложения и вычитания вида: 26+2,26-2, 26+10, 26-10
21
Устные приемы сложения и вычитания чисел
22
Проверочная работа по теме «Арифметические действия»
Проверочная работа
23
Работа над ошибками
24
Письменное сложение столбиком.
25
Письменный прием поразрядного сложения столбиком
26
Закрепление материала по теме «Письменный прием сложения столбиком»
27
Запись вычитания столбиком
28
Письменный прием поразрядного вычитания чисел
29
Закрепление материала по теме «Письменный прием вычитания столбиком»
Самостоятельная работа
30
Сложение двузначных чисел
31
Общий случай письменного сложения двузначных чисел
32
Закрепление материала по теме «Сложение двузначных чисел»
Самостоятельная работа
33
Закрепление материала по теме «Сложение двузначных чисел»
34
Вычитание двузначных чисел
35
Общий случай вычитания двузначных чисел
36
Закрепление материала по теме «Вычитание двузначных чисел»
1
2
3
4
5
37
Контрольная работа за 1 четверть
Контрольная работа за 1 четверть
38
Работа над ошибками контрольной работы
39
Величины
Периметр многоугольника
40
Вычисление периметра многоугольника
41
Закрепление материала по теме «Периметр многоугольника»
Самостоятельная работа
42
Геометрические понятия
Понятие об окружности. Центр и радиус окружности
43
Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля
44
Закрепление материала по теме « Окружность, ее центр и радиус»
45
Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах
46
Взаимное расположение фигур на плоскости
47
Арифметические действия
Умножение числа на 2 и деление на 2. Половина числа
48
Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2
49
Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2
50
Закрепление материала по теме «Умножение числа на 2 и деление на 2»
Самостоятельная работа
51
Величины
Умножение числа на 3 и деление на 3. Треть числа
52
Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3
53
Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3
54
Нахождение числа по его доле (половине)
55
Закрепление материала по теме «Умножение числа на 2 и на 3 и соответствующие случаи деления»
Самостоятельная работа
1
2
3
4
5
56
Умножение числа на 4 и деление на 4»
57
Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4»
58
Четверть числа. Нахождение четверти числа действием делением
59
Арифметические действия
Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4»
60
Нахождение числа по его третьей (четвертой) доле
61
Умножение числа на 5 и деление на 5. Пятая часть числа
62
Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5
63
Нахождение пятой части числа действием делением Нахождение числа по его пятой части
64
Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5
65
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5»
Самостоятельная работа
66
Работа над ошибками
67
Умножение числа на 6 и деление на 6.
68
Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6
69
Нахождение шестой части числа действием делением. Нахождение числа по его шестой доле
70
Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6
71
Закрепление материала по теме «Умножение и деление на 6»
Проверочная работа
72
Закрепление материала по теме «Умножение и деление на 6»
Самостоятельная работа
1
2
3
4
5
73
Понятие о площади фигуры. Единицы площади
74
Единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначение
75
Нахождение площадей фигур с помощью палетки
76
Нахождение площадей фигур с помощью палетки
Административная контрольная работа за 1 полугодие
Административная контрольная работа за 1 полугодие
77
Работа над ошибками
78
Умножение числа на 7 и деление на 7. Седьмая часть числа
79
Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7
80
Нахождение седьмой части числа действием делением. Нахождение числа по его седьмой доле
81
Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7
82
Закрепление материала по теме «Умножение и деление на 7»
83
Умножение числа на 8 и деление на 8. Восьмая часть числа
84
Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8
85
Нахождение восьмой части числа действием делением. Нахождение числа по его восьмой доле
86
Использование таблицы умножения числа на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8
87
Закрепление материала по теме «Умножение и деление на 8»
Самостоятельная работа
88
Умножение числа на 9 и деление на 9. Девятая часть числа
89
Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9
1
2
3
4
5
90
Нахождение девятой части числа действием делением. Нахождение числа по его девятой части
91
Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9
92
Закрепление материала по теме «Умножение и деление на 9»
93
Проверочная работа по теме «Умножение и деление однозначных чисел»
Проверочная работа
94
Работа над ошибками
95
Сравнение чисел с помощью деления
96
Правило сравнения чисел
97
Взаимосвязь между отношениями «больше в ...» и «меньше в ...»
98
Упражнения в сравнении чисел
99
Закрепление материала по теме «Сравнение чисел с помощью деления»
100
Закрепление материала по теме «Сравнение чисел»
101
Закрепление материала по теме «Сравнение чисел»
Самостоятельная работа
102
Работа над текстовыми задачами
Задачи на увеличение числа в несколько раз
103
Решение задач на увеличение числа в несколько раз
104
Закрепление по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
105
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
106
Решение задач на уменьшение числа в несколько ра
107
Закрепление материала по теме «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»
108
Решение задач разного вида
1
2
3
4
5
109
Упражнения в решении задач разного вида
110
Закрепление материала по теме «Решение задач»
111
Самостоятельная работа по теме «Решение задач»
Самостоятельная работа
112
Работа над ошибками
113
Нахождение нескольких долей числа
114
Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей числа или величины
115
Задачи на нахождение нескольких долей числа
116
Решение арифметических задач на нахождение нескольких долей числа
117
Арифметические действия
Закрепление материала по теме «Нахождение нескольких долей числа»
Самостоятельная работа
118
Упражнения в нахождении нескольких долей числа
119
Решение задач разного вида
120
Названия чисел в записях действий
121
Названия компонентов сложения: слагаемые, сумма.
Названия компонентов вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность
122
Названия компонентов умножения: множители, произведение. Название компонентов деления: делимое, делитель, частное
123
Понятие о числовом выражении и его значении
124
Вычисление значений числовых выражений
125
Составление выражений, содержащих два числа и знак действия между ними
126
Контрольная работа за 3 четверть
Контрольная работа за 3 четверть
127
Работа над ошибками
128
Составление числовых выражений, содержащих скобки. Вычисление значений выражений
129
Составление числовых выражений по тексту арифметических задач
1
2
3
4
5
130
Закрепление материала по теме «Числовые выражения»
Самостоятельная работа
131
Геометрические понятия
Угол. Прямой угол. Обозначение угла и чтение обозначений
132
Практические способы определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью угольника
133
Закрепление материала по теме «Угол. Прямой угол»
134
Упражнения в построении прямых и непрямых углов
135
Понятие прямоугольника и квадрата
136
Распознавание прямоугольника и квадрата с опорой на определения
137
Закрепление материала по теме «Прямоугольник. Квадрат»
138
Закрепление материала по теме «Геометрические понятия»
Самостоятельная работа
139
Свойства прямоугольника
140
Свойство противоположных сторон прямоугольника
141
Свойство диагоналей прямоугольника
142
Проверочная работа по теме «Геометрические понятия»
Проверочная работа по теме «Геометрические понятия»
143
Работа над ошибками
144
Величины
Площадь прямоугольника
145
Правила вычисления площади прямоугольника
146
Упражнения в вычислении площади прямоугольника
147
Площадь квадрата
148
Вычисление площади квадрата
149
Закрепление материала по теме «Площадь прямоугольника»
Самостоятельная работа
150
Задачи на нахождение площади прямоугольника
151
Решение задач на нахождение площади прямоугольника
1
2
3
4
5
152
Закрепление материала по теме «Величины»
153
Число и счет (итоговое повторение)
Повторение по теме «Число и счет»
154
Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа за год
(Промежуточная аттестация)
155
Работа над ошибками
156
Арифметические действия (итоговое повторение)
Повторение по теме «Сложение и вычитание»
157
Повторение по теме «Умножение и деление»
158
Повторение по теме «Числовые выражения»
159
Повторение по теме «Арифметические действия»
160
Величины (итоговое повторение)
Повторение. Нахождение значений выражений
161
Повторение. Нахождение периметра прямоугольника
162
Повторение. Нахождение площади прямоугольника
163
Работа над текстовыми задачами (итоговое повторение)
Повторение. Решение задач на умножение и деление
164
Повторение. Решение составных задач
165
Повторение. Решение задач составлением выражения
166
Повторение. Решение задач на нахождение площади
167
Повторение. Решение задач разного вида
168
Повторение. Решение логических задач
169
Повторение. Решение задач разного вида
170
Геометрические понятия (итоговое повторение)
Повторение по теме «Геометрические понятия»
Требования к уровню подготовки обучающихся К концу обучения во 2 классе обучающийся научится: называть: - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади; - одну или несколько долей числа и числа по его доле; - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); - геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: - числа в пределах 1000; - числа в кратном отношении ( во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длины отрезков; различать: - отношения «больше в...» и «больше на...», «меньше в...» и «меньше на...»; - компоненты арифметических действий; - числовое выражение и его значение; - российские монеты, купюры разных достоинств; - прямые и непрямые углы; - окружность и круг; читать: - числа в пределах 100, записанные цифрами; - записи вида: 5. 2=10, 12:4=3 воспроизводить: - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1м=10дм; приводить примеры: - однозначных и двузначных чисел; - числовых выражений; моделировать: - десятичный состав двузначного числа; - алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: - геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: - числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: - числовое выражение (название, как составлено); - многоугольник (название, число углов, сторон. вершин); анализировать: - текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; - готовые решения задач с целью выбора верного решения: классифицировать: - углы (прямые, непрямые); - числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: - тексты несложных задач; - алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: - свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - записывать цифрами двузначные числа; - решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - строить окружность с помощью циркуля; - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во 2 классе обучающийся может научиться: формулировать: - свойства умножения и деления; - определения прямоугольника (квадрата); - свойства прямоугольника (квадрата); называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); - центр и радиус окружности; - координаты луча, угла, многоугольника; читать: - обозначение луча, угла, многоугольника; различать: - луч и отрезок; характеризовать: - расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: - выбирать единицу длины при выполнении измерений; - обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - составлять несложные числовые выражения; - выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечания
Дидактическое и методическое обеспечение
Смотри методический комплект
Плакат «Таблица умножения»
Натуральные пособия: счетные палочки, раздаточный геометрический материал
Изобразительные наглядные пособия: рисунки, схематические рисунки, таблицы, карточки с моделями чисел, разрезные карточки, лото
Измерительные приборы: весы, модели часов и весов, сантиметровая линейка
Технические средства
Экранно-звуковые пособия