Разработка урока по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка урока по русскому языку на темуРазработка урока по русскому языку на темуРазработка урока по русскому языку на темуРазработка урока по русскому языку на темуРазработка урока по русскому языку на темуРазработка урока по русскому языку на темуРазработка урока по русскому языку на тему

Урок.1 Литературное чтение 10/02. 2015 (вт)

Тема: М. М. Пришвин. «Выскочка» Цели: расширить знания детей о творчестве М.М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Творческий пересказ текста от имени Барбоса.

III. Введение в новую тему

1. Вводная беседа.

  • Прочитайте имя автора, произведение которого мы будем сегодня читать.

  • Какие произведения М.М. Пришвина вы читали? О чем они?

2. Рассказ учителя о писателе. Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущеве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. С 1883 г. учился в Елецкой гимназии, из который был отчислен в четвертом классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893 г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. Увлечение марксистскими идеями привело в 1897 г. к аресту и высылке в город Елец. В 1900 г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом. В 1906 г. произошел резкий перелом в жизни Пришвина - он совершил путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе. В дальнейшем писатель побывал во многих уголках необъятной страны - на Дальнем Востоке и в Казахстане, в Поволжье и на Крайнем Севере. Каждая поездка вносила свою толику (повесть, рассказ) в сотворение многоликой картины природы. В годы Первой мировой войны Пришвин работал военным корреспондентом. После 1917 г. он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Одновременно преподавал в сельских школах и занимался краеведческими исследованиями. Первый рассказ Пришвина «Сашок» появился в 1906 г. Через год вышла в свет книга «В краю непуганых птиц», объединившая путевые очерки о природе, быте и речи северян. Все произведения писателя, в числе которых «За волшебным колобком» (1908), «Черный араб» (1910), «Башмаки» (1923), проникнуты страстной любовью к родной природе, простым людям, пониманием своеобразной поэтики их сосуществования. В более поздних работах автор вплетает в повествование сказочные и фольклорные мотивы: «Родники Берендея» (1925), «Женьшень» («Корень жизни», 1933), «Корабельная чаша» (1954). Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках «Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб» (1939), «Кладовая солнца» (1945). Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вел на протяжении всей жизни. В них идет постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, времени.

Умер М.М. Пришвин 16 января 1954 г. в Москве.

3. Беседа о названии рассказа.

  • Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем он?

  • Можно ли по названию это предположить?

4. Разгадывание загадок.

- Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком идет речь.

С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака.)

Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что - пора? Такая с ней морока, Когда трещит... (Сорока.)

- Мы с вами много говорили о собаках, у некоторых из вас они есть. А вот что вы знаете о сороках? (После высказываний детей заранее подготовленный ученик рассказывает о сороках.)

Сороки Эту птицу не спутаешь ни с какой другой. И голос у ее легко запоминается - резкое стрекотание. А если сорока застрекотала, значит, кого-то она заметила: глаз у нее зоркий - никого не пропустит. За это ее прозвали лесным оповещателем. Издали кажется, что крылья у сороки черные, а на самом деле - зеленовато-синие. Хвост длинный, ступенчатый, тоже как будто бы черный, но он темно-зеленый, с красноватым металлическим отливом. Развернутый веерообразно, он помогает птицам выделывать самые оригинальные повороты и спуски. Брюшко, грудь и полоса па плечах белые. Бегает сорока мелкими шажками, переваливаясь, а иногда смешно подпрыгивает. Поселяется она в светлых разреженных лесах. Гнездо устраивает высоко на дереве из сравнительно крупных сучьев, которые переплетает стеблями травы и скрепляет еще глиной. Входное отверстие гнезда глубокое. Снаружи это гнездо похоже на большой шар. Оно очень прочное. Иногда без ремонта держится па дереве или кусте годами. Самка откладывает 5-8 зеленоватых с бурыми крапинками яиц. Сидит она на них 17 дней. Самец кормит ее, а затем и появившихся птенцов. Как только малыши окрепнут, самка помогает ему. Питаются птицы мышами, вредными насекомыми, червями, поедают и падаль, являясь своего рода санитарами. В пищу идут и семена разных сорняков, зерна культурных злаков, подсолнечника. Всю зиму сороки со своим выводком держатся вместе и обитают возле населенных пунктов. О сороке сложены пословицы и поговорки: «Сорока нам на хвосту весть принесла», «Сорока-белобока на порог скакала, гостей поджидала, кашу варила, деток кормила», «Сорока под стреху лезет - к вьюге». Птица эта осторожна, но постоянно на виду. Только во время линьки (в середине лета) она прячется в чаще леса. Бодрая, горластая сорока запросто может выхватить еду из-под самого носа вороны. Очень любит блестящие предметы, уносят их и прячет в гнезде или еще где-нибудь.

IV. Физкультминутка

V. Знакомство с рассказом «Выскочка»

1. Словарно-лексическая работа.

- Объясните значение слов:

БДИТЕЛЬНОСТЬ - от бдительный - очень внимательный, неослабно настороженный.

• РАДУЖНЫЙ - разноцветный.

  • Объясните выражение: «Одна из сорок не то, чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове».
  • Подберите синонимы к словам: бдительность (зоркость, неослабное внимание, настороженность); украденный (похищенный, сворованный, стянутый, стащенный, вытащенный, уведенный, свистнутый, стыренный и др.).
  • Подберите антонимы к слову: глупая (умная, мудрая).

2. Чтение рассказа учащимися «цепочкой».

- Понравился ли вам рассказ? Чем? Что особенно понравилось?

VI. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Прочитав этот рассказ, что вы можете сказать об авторе?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа.

Урок2 Физкультура

Урок3 Математика

Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Цели: развивать умение выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на движение

Планируемые результаты: научатся выполнять письменное умножение на числа заканчивающиеся нулями; выполнять преобразование единиц измерения, устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет

Игра «Молчанка»

- 1 множитель 25, произведение 125. 2 мн - ?

- 1 мн - 8, 2 мн - 36, произ -?

-произ - 72, 2 мн - 24, 1 - ?

2. Найди лишнее

2,3,6,7,11,8

18,12,3,29,45,28

  1. Веселые задачи (Стр 235)

III. Введение в новую тему

  1. Самоопределение к деятельности

Рассмотри примеры

1200х50, 1720х60

- какова задача урока?

2. Повторить алгоритм умножения

IV. Работа по теме урока

  1. Комментированное решение примеров № 54

  2. Решение задачи № 56 (по рис)

Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

  1. Работа в группе решение с взаимопроверкой (Конверт)

  2. Проверь себя стр 15

VI. Итог урока

- Какой прием вычисления повторили?

Д/З №57з, № 60пр по вар, стр 15

Урок 4 Русский язык

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам Технологии: мультимедийный проектор; презентация к уроку. Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи. 2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного. 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление. 4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам. Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Ход урока.

  1. Мотивация учебных действий
- Определите свое отношение к уроку. - Как вы думаете, каким будет этот урок? У вас шкала 0 - 5
Скучный Развивающий Познавательный Интересный Трудный Мне бы хотелось вас видеть: Активными Думающими Работоспособными Воспитанными. 1 2 3 4 5












(заполнить оценку урока) - Что нужно знать, чтобы писать грамотно? - Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка. Слайд-2 «Мудрым никто не родился, а научился» -Как вы понимаете эту пословицу? - Какой раздел русского языка мы начали изучать? Слайд-4 Имя прилагательное - сегодня продолжим открывать особенности этой части речи - Повторить все о прилагательном -цветик семицветик 2.Чистописание и актуализация знаний. - Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы. Слайд-5 - Наш урок начинаем с чистописания, для этого давайте вспомним, что такое окончание? Слайд-6 - Назовите, какие окончания могут иметь существительные ж. р., м. р., ср. р. -Как найти окончание в слове? (изменяемая часть слова) Слайд-7 Новая, древняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий. -Посмотрите, что общего в этих словах? ( Все слова им. прилагательные в ед. числе ) -Распределите имена прилагательные в три группы по родам. -Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке: (для появления цепочки кликнуть мышкой) м. р. ж. р. ср. р.

3.Словарная работа. 1. - По именам прилагательным «найдите» и запишите в строчку имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне, запишите его и обозначьте орфограмму. Слайд-9 (Слова появляются построчно щелчком мыши)
  • Прекрасная, солнечная, морозная …..
  • Сладкие, яблочные, горячие, ароматные …..
  • Белые, легкие, пушистые, кучевые …..
  • Свежая, русская, интересная, ежедневная …..
  • Водный, белый, комфортабельный …..
-Проверьте, так получилось? Слайд-10 Проверка. Используется технологический приём «Волшебная шляпа» Щелчком мыши слово перемещается через шляпу.

Слайд-11 Проверка.

По числу

Прекрасная, солнечная, морозная погода Свежая, русская, интересная, ежедневная газета

Водный, белый, комфортабельный корабль


Сладкие, яблочные, горячие, ароматные пироги

Белые, легкие, пушистые, кучевые облака

Слайд-12

По роду, поставив в начальную форму

Прекрасная, солнечная, морозная погода Свежая, русская, интересная, ежедневная газета

Водный, белый, комфортабельный корабль Сладкий, яблочный, горячий, ароматный пирог

Слайд-13

- В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным?

Кликом мышки подтвердить результат ответа.

*ФИЗМИНУТКА

4.Постановка проблемы и выход из нее.

(Один ученик к доске)

1.Задание: Записать под диктовку в столбик.

зимнему дню

зимним утром

зимней погодой.

-сверьте написание окончаний с доской

слайд 15

а) Определите род имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ.

( В словосочетании зимнему дню, прилагательное зимнему м.р., т.к. существительное к которому оно относится м.р.) и т.д.

б) Определите число имен прилагательных.

( Рассуждение подобно выше изложенному)

-Сделайте вывод. ( высказывание детей ) Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано. - Определите падеж этих прилагательных. Возникает проблема -Мы не можем это сделать. -Какой вопрос возникает? ( Предположение детей) Слайд-16 Проблемный вопрос: Склоняются ли имена прилагательные? (вопрос появится кликом мышки) 2.Работа в парах Задание: Поставить в начальную форму и просклонять имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделить окончание им. прил. 1 ряд: зимний день 2 ряд: зимнее утро 3 ряд: зимняя погода -Сделайте вывод. Работа в ОК
Проверка. Выслушать мнение представителя каждой пары. -Сверьте со сладом : 17, 18, 19 Какой сделаем вывод? Слайд - 20 (вывод появится по щелчку мышки) ВЫВОД:

  • Имена прилагательные склоняются по падежам.
  • Имя прилагательное находится в том же роде,
числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.
5.Закрепление -Подтвердите свои наблюдения. Учебник стр. 10, 11, прочитать правило упр. 17 - слабые - А для тех, кто хочет попробовать свои силы в более сложном задании, внимание на слайд - сильные Слайд-23 Задание: Вместо подобрать подходящее по смыслу имя прилагательное. Записать предложения. Определить род, число, падеж имен прилагательных. Пришел (суровый ) декабрь с (зимними ) морозами.(Белые) поля и луга спят под (снежным) покрывалом. Проверка: - Прочитайте свои тексты. - Для чего необходимы имена прилагательные в речи? Да, прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной. Вот послушайте, как звучат прилагательные в стихах Р. Рождественского.
Читает учитель:

О русской природе, о милой природе
С зарёй в материнских глазах,
О тающем снеге, о ясной погоде,
О яблоне в наших садах,
О шумной пшенице, о вольных просторах,

О солнце сквозистых берёз,
О ласковых реках, о девичьих взорах,
О песнях, щемящих до слёз. Работа по слайду-24 Интерактивное задание: записать в тетради словосочетания, выделить окончание, определить падеж. Проверка на слайде 25 Выбрать ячейку с правильным ответом, кликнуть по ней мышкой. При правильном ответе появляется солнышко, при неверном результате прямоугольник. 7. Рефлексия урока.

Отметки за урок. Комментирование отметок.

- По какой теме мы работали?

- Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли?

(формулировки правил, понятий и т.д.).

- Зачем нужно изучать русский язык?

- Где можно применить полученные знания?

-Что на уроке для вас было интересно?

-Кому вы хотите сказать спасибо? 8. Домашнее задание. Слайд 26 Выучить правило, стр.10 11, упр. № 18 Слайд-27 Спасибо за работу!





Разработка урока по русскому языку на тему

© 2010-2022