Урок - соревнование по русскому языку на тему Безударные гласные в корне слова (Закрепление)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урок-соревнование ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРОВЕРЯЕМЫХ И НЕПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме. 2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования. 3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.

Ход урока I. Организация класса II. Объявление темы урока. Сегодня мы завершаем изучение большой темы - «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение работать в группах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но еще раз и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы. Класс делится на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор цветных кружков (красный - «отлично, верный ответ»; желтый - «хорошо»; синий - «можно подтянуться»). В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока будут подведены итоги соревнования. III. Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос объясните, что значит безударная гласная? Почему безударные гласные нуждаются в проверке? Как проверить написание безударной гласной в корне слова? Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне? Как поступают в этом случае? Оцените работу группы на данном этапе урока. IV. Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек (Учитель читает слова, дети поднимают соответствующую карточку, проверочное слово называют устно.) Кормушка, снегирь, крольчиха, масленка, смельчак, червивый, воздушный, полезный, беглец, верхушка, цепочка, пилить. В это же время одна группа получает индивидуальные задания: 1-й ученик работает с перфокартами по теме «Безударные гласные». 2-й ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы и выполняет разбор слов по составу: выдумка, х-рошенький, покрышка, б-гуны, к-менистый, -реховый, переезд. 3-й ученик вставляет буквы, рядом записывает проверочные слова (у доски): покр-снел - …, зв-риный - …, м-стерская - …, д-брота - …, к-рмушка, д-леко - …, ч-совщик - …, в-селые - …, ш-луны - … 4-й ученик ( у доски) исправляет ошибки, допущенные в тексте.

Зима влесу Побилели паля и луга. Льдом покрылас рика. Она уснула, как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые елочьки укрылись мягким снишком. Наснегу кругом узоры птичьих слидов. V. Разгадывание кроссворда Если вы правильно отгадаете загадки и заполните все слова по горизонтали, то узнаете, какое слово зашифровано в вертикальном столбце под №1.

1

2


3


4



По горизонтали: 1. Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. (Олень) 2. Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. ( Одуванчик) 3. Межи деревянные, А поля стеклянные. ( Окно) 4. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) Какое же слово получилось в вертикальном столбце? (Очки.) Знаете ли, откуда оно произошло? (От устаревшего слова «око»; «очки».) Какие орфограммы встретились в этих словах? Какие из данных слов можно проверить ударением? А остальные? А теперь давайте проверим работу учеников у доски и оценим её. VI. Распределительный диктант Записать слова, продиктованные учителем, в 4 столбика: с безударной гласной о, а, и, е. Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, слепой, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка. Проверка. Оценка работы групп на данном этапе. VII. Работа с учебником Выполнение упражнения. VIII. Самостоятельная работа в группах Каждая группа получает текст. Необходимо вставить пропущенные буквы и придумать название текста.

Варианты текстов № 1. Тр-пинка в-дет в лес. На д-ревьях др-жат солнечные зайчики. От ярких цв-тов р-бит в глазах. Звонко кр-читиволга. М-л-дой зайчишка выб-жал на дорогу. У н-ры играют л-сята. Чудесно пахнут душ-стые ландыш-. № 2. В л-су мы слышим птичьи г-л-са. Но птич-ки не тол-ко нап-лняют лес своим пением. Они сп-сают его от вр-дителей. Поэтому в-сной друз-я леса развешивают на д-ревьях СКВ-речники. С новосел-ем, л-сные ж-тели! № 3. Витя и Саша шли д-мой из школы. Они спустилис- к р-ке. Мал-чики поб-жали по л-ду. Хрупкий лед треснул. Витя оч-тился в х-лодной в-де. Он хв-тался за кромку льда, но тонкий лед кр-шился. Саша помог другу: онвыт-щил его на бер-г. № 4. В-сной р-ка вышла из б-регов. В-да зал-ла весь луг. По р-ке поплыли б-льшие льдины. На одной из них - т-ленок. Он р-вет от испуга. Надо сп-сать! Р-бята багром зац-пили льдину и пот-нули к берегу. Теленок был сп-сен. Г руппы оценивают свою работу на последнем этапе урока, затем подсчитывают количество набранных кружков. Определяется группа победитель. IX. Подведение итогов урока

© 2010-2022