Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Планета здоровья (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель занятия в режиме внеурочного, здоровьесберегающего обучения




Структурные компоненты урока

Этапы работы


Универсальные учебные действия

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

1.

Орг. момент

Определение готовности к работе

Личностные УУД

Самоопределение:

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Регулятивные УУД

Саморегуляция:

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

Включаются

в работу

Определяет готовность учащихся, сосредоточивает внимание

Используется психогимнастика.

2.

Актуализация базовых знаний

Просмотр сценки

Личностные УУД

Самоопределение:

- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;

- начальные навыки адаптации в мире

Познавательные УУД

Логические:

- построение рассуждения

Выполняют задание

Организует диалог

Используется драматизация

3.

Мотивация

к учебной деятельности

Загадки и вопросы по ранее изученному материалу

Личностные УУД

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности;

Регулятивные УУД

Саморегуляция:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Обсуждают правила ЗОЖ

Мотивирует деятельность учащихся. Определяет основополагающую проблему

Используется презентация

4.

Тема занятия. Постановка цели

Постановка цели

Познавательные УУД

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные УУД

Управление коммуникацией:

определять общую цель и пути ее достижения

Определяют область изучения. Анализируют проблему

Координирует высказывания детей в соответствии с целями

Используется

Презентация, загадки

5.

Физминутка

Определение готовности к работе

Регулятивные УУД

Саморегуляция:

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Отдыхают

Помогает учащимся снять напряжение, концентрирует внимание на следующем этапе работы

Используется стих

6.

Определение задач занятия

Определение

уровня готовности

к работе

Познавательные УУД

Общеучебные:

- ставить и формулировать проблемы;

Регулятивные УУД

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу,

- преобразовывать в познавательную задачу в практическую,

- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Четко формулируют задачу занятия

Помогает конкретизировать частную задачу

7.

Первичное усвоение знаний.











Применение теоретических положений в условиях выполнения практических заданий. Практическое исследование значимости соблюдения правил личной гигиены.

Познавательные УУД

Общеучебные:

- смысловое чтение

Регулятивные УУД

Учебные действия:

- выполнять практические учебные действия

Прогнозирование:

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества:

- определять цели, способы взаимодействия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выполняют конкретные практические задачи

Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности

Используется

Презентация, карточки, игра


8.

Физминутка

Определение готовности к работе

Регулятивные УУД

Саморегуляция:

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Отдыхают

Помогает учащимся снять напряжение, концентрирует внимание на следующем этапе работы

Используется песенка и танец

9.Закрепление


Самооценка личного отношения к ЗОЖ

Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация:

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Познавательные УУД

Общеучебные:

- узнавать и оценивать свои результаты познания нового и применения их к своей ситуации

Регулятивные УУД

Оценка:

- устанавливать соответствие изученного со своим личным опытом

Коммуникативные УУД

Управление коммуникацией:

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию .

Оформляют тест , высказываются.

Помогает учащимся подготовиться к высказываниям по самооценке своего ЗОЖ

Используются

материалы

для оформления теста

10.

Подведение итогов

Обобщение

изученного материала

Личностные УУД

Самоопределение:

-экологическая культура: ценностное отношение

к своему здоровью, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения,

- начальные навыки ЗОЖ

Познавательные УУД

Логические:

- обобщение

Обобщают правила ЗОЖ зимой

Контролирует усвоение материала

Используется

презентация, карточки

11.

Рефлексия

Рефлексия

Личностные УУД

Смыслообразование:

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

Общеучебные:

- рефлексия деятельности;

Коммуникативные УУД

Управление коммуникацией:

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Оценивают результаты работы

Предлагает алгоритм рефлексии

Используются

карточки


© 2010-2022