- Преподавателю
- Начальные классы
- Методический семинар Здоровье и школьник
Методический семинар Здоровье и школьник
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никифорова Н.Г. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методический семинар «Здоровье и школьник»
Здравствуйте, дамы и господа!
Я, Надежда да свет Геннадьевна.
На ваш суд сегодня я
Представить готова, не тая,
Как здоровьесбережение
Повлияло на наше учение.
Поделиться опытом готова.
И слушателей видеть рада.
Пролистаем мы книгу сейчас
Под названием «Здоровье» для вас.
Глава первая у нас
Ознакомит сей же час.
Почему здоровье наше,
Пока не главное для нас. В последнее время тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало серьёзной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Возникает такой образ: тихая полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди - огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река - это образ жизни, и наша задача - научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья. Кто должен взять на себя такую роль? Прежде всего - семья, родители, затем - школа, учителя.
Глава вторая поведает нам о том,
Как помочь, чтоб быть здоровым.
Как же сделать обучение,
Не простое, а здоровьесберегающее. Я использую здоровьесберегающие технологии, по которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Мною разработана система, которая создаёт максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех участников этой системы (учащихся, учителей, родителей). В эту систему входит:
- Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений.
- Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка приёмов, соответствующих особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности.
- Создание благоприятного эмоционально - психологического климата в процессе учёбы.
- Использование различных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
- Тесная связь с родителями.
Глава третья нашей книги,
Нам раскроет не спеша.
Как же строить нам работу,
Опираясь на медицину нашу. В начале учебного года медицинские работники проводят мониторинг состояния здоровья учащихся. На основе этого я разрабатываю комплекс мероприятий «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Здесь стараюсь выбрать тот комплекс здоровьесберегающих технологий, которые помогают учащимся укреплять своё здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность в учебном процессе.
К главе четвёртой подошли
Она нам расскажет от души,
Какой метод выбирает учитель,
чтоб не выглядел он как мучитель. Учитывая особенности возрастного развития школьников, я использую физкультминутки. На уроках ежедневно проводятся две обязательные физминутки в стихотворной форме: для глаз и для различных групп мышц. Игровые технологии снижают у ребят состояние психического дискомфорта, эмоционального напряжения, исчезает состояние враждебности друг к другу, многие осознают черты своего характера, происходит сплочение в классе. На уроках включаю вопросы и задания, связанные со здоровьем. Стараюсь правильно распределять интенсивность умственной деятельности учащихся на уроках. При организации урока выделяю три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объёмом нагрузки и характерными видами деятельности. Эффективность усвоения знаний учащихся в течении урока такова:
- 5-25 минута - 80%
- 25-35 минута - 60 - 40%
- 35-40 минута - 10%
Плавно, вместе перейдём к главе пятой, Где о климате пойдёт, вы не думайте, О благоприятной, психологической. Такой, какой на уроке должна она быть на каждой. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление - вот далеко не весь арсенал, которыми я располагаю. Мои ученики входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. Отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения. Помимо этого я провожу музыкотерапию, то есть подбираю звуковое сопровождение к урокам:
- «Звуки природы»
- «Голоса птиц»
- «Шум моря»
- «Песнь дождя» и т.д.
В главе шестой, мои друзья Хочу немного похвалить себя. С детства, скажу, я вам, не тая. Крепко дружу со спортом я. Весёлые старты, гонки на лыжах, баскетбол и волейбол. Являюсь примером я не зря, Ребята мои занимают призовые места. Будь то весёлые старты, игры «Зарничка», «Зов джунглей» или же «Форт Боярд» Каждый моих ребят похвалить рад. Используя разные виды здоровьесбережения, Мы сохраняем и укрепляем здоровья резервы.
Но здоровье детей без родителей ничто, В главе седьмой поведаю о нём. Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся невозможна без привлечения родителей, та как хорошая связь между школой и родителями является фундаментальным условием в личностно - ориентированном образовании. Обсудив эту проблему на родительском собрании, обозначаем мероприятия, через которые будет вестись работа. В основном это спортивные мероприятия совместно с родителями «Путь к олимпийским медалям начинается с зарядки», «Молодецкие забавы», «Мама, папа и я - спортивная семья», лыжные вылазки, турпоходы и т.д.
В главе восьмой получается итог И мне хочется сказать: «Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать, Что полезно для здоровья, То и будем выбирать». Обобщив опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий обучения, я могу отметить следующие параметры результативности:
- Снижение заболеваемости среди учащихся;
- Повышение качества обучаемости;
- Создание сплочённого коллектива;
- Личностный рост учащихся;
- Принятие учащимися здорового образа жизни к осознанной необходимости.