Сценарий праздника посвящения в пешеходы первоклассников Зелёный огонек

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9


















Сценарий праздника посвящения в пешеходы первоклассников Зелёный огонек


посвящение первоклассников в пешеходы









Составил учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Нерушева Ольга Николаевна









Цель: закрепить у учащихся I класса знания правил дорожного движения; развивать психофизические качества ребенка (внимание, мышление, память, реакцию на сигналы дорожных средств); развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; формировать мотивационно-поведенческую культуру как основу безопасности при нахождении на дороге и улице.

Оборудование: дорожные знаки, таблицы с ПДД, памятки для первоклассников.

Ход мероприятия. Учитель. Привет, друзья! У нас сегодня большой и интересный день. Вчера ребя­та получили письмо от инспектора ГИБДД с приглашением на праздник «Зеленый огонек». Мы отправляемся в гости к инс­пектору ГИБДД. Под музыку из мультфильма «Автомобиль Кота Леопольда» ученики идут на праздник. Их встречает инспектор ГИБДД. Инспектор. Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? Готовы ли вы пока­зать свои знания и умения по правилам до­рожного движения?

Чтобы не волновались каждый день ро­дители, чтобы спокойно мчались улицей во­дители, вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

1-й ученик.

Мы пришли на праздник наш,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Инспектор. Отгадайте, кто является моим главным помощником на дороге?

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Ученики (хором). Светофор!

Инспектор. Правильно!

Школьники исполняют песню «Светофор». Учитель. Уважаемый инспектор, а светофор-то сломан, у него не горит ни

один фонарик. Инспектор. Кто-то тут набезобразни­чал. Ну, ничего, это мы сейчас исправим. А ребята, я думаю, мне помогут! ( К ребятам.) Какие цвета светофора должны быть и что они обозначают? Ученики отвечают и помогают ремонтиро­вать светофор. Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Под звуки веселой музыки инспектор пока­зывает разноцветные кружочки. Красный свет - дети стоят на месте. Желтый свет - маршируют на месте. Зеленый свет - маршируют по залу. Под музыку из мультфильма «Кот Лео­польд» на самокате с сумкой на плече выезжает Кот Леопольд. Кот Леопольд. Здравствуйте, ребя­та! Здравствуйте, взрослые! Недавно я ку­пил себе самокат, а чтобы на нем было безо­пасно ездить, я прошел настоящую школу светофорных наук. Учитель. Наши дети тоже хорошо знают ПДД, ты сам можешь в этом убе­диться. Инспектор. Ребята, покажем всем, как вы помните азбуку движения.

Автомобили быстро мчатся,

Бежит авто, бегут трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Есть сигналы светофора -

Есть подчиниться им без спора! (Ру­ка под козырек.)

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу -

Иди вперед, порядок знаешь.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно: путь закрыт!»

Леша с Любой ходят парой,

Маршируют по бульвару.

Не смей на буфере кататься!

Опасно, можешь и сорваться!

По асфальту точек стежка -

Пешеходная дорожка. (Показывает

разметку.)

Риск не нужен (так и знай) -

Прыгать на ходу в трамвай.

Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Ты не мартышка и не кошка,

Так не висни на подножке.

Ученик, запомни ты:

Футбол - игра не для проезжей

части улицы.

Хоккей - игра на льду зимой.

Цепляться за борт машины - опас­ный и не нужный спорт!

Школьник! Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значения

Держи по правилам движения.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

Ясно, чтобы быть здоровым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до Я.

Кот Леопольд. Молодцы, ребята, ПДД вы знаете. А знаете ли вы, что обозначают дорожные знаки? Сейчас мы это проверим. У меня здесь целая сумка с дорожными знаками. Ой, где же она?

В это время из-за угла выглядывают М ышата Мышата. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Кот Леопольд. Опять эти Мышата. Ну, сейчас я их догоню. (Уезжает.)

Выходят Мышата, разбрасывают по полу дорожные знаки, рассматривают их, пробуют на зуб и, махнув рукой, разочарованно отворачиваются.

Мышата. Ну вот, нет ничего интересного. И ничего вкусного.

Выезжает Кот Леопольд.

Кот Леопольд. Ах, вот вы где!

Мышата (испуганно). Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!

Кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно! Тем более, что сегодня мы с вами попали на праздник «Зеленый огонек». А вы знакомы с ПДД? Знаете, как себя вести на проезжей части улицы?

Мышата. Знаем! Знаем!

Кот Леопольд. А вот это я сейчас проверю, а ребята мне помогут, Ответьте, как следует переходить улицу?

Мышонок. На четвереньках, как же ещё?

Дети исправляют ошибки мышонка.

Кот Леопольд (другому мышонку)

А как перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

Мышонок. Проще простого- пролезть между колесами. Только быстро!

Первоклассники показывают, как правильно обходить автобусы и трамваи.

Кот Леопольд. Вот видите, вы не знаете даже самых главных правил поведения на улице. А с дорожными знаками вы знакомы?

Мышата. Да, знакомы. Сейчас познакомились, только они невкусные.

Кот Леопольд. Кто найдет мне знак «Пешеходный переход»? Мышонок (переходит знаки, находит знак «Пункт питания»). Этот знак мне больше нравится. Тут ложка и вилка, не хватает еще тарелки и кусочка сыра (гладит живот и облизывается). Кот Л е о п о л ь д. Эх ты! Ребята, помогите ему. Учащиеся находят нужный знак, говорят, что он обозначает.

А теперь найди знак «Осторожно, дети!»

Мышонок (ворчит). Подумаешь, осторожно, дети!». Вот если бы «Осторожно, мыши». Кот Леопольд. Эх ты, опять не знаешь. Ребята, поможем ему.

Ученики находят знак и объясняют, что этим знаком предупреждают водителей, что здесь могут быть дети, школа или детский сад. Комментируются и другие знаки. А сейчас я задам вопросы. Если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет - молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто из вас без затруднения

Знает правила движения? Молодцы, ребята! За это дарю вам кас­сету с диафильмом о ПДД. (Обращается к Мышатам.) А вас я запишу в школу свето­форных наук, где вас обучат ПДД. Мышата. До свидания, ребята! (Ухо­дят.) Инспектор ГИБДД проводит с учениками игру «Воробушки и автомобиль», а затем пред­лагает собрать картинку с изображением автомо­биля, которая разрезана на части. Инспектор. А вы, ребята, на чем лю­бите кататься летом?

Учащиеся отвечают.

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься, если здоровым ты хочешь остаться. Молодцы! Я каждому из вас выдаю удостоверение пешехода. Будьте внимательны на дорогах. До свидания! Звучит песня «Поросенок» (о правилах до­рожного движения), все танцуют. Инспектор. Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? Готовы ли вы пока­зать свои знания и умения по правилам до­рожного движения?

Чтобы не волновались каждый день ро­дители, чтобы спокойно мчались улицей во­дители, вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

Инспектор. Отгадайте, кто является моим главным помощником на дороге?

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Ученики (хором). Светофор!

Инспектор. Правильно!


Инспектор. Кто-то тут набезобразни­чал. Ну, ничего, это мы сейчас исправим. А ребята, я думаю, мне помогут! ( К ребятам.) Какие цвета светофора должны быть и что они обозначают?


Инспектор. Ребята, покажем всем, как вы помните азбуку движения.

1-й ученик.

Мы пришли на праздник наш,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Автомобили быстро мчатся,

Бежит авто, бегут трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Есть сигналы светофора -

Есть подчиниться им без спора! (Ру­ка под козырек.)

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу -

Иди вперед, порядок знаешь.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно: путь закрыт!»

Леша с Любой ходят парой,

Маршируют по бульвару.

Не смей на буфере кататься!

Опасно, можешь и сорваться!

По асфальту точек стежка -

Пешеходная дорожка.

(Показывает разметку.)

Риск не нужен (так и знай) -

Прыгать на ходу в трамвай.

Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Ты не мартышка и не кошка,

Так не висни на подножке.

Ученик, запомни ты:

Футбол - игра не для проезжей части улицы.

Хоккей - игра на льду зимой.

Цепляться за борт машины - опас­ный и не нужный спорт!

Школьник! Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значения

Держи по правилам движения.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

Ясно, чтобы быть здоровым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до Я.

Кот Леопольд. Молодцы, ребята, ПДД вы знаете. А знаете ли вы, что обозначают

дорожные знаки? Сейчас мы это проверим. У меня здесь целая сумка с дорожными знаками. Ой, где же она?

В это время из-за угла выглядывают М ышата Мышата. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Кот Леопольд. Опять эти Мышата. Ну, сейчас я их догоню. (Уезжает.)

Выходят Мышата, разбрасывают по полу дорожные знаки, рассматривают их, пробуют на зуб
и, махнув рукой, разочарованно отворачиваются.

Мышата. Ну вот, нет ничего интересного. И ничего вкусного.

Выезжает Кот Леопольд.

Кот Леопольд. Ах, вот вы где!

Мышата (испуганно). Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!

Кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно! Тем более, что сегодня мы с вами попали на праздник «Зеленый огонек». А вы знакомы с ПДД? Знаете, как себя вести на проезжей части улицы?

Мышата. Знаем! Знаем!

Кот Леопольд. А вот это я сейчас проверю, а ребята мне помогут, Ответьте, как следует переходить улицу?

Мышонок. На четвереньках, как же ещё?

Дети исправляют ошибки мышонка.

Кот Леопольд (другому мышонку)

А как перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

Мышонок. Проще простого- пролезть между колесами. Только быстро!

Первоклассники показывают, как правильно обходить автобусы и трамваи.

Кот Леопольд. Вот видите, вы не знаете даже самых главных правил поведения на улице. А с дорожными знаками вы знакомы?

Мышата. Да, знакомы. Сейчас познакомились, только они невкусные.

Кот Леопольд. Кто найдет мне знак «Пешеходный переход»? Мышонок (переходит знаки, находит знак «Пункт питания»). Этот знак мне больше нравится. Тут ложка и вилка, не хватает еще тарелки и кусочка сыра (гладит живот и облизывается). Кот Л е о п о л ь д. Эх ты! Ребята, помогите ему. Учащиеся находят нужный знак, говорят, что он обозначает.

А теперь найди знак «Осторожно, дети!»

Мышонок (ворчит). Подумаешь, осторожно, дети!». Вот если бы «Осторожно, мыши».

Кот Леопольд. Молодцы, ребята, ПДД вы знаете. А знаете ли вы, что обозначают

дорожные знаки? Сейчас мы это проверим. У меня здесь целая сумка с дорожными знаками. Ой, где же она?

В это время из-за угла выглядывают М ышата Мышата. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Кот Леопольд. Опять эти Мышата. Ну, сейчас я их догоню. (Уезжает.)

Выходят Мышата, разбрасывают по полу дорожные знаки, рассматривают их, пробуют на зуб
и, махнув рукой, разочарованно отворачиваются.

Мышата. Ну вот, нет ничего интересного. И ничего вкусного.

Выезжает Кот Леопольд.

Кот Леопольд. Ах, вот вы где!

Мышата (испуганно). Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!

Кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно! Тем более, что сегодня мы с вами попали на праздник «Зеленый огонек». А вы знакомы с ПДД? Знаете, как себя вести на проезжей части улицы?

Мышата. Знаем! Знаем!

Кот Леопольд. А вот это я сейчас проверю, а ребята мне помогут, Ответьте, как следует переходить улицу?

Мышонок. На четвереньках, как же ещё?

Дети исправляют ошибки мышонка.

Кот Леопольд (другому мышонку)

А как перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

Мышонок. Проще простого- пролезть между колесами. Только быстро!

Первоклассники показывают, как правильно обходить автобусы и трамваи.

Кот Леопольд. Вот видите, вы не знаете даже самых главных правил поведения на улице. А с дорожными знаками вы знакомы?

Мышата. Да, знакомы. Сейчас познакомились, только они невкусные.

Кот Леопольд. Кто найдет мне знак «Пешеходный переход»? Мышонок (переходит знаки, находит знак «Пункт питания»). Этот знак мне больше нравится. Тут ложка и вилка, не хватает еще тарелки и кусочка сыра (гладит живот и облизывается). Кот Л е о п о л ь д. Эх ты! Ребята, помогите ему. Учащиеся находят нужный знак, говорят, что он обозначает.

А теперь найди знак «Осторожно, дети!»

Мышонок (ворчит). Подумаешь, осторожно, дети!». Вот если бы «Осторожно, мыши».


© 2010-2022