- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру 2 класс для детей с Ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс для детей с Ограниченными возможностями здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сманцер А.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
-
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Алзамай»
-
Рассмотрено Утверждено.
-
на методсовете приказом директора№ 99-о
-
«28» 08.2015г от «29»08. 2015г
-
Рабочая программа
Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья 2 класс (VIII вида)
-
составила: Сманцер А.А
учитель начальных классов
-
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:
-
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 - п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
-
Учебного плана Образовательного учреждения.
Изучение данного предмета обусловлено значительным отставанием умственно отсталых учащихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.
Цель:
создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:
-
формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;
-
корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;
-
способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно - нравственных ценностей.
Характеристика учебного предмета
Данный учебный предмет является специфическим для обучения умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями
Программа рассчитана на 68часов, по 2 ч в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
-
развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
-
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-
совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
-
коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Планируемые результаты освоения курса:
Учащиеся должны знать:
-
называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
-
участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
-
связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;
-
ухаживать за одеждой и обувью;
-
поддерживать порядок в классе, дома;
-
соблюдать правила личной гигиены;
-
соблюдать правила уличного движения;
-
названия и свойства изученных предметов;
-
выученные правила дорожного движения.
Содержание программы
№
п/п
Темы программы
Кол-во часов
1
Вспоминая лето.
2
2
Сезонные изменения в природе
15
3
Улица,транспорт
5
4
Посуда.
2
5
Одежда.
2
6
Обувь.
2
7
Растительность
14
8
Животный мир
17
9
Экология
2
10
Человек
8
ИТОГО
68 Тематическое планирование
№ урока
№ урока по теме
Тема
Количество часов
Из них
практичес-
кие
работы
самостоятельные
работы
экскурсии
контроль-ные
работы
1
1
День Знаний
1
2
2
Летние каникулы.
1
3
3
Инструктаж по ТБ. Сентябрь - осенний месяц. Экскурсия.
1
1
4
4
Осень.
1
5
5
Инструктаж по ТБ. Растения на клумбе. Экскурсия.
1
1
6
6
Растения на клумбе.
1
7
7
Овощи: картофель.
1
8
8
Овощи: капуста.
1
9
9
Овощи: свёкла.
1
10
10
Овощи: горох.
1
11
11
Бахчёвые культуры: арбуз, дыня.
1
12
12
Сезонные изменения в природе: золотая осень.
13
13
Инструктаж по ТБ. Улица, на которой расположена школа. Экскурсия.
1
1
14
14
Лиственные деревья; дуб.
1
15
15
Лиственные деревья: тополь.
1
16
16
Растения в природе; их значение в жизни человека.
1
17
17
Сезонные изменения в природе: ноябрь.
18
18
Транспорт.
1
19
19
Наземный транспорт.
1
20
20
Правила дорожного движения.
1
21
21
Посуда.
1
22
22
Посуда: виды посуды.
1
23
23
Инструктаж по ТБ. «Декабрь - первый месяц зимы». Экскурсия.
1
24
24
Сезонные изменения в природе: начало зимы.
1
25
25
Одежда.
1
26
26
Сезонная одежда: зимняя одежда.
1
27
27
Обувь и уход за ней.
1
28
28
Виды обуви: зимняя обувь.
1
29
29
Зимние забавы детей
1
30
30
Инструктаж по ТБ. Экскурсия. « Сезонные изменения в природе».
1
31
31
Зимующие птицы: снегирь.
1
32
32
Зимующие птицы: синица.
1
33
33
Перелётные птицы: грач.
1
34
34
Перелётные птицы: скворец.
1
35
35
Человек и природа: помощь зимующим птицам.
1
36
36
Домашние птицы: курица.
1
37
37
Домашние птицы: утка.
1
38
38
Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения в природе: январь. Экскурсия.
1
39
39
Сезонные изменения в природе: февральские приметы.
1
40
40
Труд жителей города и села зимой.
1
41
41
Зима - время года.
1
42
42
Домашние животные: коза.
1
43
43
Домашние животные: овца.
1
44
44
Дикие животные: ёж.
1
45
45
Дикие животные: медведь.
1
46
46
Инструктаж по ТБ. Растения и животные весной. Экскурсия.
1
47
47
Март - весенний месяц.
1
48
48
Инструктаж по ТБ. Природа весной. Экскурсия.
1
49
49
Комнатные растения и уход за ними: традесканция.
1
50
50
Комнатные растения: герань.
Практическая работа.
1
51
51
Комнатные растения: герань.
Практическая работа.
1
52
52
Раннецветущие растения: подснежник. Красная Книга.
1
53
53
Насекомые: муравей.
1
54
54
Насекомые: муха.
1
55
55
Разнообразие животного мира.
1
56
56
Охрана животных.
1
57
57
Экология воздуха и охрана окружающей среды.
1
58
58
Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения весной. Экскурсия.
1
59
59
Человек. Охрана здоровья.
1
60
60
Глаза - органы зрения.
1
61
61
Органы слуха - уши и уход за ними.
1
62
62
Органы обоняния нос.,
1
63
63
Органы осязания кожа.
1
64
64
Орган вкуса - язык.
1
65
65
Зубы и уход за ними.
1
66
66
Что мы узнали о живой природе.
1
67
67
Что мы узнали о неживой природе.
1
68
68
Что мы узнали о человеке.
1
ИТОГО
53
3
2 10
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока, практические работы, Лабораторные (демонстрация опытов). Экскурсии.
Дата.
ПРИМЕЧАНИЕ
Коррекционная работа
Формируемые понятия ФП,
Закрепляемые понятия ЗП.
Виды контроля
Словарь
1
День Знаний
01.09
2
Летние каникулы.
07.09
Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений
Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.
текущий
плескаться
удить рыбу
3
Инструктаж по ТБ. Сентябрь - осенний месяц. Экскурсия.
08.09
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе
Знать названия осенних месяцев.
Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания
текущий
ясно облачно пасмурно
4
Осень.
14.09
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
текущий
окучивать
5
Инструктаж по ТБ. Растения на клумбе. Экскурсия.
15.09
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
Знатьо сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей
текущий
астра
ноготок
6
Растения на клумбе.
21.09
Коррекция и развитие интонационной стороны речи.
Формирование пространственной ориентировке в макропространстве.
Знатьо сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей
текущий
пришкольный участок
7
Овощи: картофель.
22.09
Коррекция восприятия, внимания
Знать название овощей.
Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.
текущий
картофель
8
Овощи: капуста.
28.09
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
Знать название овощей.
Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.
текущий
кочерыжка
шинковать
9
Овощи: свёкла.
29.09
Коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании
Знать название овощей.
Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.
текущий
свёкла
ботва
10
Овощи: горох.
05.10
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении
Знать название овощей.
Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.
текущий
стебель
стручок
11
Бахчёвые культуры: арбуз, дыня.
06.10
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
Знать названия бахчевых культур. Уметь называть и характеризовать предметы, сравнивать и классифицировать, устанавливать общее и отличительные свойства.
текущий
бахча
12
Сезонные изменения в природе: золотая осень.
12.10
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
Знать названия осенних месяцев.
Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания.
текущий
золотая осень
13
Инструктаж по ТБ. Улица, на которой расположена школа. Экскурсия.
13.10
Коррекция пространственной ориентировки учащихся
Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.
текущий
улица
тротуар
14
Улица, на которой расположена школа.
19.10
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.
текущий
наземный транспорт,
улица, проезжая часть, переход, тортуар.
15
Лиственные деревья; дуб.
20.10
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении
Знать отличительные признаки лиственного дерева дуб, его строение. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.
текущий
лиственный
ствол
крона
16
Лиственные деревья: тополь.
26.10
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
Знать отличительные признаки лиственного дерева тополя, его строение.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.
текущий
тополь
корень
листва
17
Растения в природе; их значение в жизни человека.
27.10
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе -синтезе.
Знать отличительные признаки лиственного дерева. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.
текущий
лиственные деревья
18
Сезонные изменения в природе: ноябрь.
09.11
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
текущий
зимовать
запасаться
19
Транспорт.
10.11
Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни». Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать виды наземного и водного транспорта
текущий
транспортное средство
20
Наземный транспорт.
16.11
Коррекция внимания, восприятия Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать виды наземного транспорта
текущий
наземный
21
Правила дорожного движения.
17.11
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей и закономерностей Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать правила дорожного движения.
текущий
правила
пешеход
22
Посуда.
23.11
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать виды и предназначение посуды.
текущий
столовая обеденная
чайная
23
Посуда: виды посуды.
24.11
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать виды и предназначение посуды.
текущий
столовая обеденная
чайная
24
Инструктаж по ТБ. «Декабрь - первый месяц зимы». Экскурсия.
30.11
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
текущий
снегопад
оттепель
гололедица
25
Сезонные изменения в природе: начало зимы.
01.12
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении закономерностей Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
текущий
декабрь
январь
февраль
26
Одежда.
07.12
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, воспитание эмоциональной адекватности
Знать виды одежды и обуви
Уметь дифференцировать их
текущий
шерстяная меховая
27
Сезонная одежда: зимняя одежда.
08.12
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
Знать виды одежды и обуви
Уметь дифференцировать их
текущий
джемпер
28
Обувь и уход за ней.
14.12
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в классификации
Знать названия сезонной обуви, её особенности.
Уметь ухаживать за обувью
текущий
щётка
сапожник
29
Виды обуви: зимняя обувь.
15.12
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей
Знать названия сезонной обуви, её особенности.
Уметь ухаживать за обувью
текущий
войлочная обувь
30
Зимние забавы детей
21.12
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
Знать зимние виды игр.
Уметь задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам.
текущий
удовлетворение мчаться
31
Инструктаж по ТБ. Экскурсия.
« Сезонные изменения в природе».
22.12
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
текущий
32
Зимующие птицы: снегирь.
12.01
Коррекция мышления на основе упражнений в классификации
Знать отличительные признаки птиц.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
зимовать
подкормка
33
Зимующие птицы: синица.
18.01
Коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании
Знать отличительные признаки птиц. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
синица
34
Перелётные птицы: грач.
19.01
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении
Знать отличительные признаки птиц.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
перелетные
35
Перелётные птицы: скворец.
25.01
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении
Знать отличительные признаки перелетных птиц.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
скворец
оперение
36
Человек и природа: помощь зимующим птицам.
26.01
Коррекция мышления на основе упражнений в классификации
Знать отличительные признаки зимующих птиц.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
экология
Гринпис
37
Домашние птицы: курица.
01.02
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
Знать отличительные признаки домашних птиц.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
насест
38
Домашние птицы: утка.
02.02
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании
Знать отличительные признаки домашних птиц.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
селезень
39
Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения в природе: январь. Экскурсия.
08.02
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
текущий
январь
40
Сезонные изменения в природе: февральские приметы.
09.02
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
текущий
заносы
пурга
вьюга
41
Труд жителей города и села зимой.
15.02
Коррекция мышления на основе упражнений в классификации Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных работах человека
текущий
снегозадержание
42
Зима - время года.
16.02
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Знатьо сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека. Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей
текущий
43
Домашние животные: коза.
22.02
Коррекция внимания, восприятия
Знать отличительные признаки козы. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.
текущий
травоядные
44
Домашние животные: овца.
29.02
Коррекция внимания, зрительного восприятия
Знать отличительные признаки овцы. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.
текущий
дубленка
брынза
45
Дикие животные: ёж.
01.03
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Знать названия диких животных, их отличительные признаки от других животных. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.
текущий
млекопитающее
46
Дикие животные: медведь.
07.03
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания
Знать названия диких животных, их отличительные признаки от других животных. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.
текущий
агрессивный
47
Инструктаж по ТБ. Растения и животные весной. Экскурсия.
14.03
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
текущий
48
Март - весенний месяц.
15.03
Коррекция внимания, общей моторики личности
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
текущий
проталины
49
Инструктаж по ТБ. Природа весной. Экскурсия.
21.03
Коррекция мышления на основе упражнений в классификации Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
текущий
ледоход
половодье
50
Комнатные растения и уход за ними: традесканция.
22.03
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей анализе-синтезе
Знать названия комнатных растений
Уметьразличать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.
текущий
традесканция
51
Комнатные растения: герань.
Практическая работа.
04.04
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении
Знать названия комнатных растений
Уметьразличать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.
текущий
герань
52
Комнатные растения: герань.
Практическая работа.
05.04
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении
Знать названия комнатных растений
Уметьразличать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.
текущий
Красная книга
53
Раннецветущие растения: подснежник. Красная Книга.
11.04
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания
текущий
кокон
куколка
54
Насекомые: муравей.
12.04
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании
Знать названия насекомых, их отличительные признаки от других животных.
Уметь называть и характеризовать предметы, связно высказываться по плану.
текущий
муравейник
55
Насекомые: муха.
18.04
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении
Знать названия насекомых, их отличительные признаки от других животных.
Уметь называть и характеризовать предметы, связно высказываться по плану.
текущий
хищные травоядные
56
Разнообразие животного мира.
19.04
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении
Знать отличительные признаки дикого животного
заяц.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
заповедник
57
Охрана животных.
25.04
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Знать отличительные признаки дикого животного
заяц.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
экология
кислород
58
Экология воздуха и охрана окружающей среды.
26.04
Коррекция мышления на основе упражнений к установлению причинно-следственных связей Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
59
Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения весной. Экскурсия.
03.05
Коррекция мышления на основе упражнений в классификации
Знать сезонные изменения в природе с приходом лета.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.
текущий
органы чувств
60
Человек. Охрана здоровья.
10.05
Коррекция образной памяти на основе упражнений в запоминании
Знать названия частей тела человека.
Уметь соблюдать правила личной гигиены.
текущий
белок зрачок роговица
61
Глаза - органы зрения.
16.05
Коррекция мышления на основе упражнений к установлению причинно-следственных связей
Знать названия частей тела человека.
Уметь соблюдать правила личной гигиены.
текущий
глаза
зрение
слепота
62
Органы слуха - уши и уход за ними.
17.05
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении
Знать названия частей тела человека.
Уметь соблюдать правила личной гигиены.
текущий
слух
уши
раковины
63
Органы обоняния нос.,
23.05
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании
Знать названия частей тела человека.
Уметь соблюдать правила личной гигиены.
текущий
обоняние
64
Органы осязания кожа.
24.05
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании
Знать названия частей тела человека.
Уметь соблюдать правила личной гигиены.
текущий
осязание
65
Орган вкуса - язык.
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Знать названия частей тела человека. Уметь соблюдать правила личной гигиены.
текущий
вкус
66
Зубы и уход за ними.
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
зубы
стоматолог
67
Что мы узнали о живой природе.
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
живая природа
68
Что мы узнали о неживой природе.
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
текущий
неживая природа
69
Что мы узнали о человеке.
Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
итоговый
человек
Падают праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.
Учебно-методического обеспечения
образовательного процесса:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2010.