Рабочая программа по окружающему миру 2 класс для детей с Ограниченными возможностями здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

  2. «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Алзамай»

  3. Рассмотрено Утверждено.

  4. на методсовете приказом директора№ 99-о

  5. «28» 08.2015г от «29»08. 2015г

  6. Рабочая программа

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности



для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья 2 класс (VIII вида)





  1. составила: Сманцер А.А

учитель начальных классов

  1. 2015 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:

  1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 - п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

  3. Учебного плана Образовательного учреждения.

Изучение данного предмета обусловлено значительным отставанием умственно отсталых учащихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.

Цель:

создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;

  • корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;

  • способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно - нравственных ценностей.

Характеристика учебного предмета

Данный учебный предмет является специфическим для обучения умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями

Программа рассчитана на 68часов, по 2 ч в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся должны знать:

  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;

  • участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;

  • ухаживать за одеждой и обувью;

  • поддерживать порядок в классе, дома;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила уличного движения;

  • названия и свойства изученных предметов;

  • выученные правила дорожного движения.

Содержание программы

п/п

Темы программы

Кол-во часов

1

Вспоминая лето.

2

2

Сезонные изменения в природе

15

3

Улица,транспорт

5

4

Посуда.

2

5

Одежда.

2

6

Обувь.

2

7

Растительность

14

8

Животный мир

17

9

Экология

2

10

Человек

8

ИТОГО

68 Тематическое планирование

№ урока

№ урока по теме

Тема

Количество часов

Из них

практичес-

кие

работы

самостоятельные

работы

экскурсии

контроль-ные

работы

1

1

День Знаний

1


2

2

Летние каникулы.

1


3

3

Инструктаж по ТБ. Сентябрь - осенний месяц. Экскурсия.

1


1

4

4

Осень.

1

5

5

Инструктаж по ТБ. Растения на клумбе. Экскурсия.

1

1

6

6

Растения на клумбе.

1

7

7

Овощи: картофель.

1

8

8

Овощи: капуста.

1

9

9

Овощи: свёкла.

1

10

10

Овощи: горох.

1

11

11

Бахчёвые культуры: арбуз, дыня.

1

12

12

Сезонные изменения в природе: золотая осень.

13

13

Инструктаж по ТБ. Улица, на которой расположена школа. Экскурсия.

1

1

14

14

Лиственные деревья; дуб.

1

15

15

Лиственные деревья: тополь.

1

16

16

Растения в природе; их значение в жизни человека.

1

17

17

Сезонные изменения в природе: ноябрь.

18

18

Транспорт.

1

19

19

Наземный транспорт.

1

20

20

Правила дорожного движения.

1

21

21

Посуда.

1

22

22

Посуда: виды посуды.

1

23

23

Инструктаж по ТБ. «Декабрь - первый месяц зимы». Экскурсия.

1

24

24

Сезонные изменения в природе: начало зимы.

1

25

25

Одежда.

1

26

26

Сезонная одежда: зимняя одежда.

1

27

27

Обувь и уход за ней.

1

28

28

Виды обуви: зимняя обувь.

1

29

29

Зимние забавы детей

1

30

30

Инструктаж по ТБ. Экскурсия. « Сезонные изменения в природе».

1

31

31

Зимующие птицы: снегирь.

1

32

32

Зимующие птицы: синица.

1

33

33

Перелётные птицы: грач.

1

34

34

Перелётные птицы: скворец.

1

35

35

Человек и природа: помощь зимующим птицам.

1

36

36

Домашние птицы: курица.

1

37

37

Домашние птицы: утка.

1

38

38

Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения в природе: январь. Экскурсия.

1

39

39

Сезонные изменения в природе: февральские приметы.

1

40

40

Труд жителей города и села зимой.

1

41

41

Зима - время года.

1

42

42

Домашние животные: коза.

1

43

43

Домашние животные: овца.

1

44

44

Дикие животные: ёж.

1

45

45

Дикие животные: медведь.

1

46

46

Инструктаж по ТБ. Растения и животные весной. Экскурсия.

1

47

47

Март - весенний месяц.

1

48

48

Инструктаж по ТБ. Природа весной. Экскурсия.

1

49

49

Комнатные растения и уход за ними: традесканция.

1

50

50

Комнатные растения: герань.

Практическая работа.

1

51

51

Комнатные растения: герань.

Практическая работа.

1

52

52

Раннецветущие растения: подснежник. Красная Книга.

1

53

53

Насекомые: муравей.

1

54

54

Насекомые: муха.

1

55

55

Разнообразие животного мира.

1

56

56

Охрана животных.

1

57

57

Экология воздуха и охрана окружающей среды.

1

58

58

Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения весной. Экскурсия.

1

59

59

Человек. Охрана здоровья.

1

60

60

Глаза - органы зрения.

1

61

61

Органы слуха - уши и уход за ними.

1

62

62

Органы обоняния нос.,

1

63

63

Органы осязания кожа.

1

64

64

Орган вкуса - язык.

1

65

65

Зубы и уход за ними.

1

66

66

Что мы узнали о живой природе.

1

67

67

Что мы узнали о неживой природе.

1

68

68

Что мы узнали о человеке.

1

ИТОГО

53

3

2 10



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока, практические работы, Лабораторные (демонстрация опытов). Экскурсии.

Дата.

ПРИМЕЧАНИЕ

Коррекционная работа

Формируемые понятия ФП,

Закрепляемые понятия ЗП.

Виды контроля

Словарь

1

День Знаний

01.09


2

Летние каникулы.

07.09

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений

Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.

текущий

плескаться

удить рыбу

3

Инструктаж по ТБ. Сентябрь - осенний месяц. Экскурсия.

08.09

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе

Знать названия осенних месяцев.

Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания

текущий

ясно облачно пасмурно

4

Осень.

14.09

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

окучивать

5

Инструктаж по ТБ. Растения на клумбе. Экскурсия.

15.09

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Знатьо сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей

текущий

астра

ноготок

6

Растения на клумбе.

21.09

Коррекция и развитие интонационной стороны речи.

Формирование пространственной ориентировке в макропространстве.

Знатьо сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей

текущий

пришкольный участок

7

Овощи: картофель.

22.09

Коррекция восприятия, внимания

Знать название овощей.

Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.

текущий

картофель

8

Овощи: капуста.

28.09

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Знать название овощей.

Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.

текущий

кочерыжка

шинковать

9

Овощи: свёкла.

29.09

Коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании

Знать название овощей.

Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.

текущий

свёкла

ботва

10

Овощи: горох.

05.10

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Знать название овощей.

Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.

текущий

стебель

стручок

11

Бахчёвые культуры: арбуз, дыня.

06.10

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Знать названия бахчевых культур. Уметь называть и характеризовать предметы, сравнивать и классифицировать, устанавливать общее и отличительные свойства.

текущий

бахча

12

Сезонные изменения в природе: золотая осень.

12.10

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Знать названия осенних месяцев.

Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания.

текущий

золотая осень

13

Инструктаж по ТБ. Улица, на которой расположена школа. Экскурсия.

13.10

Коррекция пространственной ориентировки учащихся

Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.

текущий

улица

тротуар

14

Улица, на которой расположена школа.

19.10

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.

текущий

наземный транспорт,

улица, проезжая часть, переход, тортуар.

15

Лиственные деревья; дуб.

20.10

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Знать отличительные признаки лиственного дерева дуб, его строение. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

лиственный

ствол

крона

16

Лиственные деревья: тополь.

26.10

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Знать отличительные признаки лиственного дерева тополя, его строение.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

тополь

корень

листва

17

Растения в природе; их значение в жизни человека.

27.10

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе -синтезе.

Знать отличительные признаки лиственного дерева. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

лиственные деревья

18

Сезонные изменения в природе: ноябрь.

09.11

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

зимовать

запасаться

19

Транспорт.

10.11

Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни». Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать виды наземного и водного транспорта

текущий

транспортное средство

20

Наземный транспорт.

16.11

Коррекция внимания, восприятия Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать виды наземного транспорта

текущий

наземный

21

Правила дорожного движения.

17.11

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей и закономерностей Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать правила дорожного движения.

текущий

правила

пешеход

22

Посуда.

23.11

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать виды и предназначение посуды.

текущий

столовая обеденная

чайная

23

Посуда: виды посуды.

24.11

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать виды и предназначение посуды.

текущий

столовая обеденная

чайная

24

Инструктаж по ТБ. «Декабрь - первый месяц зимы». Экскурсия.

30.11

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

снегопад

оттепель

гололедица

25

Сезонные изменения в природе: начало зимы.

01.12

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении закономерностей Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

декабрь

январь

февраль

26

Одежда.

07.12

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, воспитание эмоциональной адекватности

Знать виды одежды и обуви

Уметь дифференцировать их

текущий

шерстяная меховая

27

Сезонная одежда: зимняя одежда.

08.12

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать виды одежды и обуви

Уметь дифференцировать их

текущий

джемпер

28

Обувь и уход за ней.

14.12

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в классификации

Знать названия сезонной обуви, её особенности.

Уметь ухаживать за обувью

текущий

щётка

сапожник

29

Виды обуви: зимняя обувь.

15.12

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей

Знать названия сезонной обуви, её особенности.

Уметь ухаживать за обувью

текущий

войлочная обувь

30

Зимние забавы детей

21.12

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать зимние виды игр.

Уметь задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам.

текущий

удовлетворение мчаться

31

Инструктаж по ТБ. Экскурсия.

« Сезонные изменения в природе».

22.12

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

32

Зимующие птицы: снегирь.

12.01

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Знать отличительные признаки птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

зимовать

подкормка

33

Зимующие птицы: синица.

18.01

Коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании

Знать отличительные признаки птиц. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

синица

34

Перелётные птицы: грач.

19.01

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении

Знать отличительные признаки птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

перелетные

35

Перелётные птицы: скворец.

25.01

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении

Знать отличительные признаки перелетных птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

скворец

оперение

36

Человек и природа: помощь зимующим птицам.

26.01

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Знать отличительные признаки зимующих птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

экология

Гринпис

37

Домашние птицы: курица.

01.02

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Знать отличительные признаки домашних птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

насест

38

Домашние птицы: утка.

02.02

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать отличительные признаки домашних птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

селезень

39

Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения в природе: январь. Экскурсия.

08.02

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

январь

40

Сезонные изменения в природе: февральские приметы.

09.02

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

заносы

пурга

вьюга

41

Труд жителей города и села зимой.

15.02

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных работах человека

текущий

снегозадержание

42

Зима - время года.

16.02

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Знатьо сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека. Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей

текущий

43

Домашние животные: коза.

22.02

Коррекция внимания, восприятия

Знать отличительные признаки козы. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

травоядные

44

Домашние животные: овца.

29.02

Коррекция внимания, зрительного восприятия

Знать отличительные признаки овцы. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

дубленка

брынза

45

Дикие животные: ёж.

01.03

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Знать названия диких животных, их отличительные признаки от других животных. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

млекопитающее

46

Дикие животные: медведь.

07.03

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания

Знать названия диких животных, их отличительные признаки от других животных. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

агрессивный

47

Инструктаж по ТБ. Растения и животные весной. Экскурсия.

14.03

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

48

Март - весенний месяц.

15.03

Коррекция внимания, общей моторики личности

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

проталины

49

Инструктаж по ТБ. Природа весной. Экскурсия.

21.03

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей.Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

ледоход

половодье

50

Комнатные растения и уход за ними: традесканция.

22.03

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей анализе-синтезе

Знать названия комнатных растений

Уметьразличать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.

текущий

традесканция

51

Комнатные растения: герань.

Практическая работа.

04.04

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении

Знать названия комнатных растений

Уметьразличать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.

текущий

герань

52

Комнатные растения: герань.

Практическая работа.

05.04

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении

Знать названия комнатных растений

Уметьразличать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.

текущий

Красная книга

53

Раннецветущие растения: подснежник. Красная Книга.

11.04

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания

текущий

кокон

куколка

54

Насекомые: муравей.

12.04

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании

Знать названия насекомых, их отличительные признаки от других животных.

Уметь называть и характеризовать предметы, связно высказываться по плану.

текущий

муравейник

55

Насекомые: муха.

18.04

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Знать названия насекомых, их отличительные признаки от других животных.

Уметь называть и характеризовать предметы, связно высказываться по плану.

текущий

хищные травоядные

56

Разнообразие животного мира.

19.04

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Знать отличительные признаки дикого животного

заяц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

заповедник

57

Охрана животных.

25.04

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Знать отличительные признаки дикого животного

заяц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

экология

кислород

58

Экология воздуха и охрана окружающей среды.

26.04

Коррекция мышления на основе упражнений к установлению причинно-следственных связей Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

59

Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения весной. Экскурсия.

03.05

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Знать сезонные изменения в природе с приходом лета.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

органы чувств

60

Человек. Охрана здоровья.

10.05

Коррекция образной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

белок зрачок роговица

61

Глаза - органы зрения.

16.05

Коррекция мышления на основе упражнений к установлению причинно-следственных связей

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

глаза

зрение

слепота

62

Органы слуха - уши и уход за ними.

17.05

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

слух

уши

раковины

63

Органы обоняния нос.,

23.05

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

обоняние

64

Органы осязания кожа.

24.05

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

осязание

65

Орган вкуса - язык.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Знать названия частей тела человека. Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

вкус

66

Зубы и уход за ними.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

зубы

стоматолог

67

Что мы узнали о живой природе.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

живая природа

68

Что мы узнали о неживой природе.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

неживая природа

69

Что мы узнали о человеке.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

итоговый

человек

Падают праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.

Учебно-методического обеспечения

образовательного процесса:

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2010.






© 2010-2022