Планирование урока по познанию мира для начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование урока познания мира в классе-комплекте (2+4классы)

Тема и основные результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех участников в классе (талантливых, одарённых)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Цель урока: сформировать у учащихся понятие о необходимости получения знаний в течение всей жизни.

Тема: Использование знаний в жизни

Цель:

Учить актуализировать знания по изучаемой теме;

Учить наглядно представлять схему представления информации по теме изучения;

Развивать умение полноценно резюмировать по предлагаемой проблеме;

Реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения

Ожидаемые результаты:

Учащийся сможет

  • Актуализировать знания по изучаемой теме;

  • Наглядно представлять схему представления информации по теме изучения;

  • Полноценно резюмировать по предлагаемой проблеме;

  • Реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения

Использование

Создание ярких образов путём создание иллюстрированного кластера

ИР - записывание в тетради ассоциаций

ПР - обсуждение с соседом по парте

ГР - обсуждение информации в группе



Наблюдение учителя и анализ

Будет идти взаимооценивание и самооценивание

Привлечение к обсуждению, призыв к ответу на проблемные вопросы, вовлечение в процесс формулировки ответов на проблемные вопросы.

Сильные учащиеся будут консультируют слабых по проблемному вопросу

Комментарии и уточняющие вопросы учителя и учащихся


По степень открытости выражения своих мыслей и мнений.

1

Психологический настрой

Я приветствую вас, ребята!

Я говорю вам «Здравствуйте»

и в ответ жду ваших улыбок.

Что особого мы сказали друг другу?

Просто «Здравствуйте» и больше ничего.

Но отчего на капельку светлее стало?

Но отчего вдруг радость к нам пришла?

Улыбнитесь друг другу.

2

Метод «Ассоциация»

Прочтите слово на доске.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Знание»

Составление кластера

«Знание»

Устная похвала

Все учащиеся вызываются к доске для записи слов.

Составление общей фразы из полученных слов

По ответам учащихся

3

Деление на группы по усмотрению учителя (смешанные разновозрастные, сильные + слабые)

4

Стратегия «Мозговой штурм»

Зачем человеку нужны знания?

ИР

ГР - обобщение под руководством учителя.

Наблюдение учителя, устное стимулирование к работе слабых учащихся

Выслушивание ответов всех учащихся. Слабые учащиеся отвечают на наводящие вопросы учителя

По ответам учащихся

5

Стратегия «Перекрёстная дискуссия»

ГР - учащиеся готовят выступления на заданную тему.

1 группа - «Обязательно хорошо учиться в школе»

2 группа - «Не обязательно хорошо учиться в школе»

3 группа - сомневающиеся

Взаимооценивание

Светофор (красный -5, жёлтый-4, зелёный-3)

Самооценивание - наклеивание стикера на оценочный лист.

Хлопки всем участникам.

Сильные учащиеся выступают в роли консультантов. Призыв к ответу на проблемный вопрос слабых учащихся.

По степени открытости своих мыслей и мнений.

6

Физминутка. Учащиеся выполняют танцевальные движения под музыку. (используется видеозапись с ПК)

7

Презентация

Учащиеся из предложенных материалов составляют иллюстрированную презентацию

ГР

1 группа - тема: Источники знаний

2 группа - тема: Применение знаний в жизни

3 группа - тема: Возраст для обучения

Наблюдение учителя.

Критериальное оценивание (учащимся сообщается по каким критериям будет выполняться оценка коллективной работы), самооценивание - наклеивание стикера на оценочный лист.

Взаимооценивание коллективной работы (две группы оценивают третью)

Привлечение учителем к коллективной работе слабых учащихся.

Выяснение причины такой самооценки у некоторых учащихся

По степени участия в создании и защите своего проекта

8

Стратегия «Синквейн»

ГР - учащиеся по схеме составляют синквейн на одну из тем «Человек-профессионал», «Знание-опыт»

Учащимся предлагаются: схемы синквейна, листы со словами по теме. 1 лист - им.прил , 2 лист- глаг, 3 - лист - крылатые фразы.:

Коллективная взаимооценивание

Сильные учащиеся выступают в роли консультантов

По степени активности в творческой работе, по образовательному продукту - стихотворению

9

Рефлексия

Чтение стихотворения с экрана монитора

Не то беда, что мы всегда

чего - нибудь не знаем,

а то беда, что иногда

незнание скрываем.

А если знаешь сам,

чего не знаешь, не умеешь

тогда добьёшься своего,

узнаешь, поумнеешь.

Устная похвала, слова одобрения

Сильные учащийся читает стихотворение, остальные слушают.

10

Итог урока

ГР - обсуждение информации

в коллективе

Чего не надо стыдиться?

В каком возрасте нужно учиться?

Нужны ли человеку в жизни хорошие знания?

Устная похвала учителя

Привлечение к ответам всех учащихся. Сильные и средние учащиеся отвечают самостоятельно, слабым задаются наводящие вопросы

По ответам учащихся

11

Выставление оценок за урок

По сумме оценок на оценочных листах

Уточнение у некоторых учащихся

Почему такая оценка?

Па объективности выставления итоговой самооценки.


Среднесрочное планирование урока познания мира во 2 классе

Тема и основные результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех участников в классе (талантливых, одарённых)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Цель урока: сформировать у учащихся понятие о взаимной связи человека и природы, о правилах поведения и режиме дня.

1

1

Тема: Человек и окружающий мир.

Цель:

Учить актуализировать знания по изучаемой теме;

Учить наглядно представлять схему представления информации по теме изучения;

Развивать умение полноценно резюмировать по предлагаемой проблеме;

Реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения

Ожидаемые результаты:

Учащийся сможет

  • Актуализировать знания по изучаемой теме;

  • Наглядно представлять схему представления информации по теме изучения;

  • Полноценно резюмировать по предлагаемой проблеме;

  • Реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения

Использование

Создание ярких образов путём создание иллюстрированного кластера

ИР - записывание в тетради ассоциаций, соответствий

ПР - обсуждение с соседом по парте, составление иллюстрационной презентации

ГР - обсуждение информации в группе



Наблюдение учителя и анализ

Учащиеся будут выполнять взаимооценивание и самооценивание

Привлечение к обсуждению, призыв к ответу на проблемные вопросы, вовлечение в процесс формулировки ответов на проблемные вопросы.

Сильные учащиеся будут консультировать слабых по проблемному вопросу

По комментариям и уточняющим вопросам учителя и учащихся


По степени открытости выражения своих мыслей и мнений.

1

Психологический настрой

Я приветствую вас, ребята!

Улыбнитесь учителю,

Улыбнитесь друг другу.

Определите своё настроение в начале урока с помощью смайлика

2

Метод «Ассоциация»

Прочтите слова на доске «человек» , «природа».

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эти слова

Составление кластеров

«Человек», «природа»

Устная похвала

Хлопки всем участникам.

Проговаривание выводов по составленным кластерам

По ответам учащихся

3

Деление на группы

4

Стратегия «Мозговой штурм»

Существует ли связь между природой и человеком?

ИР - запись в тетради.

ГР - обобщение под руководством учителя

Наблюдение учителя

Устная похвала учителя.

Самооценивание - выставление оценки в оценочном листе

Сильные учащиеся проговаривают общий вывод

По объективности самооценки

5

Стратегия «Перекрёстная дискуссия»

1 группа. Позиция - Человек в природе -строитель.

2 группа. Позиция - Человек в природе разрушитель.

Наблюдение учителя

Критериальное взаимооценивание.

Выставление самооценки в оценочном листе

Сильные учащиеся комментируют слабых, дают наводку на ответы при озвучивании позиции

По степени открытости выражения своих мыслей и мнений

6

Физминутка. Танцевальные движения под музыку (использование видеозаписи с ПК). Деление на пары

7

Презентация «Использование природы человеком»

ПР

1 пара

2 пара

3пара

(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок, ватман, клей, ножницы и фломастеры)

Учащиеся из предложенных материалов составляют презентацию

Время ограниченно - 5 минут

На доске вывешиваются критерии оценок работы

Наблюдение учителя.

Взаимооценивание. Оценки выставляются в оценочном листе

Хлопки всем учащимся

Сильные учащиеся консультируют слабых учащихся.

Призыв к комментарию образовательного продукта всех учащихся

По содержанию образовательного продукта, степени активности учащихся и ответам учащихся

8

Мозговой штурм. Какие правила нужно соблюдать человеку в жизни, чтобы не навредить ни себе ни природе?

Взаимооценивание

Выслушивание всех ответов учащихся.

Сильный учащийся составляет режим дня ученика 2 класса обучающегося во 2 смену

Слабый учащийся рисует светофор.

9

Проверка индивидуальных заданий сильного и слабого учащихся

Взаимооценивание.

Хлопки выступавшим

По объективности взаимооценивания

10

Работа с учебником (стр12 - 14) чтение текста, анализ. Выполнение задания на нахождения пары к утверждению.

ИР - каждый учащийся записывает полученные фразы в тетрадь

Проверка по образцу (использование интерактивной доски или монитора компьютера). На доске вывешиваются критерии оценок

Критериальное самооценивание

Сильный учащийся составит несколько правил поведения на водоёме. Слабый ученик читает вывод в учебнике на стр 14 отвечает на наводящие вопросы учителя.

По объективности самооценки.

11

Выступление сильного учащегося с правилами поведения на водоёме

Коллективное оценивание ответа

Хлопки выступавшему.

Призыв слабых учащихся к формулировке вывода на проблемный вопрос.

По ответам учащихся

12

Рефлексия

Чтение вывода с экрана монитора

Человеку необходимо хорошо знать окружающий его мир, выполнять правила, которые помогут сохранить здоровье и жизнь.

ИР- какие правила поведения нужно выполнять чтобы сохранить окружающий мир и здоровье человека

Устная похвала учителя. хлопки

Сильные учащиеся высказывают своё мнение самостоятельно, слабым задаются наводящие вопросы.,

Оценивание с помощью оценочного листа.

По объективности выставления итоговой оценки

13

Итог урока

Понравился ли вам урок. Покажите смайлик соответствующий вашему настроению в данный момент

Устная благодарность учителя.



© 2010-2022