Конспект занятия по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «В гостях у радуги» Цель: Познакомить учащихся с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление. Формировать чувство красоты, видеть прекрасное. Воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью.

Возраст: учащиеся младшего школьного возраста
Форма: занятие
Ведущие: педагог
Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски, листы бумаги формат А4, ватман, клей, ножницы, цветная бумага, музыка для релаксации "Звуки природы", музыкальный центр, фотографии с изображением радуги.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, просмотр фото и видео материалов, иллюстраций с изображением радуги.

Прогулки в лес, парк, во время которых проводятся наблюдения и развитие представления детей о цвете и форме предметов, наблюдение радуги в природе.

Ход урока:
-Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко… А еще я люблю, отгадайте… ( Читает загадку)
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
-А кто из вас видел радугу? А когда можно встретиться с радугой? ( ответы и рассказы детей)
- Наша встреча с радугой может сегодня произойти, мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? ( Вопрос в стихотворении)
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый…
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
А. Кочергина
- Дети называют цвета, читают стихотворения:
Красный
Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры-красные ребятки.
Красная гвоздика на окне стоит.
Красная рябина за окном горит.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за рекой зеленый луг
И домики беленые.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море - островок.
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

- Вы такие молодцы! А сейчас предлагаю сделать подарки! А кому подарить вы решите сами! Предлагаю нарисовать или сделать аппликацию "Цветик-семицветик". Цель задания: закрепить порядок цветов радуги.
( дети самостоятельно выбирают вид творческой деятельности, педагог помогает по мере необходимости. Во время выполнения задания звучит музыка "Звуки природы").
физминутка, проводится подвижная игра "Солнышко и дождик"
-Смотрите, ребята, у нас появились разноцветные конверты, скажите они вам ничего не напоминают? ( в цветных конвертах ( цвета радуги) находятся игровые задания для детей. Конвертов семь).
Ответы детей: конверты напоминают цвета радуги.
Задания в конвертах:
Игра с мячом "Какого цвета"
Педагог называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч психологу с ответом, какого цвета названный предмет. Например, Ель - зеленая, помидор - красный, небо - голубое, трава - зеленая и т.д.
Игра "Что такого цвета?"
Педагог-психолог называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.
Например, шар-красный, флаг, цветок, плащ и т.д.
Игра "Бывает- не бывает"
Педагог называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.
Например, красный бант, рыжий кот, розовый гвоздь, зеленый слон и т.д.
Игра "Найди цвет"
Педагог-психолог называет цвет, дети должны дотронуться до предмета такого цвета в кабинете или одежде друг друга.
"Разноцветные загадки"
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно,… (огурец)
Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. ( Береза)
Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь)
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок)
Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в серединке - сладко. (Слива)
6. Задание "Цветные водоемы"
Назовите "цветные" водоемы. (Черное и Белое, Красное моря, река Оранжевая и др.)
7. Задание "Цветные сказки"
Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. ("Красная шапочка", "Синяя борода", "Волшебник Изумрудного города", "Черная курица", "Желтый туман" и др.)
-Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь, как
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый…
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
А. Кочергина
Проводится совместное рисование на ватмане радуги над рекой. Каждый ребенок рисует дугу одного цвета, получается радуга.
-Молодцы, ребята! Теперь и у нас появилась радуга яркая, красочная, красивая! Скажите, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания оказались самыми интересными? Что вы чувствовали, когда справились с заданием?

© 2010-2022