План-конспект урока по окружающему миру В мире животных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс Урок окружающего мира.

Тема: В мире животных.

Вид урока: изучение нового материала.
Тип урока: комбинированный
Технология: диалоговая основа.
Оборудование: тетради на печатной основе, учебник «Окружающий мир» 2 класс, презентация по теме урока .

Цель: : создать условия для распознавания групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к животному и растительному миру. Планируемые результаты образования:

  • Предметные: дети научатся называть группы животных по их характерным признакам, группировать объекты по их признакам,

  • Метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст,слушать и понимать речь других,

  • Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

Применяемые технологии: личностно-ориентированные, системно-деятельностные, здоровьесберегающие , ИКТ.


Сценарий урока

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Мотивация (самоопреде ление) к УД

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Звучит музыка "В мире животных" Слайд№2

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Какое настроение у вас к началу урока?

Какие планы на урок?

Заполните лист достижений.

Я хотел бы достичь

У меня получилось

Работать старательно и активно

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

Узнать что - то новое самостоятельно

Порадоваться за товарища

Получить «5»

Готовность класса к уроку.

Настрой на продуктивную работу

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. (3мин)

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации.

II.Актуализация опорных знаний.

  1. Отгадайте загадки
Сравните ответы . Что общего? Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. Среди зверей она - краса! Плутовка рыжая… (Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.. (Заяц) Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский По таежной тропке. (Тигр)
Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет? Страшно слышать пасти щелк... Кто в лесу зубастый? ...(Волк)
Папа очень крепкий, рослый, И рога ветвисты. Сын, пока еще не взрослый, - Рыжий и пятнистый. Он рождается без рожек, В шубке пестренькой в горошек. (Олень)
Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага - Есть копыта и рога! (Лось) Посмотрите, он каков! Ходит посреди песков, Бережет в горбах водицу - В Каракумах пригодится. (Верблюд) Я скачу по лужам важно. Там живу, где очень влажно. Посмотрите, какова - Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба) Из берлоги слышен храп - Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь) Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. (Белый медведь)

На полярном берегу Все законы строгие. Но морозы и пургу Терпят ластоногие. Хоть от края и до края Ледяной суровый мир, Но от холода спасает Их подкожный толстый жир. (Тюлень, морж) Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (Слон) Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвет и листья, и банан. (Жираф) Вы узнайте-ка меня - Я летаю, но не птица. А в селе моя родня Корки ест под половицей. (Летучая мышь) Вот хорошая задумка - На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей. (Кенгуру)

2. .-Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих - всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде. Демонстрация на экране фотографий с изображением березы, жука, одуванчик , медведя, сосны, сома, брусники, голубя,. Слайд3

- Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, одуванчик, брусника, сосна и животные: голубь, медведь, сом, жук.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы.

- Выберите общие свойства растений и животных.

(Неживая природа, размножаются, живая природа, растут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаются, дышат.) Слайд№4

- Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.) Слайд 5

- Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.)

Дети разгадывают.

Сравнивают ответы.

Делают вывод: разговор о животных











Дети смотрят слайд, анализируют и классифицируют изображения


Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова "улетают", а остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы.

Активность познавательной деятельности учащихся на следующих этапах.

3

Выявление места и

причины затруднения (5 мин.)

Постановка учебной задачи

Работа в группах

Слайд№6. По щелчку появляется слайд с заданием:

- Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка.)

Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам:1-ая - щука и окунь, 2-ая - волк и лиса, 3-я - аист и снегирь, 4-я - муха и стрекоза.

- Назовите каждую группу животных одним словом.

Куда отправили змею и лягушку?

По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери и насекомые. При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.)

О чём пойдёт речь на уроке?

Поставьте цели на урок.


Работают в группах

Получают информацию о недостатке имеющихся у них знаний

Правильная постановка цели урока.

4

Физминутка

Сохранение работоспособности и здоровья учащихся

Физкультминутка.

Игра "Рыба, птица, зверь"

Я называю животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

А вы , когда слышите название рыбы, то с помощью пантомимы показываете, как плавает рыба в воде. Когда слышите название птицы, машите руками - "крыльями", имитируя полет. А услышав названия зверей, топаете ногами.

Выполняют упражнения, разминаются и тренируют внимание.

Активизация учащихся

5

Открытие нового знания.

Работа в группах


Работа с учебником.

Работа в парах

Физминутка

Исследовательская работа учащихся




Слайд 7. Остался открытым вопрос:

- Куда поместить змею и лягушку?

Опираясь на свои знания , заполните таблицу

птицы

рыбы

звери

насекомые

змеи

лягушки

способ пердвижения

покров тела

места обитания

Слайд 8.

Рассмотрите особенности змеи и лягушки и заполните схему. ( лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная, а змея ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног)

К каким же группам можно причислить данных животных?

Что может послужить источником информации?

Откройте учебник стр 6-7

Рассмотрите схему Маши и Миши . Для всех ли животных нашлось место?

стр 7 Прочтите тексты с соседом по парте .Объясните почему нельзя в данную схему поместить змею и лягушку?

Какие новые группы слов узнали?

Объясните друг другу их название? Как доказать?

На схеме появляются названия групп "земноводные" и "пресмыкающиеся". Слайд 11

Физминутка « Хомка-хомячок»

Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда - змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируют на листочках, потом один от группы выступает. По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни лягушка ни в одну из групп не вошли.

Выдвигают гипотезы о существовании других групп животных


Работают с толковым словарём


Выполняют упражнения.

Дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков
























Строят логически правильные высказывания; задают вопросы, формулируют простые выводы

5

Включение в систему знаний. Повторение.



Закрепить полученные знания

1 - Решите кроссворд (слайд №12) и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках. (Ученики работают в группах. У каждой группы на столе лист с кроссвордом.)

Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень много,А нитки ни одной. (Ёж)

Ёжик вырос в десять раз,Получился… (дикобраз).

Хозяин лесной просыпается весной,А зимой под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На дне, где тихо и темно,Лежит усатое бревно. (Сом)

Через море-океанПлывет чудо-великан,Прячет ус во рту,Растянулся на версту. (Кит)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Под полом таится,Кошки боится? (Мышь)

Зверька узнали мы с тобойПо двум таким приметам:Он в шубе серенькой зимой,А в рыжей шубке - летом.(Белка)

- Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)

- Назовите группы животных.

Решают кроссворд.

Обобщают собственные знания по теме

« Разнообразие животных»
Выражают свои мысли с достаточной полнотой, точностью; аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации.

5

Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи

На слайде 13 задание:

Самопроверка. Проговорите вполголоса все известные вам группы животных Проверьте себя по слайду

Выполняют упражнение с Применяют приобретённые знания в практической деятельности

Рефлексия (5мин.)

Оценить свой вклад в общий результат деятельности.

Наш урок подошёл к концу.

Какой этап работы вам показался трудным? Почему?

- Какой этап работы вам показался интересным?

Почему?

- Полезным был для вас урок или нет?

заполните лист достижений и оцените свою работу на уроке с помощью цветового сигнала в листе

Второй значок покажет с каким настроением вы заканчиваете урок.

Зелёный - Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.

Жёлтый- Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный- Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Оценка своей деятельности, правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

7

Задание на дом

- Приготовить сообщение: 1-ая группа по теме "Жизнь пресмыкающихся", 2-я группа по теме "Жизнь земноводных".



© 2010-2022