• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Доклад по теме «Развитие детского творчества, как ступенька к одарённости младшего школьника в образовательной системе «Школа 2100». Технология дифференцированного обучения по интересам детей

Доклад по теме «Развитие детского творчества, как ступенька к одарённости младшего школьника в образовательной системе «Школа 2100». Технология дифференцированного обучения по интересам детей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

Майнская средняя общеобразовательная школа


Городской семинар учителей начальных классов


«Развитие детского творчества, как ступенька к одарённости младшего школьника в образовательной системе «Школа 2100»

Технология дифференцированного обучения по интересам детей












Выступила учитель МБОУ МСШ:

Перевозчикова Е.Е. - рук. ШМО нач/классов (I к.),












г. Саяногорск

Перевозчикова Е.Е.,

руководитель ШМО нач/классов

МБОУ МСШ, г. Саяногорск,

Республика Хакасия


«Развитие детского творчества, как ступенька к одарённости младшего школьника в образовательной системе «Школа 2100»

Технология дифференцированного обучения по интересам детей

«Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо»

Э. Ильенков


XXI век внёс свои коррективы не только в современную жизнь во всём её многообразии, но и в различные сферы жизнедеятельности человека. Не осталось в стороне и образование. С начала 90-ых годов XX века в школах России стали укрепляться новые тенденции и направления деятельности педагогических коллективов. Школа стала проявлять заинтересованность в развитии сознательной и творчески активной личности.

Какого человека ждёт общество и государство? Человека, который является личностью, обладающей следующим набором качеств, необходимых для проявления собственной личностной позиции:


  • самостоятельность в выборе и принятии решений;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • способность нести ответственность за свои дела и поступки, оценивать и осмысливать их;

  • готовность к действиям в нестандартных ситуациях;

  • обладание набором ключевых компетенций и способность к их применению;

  • обладание приёмами учения и готовности к постоянному совершенствованию;

  • идентификация себя как носителя национальной культуры, как гражданина и патриота многонациональной страны, как человека - гражданина мира;

  • способность к проявлению толерантности, пониманию своего мнения как имеющего право на существование, но не единственно верного и правильного.

ФГОС II поколения во главу угла ставит личностный результат образования:

- передача знаний и технологий;

- формирование творческих компетенций.

Понятие компетентности решения проблем - это способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных ситуациях.

Остановимся на образовательных технологиях в МБОУ МСШ в начальной школе:

  1. Коллективный способ обучения (КСО).

  2. Проблемное обучение через проектную деятельность младшего школьника.

  3. Технология опережающего обучения с использованием опорных схем при комментированном управлении.

  4. Технология дифференцированного обучения по интересам детей (Ирина Николаевна Закатова - заслуженный учитель РФ, директор «Культурологического социально-педагогического комплекса»

г. Ярославля - кандидат пед/наук)

Основные методы образовательных технологий:

  • частично-поисковый, эвристический;

  • общение в динамических парах, когда каждый учит каждого;

  • исследовательский, групповой (творческая поисковая деятельность)

  • нетрадиционный метод (конкурсы, творческие проекты …);

  • проблемное изложение (работа над проблемой)

Технология дифференцированного обучения по интересам детей даёт возможность реализовать понятие компетентности решения проблем на практике и привести к успешности в обучении с помощью:

  • проблематизация учебного материала (знания - дети удивления и любопытства);

  • активности ребёнка (знания должны усваиваться с аппетитом);

  • связи обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом.

Что такое творчество?

Творчество - создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей. (С.И. Ожегов)

Творчество - процесс освобождения внутренней энергии, которая есть в каждом человеке. Эта энергия - положительная и светлая. Она приносит нам состояние гармонии.

Творчество ребёнка - важный элемент становления его собственного самосознания и самопонимания. Ребёнок переделывает мир под себя и помогает сам себе понять и постичь его лучше.

В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых, в свою очередь, может быть детализирован и требует специфических методов и приемов руководства со стороны педагога.
Первый - возникновение, развитие, осознание и оформление замысла.

Второй этап - процесс создания замысла, ребёнок проявляет творчество, включает своё воображение.

Третий этап - анализ результатов - тесно связан с двумя предыдущими - это их логическое продолжение и завершение. Просмотр и анализ созданного детьми осуществляются при их максимальной активности, что позволяет полнее осмыслить результат собственной деятельности.

Дети и творчество - понятия практически нерасторжимое. Любой ребёнок посвоей природе - созидатель творчество дети, и это получается у него порой гораздо лучше, чем у нас, взрослых. Дети инстинктивно тянутся к прекрасному, и очень редко выбирают себе в идеалы безобразное.

Развитие творчества детей должно проходить в гармонии с их внутренним миром, и понять, что ему нужно, ребёнок поможет сам. Просто приглядитесь к тому, как ребёнок любит больше всего проявлять себя.

Творчество - вещь добровольная, и не может приходить через силу.

Без преувеличения - наш священный долг помогать ребёнку нащупать тонкие нити прекрасного развитие творчества детей и попробовать исправить этот мир хотя бы в деталях. Творчество ребенка может проявляться не только в его делании рисовать или петь, оно также проявляется даже в том, как он поставит перед собой тарелку и разложит столовые приборы. Ведь творческий по натуре человек всегда делает всё не совсем так, как другие. Конечно, в будущем творческий человек может столкнуться с рядом специфических проблем, но именно творчество подскажет ему путь к их разрешению.
Помните, что если в вашем ребёнке появились зачатки творчества - вы должны дать ему шанс проявить себя в том, к чему лежит его душа. Так вы поможете ему найти себя и ступить на путь, окрашенный яркими красками творчества.

Целевые ориентации технологии дифференцированного обучения по интересам детей:


  • Развитие творческих способностей

  • Развитие эмоциональной сферы личности

  • Воспитание человека высокой гуманитарной культуры

  • Превращение школы из просветительного учреждения в центр духовной, нравственной и эстетической культуры

Основные положения технологии:


  • Только в атмосфере гуманитарной культуры возможно воспитать личность, стремящуюся к самоактуализации

  • Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом индивидууме

  • Использование дифференциации обучения детей по интересам как главной мотивационной базы обучения

  • Сохранение базового ядра образования, обеспечивающее возможность перехода ребёнка с одного отделения на другое

Основные направления развития личности по технологии обучения по интересам, отделения:


  • муз/культуры

  • изо

  • яз/культуры

  • нравственно-патриот-ое

  • экол/ культуры

  • физ/культуры

  • матем/культуры

  • прикладного творчества

Положительные аспекты:

- Усиление мотивации к учёбе, самоопределение ребёнка;

- работа «душевная», «от всего сердца»;

- «Знания усваиваются с аппетитом», раннее развитие природных

способностей ребёнка.

Чего стоит опасаться?

- Интересы ребёнка меняются;

- отсутствие рекомендаций по дозировке погружения ребёнка

в специальную область;

- трудности наблюдения и отслеживания развития специальных качеств

личности.

Золотые правила учителя, придуманные самими учителями:

«Умей радоваться маленьким успехам учеников и сопереживать их неудачам».

«Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с учениками в поиске».

«Будь для детей добрым другом.

Каждый раз, когда тебе захочется

командовать или рассердиться, вспомни

свое детство и на всякий случай

съешь мороженое».

«Детей можно увлечь только тем, чем

увлечен сам».

© 2010-2022