- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира 2 класс Что изображают на карте
Урок окружающего мира 2 класс Что изображают на карте
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Урванцева А.Г. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира.
Тема: Что изображают на карте.
Цель:
-
Актуализация знаний
На уроке мы продолжим изучение нашей планеты.
Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке (мы узнали, как можно уместить Землю на листе бумаги)
Слайд 1
- Прочитайте слова русского географа Ник. Ник. Баранского
…Это второй язык географии, без которого эта наука не может обойтись.
- О чем идет речь этом высказывании? Карта. Докажите.
Слайд 2
- Рассмотрите рисунки. Назовите, что изображено.
- Вспомните, чем похожи между собой план и карта?
- Чем отличаются?
-
Постановка учебной задачи.
- Посмотрите на свои рабочие листы. Задание 1. Перед вами карта.
- Расскажите, что вы видите на ней?
- Можно ли отправиться в путешествие по этой карте? Почему? (На ней ничего не обозначено)
-Раскрасьте свой фрагмент карты, так чтобы карта стала красивой и интересной.
- Какие карты у вас получились?
- Сравните свою карту с картой соседа.
- Почему карты у вас получились разные?
- Что же необходимо сделать, чтобы картой мог воспользоваться любой человек?
Определите тему сегодняшнего урока Слайд 3
Что изображают на карте?
Сформулируйте цели урока
- Познакомиться с географической картой
- Учиться изображать географические объекты определенными цветами.
-
Работа по теме урока
Давайте посмотрим на поверхность нашей Земли с высоты птичьего полета.
Слайд 4 фильм
- Какие формы земной поверхности увидели в этом фрагменте? (Горы, равнины, холмы, моря)
- Как можно изобразить их на карте? (Разным цветом или условными обозначениями.)
- Посмотрите на карту (на доске)
- Прочитайте название карты.
- Откройте учебники на стр. 138, найдите определение физической карты. Слайд 5
Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости
- Откройте учебники на стр. 131. Такая же карта.
- Рассмотрите поверхность Евразии.
- Что изображено на карте? (Горы, реки, моря, озера, равнины).
- Каким цветом на карте показаны горы? Почему?
- Каким цветом обозначены равнины?
- Каким цветом изображены водоемы?
Так как же на физической карте изображают разные формы земной поверхности?
Положите перед собой Рабочий лист (Задание 2)
-Закрасьте соответствующий прямоугольник тем цветом, который используется на картах для изображения данной поверхности.
- Проверка Слайд 6
- Вернемся к карте.
- Везде ли цвет обозначающие горы одинаковый?
- Как вы думаете, почему?
- Откройте учебник, стр. 90. Прочитайте текст. (Вслух по цепочке)
- От чего же зависят оттенки цвета на карте?
- Учебник - с. 93 применяем новые знания.
- Продолжим работать с картой.
- При работе с картой у доски необходимо соблюдать правила. Слайд 7
Стой у карты справа, не закрывай собой то, что показываешь на карте
Показывай только указкой
Показывай не надпись, а сам объект
Работа у доски
- Определите по карте самые высокие горы Евразии. Джомолунгма, Эверест - высочайшая вершина земного шара высотой по разным данным от 8844 до 8852 метров.
- Самые глубокие озера. Байкал - это самое глубокое озеро России, Евразии и всего мира, достигающее в глубину 1642 метра.
- Равнины Евразии
- Положите перед собой Рабочий лист - задание 3
-Проверка Слайд 8
Итог урока Слайды 9-12 тест
- оцените свою работу на уроке, для этого закончите фразу Слайд 13
Домашнее задание. Оценивание.