Урок окружающего мира 2 класс Что изображают на карте

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира.

Тема: Что изображают на карте.

Цель:

  1. Актуализация знаний

На уроке мы продолжим изучение нашей планеты.

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке (мы узнали, как можно уместить Землю на листе бумаги)

Слайд 1

- Прочитайте слова русского географа Ник. Ник. Баранского

…Это второй язык географии, без которого эта наука не может обойтись.

- О чем идет речь этом высказывании? Карта. Докажите.
Слайд 2

- Рассмотрите рисунки. Назовите, что изображено.

- Вспомните, чем похожи между собой план и карта?

- Чем отличаются?


  1. Постановка учебной задачи.
    - Посмотрите на свои рабочие листы. Задание 1. Перед вами карта.

- Расскажите, что вы видите на ней?
- Можно ли отправиться в путешествие по этой карте? Почему? (На ней ничего не обозначено)

-Раскрасьте свой фрагмент карты, так чтобы карта стала красивой и интересной.

- Какие карты у вас получились?

- Сравните свою карту с картой соседа.

- Почему карты у вас получились разные?

- Что же необходимо сделать, чтобы картой мог воспользоваться любой человек?

Определите тему сегодняшнего урока Слайд 3

Что изображают на карте?

Сформулируйте цели урока

- Познакомиться с географической картой

- Учиться изображать географические объекты определенными цветами.

  1. Работа по теме урока

Давайте посмотрим на поверхность нашей Земли с высоты птичьего полета.

Слайд 4 фильм

- Какие формы земной поверхности увидели в этом фрагменте? (Горы, равнины, холмы, моря)
- Как можно изобразить их на карте? (Разным цветом или условными обозначениями.)

- Посмотрите на карту (на доске)

- Прочитайте название карты.

- Откройте учебники на стр. 138, найдите определение физической карты. Слайд 5

Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости

- Откройте учебники на стр. 131. Такая же карта.

- Рассмотрите поверхность Евразии.

- Что изображено на карте? (Горы, реки, моря, озера, равнины).

- Каким цветом на карте показаны горы? Почему?

- Каким цветом обозначены равнины?

- Каким цветом изображены водоемы?

Так как же на физической карте изображают разные формы земной поверхности?

Положите перед собой Рабочий лист (Задание 2)

-Закрасьте соответствующий прямоугольник тем цветом, который используется на картах для изображения данной поверхности.

- Проверка Слайд 6

- Вернемся к карте.

- Везде ли цвет обозначающие горы одинаковый?

- Как вы думаете, почему?

- Откройте учебник, стр. 90. Прочитайте текст. (Вслух по цепочке)

- От чего же зависят оттенки цвета на карте?

- Учебник - с. 93 применяем новые знания.

- Продолжим работать с картой.

- При работе с картой у доски необходимо соблюдать правила. Слайд 7

Стой у карты справа, не закрывай собой то, что показываешь на карте

Показывай только указкой

Показывай не надпись, а сам объект

Работа у доски

- Определите по карте самые высокие горы Евразии. Джомолунгма, Эверест - высочайшая вершина земного шара высотой по разным данным от 8844 до 8852 метров.

- Самые глубокие озера. Байкал - это самое глубокое озеро России, Евразии и всего мира, достигающее в глубину 1642 метра.

- Равнины Евразии

- Положите перед собой Рабочий лист - задание 3

-Проверка Слайд 8

Итог урока Слайды 9-12 тест

- оцените свою работу на уроке, для этого закончите фразу Слайд 13

Домашнее задание. Оценивание.

© 2010-2022