Разработка урока по технологии на тему Объёмная мозаика из гофрированной бумаги «Символ года - обезьяны (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока технологии во 2 классе« Объемная мозаика из гофрированной бумаги «Символ года - обезьяны»

Цель: Изготовление символа года способом мозаики.

Задачи:

1. Познакомить с мозаикой;

2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, мелкую моторику;

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, организованность.


Этапы урока

Ход урока

I. Психологический настрой. У: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас!


II. Сообщение темы урока.

На доске карточки






На доске

Загадаю Вам загадку,

Про старинную укладку.

Эта техника проста,

В тоже время и сложна.

Пазлы ловко собери,

И рисунок получи.

У: Прошу выйти к доске и собрать слово... («Мзоакиа») («Мозаика»)

У:Что такое мозаика?

(Презентация)

Словарная работа:(слайд1)

  • Одна из самых древних техник декоративно - прикладного искусства

  • Техника заполнения всего контура элементами из разных материалов.

У:Познакомьтесь с историей возникновения мозаики. Ученик - (слайд2-5)

Слово «мозаика» в переводе с французского означает изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.

Во время раскопок в Азии на территории древних государств были обнаружены мозаики из раковин и лазурита, которые изображали военный поход и сцены из мирной жизни. Их возраст около 5тыс.лет.

В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного убранства храмов.

Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили частью живописного убранства храмов.

Изображения выполнялись из кубиков цветного стекла, смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от нее, создавал волшебное мерцание.

У: Ребята, чему мы должны сегодня научиться? (Выполнять работу в технике «мозаика»)

У: Какой праздник у нас впереди? (Новый год)

А какой год приближается?(обезьяны)

Какую работу, и в какой технике будем выполнять? Из какой бумаги?(Образец работы) У:Сегодня будем работать в группах.

Вспомним правила работы в группах.

  1. Прислушиваться к мнению других.

  2. Громко не разговаривать.

  3. Не ссориться, уважать членов группы.

  4. Не мешать работе других групп.

  5. И помнить, что каждый в группе в ответе за результат работы.

Капитаны не забудьте, что у вас есть право помощи(Сигнал-рука)

Какие еще правила мы должны повторить?

(Безопасность работы с ножницами.Слайд6.)

III. Практическая часть.

У: Каждая группа восстанавливает порядок работы. (Этапы работы на карточках - Слайд 7.)

Обсудите в группе, какую трудность можете испытать при изготовлении работы.

Какие особенности работы? (начало работы)

(Этапы выполнения обезьяны - слайд8-9.)

Не забывайте, что выработаете в группах, распределяйте работу на всех членов группы.

Вы можете проявить свою фантазию и ваша работа, возможно, удивит всех собравшихся.

IV. Подведение итогов.

Выставка работ.

У: Посмотрите, ребята, какие замечательные у вас получились обезьянки и у каждой группы она особенная.

Давайте оценим работы по критериям:

  • Качество

  • Оригинальность

  • Самостоятельность

У: Подведем итог урока.

Для чего мы делали такую работу?

Где можно использовать эту работу?

Кому подарить?

У: Наш урок подошел к концу. Спасибо всем за прекрасный урок, до свидания!









© 2010-2022