Конспект урока по математике теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике 4 класс по теме « Действия с многозначными числами».

Урок проведен на кануне празднования Дня Победы .

Цели:

1. Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные (используя как подробную, так и краткую запись).

2.Развивать устные и письменные (приёмы) навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины, умение решать задачи.

3.Развивать у детей интерес к предмету математики .

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Ход урока:

1. Математическая разминка.

На доске записаны числа: 4, 2014, 1941, 22.

Дети запоминают числа в течение 30 секунд, затем числа закрываются и учитель задает вопросы:

-Назови нечетное число ( 1941)

-Назовите однозначное число ( 4)

-Какое число стоит после второго числа? ( 1941)

-Чему равна сумма цифр во втором числе? (5)

-Назовите двузначное число ( 22)

Назовите числа в порядке возрастания.

Какую дату вам напоминают эти числа?

Сегодня наш урок будет посвящен празднику Победы нашей страны над Германией. Отгремели залпы Великой Отечественной войны. Вечная память всем людям, принесшим победу.

Сегодня, решая задачи и выражения, мы на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества.

В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость.

Узнать название этой крепости нам поможет задание:

2.Найдите закономерность и продолжите ряд

2,3,6,7,10,11,..,..

1,2,4,8,16,…

16,12,15,11,14,..,..,

14-е, 15-с, 32-т, 10-б,13-р. Ответ : Брест.

Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года _ это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага. На предложение сдаться , защитники крепости вывесили на одной из стен кусок полотна, где кровью было выведено» «Все умрем за Родину, но не сдадимся!»

Большинство защитников крепости погибло.

Запишите числа:1. На 1000 больше , чем 725; число, состоящее из 7000 десятков(70000),

Число на 1 больше чем 31999(32 000), на 1 меньше чем 65001( 65000).

Учитель рассказывает , что означает каждое из записанных чисел (1725 сожжённых городов и посёлков, 70 000 сёл и деревень, 32 000 взорванных заводов и фабрик, 65 000 ж.д,

3. Решите уравнение

(х:3-168)х4=528

Ответ: х = 900

О чем говорит число 900? Столько дней длилась блокада города Ленинграда.

Очереди за хлебом были огромные. «Поэтому большую часть времени мама проводила в очереди за хлебом. Карточки у нас были только папины, мама работу потеряла. Этот кусочек, что она приносила к вечеру, делили на три части. Папин кусочек берегли всю неделю, вдруг придет, и если долго его не было, понемногу съедали. Откусывала по маленькому кусочку и сосала, так меньше хотелось есть».

4 Решение задач.

Задача 1.

Современная булка хлеба весит полкилограмма, если её массу разделить на массу ломтика хлеба, который давали в блокадный Ленинград детям, то это будет равно одной шестой части суток. Составьте уравнение и решите задачу.

500:х=24:6

Но даже в такой сложной ситуации обессилевшие от голода жители города строили оборонительные рубежи, продолжали выпускать на фронт продукцию своих производств.

За время блокады было изготовлено и отремонтировано 2000 танков.

Задача 2. Длина танка Т-34, стоявшего на вооружении наших войск, была чуть больше 6 метров. Посчитайте длину колонны, которую образуют танки, выстроившись друг за другом.

Задача 3.

В 1 день на военном заводе изготавливали 600 снарядов, а во второй день на 742 снаряда больше. Сколько снарядов было изготовлено за два дня? Ответ: 1942 с

Эта дата в нашей истории означает, коренной перелом в войне.. Главная битва под Сталинградом стала решающей. Немецкая армия стала отступать. Спустя год( 1943г.) - ожесточённая битва под Курском. Наша армия пошла в наступление. Через 3 года ( апрель 1945 год) - штурм Берлина. И главное событие- 9 мая 1945 года был подписан документ о поражении Германии в этой войне и объявлена победа. Число погибших около 26 млн человек. Вот такая цена за мирное небо над головой.

5. Найдите значение выражения:

(50935:167+42736)-45х24-7929= 34032

Значение выражения поделите на 24 и вы узнаете, сколько дней длилась война . Ответ : 1418 дней.

6 Арифметический диктант.

Да будет светлой ваша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни, камень,

О том, что забывать нельзя.

Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Решите примеры и узнаете название памятника, на котором высечены эти слова.

37х2

1х396

720:90

22х10

5х18

48:12

111х4

300х3

340+104

395-175

240:3

80-ь, 396-е, 220-н,74-в, 990-г, 444-0, 8-ч, 90-ы, 220-н Вечный огонь. 8. Рефлексия учебной деятельности. - А сейчас развернём наши карточки с датами, прочитаем, что там написано.

Чтоб в мире не было войны, за мир бороться мы должны!

- Как вы понимаете эти слова?

Звучит военно-патриотическая песня «Журавли».

Фон для презентации

Конспект урока по математике теме



Материал для презентации

Конспект урока по математике теме

Конспект урока по математике теме

Конспект урока по математике теме

Конспект урока по математике теме

Конспект урока по математике теме

Конспект урока по математике теме

Конспект урока по математике теме

Конспект урока по математике теме

Конспект урока по математике теме

Конспект урока по математике теме

Конспект урока по математике темеКонспект урока по математике теме

Конспект урока по математике теме


Конспект урока по математике темеКонспект урока по математике теме

© 2010-2022