Литературное чтение 2 класс Тема: Лиса и муравейказахская народная сказка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 2 класс Тема:Лиса и муравейказахская народная сказкаЛитературное чтение 2 класс Тема:Лиса и муравейказахская народная сказкаЛитературное чтение 2 класс Тема:Лиса и муравейказахская народная сказкаЛитературное чтение 2 класс Тема:Лиса и муравейказахская народная сказкаЛитературное чтение 2 класс Тема:Лиса и муравейказахская народная сказкаЛитературное чтение 2 класс Тема:Лиса и муравейказахская народная сказкаЛитературное чтение 2 класс Тема:Лиса и муравейказахская народная сказкаЛитературное чтение 2 класс Тема:Лиса и муравейказахская народная сказка 2класс

Литературное чтение

Тема: Лисица и муравей.

Цель: познакомить учащихся с казахской народной сказкой

« Лисица и муравей»


Задачи: отрабатывать навык сознательного выразительного чтения; уметь характеризовать героев сказки; уметь определять главную мысль;

развивать речь, мышление, интерес к народным сказкам; способствовать сплочению коллектива.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

Организацион-

ный момент











Психологический настрой











Деление на группы

(Новые подходы в преподаваний)









Актуализация опорных ЗУН





















(Критическое мышление)





































Погружение в тему

(новые подходы в преподаваний)





Проверка дом. задания



Творческая работа

(Работа с одаренными и талантливыми)











Новая тема

















































(Критическое мышление)









Работа с учебником













































Физминутка.

(ИКТ)





























(Критическое мышление)



















































Рефлексия

Сегодня у нас необычная встреча. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями

Круг радости

«Подари соседу комплимент»

- Я желаю, чтобы вы много полезного и интересного взяли с урока.

Делимся на 3 группы.

(Детям раздаются картинки животных, зверей, птиц.)

За правильные ответы на уроке дети получают смайлики в виде солнышка

- Давайте ребята вспомним с какими жанрами устного народного творчества мы знакомы.-



Кластер





унт







(Фольклор)( Мы знакомились с потешками, прибаутками, загадками, сказками, закличками, скороговорками , чистоговорками и т.д)

-Когда используют считалки?.

-Что такое потешки?

- Что такое закличка?

--Какие бывают сказки?

- Для чего нужны чистоговорки?

Фонетическая разминка

Тогда давайте начнём с фонетической разминки, чтобы наш язычок всё правильно выговаривал.

Чистоговорка (хором)

Жи-жи-жи сказку расскажи

Ша-ша-ша сказка хороша

Ву-ву-ву-сказка наяву

Ра-ра-ра нам читать пора.

Как вы думаете , чем мы будем заниматься на уроке?

(будем читать сказку)

-С какой сказкой мы знакомились на прошлом уроке?

-Кто автор этой сказки?

(На доске рисунки к сказке и эссе)

-А сегодня мы познакомимся с казахской народной сказкой

-Если отгадаете загадки, то узнаете о ком это сказка.

Загадки

1. Посмотрите-ка какая

Вся горит как золотая.

Ходит в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой

(лиса)

2. В лесу у пня

Суета беготня

Народ рабочий

Весь день хлопочет

Себе город строит

(муравей)

( картинки героев сказки.)

- Что вы можете сказать о героях этой сказки?

- Как вы думаете, о чём будет сказка?

«Корзина идей»

Послушаем сказку и сравним совпадут ли ваши предположения с содержанием сказки.

1. Первичное чтение сказки учителем.

2. Словарная работа.

Полакомиться,

во всю мочь, амбар.

Работа над содержанием сказки.

( Диалоговое обучение)

-Чем понравилось вам сказка?

-Удалось ли лисе осуществить свой план?

-Как муравью удалось обмануть хитрую лису?

- Кто вам больше понравился и почему?

- Чему учит нас это сказка?

3. Чтение сказки детьми.

Работа в группах.

Повторить правила работы в группах.

1группа.

Составление толстых и тонких вопросов к тексту

2 группа

Сравнить с помощью кругов Эйлера Венна героев сказки.

лиса муравей

3группа

Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы и определите к кому из героев подходят пословицы.

Объясните, почему?

На задания дается 5 мин.

Ответы групп

-Чему учит нас сказка?

Давайте подведём итог урока и составим по плану «Синквейн» героям сказки.

План.

Кто? (1)

Какая? (3)

Что делает? (2)

Предложение.

Ассоциация.

Дети здороваются на 3-х языках











Настроить на успех



Раздаются рисунки . Делятся на группы.











































Отвечают на вопросы





Дети рассказывают, что они изобразили и читают свои эссе на тему «Глупость не ведает страха»

Дети отгадывают загадки













Составляют вопросы



Сравнивают героев сказки. Находят различие и общие качества.



Дети оценивают работу групп.

Если ответили на «5» поднимаем зелёный свет светофора, если на «4»-жёлтый, если на «3»-красный.

Лиса.

Хитрая, глупая, ленивая.

Обманывает, жалуется, не работает.

Голодала всю зиму.

Плутовка.















Доброжела-тельный настрой, благоприят-

ный климат











































Повторение изученного



















Развитие речи, работа с дикцией





























Развитие творческих способностей детей





















Развитие логического мышления



























































































Развитие выразительного чтения











Умение работать самостоятельно









Развитие логического мышления.













































Уметь оценивать.







































Развитие творческих способностей детей.






















© 2010-2022