Носов на горке 2 часа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«На горке» Цель: Познакомить учащихся с произведением Н.Н.Носова «На горке». Задачи: - формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся; - развивать творческое мышление, образное воображение, речь детей; - воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, интерес к обучению.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторим изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем "Упустишь минутку - потеряешь час". Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени! 2.Начнем урок с игры «Привет, сосед!» - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. 3.Знакомство с творчеством Носова: - Ребята, а вы знаете, кто придумал Незнайку и его друзей из Цветочного города? (ответы детей.) - Да верно, Н. Носов. - Н.Н. Носов родился в 1908 году. Его вклад в детскую литературу очень велик. Дети и взрослые с удовольствием читают рассказы этого писателя. Они смешные, добрые, поучительные. Герои Носова - ребята. Автор рассказывает забавные истории из их жизни.

4.Отгадайте загадку:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били,

Колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гурьбой.

(Ледяная горка)

- Правильно. Произведение называется «На горке».

Кто из вас любит бывать на горке? Почему?

5.Словарная работа

- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.

- Читаем по слогам, а затем целыми словами

СГРЕ-БА-ЛИ - СГРЕБАЛИ

(Подберите слово, близкое по значению: собирали)

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ

(Подберите слово с противоположным значением: ленятся)

СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ

(Подберите слово, близкое по значению: залез)

ДВОР -НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Помещение для дворника) ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ - ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)

НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ

(Подберите слово, близкое по значению: сломал)

6. Первичное восприятие текста

Сначала текст читаю я. А потом послушаем чтение детей по ролям.

7. Проверка первичного восприятия текста

Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравился рассказ?

- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

- Среди ваших друзей есть похожие на Котьку?

8.Физкультминутка (Релаксация)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Глазки дружно открываем,

И к работе приступаем.

9. Выборочное чтение.

Прочитайте, как ребята строили горку.

Прочитайте, что делал Котька, когда ребята трудились.

Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

Что он сделал, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.

Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.

Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите свое мнение словами из текста.

10. Домашнее задание: стр. ____.

Читать рассказ и определить, какая пословица выражает главную мысль рассказа.

У каждого на листочках пословицы:

1. Поспешишь - людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.



«На горке»

Цель: Продолжить знакомство с произведением Н.Н. Носова «На горке». Задачи:

. Образовательные:

  • Продолжить формировать качества чтения: выразительность, осознанность, правильность.

  • Продолжить формировать умения составлять картинный план

  • Продолжить формировать чтение по ролям

Воспитательные:

  • Воспитывать правильное отношение к труду

  • Воспитывать чувство товарищества.

  • Создание условий для нравственных качеств.

Развивающие:

  • Развивать логические операции: анализа, синтеза, обобщения.

  • Развитие умения слушать

  • Развитие речи.


Ход работы:

  1. Орг. Момент:

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Пусть рассказы сегодня будут для вас легкими, тема понятной, а настроение отличным.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Проверка текста:

-Какую ошибку совершил Котька и почему?

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой он? (хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

- Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

- Понравилось ли Котьке работать?

- Подтвердите словами из текста…

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

4.Деление текста на части, составление плана, пересказ:

А теперь давайте составим план к нашему рассказу.

План.

  1. Строительство горки ребятами.

  2. Хитрец на скользкой горке.

  3. Котька посыпает горку песком.

  4. Ребята заставили товарища работать.

  5. Котьке понравилось трудиться.

5.Итог урока:

-Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Итог нашего урока .Продолжите фразу

1.Я научился…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Больше всего мне понравилось…

5.Я понял, что…


© 2010-2022