Разработка урока и презентация на тему Сравнение двузначных чисел (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока в 1 классе по теме

«Сравнение двузначных чисел»

Цели: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел; отрабатывать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд; закреплять знания чисел второго десятка; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, прививать интерес к математике.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

УУД (метапредметные):

Личностные: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: совместно с другими отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент


рефлексия


Цель: Помочь настроиться, снять напряжение.
































2.Актуализация знаний

Устный счёт.

































































3.Совместная постановка темы урока


Цель: Определить и сформулировать тему урока через проблемную ситуацию







4. Изучение нового материала















































5. Первичное осмысление и закрепление









6. Рефлексия

Подведение итогов урока

Провести рефлексию своей деятельности



































Упражнение «Заряд бодрости» Сядьте свободно, вытяните руки и приготовьте два пальчика - большой и указательный. Прикоснитесь ими к кончикам ушей - один палец сверху, другой снизу ушка. Помассируйте свои ушки, приговоривая «Ушки, ушки слышат всё!» (10 раз в одну сторону, 10 в другую). Встряхните кисти. Указательный палец одной руки поставьте между бровей. Помассируйте эту точку 10 раз со словами «Просыпайся, третий глаз!» Встряхните кисть. Соберите пальцы в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами «Я дышу, дышу, дышу!» - помассируйте ямку 10 раз в одну и в другую сторону. Вы теперь лучше видите, слышите, чувствуете! -Итак, начинаем урок математики. -У вас на партах лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры?
-Какого они цвета? -В одной старинной притче, говорится о том, что всех людей можно разделить на несколько групп. Это люди - знающие, которые уже все знают, обозначим их красным цветом.
Люди - ищущие, они хотят знать и ищут знания (синий цвет).
И люди - спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут (желтые). Подумайте и покажите тот цвет, к которому вы себя можете отнести. -Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я подумала вместе с вами и выбрала синий цвет, потому, что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться. И сегодня на уроке мы вместе пойдем по школьной дороге в поисках знаний. Задания к устному счёту подготовил для вас сказочный герой. А кто это, разгадаете сами! 1-ый ряд подойдёт к коромыслу, где сумма двух чисел равна 18 (14 + 4). 2-ой ряд, где разность чисел равна 13 (16 - 3). 3-ий ряд, сумма чисел равна 19 (12 +7). А все дети, кто по утрам выполняет зарядку, к примеру, где разность чисел равна 24 (24 - 0). Устно разложите ответы на сумму разрядных слагаемых, и тогда я открою букву. Проверка с интерактивной доски.

18

13

19

24

Г

Н

О

М
Задание от гнома - записать числа с помощью цифр, и вспомнить сказки: - У новогоднего костра сидели месяцы, и их было 1 дес. и 2ед. - У Элизы, героини сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» было 1дес. 1ед. братьев. - Али-Баба перехитрил 4дес. 0ед. разбойников. - Оловянных солдатиков было в коробке 2дес. 5ед. - У царевны-лебедь было 3дес. 3ед. братьев богатырей.

Проверка чисел по слайду.
- Какие числа вы записали? (Двузначные). - Почему их так называют? (Для их записи используют два знака). - Что показывает каждая цифра в записи двузначного числа? (Левая цифра показывает число десятков, а правая - число единиц). - Какое число лишнее? (40). - Почему? (Оно круглое). _ Какие числа мы называем круглыми? ( Числа, оканчивающиеся нулём). Дайте характеристику числа 40 по образцу с доски. (Это число стоит в натуральном ряду на 40 месте. В нём 4 десятка и 0 единиц. Его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 40 + 0. Соседи этого числа 39 и 41). Физкультминутка. Динамическая пауза под аппарат «Зевс», упражнения для глаз под стихотворение о космосе: Представили, что стрелочки это орбиты планет. Каждый движется по своему усмотрению.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.


У каждого из вас на партах лежат числа. Применим сингапурскую структуру «ТАМД ПЭА ШЭА». Дайте характеристику своего числа соседу по парте, используя образец.
- Какие действия можно выполнять с двузначными числами? (Сложение, вычитание, сравнение при помощи знаков > или <). - Прочитайте неравенства на доске: 7 < 9 8 > 5 25 > 21 6 > 5 Найдите «лишнее» неравенство (25 > 21). - Почему? (Сравнение двузначных чисел). - Какая тема нашего урока? Запись на интерактивной доске: Сравнение двузначных чисел. - Чему мы должны научиться на уроке? (Сравнивать двузначные числа). Сегодня мы будем маленькими исследователями. Вместе будем сравнивать двузначные числа, сделаем выводы. Поработаем с вашими числами: ко мне выйдут два ученика, у кого 4д 2е и тот, у кого 4д 9е. Отдельно выходит ребёнок, который будет ставить знаки. Прочитайте эти числа. _ Как вы думаете, сначала мы смотрим на десятки или единицы? (На десятки). - Что можете сказать про десятки и единицы? (Одинаковое количество десятков, разное количество единиц. Значит надо сравнить единицы). Ставим знак. Сделайте вывод, какое число больше, какое меньше. (Если количество десятков одинаковое, то больше то число, в котором больше единиц и наоборот).
Выходит следующая пара: 2д 3е и 5д 3е Прочитайте следующие два числа. - Что можете про них сказать? (Одинаковое количество единиц, разное количество десятков) Сделайте вывод, какое число больше, какое меньше. (Если количество десятков разное, то больше число, в котором больше десятков, и наоборот).
Следующая пара: 2д 5е и 6д 0е Прочитайте следующие два числа. _ Что скажете про эти числа? (Разное количество десятков и единиц). - Как мы будем действовать, исходя из наших выводов? ( В первую очередь будем смотреть на десятки, больше то число, в котором больше десятков). Ставим знак. ф/м о дружбе

Мы друг другу улыбнёмся,

Вправо-влево повернёмся,

Руки вверх, присели, встали,

Носок-пятка - поплясали.

Три хлопка над головой,

Топни левою ногой.

К другу слева повернись

И радушно улыбнись.

Справа от тебя сосед -

Рукой пошли ему привет.

Ты и все твои друзья -

Вместе целая…(семья)

Су-джок терапия
А теперь каждая пара, кто как сидит, сравните свои числа, поставьте знаки. Когда вы сравнивали двузначные числа, на что сначала смотрели на десятки или единицы (Смотрели на десятки). Спросить две пары. У каждой пары спросить о том, как сравнивали. Подвести детей к выводу, что больше то число, у которого больше десятков. Если одинаковое количество десятков, то больше то, у которого единиц больше.

Что вы можете сказать о своей работе на сегодняшнем уроке, используя фразы….Я знаю..

Я запомнил…Я смог…

-Давайте вернемся к притче, с которой мы начали урок.

-Как думаете, стали ли мы ближе к красному цвету?

- Продвинулись ли мы к достижению нашей цели знать больше?

-Мы с вами сегодня на уроке открывали новое для себя, были в поисках знаний.

-Каким цветом можно нас обозначить?

-Каким же словом можно нас назвать?

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.


На парте синие, красные, желтые кружки.





Каждый ряд находит нужное коромысло. Раскладывают числа на сумму разрядных слагаемых.


Записывают ответы в тетрадь.


Поменялись тетрадями. Взаимопроверка

Ответы детей.


Дети выполняют упражнения.




Дети работают в парах, рассказывают о своих числах соседу по парте.


Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.


Выходят ученики с названными числами.


Выполняют задания, отвечают на вопросы. Делают
вывод.



Каждая пара сравнивает числа, ставит нужный знак.

Дети выполняют упражнения.




Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.







Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучеб-
ные
- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя логические - дополняют и рас-
ширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия).

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.




Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Умение работать в группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.

Освоение базовых предметных понятий.

.







Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы


© 2010-2022