Разработка урока по литературе (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: литература

Число:11.02.2016год. Урок 82.

Количество детей:25

Тема урока:

Я. Бжехва «Дырка в сыре». Д. Чиарди « Мистер Жук».

Цели:

Познакомит учащихся с произведениями Я. Бжехва и Д. Чиарди, обучать правильному , выразительному чтению с опорой на знаками препинания, научить работать с текстом, сформировать умение излагать прочитанное и услышанное, развивать умение анализировать произведение, творческие способности, развивать воображение, речь, память, мышление, прививать любовь к животным.

Ожидаемый результат:

Уметь бегло читать, находить главную мысль, делить текст на части, подробно пересказывать прочитанное, проявлять нравственные качества, применять приемы анализа текста, находить средства выразительности, давать оценку действиям героев произведения.

Ресурсы:

Портрет писателя, выставка книг, иллюстрации к произведениям.

Ход урока:

Время:

Деятельность учителя

Деятельность ученика


I.Орг.момент

3 мин.

Учащиеся выполняют несложные упражнения, получая эмоциональный настрой.

Обмен приветствиями.


II.Проверка д/з

6мин.

  1. Выразительное чтение.

  2. Чтение наизусть.


Выставление оценок

III.Объяснение нового материала.

15мин.

1.Речевая разминка.

1) упражнение для постановки правильного речевого дыхания..

-Глубокий вдох - на выдохе четко произносим гласные звуки6 А,о,У,Ы,Э.

2. Вводное слово учителя о писателе.

Настоящая фамилия Ян Виктор Лесман - польский поэт, детский писатель, переводчик. Его двоюродный брат - поэтБолеслав Лесьмян. Псевдоним «Бжехва» означает «шутник», «болтун». Переводил на польский язык классиков русской литературы (Пушкин, Чехов, Ильф и Петров). Был активным участником ПЕН-клуба.

Ян Лесман родился в польско-еврейской семье, его отец, Александр, был железнодорожным инженером. Ян сначала окончил образовательное заведение отцов Иезуитов в г. Хы́рове. Затем поступил на юридический факультет Варшавского университета.

Чтение стихотворения.

-чтение учителя.

4. Работа по вопросам.

- Какой вопрос интересовал героев стихотворения?

- Как каждый из персонажей объясняет возникновение дырок?

- Почему именно к вороне обратились узнать , откуда дырки в сыре?

- Как этот вопрос решила ворона?

1. Ответы детей.

2. Чтение учеников. Стр. 39-43

-чтение учеников.


IV. Физминутка.

1мин.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия (ходьба).

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Дети выполняют упражнения.


V. Закрепление.

15мин.

1.Работа над иллюстрациями.

-Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите : о чем оно?

1.Работа в группах.

Каждая группа распределяет роли между собой. Читают по ролям. Оценивают классом.


VI. Итог урока.

2мин.

- С каким настроением их нужно читать?



VII. Рефлексия.

2мин.

С каким настроением вы уходите с урока, выберите смайлик.(радость, огорчение, грусть, удивление)




VIII. Дом. зад.

2мин.

Стр.39-43 выучить любое произведение.





© 2010-2022