День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец






В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа - это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Подготавливать ребёнка к школе необходимо и в семье, и в детскому саду, и в школе. Поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его - вполне реальная задача. Каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец К чему должен адаптироваться ребёнок в школе:День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

• к новому режиму дня.
• к системе обучения: ребенок должен высидеть 4-5 уроков, выполнять требования учителя, подчиняться определенным правилам. • к физической нагрузке, связанной с систематическим обучением.

• к учителю: его внешности, голосу, манере говорить.
• к одноклассникам: ребенок должен установить новые контакты, общаться с большим количеством новых детей. • к помещению класса, своего места за партой и т.д.День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец
Начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала. Большую роль в подготовке к школе играет работа с родителями будущих первоклассников. С этой целью в нашей школе проводятся собрания с родителями, открытые уроки, поддерживается взаимосвязь с детским садом. Одной из форм работы с родителями будущих первоклассников является День открытых дверей в школе. На Дне открытых дверей родители будущих первоклассников смогут поговорить с учителями, увидеть школьные кабинеты, библиотеку, спортивный зал, компьютерный класс, познакомиться с возможностями дополнительного образования в кружках и секциях школы, получить ответы на все свои вопросы у директора школы. Самая главная задача Дня открытых дверей - рассказать об условиях обучения, о преимуществах и отличиях от других школ. В этом году День открытых дверей в нашей школе провели в виде игры -путешествия «АБВГДЕйка». Многие родители думают, что работа школы - это только уроки по предметам. Поэтому главной целью мероприятия было ознакомить родителей с работой школы в различных направлениях, показать не только уроки. День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец




















Родительское собрание

"Дошкольник готовится стать школьником"


Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.


Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.


Задачи собрания:

Разговор за "круглым столом" о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.

Дать представление о понятии "Готовность к школе".

Представить примерную "Модель личности первоклассника".

Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.


Состав родительского собрания: завуч школы, родители детей, учитель начальных классов.


Этап №1. Организация родительского собрания.

Необходимо подготовить именные приглашения участникам собрания.

Разработка памятки для родителей.

Оформление актового зала для проведения собрания.

Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.

Выставка рисунков ребят, фотографий из школьной жизни.

Этап №2. Ход родительского собрания.


Виртуальная экскурсия
для родителей будущих первоклассников


Никита

Здравствуйте, дорогие и уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы приветствуем Вас в школе №7…

Валерия

Очень хочется вех вас познакомить с каждым уголком нашей школы, но понимая вашу занятость и вечный жизненный бег мы решили устроить вам виртуальную экскурсию по школе…нашими глазами..

Данил

мы уверены, вам будет интересно!

Школьная жизнь начинается с крылечка…

Милослава

Школьная жизнь начинается с крылечка..

Данил

Первый звонок - нас учителя встречают на крылечке, каждый учебный день начинается именно с крылечка…

Столовая - царство компотов и
мир вкуснейших пирожков

Валерия

Так, пройдемте в столовую!

Никита

А почему именно со столовой мы начинаем нашу экскурсию?

Валерия

Да потому, что с самого утра из столовой разносятся вкусные ароматы, поэтому сразу и тянет в столовую

Данил

Ммм… пирожки..а какой вкусный фруктовый компот….а каша с котлетой? Вот он полноценный и самый вкусный завтрак!

Кабинет директора

Никита

Это наверное самый строгий кабинет!

Здесь всё важно и работает в этом кабинете важный для школы человек - наш директор Ольга Леонидовна Папазова.

Милослава

Д вери ее кабинета всегда открыты для диалога.

Никита

И насколько я знаю, и ученики, и их родители, не раз обращались к Ольге Леонидовне за помощью в решении школьных проблем.

Библиотека

Валерия

Мне кажется это место в нашей школе - самое тихое и самое умное…

Никита

Умное?

Валерия

Ну да, ведь там столько много умных книг, и время за ними летит незаметно..

Никита

Если ты пришел за книгой

В детскую библиотеку,

Доставай скорей из сумки

Все, что можно пожевать:

Булку, яблоко, конфеты,

Пирожок с начинкой липкий,

Чтоб потом рукою грязной

Все страницы пролистать!

Валерия

Нет, не этому нас учила наш библиотекарь Нуне Артавазовна, она учит нас бережному отношению к таким драгоценностям как книги.

Никита

Да, да, как придешь в библиотеку, так и книжку нужную успеешь схватить и послушать что-то интересное из уст Нуне Артавазовны.

Кабинет технологии -

Данил

Кабинет технологии - это место, где мальчишки учатся быть мужчинами: учатся держать отвертку и молоток в руках, мастерить и ремонтировать, работать с различными видами материалов

«…я еще и на машинке вышивать умею…»

Милослава

И не только …

Девчонки тоже и шьют, и мастерят, и вышивают, и вяжут…

Спортивный зал - здесь мы ловкие, смелые и сильные

Никита

Поднимаемся на второй этаж.

Валерия

Спортивный зал - здесь мы ловкие, смелые и сильные

Актовый зал

Данил

Обратим свои взоры на наш актовый зал! Сколько же интересных мероприятий было в этом учебном году и прошло в нашем актовом зале!

Милослава

  • Встречи с олимпийскими чемпионами - выпускниками нашей школы

  • Концерт ко дню учителя

  • Конкурсы

  • Конференции

  • Выпускной и последний звонок, и, конечно же, всего не перечислить.

Кабинеты начальных классов

Никита

Валерия, узнаешь кабинет?

Валерия

Ещё бы!! Здесь учат

  • Вычитать и умножать

  • По слогам читать слова

  • Буквы разные писать,

  • Малышей не обижать

  • С детства дружбой дорожить и воспитанными быть.


Кабинет информатики

Данил

Кабинет информатики

Милослава

Эх, целыми бы днями только и сидела за компьютером..

Данил

Ага, это ты не про компьютер, а про интернет. А ведь учат многому на уроке информатики …


Медицинский кабинет

Никита

Ооо, это самый страшный кабинет...здесь живут шприцы и лопатки для осмотра горла..

Валерия

Зря вы так.. светленький и симпатичный кабинет…вот выучусь и буду в нашей школе врачом работать!

Никита

Ну ты молодец, дааа…это ж надо будет уколы уметь делать!…брррр…

ой пойдемте скорее дальше…

Кабинет биологии

Данил

Окно в мир природы!

Милослава

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк

А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг

Данил

Зря ты так, Милослава, биология- одна из интереснейших наук . Она даст ответы на

вопросы обо всём, чем интересен мир живой природы - о растениях и животных, о

насекомых и бактериях, о том, что непонятно и о чём просто хочется побольше узнать

Кабинет химии

Никита

Так, что тут у нас?

Валерия

Химия! Второй мой любимый кабинет после медицинского! Все таки стану врачом!

Никита

Я конечно твои мечты не разделяю, но химию уважаю за таинственность, фокусы там всякие, а интересно как!

Валерия

Ну что дразнитесь, я еще не доросла до химии…

Никита

Ничего, вот придешь на следующий год и насмотришься на разных фараоновых змей, дыма без огня, вулканов, превращения молока в воду и наоборот…

Валерия

Заинтриговали?

Никита

Это мы умеем!

Кабинет физики

Данил

Третий этаж. Вот мы уже и у кабинета физики.

Милослава

Что такое физика?, кто такой Ньютон?, что такое закон всемирного притяжения?, сила трения?, что сделал для физики Архимед? и многие другие можно узнать на уроках.

Данил

Друзья, а вы знаете, что мы живем в мире, который немыслим без квантовой механики и теории относительности?

Милослава

Да, да, не удивляйтесь! Мобилки, компьютеры, вся бытовая техника устроены и работают по законам физики.

Ну вот и всё!
Приходите к нам !

Никита

Всё!

Валерия

Дорогие наши родители, кто сказал, что экскурсия может быть только виртуальной?

Милослава

Если у вас есть желание, вы можете после нашей совершить настоящую.

Данил

Думаю, вам будет не менее интересно! Ведь столько еще не показано и не сказано о нашей школе!!!

Никита

Спасибо вам за внимание, и приходите к нам еще

Милослава

Сегодня Вашими гидами были ученики 4-Б класса

Данил

А идея совершить виртуальную экскурсию по нашей школе

Нашего учителя




Родительское собрание открывает завуч школы.


Добрый день, уважаемые мамы и папы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.


Дальше собрание ведет учитель.

  1. Вопрос для обсуждения:

Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются?

(учитывая то, что не многие родители сразу вступают в обсуждение, полезно дополнительно провести опрос "Корзина чувств")

Опрос "Корзина чувств".

Инструкция: "Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные".


  1. Краткий анализ родительских переживаний.

  2. Обсуждение аспектов психологической готовности к школе.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.

Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.


Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.


Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя:

  • Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т.п.).

  • Умение строить адекватные отношения со взрослыми.


Мотивационная готовность к школьному обучению - иными словами у ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит во-первых, стремление получать новые знания (интерес), реализовывать интеллектуальную активность, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе - желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети.

Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.

Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.


Вопросы для обсуждения.


Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?

Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?

Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на "отлично" или "хорошо"?

Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?

Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?

Что для вас важнее - отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?

Краткий анализ и обобщение высказываний родителей.


Напутственное слово. Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!



Подведение итогов собрания. Рефлексия. Обмен мнениями. В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе собрания. Обменяться мнениями о том, какие моменты остались не досказанными или требуют более глубокого анализа. Раздача памяток для родителей. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим. Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.


Готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей

• Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

• Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

• Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

• Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

• Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

• Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

• Умеет ли он изменять существительные по числам0

• Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

• Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

• Верно ли. что Ваш ребенок имеет твердую руку?

• Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

• Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

• Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

• Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

• Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

• Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

• Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи"' помидоры, морковь, лук)?

• Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

Если оно составляет:

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 9 баллов - ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!





Тест ″Мотивационная готовность″

Набор вопросов, которые предлагают ребенку выбор

одного из вариантов поведения.


1 Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться?


2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться?


3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться?


4 Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться?

5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться?


6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал?


7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", то согласился бы ты с таким предложением?


8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением?

9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится в школе?", то что бы ты ответил ему?


Список литературы

1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика / С.К. Багдасарова, С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: ИКЦ "МарТ", 2006. 2. Виноградова Н.Ф. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова; Под редакцией А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - СПб.: Издательство "Питер", 2007. 4. Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2004. 5. Терлеева А.М. Новые родительские собрания: 1-4 классы / А.М. Терлеева. - М.: ВАКО, 2005.


Увлекательное путешествие в

СТРАНУ ЗНАНИЙ


Станция

«Информатика»

Тема: Мой первый урок информатики. Цель: вызвать интерес детей к информатике, познакомить с основними частями компьютера; учить использовать в работе мышь ; развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике; развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные особенности ребёнка

Оборудовыние: компьютеры , мультимедийный проектор, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Мотивационный настрой на деятельность.

- Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учится информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие.

- Поприветствуем, друг друга улыбкой и начнем работу.

Занимайте свои места у компьютеров.

Компьютеры рады встрече с вами. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети повторяют за учителем)

"Здравствуй, базовый блок, работай, пожалуйста, без сбоев.
Здравствуй, монитор, показывай нам яркие картинки.
Здравствуй, клавиатура, здравствуй мышка. Мы хотим с вами дружить".День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

ІІ. Основнфя часть

  1. Знакомство с компьютером и его основними частями.

Я играю, я считаю

И ракеты запускаю.

В медицине я знаток,

Рассказать могу урок.

Твой я в музыке помощник

И талантливый художник,

Я мультфильмы покажу

И с товарищем свяжу.

Я техническим устройствам

Друг и брат, со мною просто

Мир вокруг преобразить

И доступным людям быть.

( карточка со словом на экране)

Слово «компьютер» восходит к латинскому - «вычислять» и обозначает информационно - вычислительную машину. Если говорить очень просто, компьютер - это машина, которая работает с информацией.

  • Из каких основных частей состоит компьютер?

(Учитель подходит к реальному компьютеру, показывает основне части компьютера)

Игра «Закончи стихотворение»

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

Мышь - компьютерная помощница - служит для перемещения различных фигурок на экране монитора.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И КДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

Монитор (или дисплей) - это экран, похожий на телевизионный. На монитор компьютер выводит информацию.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

Системный блок. В нем находятся центральный процессор и память компьютера.

По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

Клавиатура нужна для ввода информации в компьютер.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р


  1. Правила работы за компьютером

  • Прежде чем начать работу на компьютере, вспомним правила работы. (Дети называют)

Работая за компьютером, нужно помнить о правилах:

· Нельзя сидеть за компьютером, уткнувшись носом в монитор!

От этого портится зрение и болит голова.

· Нельзя работать или играть на компьютере перед сном!

От этого будут сниться плохие сны.

· Нельзя работать или играть больше часа подряд. Нужно делать

перерывы.

· Нельзя программировать или играть на компьютере вместо прогулок или уроков!


  1. Индивидуальная работа

- Задание 1. В каждой группе нужно удалить лишний предмет. Указать галочкой признак, по которому предмет является лишним.

форма форма

размер размер

название название

цвет цвет



Зарядка « Бабочка может перелетать с цветка на цветок». Методика проведения упражнения: 1. Поднять детей с рабочих мест. Упражнение проводится у рабочего места. 2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде учителя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить полет бабочки на синий цветок, затем на желтый и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети не поворачивали головы. 3. Учитель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4. 4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке. 5. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз. 6. Продолжительность упражнения - 1 минута. 7. Учитель должен следить за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы. День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

-Задание 2. Раскрасить картинки по образцу

ІІІ. Итог занятия.

- Ребята, вы отлично потрудились на занятии. Вот вам сувенир на память о нашей встречи.

День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

- До свидания, до встречи в школе на уроках!

Станция

«Школьная библиотека»

Тема: Первый раз в школьной библиотеке .

Цель: Воспитывать любовь к школе, ознакомить детей с школьной библиотекой, показать читальний зал и абонемент, стеллажи, библиотечный фонд, рассказать об истории библиотеки, о правилах пользовании ее, познакомить с правилами бережного отношения с книгой. С помощью игр развивать у детей внимание, наблюдательность, воображение.
Оборудование : Выставки с детскими журналами и книгами «Первый раз в библиотеке», «Моя первая энциклопедия - Что такое, кто такой», плакат для разгадывание ребусов, книга с загадками, картинки из сказок, самая большая и самая маленькая книга, призы (разукраски и карандаши). День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

ХОД ЗАНЯТИЯ:

І. Что такое библиотека, читальний зал и абонемент. - Дорогие ребята! Я очень рада встрелить вас в школьной библиотеки. Библиотека - это дом, в котором живут книги. Здесь светло, уютно красиво . В библиотеке два зала. Это читальный зал и абонемент откуда выдаются ученикам книги. Может у кого-то возникнет вопрос: «Почему в читальном зале так много стульев и столов?» ( ответы детей) - Здесь ученики после уроков или во время перемен читают, занимаются, готовятся к урокам. И не только ученики, учителя тоже. Ребята, я только что говорила, что с абонемента выдаются книги на дом читать, но есть определённая литература, которую читают ученики только здесь в читальном зале, которые называется «золотой фонд библиотеки». Это словари, энциклопедии и ценные книги (показывает выставку с энциклопедиями и словарями)
- Продолжаем нашу экскурсию по библиотеке. Мы находимся в абонементе. (Библиотекарь с детьми ходит между стеллажами, показывает книги) Смотрите сколько у нас книг! Чтобы найти нужную книгу на полочках, в каждой библиотеке составлен каталог (показывает алфавитный каталог и карточки), который подсказывает какая книга где находится. Здесь литература украинских, русских , зарубежных авторов. А вот и детские книги (показывает стеллажи с детской литературой), которые читают наши ученики начальных классов. Они сами выбирают книги, я записываю книгу в формулярах (показывает формуляр), и в течении недели ученики возвращают книгу в библиотеку. День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец
- Ребята! А вы знайте, что книги как и люди, могут болеть? Если не обращаться с книгой аккурртно: рвать листы, перелистать грязными руками, рисовать на страницах, разрисовать картинки - книги могут заболеть, поэтому надо соблюдать определённые правила обрашения с книгой . - Есть у кого-то вопросы?
(Дети задают вопросы. Библиотекарь отвечает.)
ІІ. Игровая часть - Все вы любите играть. На этой картине в рисунках «спрятались» предметы. Помоги молодцу собраться на бой со Змеем Горынычем: отыщи на рисунке шлем, щит, меч, копье, лук и стрелы. Надите и назовите их.

(Дети, которые правильно и оыстро отвечают, получают призы. )

День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец


- Ребята, а вы любите загадки?

Отгадайте персонажа, а также название книги и автора.
На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло ...

Буратино.
("Золотой ключик, или приключения Буратино", Алексей Н. Толстой)


Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец Это - доктор ...

Айболит.
("Доктор Айболит", Корней Чуковский)


Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик ...

Оловянный.
("Стойкий оловянный солдатик", Г.Х. Андерсен)


Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый ...

Карлсон.
("Малыш и Карлсон", Астрид Линдгрен)


Зеркальце, скажи, будь мило, Кто на свете всех белее?" - Как-то мачеха спросила, Та, что всех хитрей и злее. И ответило, сверкая, Зеркальце, чуть-чуть помешкав: "Всех прекрасней молодая Падчерица ..."

Белоснежка.
("Белоснежка и семь гномов", братья Гримм)


Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу ...

Золушка.
("Золушка, или Хрустальная туфелька", Шарль Перро)


  • Все вы любите книжки с картинками. А кто делает книгу яркой, красочной?

  • Правильно, художник. Перед вами картинки художника к одной детской книжке. Как вы думаете, ничего не перепутал художник?

День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец


ІІІ. Итог занятия. - Молодцы, ребята! Понравилась вам наша библиотека? Скоро вы станете учениками и будете читателями школьной библиотеки. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Надеюсь, всем понравилось и рада буду встрече с вами. (В конце занятия все дети получают подарки.)

Станция

«Веселая математика»

Тема: Путешествие Паровозика из Ромашково.

Цель: проверить знания детей по теме «Нумерация чисел в пределах 10», знание цифр от 1 до 0, знаков «-», «+», «=»; порядковый и количественный счет предметов, соотношение количества предметов с числом, простые случаи сложения и вычитания; познакомить с правилами поведения на уроке в школе; развивать внимание и мышление; прививать інтерес к математике и желание учиться в школе.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение урока; набор цифр от 1до 0; ПАРОВОЗИК, счетный материал: ромашка, землянички, ёлочки, грибочки, зайка, лисичка, белочка, межвежонок, ёжик.

День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

ХОХ ЗАНЯТИЯ:

  • Ребята, мы рады приветствовать вас в нашем классе.

  • А знаете лив ы, из какого мультфильма эта музика?

  • Верно. Это мультфильм «Паровозик из Ромашково». Этот паровозик очень любит путешествовать. И однажды он заехал в очень загадоный лес. Здесь жили цифры, числа, знаки. Это был лес Математики.

  • А вы знаете цифры?

  • Я буду читать вам стизи, а вы показывайте цифры, которые знаете.

Стихотворение «ПИНГВИН»

Как-раз один 1 пингвин

Заблудился срели льдин.

Вышел он на берег моря,

Видит - два 2 медведя спорят.

Три 3 лисенка под кустами

Машут рыжими хвостами.

По тропинке он пошел,

Четырех 4 ворон нашел.

Под горою пять 5 зайчат

Из моркови суп едят.

Шесть 6 мышат, затеяв пир,

Поделить не могут сыр.

Семь 7 хорошеньких опят

На сыром пеньке сидят.

Восемь 8 чаек прилетели,

На пингвина поглядели.

Девять 9 лошадей пингвина

Отвезли домой на льдину.

Десять 10 ярких звезд сверкают,

Ждут, пока их сосчитают!

Дети показывают цифры. Учитель выставляет на доске.

- Считаем вместе! День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

- Вы хорошо знаете цифры и числа.

- Наш ПАРОВОЗИК продолжает свой путь. Увидел елочки. «Ой, как их много! Не перещетать!» - растерялся ПАРОВОЗИК. Поможим ему ?

- А под елочками грибочков видимо невидимо. Сколько их?

- «Очеь уж они аппетитные, сорву ка на обед три штучки», - подумал ПАРОВОЗИК.

- Сколько осталось?

- Наше путешествие продолжается. И вот мы на широкой полянке, усыпаной ромашками. Сколько ромашек?

- Над ромашками летали бабочки. Сколько бабочек?

- Прилетела еще одна бабочка. Сколько стало?

- Вот и спелая земляника. Сколько ягод увидел ПАРОВОЗИК?

- Он сорвал две ягодки. Сколько осталось?

- Вдруг на полянку выбежали лесные зверюшки.

Учитель выставляет зайчика, лисенка, белочку, ежика, медвежонка.



- Кто был первым? Вторым? Третим? Четвертым? Последним?

- Кто между первым и третим? Между третим и пятым?

- Устал ПАРОВОЗИК, решил отдохнуть.

Музыкальная физпауза.

- Очень любил ПАРОВОЗИК стихи слушать. Стали лесные жители ему стихи читать, только не постые, а с секретом.

Зайчик на траве лежал,

Друг-зайчонок прибежал,

Уливляется трава:

- Был один, а стало … (2 два)

На арене цирка - мишки!

Младший ловко ловит шишки,

Три медвеля ловят гири.

Медвежат всего … (4 четыре)

На сосне четыре белки

Тихо спрятались в дупле.

Их одна пошла искать.

Сосчитайте-ка бельчат. … (5 пять)

Два хорошеньких лисенка

За мячом бегут вдогонку.

Три хотят ежа поймать,

А лисят всего здесь … (5 пять)

- Ребята, вы настоящие математики! Но путешествие нашего ПАРОВОЗИКА завершается, ему пора водвращаться домой. Н а память о нашей встречи он вам дарит маленький сувенир :





День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец



  • Спасибо, ребята, за работу. До встречи, в новом учебном году.

День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителецДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

Станция

«Умные ручки»



Тема: Цветы для мамы.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим.

Оборудывание: раздаточный материал: кружочки желтого цвета и полоски цветной бумаги разных цветов, кисточки для клея, клей ПВА; DV-плеер, телевізор, музыкальное сопровождение урока: Шопен- Вальс - минутка, клип ко дню Матери «Мамочка родная»- аудио/видио.

ХОД ЗАНЯТИЯ І. Эмоциональный настрой детей. - Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, меня зовут Александра Александровна. А вы дружно назовите свои имена… Ребята, я хочу вам загадать загадку. Кто вас очень сильно любит? День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец Кто всегда вас приголубит? Кто уложит вас в кроватку,

С вами сделает зарядку, Кто вам вещи постирает И вам книжку почитает. Кто она такая? Милая, родная.
- Это мама.

  • Правильно, а как вы догадались?
  • Давайте мы попробуем рассказать какая наша мама.
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
  • Каждый из вас возьмёт по цветку, поставит его в вазу и подарит красивое слово своей маме. Например, мы любим свою маму, значит она ЛЮБИМАЯ, а теперь попробуйте и вы. День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец
У детей в руках по одному цветку. Каждый ребенок говорит (красивая, молодая, солнечная, родная, …) и ставит свой цветок в вазу.

- Вот какой праздничный букет мы собрали . - Я предлагаю вам послушать песенку о маме. Дети смотрят видеоклип ко дню матери

  • Ребята за окнами класса уже наступила весна и приближается самый прекрасный праздник - день весны, любви и красоты. В этот день принято поздравлять всех женщин и дарить им подарки. Но иногда так хочется, чтобы подарок был особенный, необычный. И поэтому, сегодня мы с вами сделаем его для мам и бабушек своими руками.
- Посмотрите, у вас на столе лежат полосочки и кружочки, выберите, понравившейся цвет полосочек. Как вы думаете, что мы сделаем из них? Дети отвечают, что будут делать. - А сейчас возьмите кистоки для клея и склейте кончики полосочек Во время склеивания полосок звучит музыка. Учитель следит за работой детей,помогает при необходимости. - Вот, лепестки вы приготовили, а теперь давайте поиграем. ІІІ. Физкультминутка Полевые цветы Распустились на поляне Соединяют ладошки друг с другом и разводят Цветики лесные. их в стороны, растопырив пальцы, запястья рук прижаты друг к другу. Называй-ка их скорее Сжимают и разжимают кулачки День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец Будет веселее. Колокольчик, незабудка, Разгибают пальцы по одному при названии Белая ромашка, каждого цветка. Желтый одуванчик, Розовая кашка, Нежно синий василек, И гвоздика наш дружок. - Но теперь продолжим работу. Приклейте лепестки по кругу на кружок желтого цвета лепестки и накройте другим таким же кружком. Не забудьте, что клей мы наносим по контуру. Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно. День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец


Пока ребята работают, тихо звучит музыка. Учитель продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.
- Молодцы, вы все справились с заданием, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. - Расскажите, что ты сделал для мамы. Учитель спрашивает несколько человек. - Сегодня вы поздравите своих мам с праздником, а что вы им пожелаете?
Высказывания детей.
- Пускай ваши работы принесут вашим мамам,хорошее настроение, так как вы очень сильно старались чтобы порадовать их. День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец





Станция

«Спортивная»

Тема: В здорвом теле здоровый дух

Цель: развитие спортивных и двигательных навыков у детей; формирование здорового образа жизни.

Оборудование: мячи, обручи, эстафетные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯДень открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

І. Приветствие.

Дети под веселую музыку входят в спортивный зал.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

- Здравствуйте! - улыбнется он в ответ,

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и

желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга?

(Ответы детей).

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты. - Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда. ІІ. Разминка. - А давайте мы с вами отправимся в лес, потому что там воздух свежий, пойдем на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией солнца и земли, услышать пение сказочных птиц, но, помните, в лесу есть свои правила. Люди говорят: «Один человек в лесу оставляет след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню» не топчем зря лесные полянки.

Итак, в путь.

- Идем осторожно, чтобы не затоптать первые листочки - ходьба на носках.

- Чтобы не повредить молодые веточки деревьев- ходьба в полуприсяде.

- Переступаем через лужи - ходьба широким шагом.

- Переходим болотце-ходьба мелким шагом.

- Дышим лесным воздухом - медленный бег на носочках .

Вот мы и пришли на заветную полянку.

ІІІ. Игротерапия.

- Чем займемся на полянке?

- Конечно же будем бегать, прыгать, лазать.

1. "Бег с эстафетной палочкой"День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребёнок с эстафетной палочкой бежит до стойки, оббегает её и возвращается. Передает эстафету следующему участнику и т.д.

2. Конкурс «Веселое такси»

Команды выстраиваются в колонну по

одному. По сигналу первый игрок бежит, обегает кеглю, добегает до старта берет за руки второго и бегут вдвоем, обегают кегли, возвращаясь, берут за руки третьего и так до конца.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.

3. Конкурс «Барон Мюнхгаузен».

Как и знаменитый Барон Мюнхгаузен летал на ядре, так и вам предстоит преодолевать расстояние, зажав мяч между коленями. Выигрывает команда, проделавшая это быстрее.

4. Конкурс «Собери мусор»

- Нам пора возвращаться, и, как воспитанные дети, уберём после себя мусор.

Вот ямка - обруч, вот мусор - мяч. Каждый должен забросить мяч в обруч.

Побеждает та команда, у которой больше попаданий.

ІV. Подведение итогов

- Вот и подошло к концу наше занятие.

(Вручение призов)

- Ребята какие вы знаете правила, чтобы быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся детвора -
Должен быть режим у дня. День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

До свидания, ребята! Будьте здоровы!

Используемая литература

Физкультурные занятия в детском саду. Л. И. Пензулаева.

300 подвижных игр для младших школьников. Л.А. Фатеева.

Станция

«Музыкально-танцевальная»

Тема: Ну-ка все вместе станем в хоровод

Цель: приобщение ребенка к различным видам музыкальной деятельности; показать связь музыки и движения; развивать музыкальные и творческие способности детей.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение:

  • «Танец маленьких утят» фр. нар. песня - Ю. Энтин;

  • «Если нравиться тебе - то делай так» муз. If You're Happy And You Know It ;

  • песенка из мультфильмов - Чебурашка и крокодил Гена - Голубой вагон;

  • Слова Т.Муталлибова, музыка Г.Гусейнли - Jujalarim - «Цып-цып-цып мои цыплятки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

І. Приветствие детей.

Здравствуйте ребята!!! Вы сегодня попали и путешествовали по Стране Знаний. А вы были в гостях у математики, информатики? Видели много интересного?

Вы наверняка засиделись за партами и хотите чуть- чуть пошуметь, потанцевать, правда? Ну, начнем…

ІІ. Разминка (в игровой и стихотворной форме)

(Педагог читает текст, малыши выполняют команды)

1

Мы ручками похлопаем -

Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем -

Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор -

Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит-

У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели... (делаем несколько кругов по залу)

2

(Ходим по кругу)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

ІІІ. Путешествие в мир зверей

(Учитель называет животное, и малыши начинают копировать его)

«Медведь»- слегка наклониться, ножки на ширине плеч, ручки расслабленные и переваливаясь со стороны в сторону медленно шагаем. Произнести звук «р-р-р».

«Птицы» - плавные движения руками, легкий бег на носочках врассыпную по залу.

«Лягушка» -приседаем на карачки, руками упираемся в пол и отталкиваемся ногами, прыгаем вперед.

«Зайчики»- ножки вместе, локти согнуты, прижаты к туловищу, кисти на уровне груди, прыгаем вверх на носочках.

«Кошечка»- подняться на носочки, выгнуть спинку, ручки верх, и повилять «хвостиком».

ІV. Работа над техникой исполнения танцевальных движений, умения согласовывать движение с музыкой.

(Педагог читает текст.)

В сказочном дворце,

На высоком крыльце

Звучит грозный указ,

Добрым молодцам наказ:

"Кто сумеет станцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли, гусли - самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы, друзья,

Танцевать нам всем пора.


  1. Дети исполняют танец «Танец маленьких утят» (фр. нар. песня - Ю. Энтин)


  1. «Если нравиться тебе - то делай так» (муз. If You're Happy And You Know It ) ( детки танцуют и одновременно подпеваю слова) :

Если нравиться тебе- то делай так (…хлоп-хлоп, топ-топ, приг-приг…)

Если нравиться тебе - то делай так…

Если нравиться тебе улыбнись скорее мне

Если нравиться тебе- то делай так…


  1. «Водим Хоровод» (Слова Т.Муталлибова, музыка Г.Гусейнли - Jujalarim (Цып-цып-цып мои цыплятки)).

V. Заключительная часть

Игра «Паровозик»

(Дети становятся друг за другом, держа соседа за пояс, спокойными шагами делают несколько кругов)

Песенка из мультфильмов - Чебурашка и крокодил Гена - Голубой вагон.

Финальная станция - Родители.

© 2010-2022