- Преподавателю
- Начальные классы
- День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец
День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абиева А.А. |
Дата | 26.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа - это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Подготавливать ребёнка к школе необходимо и в семье, и в детскому саду, и в школе. Поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его - вполне реальная задача. Каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться. К чему должен адаптироваться ребёнок в школе:
• к новому режиму дня.
• к системе обучения: ребенок должен высидеть 4-5 уроков, выполнять требования учителя, подчиняться определенным правилам. • к физической нагрузке, связанной с систематическим обучением.
• к учителю: его внешности, голосу, манере говорить.
• к одноклассникам: ребенок должен установить новые контакты, общаться с большим количеством новых детей. • к помещению класса, своего места за партой и т.д.
Начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала. Большую роль в подготовке к школе играет работа с родителями будущих первоклассников. С этой целью в нашей школе проводятся собрания с родителями, открытые уроки, поддерживается взаимосвязь с детским садом. Одной из форм работы с родителями будущих первоклассников является День открытых дверей в школе. На Дне открытых дверей родители будущих первоклассников смогут поговорить с учителями, увидеть школьные кабинеты, библиотеку, спортивный зал, компьютерный класс, познакомиться с возможностями дополнительного образования в кружках и секциях школы, получить ответы на все свои вопросы у директора школы. Самая главная задача Дня открытых дверей - рассказать об условиях обучения, о преимуществах и отличиях от других школ. В этом году День открытых дверей в нашей школе провели в виде игры -путешествия «АБВГДЕйка». Многие родители думают, что работа школы - это только уроки по предметам. Поэтому главной целью мероприятия было ознакомить родителей с работой школы в различных направлениях, показать не только уроки.
Родительское собрание
"Дошкольник готовится стать школьником"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.
Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.
Задачи собрания:
Разговор за "круглым столом" о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.
Дать представление о понятии "Готовность к школе".
Представить примерную "Модель личности первоклассника".
Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.
Состав родительского собрания: завуч школы, родители детей, учитель начальных классов.
Этап №1. Организация родительского собрания.
Необходимо подготовить именные приглашения участникам собрания.
Разработка памятки для родителей.
Оформление актового зала для проведения собрания.
Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.
Выставка рисунков ребят, фотографий из школьной жизни.
Этап №2. Ход родительского собрания.
Виртуальная экскурсия
для родителей будущих первоклассников
Никита
Здравствуйте, дорогие и уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы приветствуем Вас в школе №7…
Валерия
Очень хочется вех вас познакомить с каждым уголком нашей школы, но понимая вашу занятость и вечный жизненный бег мы решили устроить вам виртуальную экскурсию по школе…нашими глазами..
Данил
мы уверены, вам будет интересно!
Школьная жизнь начинается с крылечка…
Милослава
Школьная жизнь начинается с крылечка..
Данил
Первый звонок - нас учителя встречают на крылечке, каждый учебный день начинается именно с крылечка…
Столовая - царство компотов и
мир вкуснейших пирожков
Валерия
Так, пройдемте в столовую!
Никита
А почему именно со столовой мы начинаем нашу экскурсию?
Валерия
Да потому, что с самого утра из столовой разносятся вкусные ароматы, поэтому сразу и тянет в столовую
Данил
Ммм… пирожки..а какой вкусный фруктовый компот….а каша с котлетой? Вот он полноценный и самый вкусный завтрак!
Кабинет директора
Никита
Это наверное самый строгий кабинет!
Здесь всё важно и работает в этом кабинете важный для школы человек - наш директор Ольга Леонидовна Папазова.
Милослава
Д вери ее кабинета всегда открыты для диалога.
Никита
И насколько я знаю, и ученики, и их родители, не раз обращались к Ольге Леонидовне за помощью в решении школьных проблем.
Библиотека
Валерия
Мне кажется это место в нашей школе - самое тихое и самое умное…
Никита
Умное?
Валерия
Ну да, ведь там столько много умных книг, и время за ними летит незаметно..
Никита
Если ты пришел за книгой
В детскую библиотеку,
Доставай скорей из сумки
Все, что можно пожевать:
Булку, яблоко, конфеты,
Пирожок с начинкой липкий,
Чтоб потом рукою грязной
Все страницы пролистать!
Валерия
Нет, не этому нас учила наш библиотекарь Нуне Артавазовна, она учит нас бережному отношению к таким драгоценностям как книги.
Никита
Да, да, как придешь в библиотеку, так и книжку нужную успеешь схватить и послушать что-то интересное из уст Нуне Артавазовны.
Кабинет технологии -
Данил
Кабинет технологии - это место, где мальчишки учатся быть мужчинами: учатся держать отвертку и молоток в руках, мастерить и ремонтировать, работать с различными видами материалов
«…я еще и на машинке вышивать умею…»
Милослава
И не только …
Девчонки тоже и шьют, и мастерят, и вышивают, и вяжут…
Спортивный зал - здесь мы ловкие, смелые и сильные
Никита
Поднимаемся на второй этаж.
Валерия
Спортивный зал - здесь мы ловкие, смелые и сильные
Актовый зал
Данил
Обратим свои взоры на наш актовый зал! Сколько же интересных мероприятий было в этом учебном году и прошло в нашем актовом зале!
Милослава
-
Встречи с олимпийскими чемпионами - выпускниками нашей школы
-
Концерт ко дню учителя
-
Конкурсы
-
Конференции
-
Выпускной и последний звонок, и, конечно же, всего не перечислить.
Кабинеты начальных классов
Никита
Валерия, узнаешь кабинет?
Валерия
Ещё бы!! Здесь учат
-
Вычитать и умножать
-
По слогам читать слова
-
Буквы разные писать,
-
Малышей не обижать
-
С детства дружбой дорожить и воспитанными быть.
Кабинет информатики
Данил
Кабинет информатики
Милослава
Эх, целыми бы днями только и сидела за компьютером..
Данил
Ага, это ты не про компьютер, а про интернет. А ведь учат многому на уроке информатики …
Медицинский кабинет
Никита
Ооо, это самый страшный кабинет...здесь живут шприцы и лопатки для осмотра горла..
Валерия
Зря вы так.. светленький и симпатичный кабинет…вот выучусь и буду в нашей школе врачом работать!
Никита
Ну ты молодец, дааа…это ж надо будет уколы уметь делать!…брррр…
ой пойдемте скорее дальше…
Кабинет биологии
Данил
Окно в мир природы!
Милослава
А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк
А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг
Данил
Зря ты так, Милослава, биология- одна из интереснейших наук . Она даст ответы на
вопросы обо всём, чем интересен мир живой природы - о растениях и животных, о
насекомых и бактериях, о том, что непонятно и о чём просто хочется побольше узнать
Кабинет химии
Никита
Так, что тут у нас?
Валерия
Химия! Второй мой любимый кабинет после медицинского! Все таки стану врачом!
Никита
Я конечно твои мечты не разделяю, но химию уважаю за таинственность, фокусы там всякие, а интересно как!
Валерия
Ну что дразнитесь, я еще не доросла до химии…
Никита
Ничего, вот придешь на следующий год и насмотришься на разных фараоновых змей, дыма без огня, вулканов, превращения молока в воду и наоборот…
Валерия
Заинтриговали?
Никита
Это мы умеем!
Кабинет физики
Данил
Третий этаж. Вот мы уже и у кабинета физики.
Милослава
Что такое физика?, кто такой Ньютон?, что такое закон всемирного притяжения?, сила трения?, что сделал для физики Архимед? и многие другие можно узнать на уроках.
Данил
Друзья, а вы знаете, что мы живем в мире, который немыслим без квантовой механики и теории относительности?
Милослава
Да, да, не удивляйтесь! Мобилки, компьютеры, вся бытовая техника устроены и работают по законам физики.
Ну вот и всё!
Приходите к нам !
Никита
Всё!
Валерия
Дорогие наши родители, кто сказал, что экскурсия может быть только виртуальной?
Милослава
Если у вас есть желание, вы можете после нашей совершить настоящую.
Данил
Думаю, вам будет не менее интересно! Ведь столько еще не показано и не сказано о нашей школе!!!
Никита
Спасибо вам за внимание, и приходите к нам еще
Милослава
Сегодня Вашими гидами были ученики 4-Б класса
Данил
А идея совершить виртуальную экскурсию по нашей школе
Нашего учителя
Родительское собрание открывает завуч школы.
Добрый день, уважаемые мамы и папы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.
Дальше собрание ведет учитель.
-
Вопрос для обсуждения:
Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются?
(учитывая то, что не многие родители сразу вступают в обсуждение, полезно дополнительно провести опрос "Корзина чувств")
Опрос "Корзина чувств".
Инструкция: "Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные".
-
Краткий анализ родительских переживаний.
-
Обсуждение аспектов психологической готовности к школе.
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.
Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.
Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя:
-
Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т.п.).
-
Умение строить адекватные отношения со взрослыми.
Мотивационная готовность к школьному обучению - иными словами у ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит во-первых, стремление получать новые знания (интерес), реализовывать интеллектуальную активность, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе - желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети.
Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.
Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.
Вопросы для обсуждения.
Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?
Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?
Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на "отлично" или "хорошо"?
Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?
Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?
Что для вас важнее - отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?
Краткий анализ и обобщение высказываний родителей.
Напутственное слово. Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!
Подведение итогов собрания. Рефлексия. Обмен мнениями. В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе собрания. Обменяться мнениями о том, какие моменты остались не досказанными или требуют более глубокого анализа. Раздача памяток для родителей. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим. Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.
Готов ли ребенок к школе?
Тест для родителей
• Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
• Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
• Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
• Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
• Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
• Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
• Умеет ли он изменять существительные по числам0
• Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
• Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
• Верно ли. что Ваш ребенок имеет твердую руку?
• Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
• Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
• Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
• Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
• Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
• Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
• Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи"' помидоры, морковь, лук)?
• Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
Если оно составляет:
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;
10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 9 баллов - ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!
Тест ″Мотивационная готовность″
Набор вопросов, которые предлагают ребенку выбор
одного из вариантов поведения.
1 Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться?
4 Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться?
6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал?
7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", то согласился бы ты с таким предложением?
8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением?
9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится в школе?", то что бы ты ответил ему?
Список литературы
1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика / С.К. Багдасарова, С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: ИКЦ "МарТ", 2006. 2. Виноградова Н.Ф. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова; Под редакцией А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - СПб.: Издательство "Питер", 2007. 4. Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2004. 5. Терлеева А.М. Новые родительские собрания: 1-4 классы / А.М. Терлеева. - М.: ВАКО, 2005.Увлекательное путешествие в
СТРАНУ ЗНАНИЙ
Станция
«Информатика»
Тема: Мой первый урок информатики. Цель: вызвать интерес детей к информатике, познакомить с основними частями компьютера; учить использовать в работе мышь ; развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике; развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные особенности ребёнка
Оборудовыние: компьютеры , мультимедийный проектор, экран.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Мотивационный настрой на деятельность.
- Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учится информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наше путешествие.
- Поприветствуем, друг друга улыбкой и начнем работу.
Занимайте свои места у компьютеров.
Компьютеры рады встрече с вами. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети повторяют за учителем)
"Здравствуй, базовый блок, работай, пожалуйста, без сбоев.
Здравствуй, монитор, показывай нам яркие картинки.
Здравствуй, клавиатура, здравствуй мышка. Мы хотим с вами дружить".
ІІ. Основнфя часть
-
Знакомство с компьютером и его основними частями.
Я играю, я считаю
И ракеты запускаю.
В медицине я знаток,
Рассказать могу урок.
Твой я в музыке помощник
И талантливый художник,
Я мультфильмы покажу
И с товарищем свяжу.
Я техническим устройствам
Друг и брат, со мною просто
Мир вокруг преобразить
И доступным людям быть.
( карточка со словом на экране)
Слово «компьютер» восходит к латинскому - «вычислять» и обозначает информационно - вычислительную машину. Если говорить очень просто, компьютер - это машина, которая работает с информацией.
-
Из каких основных частей состоит компьютер?
(Учитель подходит к реальному компьютеру, показывает основне части компьютера)
Игра «Закончи стихотворение»
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
Мышь - компьютерная помощница - служит для перемещения различных фигурок на экране монитора.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Монитор (или дисплей) - это экран, похожий на телевизионный. На монитор компьютер выводит информацию.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
Системный блок. В нем находятся центральный процессор и память компьютера.
По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
Клавиатура нужна для ввода информации в компьютер.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... М О Д Е М.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р
-
Правила работы за компьютером
-
Прежде чем начать работу на компьютере, вспомним правила работы. (Дети называют)
Работая за компьютером, нужно помнить о правилах:
· Нельзя сидеть за компьютером, уткнувшись носом в монитор!
От этого портится зрение и болит голова.
· Нельзя работать или играть на компьютере перед сном!
От этого будут сниться плохие сны.
· Нельзя работать или играть больше часа подряд. Нужно делать
перерывы.
· Нельзя программировать или играть на компьютере вместо прогулок или уроков!
-
Индивидуальная работа
- Задание 1. В каждой группе нужно удалить лишний предмет. Указать галочкой признак, по которому предмет является лишним.
форма форма
размер размер
название название
цвет цвет
Зарядка « Бабочка может перелетать с цветка на цветок». Методика проведения упражнения: 1. Поднять детей с рабочих мест. Упражнение проводится у рабочего места. 2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде учителя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить полет бабочки на синий цветок, затем на желтый и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети не поворачивали головы. 3. Учитель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4. 4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке. 5. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз. 6. Продолжительность упражнения - 1 минута. 7. Учитель должен следить за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.
-Задание 2. Раскрасить картинки по образцу
ІІІ. Итог занятия.
- Ребята, вы отлично потрудились на занятии. Вот вам сувенир на память о нашей встречи.
- До свидания, до встречи в школе на уроках!
Станция
«Школьная библиотека»
Тема: Первый раз в школьной библиотеке .
Цель: Воспитывать любовь к школе, ознакомить детей с школьной библиотекой, показать читальний зал и абонемент, стеллажи, библиотечный фонд, рассказать об истории библиотеки, о правилах пользовании ее, познакомить с правилами бережного отношения с книгой. С помощью игр развивать у детей внимание, наблюдательность, воображение.
Оборудование : Выставки с детскими журналами и книгами «Первый раз в библиотеке», «Моя первая энциклопедия - Что такое, кто такой», плакат для разгадывание ребусов, книга с загадками, картинки из сказок, самая большая и самая маленькая книга, призы (разукраски и карандаши).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
І. Что такое библиотека, читальний зал и абонемент. - Дорогие ребята! Я очень рада встрелить вас в школьной библиотеки. Библиотека - это дом, в котором живут книги. Здесь светло, уютно красиво . В библиотеке два зала. Это читальный зал и абонемент откуда выдаются ученикам книги. Может у кого-то возникнет вопрос: «Почему в читальном зале так много стульев и столов?» ( ответы детей) - Здесь ученики после уроков или во время перемен читают, занимаются, готовятся к урокам. И не только ученики, учителя тоже. Ребята, я только что говорила, что с абонемента выдаются книги на дом читать, но есть определённая литература, которую читают ученики только здесь в читальном зале, которые называется «золотой фонд библиотеки». Это словари, энциклопедии и ценные книги (показывает выставку с энциклопедиями и словарями)
- Продолжаем нашу экскурсию по библиотеке. Мы находимся в абонементе. (Библиотекарь с детьми ходит между стеллажами, показывает книги) Смотрите сколько у нас книг! Чтобы найти нужную книгу на полочках, в каждой библиотеке составлен каталог (показывает алфавитный каталог и карточки), который подсказывает какая книга где находится. Здесь литература украинских, русских , зарубежных авторов. А вот и детские книги (показывает стеллажи с детской литературой), которые читают наши ученики начальных классов. Они сами выбирают книги, я записываю книгу в формулярах (показывает формуляр), и в течении недели ученики возвращают книгу в библиотеку.
- Ребята! А вы знайте, что книги как и люди, могут болеть? Если не обращаться с книгой аккурртно: рвать листы, перелистать грязными руками, рисовать на страницах, разрисовать картинки - книги могут заболеть, поэтому надо соблюдать определённые правила обрашения с книгой . - Есть у кого-то вопросы?
(Дети задают вопросы. Библиотекарь отвечает.)
ІІ. Игровая часть - Все вы любите играть. На этой картине в рисунках «спрятались» предметы. Помоги молодцу собраться на бой со Змеем Горынычем: отыщи на рисунке шлем, щит, меч, копье, лук и стрелы. Надите и назовите их.
(Дети, которые правильно и оыстро отвечают, получают призы. )
- Ребята, а вы любите загадки?
Отгадайте персонажа, а также название книги и автора.
На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло ...
Буратино.
("Золотой ключик, или приключения Буратино", Алексей Н. Толстой)
Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор ...
Айболит.
("Доктор Айболит", Корней Чуковский)
Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик ...
Оловянный.
("Стойкий оловянный солдатик", Г.Х. Андерсен)
Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый ...
Карлсон.
("Малыш и Карлсон", Астрид Линдгрен)
Зеркальце, скажи, будь мило, Кто на свете всех белее?" - Как-то мачеха спросила, Та, что всех хитрей и злее. И ответило, сверкая, Зеркальце, чуть-чуть помешкав: "Всех прекрасней молодая Падчерица ..."
Белоснежка.
("Белоснежка и семь гномов", братья Гримм)
Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу ...
Золушка.
("Золушка, или Хрустальная туфелька", Шарль Перро)
-
Все вы любите книжки с картинками. А кто делает книгу яркой, красочной?
-
Правильно, художник. Перед вами картинки художника к одной детской книжке. Как вы думаете, ничего не перепутал художник?
ІІІ. Итог занятия. - Молодцы, ребята! Понравилась вам наша библиотека? Скоро вы станете учениками и будете читателями школьной библиотеки. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Надеюсь, всем понравилось и рада буду встрече с вами. (В конце занятия все дети получают подарки.)
Станция
«Веселая математика»
Тема: Путешествие Паровозика из Ромашково.
Цель: проверить знания детей по теме «Нумерация чисел в пределах 10», знание цифр от 1 до 0, знаков «-», «+», «=»; порядковый и количественный счет предметов, соотношение количества предметов с числом, простые случаи сложения и вычитания; познакомить с правилами поведения на уроке в школе; развивать внимание и мышление; прививать інтерес к математике и желание учиться в школе.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение урока; набор цифр от 1до 0; ПАРОВОЗИК, счетный материал: ромашка, землянички, ёлочки, грибочки, зайка, лисичка, белочка, межвежонок, ёжик.
ХОХ ЗАНЯТИЯ:
-
Ребята, мы рады приветствовать вас в нашем классе.
-
А знаете лив ы, из какого мультфильма эта музика?
-
Верно. Это мультфильм «Паровозик из Ромашково». Этот паровозик очень любит путешествовать. И однажды он заехал в очень загадоный лес. Здесь жили цифры, числа, знаки. Это был лес Математики.
-
А вы знаете цифры?
-
Я буду читать вам стизи, а вы показывайте цифры, которые знаете.
Стихотворение «ПИНГВИН»
Как-раз один 1 пингвин
Заблудился срели льдин.
Вышел он на берег моря,
Видит - два 2 медведя спорят.
Три 3 лисенка под кустами
Машут рыжими хвостами.
По тропинке он пошел,
Четырех 4 ворон нашел.
Под горою пять 5 зайчат
Из моркови суп едят.
Шесть 6 мышат, затеяв пир,
Поделить не могут сыр.
Семь 7 хорошеньких опят
На сыром пеньке сидят.
Восемь 8 чаек прилетели,
На пингвина поглядели.
Девять 9 лошадей пингвина
Отвезли домой на льдину.
Десять 10 ярких звезд сверкают,
Ждут, пока их сосчитают!
Дети показывают цифры. Учитель выставляет на доске.
- Считаем вместе!
- Вы хорошо знаете цифры и числа.
- Наш ПАРОВОЗИК продолжает свой путь. Увидел елочки. «Ой, как их много! Не перещетать!» - растерялся ПАРОВОЗИК. Поможим ему ?
- А под елочками грибочков видимо невидимо. Сколько их?
- «Очеь уж они аппетитные, сорву ка на обед три штучки», - подумал ПАРОВОЗИК.
- Сколько осталось?
- Наше путешествие продолжается. И вот мы на широкой полянке, усыпаной ромашками. Сколько ромашек?
- Над ромашками летали бабочки. Сколько бабочек?
- Прилетела еще одна бабочка. Сколько стало?
- Вот и спелая земляника. Сколько ягод увидел ПАРОВОЗИК?
- Он сорвал две ягодки. Сколько осталось?
- Вдруг на полянку выбежали лесные зверюшки.
Учитель выставляет зайчика, лисенка, белочку, ежика, медвежонка.
- Кто был первым? Вторым? Третим? Четвертым? Последним?
- Кто между первым и третим? Между третим и пятым?
- Устал ПАРОВОЗИК, решил отдохнуть.
Музыкальная физпауза.
- Очень любил ПАРОВОЗИК стихи слушать. Стали лесные жители ему стихи читать, только не постые, а с секретом.
Зайчик на траве лежал,
Друг-зайчонок прибежал,
Уливляется трава:
- Был один, а стало … (2 два)
На арене цирка - мишки!
Младший ловко ловит шишки,
Три медвеля ловят гири.
Медвежат всего … (4 четыре)
На сосне четыре белки
Тихо спрятались в дупле.
Их одна пошла искать.
Сосчитайте-ка бельчат. … (5 пять)
Два хорошеньких лисенка
За мячом бегут вдогонку.
Три хотят ежа поймать,
А лисят всего здесь … (5 пять)
- Ребята, вы настоящие математики! Но путешествие нашего ПАРОВОЗИКА завершается, ему пора водвращаться домой. Н а память о нашей встречи он вам дарит маленький сувенир :
-
Спасибо, ребята, за работу. До встречи, в новом учебном году.
Станция
«Умные ручки»
Тема: Цветы для мамы.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим.
Оборудывание: раздаточный материал: кружочки желтого цвета и полоски цветной бумаги разных цветов, кисточки для клея, клей ПВА; DV-плеер, телевізор, музыкальное сопровождение урока: Шопен- Вальс - минутка, клип ко дню Матери «Мамочка родная»- аудио/видио.
ХОД ЗАНЯТИЯ І. Эмоциональный настрой детей. - Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, меня зовут Александра Александровна. А вы дружно назовите свои имена… Ребята, я хочу вам загадать загадку. Кто вас очень сильно любит? Кто всегда вас приголубит? Кто уложит вас в кроватку,
С вами сделает зарядку, Кто вам вещи постирает И вам книжку почитает. Кто она такая? Милая, родная.
- Это мама.
- Правильно, а как вы догадались?
- Давайте мы попробуем рассказать какая наша мама.
- Каждый из вас возьмёт по цветку, поставит его в вазу и подарит красивое слово своей маме. Например, мы любим свою маму, значит она ЛЮБИМАЯ, а теперь попробуйте и вы.
- Вот какой праздничный букет мы собрали . - Я предлагаю вам послушать песенку о маме. Дети смотрят видеоклип ко дню матери
- Ребята за окнами класса уже наступила весна и приближается самый прекрасный праздник - день весны, любви и красоты. В этот день принято поздравлять всех женщин и дарить им подарки. Но иногда так хочется, чтобы подарок был особенный, необычный. И поэтому, сегодня мы с вами сделаем его для мам и бабушек своими руками.
Пока ребята работают, тихо звучит музыка. Учитель продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.
- Молодцы, вы все справились с заданием, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. - Расскажите, что ты сделал для мамы. Учитель спрашивает несколько человек. - Сегодня вы поздравите своих мам с праздником, а что вы им пожелаете?
Высказывания детей.
- Пускай ваши работы принесут вашим мамам,хорошее настроение, так как вы очень сильно старались чтобы порадовать их.
Станция
«Спортивная»
Тема: В здорвом теле здоровый дух
Цель: развитие спортивных и двигательных навыков у детей; формирование здорового образа жизни.
Оборудование: мячи, обручи, эстафетные палочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
І. Приветствие.
Дети под веселую музыку входят в спортивный зал.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку,
- Здравствуйте! - улыбнется он в ответ,
И наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и
желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга?
(Ответы детей).
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты. - Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда. ІІ. Разминка. - А давайте мы с вами отправимся в лес, потому что там воздух свежий, пойдем на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией солнца и земли, услышать пение сказочных птиц, но, помните, в лесу есть свои правила. Люди говорят: «Один человек в лесу оставляет след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню» не топчем зря лесные полянки.
Итак, в путь.
- Идем осторожно, чтобы не затоптать первые листочки - ходьба на носках.
- Чтобы не повредить молодые веточки деревьев- ходьба в полуприсяде.
- Переступаем через лужи - ходьба широким шагом.
- Переходим болотце-ходьба мелким шагом.
- Дышим лесным воздухом - медленный бег на носочках .
Вот мы и пришли на заветную полянку.
ІІІ. Игротерапия.
- Чем займемся на полянке?
- Конечно же будем бегать, прыгать, лазать.
1. "Бег с эстафетной палочкой"
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребёнок с эстафетной палочкой бежит до стойки, оббегает её и возвращается. Передает эстафету следующему участнику и т.д.
2. Конкурс «Веселое такси»
Команды выстраиваются в колонну по
одному. По сигналу первый игрок бежит, обегает кеглю, добегает до старта берет за руки второго и бегут вдвоем, обегают кегли, возвращаясь, берут за руки третьего и так до конца.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.
3. Конкурс «Барон Мюнхгаузен».
Как и знаменитый Барон Мюнхгаузен летал на ядре, так и вам предстоит преодолевать расстояние, зажав мяч между коленями. Выигрывает команда, проделавшая это быстрее.
4. Конкурс «Собери мусор»
- Нам пора возвращаться, и, как воспитанные дети, уберём после себя мусор.
Вот ямка - обруч, вот мусор - мяч. Каждый должен забросить мяч в обруч.
Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
ІV. Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше занятие.
(Вручение призов)
- Ребята какие вы знаете правила, чтобы быть всегда здоровыми?
(Ответы детей)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся детвора -
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
До свидания, ребята! Будьте здоровы!
Используемая литература
Физкультурные занятия в детском саду. Л. И. Пензулаева.
300 подвижных игр для младших школьников. Л.А. Фатеева.
Станция
«Музыкально-танцевальная»
Тема: Ну-ка все вместе станем в хоровод
Цель: приобщение ребенка к различным видам музыкальной деятельности; показать связь музыки и движения; развивать музыкальные и творческие способности детей.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение:
-
«Танец маленьких утят» фр. нар. песня - Ю. Энтин;
-
«Если нравиться тебе - то делай так» муз. If You're Happy And You Know It ;
-
песенка из мультфильмов - Чебурашка и крокодил Гена - Голубой вагон;
-
Слова Т.Муталлибова, музыка Г.Гусейнли - Jujalarim - «Цып-цып-цып мои цыплятки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
І. Приветствие детей.
Здравствуйте ребята!!! Вы сегодня попали и путешествовали по Стране Знаний. А вы были в гостях у математики, информатики? Видели много интересного?
Вы наверняка засиделись за партами и хотите чуть- чуть пошуметь, потанцевать, правда? Ну, начнем…
ІІ. Разминка (в игровой и стихотворной форме)
(Педагог читает текст, малыши выполняют команды)
1
Мы ручками похлопаем -
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем -
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор -
Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит-
У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели... (делаем несколько кругов по залу)
2
(Ходим по кругу)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
ІІІ. Путешествие в мир зверей
(Учитель называет животное, и малыши начинают копировать его)
«Медведь»- слегка наклониться, ножки на ширине плеч, ручки расслабленные и переваливаясь со стороны в сторону медленно шагаем. Произнести звук «р-р-р».
«Птицы» - плавные движения руками, легкий бег на носочках врассыпную по залу.
«Лягушка» -приседаем на карачки, руками упираемся в пол и отталкиваемся ногами, прыгаем вперед.
«Зайчики»- ножки вместе, локти согнуты, прижаты к туловищу, кисти на уровне груди, прыгаем вверх на носочках.
«Кошечка»- подняться на носочки, выгнуть спинку, ручки верх, и повилять «хвостиком».
ІV. Работа над техникой исполнения танцевальных движений, умения согласовывать движение с музыкой.
(Педагог читает текст.)
В сказочном дворце,
На высоком крыльце
Звучит грозный указ,
Добрым молодцам наказ:
"Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли - самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы, друзья,
Танцевать нам всем пора.
-
Дети исполняют танец «Танец маленьких утят» (фр. нар. песня - Ю. Энтин)
-
«Если нравиться тебе - то делай так» (муз. If You're Happy And You Know It ) ( детки танцуют и одновременно подпеваю слова) :
Если нравиться тебе- то делай так (…хлоп-хлоп, топ-топ, приг-приг…)
Если нравиться тебе - то делай так…
Если нравиться тебе улыбнись скорее мне
Если нравиться тебе- то делай так…
-
«Водим Хоровод» (Слова Т.Муталлибова, музыка Г.Гусейнли - Jujalarim (Цып-цып-цып мои цыплятки)).
V. Заключительная часть
Игра «Паровозик»
(Дети становятся друг за другом, держа соседа за пояс, спокойными шагами делают несколько кругов)
Песенка из мультфильмов - Чебурашка и крокодил Гена - Голубой вагон.
Финальная станция - Родители.