- Преподавателю
- Начальные классы
- Разноуровневые задания по теме Таблица умножения
Разноуровневые задания по теме Таблица умножения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Половинкина Л.Г. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2 класс
Разноуровневые задания при изучении таблицы умножения
по способу умственной деятельности
Первый уровень способа умственной деятельности учащихся. Ученик выявляет базовые знания, умения, навыки. Задания в основном репродуктивного характера, выполняемые по определённому образцу. Во втором уровне способа умственной деятельности учащихся преобладает наблюдение над учебным материалом, выявление проблемы, выбор путей решения данной проблемы, получение результатов. В ходе выполнения заданий этого уровня дети не только демонстрируют знания, умения, навыки, но и показывают развитие логического мышления, умение анализировать, сравнивать, классифицировать и преобразовывать. Третий уровень - творческий. Он свидетельствует о способности ученика рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, указывает на самостоятельность и подвижность мышления, осознание ребёнком своих действий. Данные карточки имеют тренировочный характер. Учитель задания может предложить на любом этапе урока, как для индивидуального выполнения, так и при работе в парах, группах. При выполнении данного вида работы успешными могут быть как «сильные» ученики, так и «слабые», так как ученики могут выбрать посильное для себя задание, а дома или на следующем уроке выполнить другие задания.
Отметку за данный вид работы учитель ставит по своему усмотрению. Но важно учителю зафиксировать какой уровень задания ученик выбрал, смог ли с ним справиться.
Задания, связанные с конкретным действием умножения
Работа №1.
Вариант 1.
1. Посмотри на рисунки и составь выражения на сложение, а за тем на умножение.
2. Замени сложение умножением, где это возможно.
-
5 + 5 + 5 =
8 + 8 + 8 + 8 =
4 + 6 + 4 =
5 + 5 + 3 + 5 + 5=
3 + 3 + 3 + 3 + 3=
7 + 7 + 7 =
6 + 6+ 6 =
6 + 6+ 66 =
3. Замени произведение суммой и найди его значение.
-
5 • 3 = =
5• 6 = =
8 • 2 = =
23 • 3 = =
15 • 3 = =
4 • 4 = =
10 • 4 = =
а • 5 = =
Работа №1.
Умножение чисел
Вариант 2.
1. Посмотри на рисунки и составь выражения на сложение, а за тем на умножение.
2. Замени сложение умножением, где это возможно.
-
4 + 4 + 4 + 4 + 4 =
8 + 8 + 8 =
6 + 6 + 4 =
5 + 5 + 55 + 5 + 5=
3 + 3 + 5 + 3 + 3=
7 + 7 + 7 + 7 =
9 + 9+ 9 =
6 + 16+ 6 =
3. Замени произведение суммой и найди его значение.
-
4 • 3 = =
3 • 6 = =
9 • 2 = =
33 • 3 = =
15 • 4 = =
5 • 5 = =
11 • 5 = =
а • 4 = =
Работа №1.
Умножение чисел
Вариант 3.
- Рассмотри рисунок и закончи запись:
0 х 5 = 0
2. Сколько на рисунке звёздочек? Подсчитайте разными способами.
óóóóó óóóóó óóóóó óóóóó 4 х 0 = ? 5 х 0 = ?
-
4 + 4 + 4 + 4 + 4 =
8 + 8 + 8 =
6 + 6 + 4 =
5 + 5 + 55 + 5 + 5=
3 + 3 + 5 + 3 + 3=
7 + 7 + 7 + 7 =
9 + 9+ 9 =
6 + 16+ 6 =
3. Замени произведение суммой и найди его значение.
-
4 • 3 = =
3 • 6 = =
9 • 2 = =
33 • 3 = =
15 • 4 = =
5 • 5 = =
11 • 5 = =
а • 4 = =
Работа №2. Задания на усвоение знания компонентов и выполнения действий.
1 уровень
Заполни таблицу:
Множитель
7
6
7
8
9
8
Множитель
8
4
6
6
8
4
Значение произведения
2 уровень
Заполни таблицу:
Множитель
7
6
8
9
8
Множитель
9
6
6
Значение произведения
30
48
54
72
3 уровень
Заполни таблицу:
Делимое
24
49
35
Делитель
8
4
6
8
Значение частного
7
7
7
9
5
Работа №3. Задания на отработку знания табличного умножения.
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Выполни цепочку действий
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Работа №4. Задания на отработку знания табличного умножения.
Вариант 1. 1 уровень: Запиши равенства, подходящие к схемам:
Х = = : = ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 уровень: Даны числа: 6, 3, 9, 45, 18, 5 Составь четыре равенства на умножение и деление, используя эти числа. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 уровень: Даны числа 4 и 8. Добавь к ним третье число так, чтобы можно было составить верные равенства. Найди не одно решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________
Работа №4. Задания на отработку знания табличного умножения.
Вариант 2. 1 уровень: Запиши равенства, подходящие к схемам:
Х = = : = ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 уровень: Даны числа: 5, 3, 9, 36, 15, 4 Составь четыре равенства на умножение и деление, используя эти числа. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 уровень: Даны числа 6 и 7. Добавь к ним третье число так, чтобы можно было составить верные равенства. Найди не одно решение. _________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ Работа № 5. Умножение и деление числа на 1, умножение числа на 0. Вариант 1. 1 уровень: Выполни действия. Раздели выражения на группы. Подчеркни разным цветом. 1 : 1= 7 : 1= 0 ∙ 9 = 10 ∙ 1= 0 : 1= 17 ∙ 0= 10 : 1= 1 ∙ 1= ● Какое число надо записать в рамке, чтобы были верными равенства: 7 ∙ = 0 7 ∙ = 7 2 уровень: Определи значения выражений и найди ловушку. Ω ∙ 1= ψ : 1= ٨ω ∙ 1= ﯕ : ﯕ= 0 ∙ שׁ = ω ∙ 0= 0 : ٨ = 1 ∙ ₤=
3 уровень: ● Найди значение произведения чисел: 0 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 = ? ● Какое получится число, если умножить 1 само на себя 99 раз ? Работа № 5. Умножение и деление числа на 1, умножение числа на 0. Вариант 2. 1 уровень: Выполни действия. Раздели выражения на группы. Подчеркни разным цветом. 1 : 1= 6 : 1= 0 ∙ 6 = 10 ∙ 1= 0 : 2= 18 ∙ 0= 10 : 1= 1 ∙ 1= ● Какое число надо записать в рамке, чтобы были верными равенства: 9 ∙ = 0 9 ∙ = 9 2 уровень: Определи значения выражений и найди ловушку. Ω ∙ 1= ψ : 1= ٨ω ∙ 1= ﯕ : ﯕ= 0 ∙ שׁ = ω ∙ 0= 0 : ٨ = 1 ∙ ₤=
3 уровень: ● Найди значение произведения чисел: 4 ∙ 3 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 0= ? ● Какое получится число, если умножить 1 само на себя 88 раз ?
Работа №6. Задания на отработку знания табличного умножения.
Вариант 1. 1 уровень: Замени произведение суммой и вычисли. 6 х 5= ……………. 10 х 4=………….. 23 х 2=………………
2 уровень: Замени произведение сложением, используя предыдущую запись. Вычисли. 3 х 5 = 0 0 5 х 6 = 00 3 + 3 +….+…+ … = 0 0 0 + 0 + 0 + 0 + 0+ 0 = 0 0
3 уровень: Сравни и вставь знаки >, <, = или продолжи запись.
4 х 4 … 4 + 4 + 4 +4 3 х 5 … 3 + 3+ 3 + 3 3 х 5 < 5 + 5+ 5 ….
Работа №6. Задания на отработку знания табличного умножения.
Вариант 2. 1 уровень: Замени произведение суммой и вычисли.
4 х 3= ……………. 11 х 6=………….. 14 х 2=………………
2 уровень: Замени произведение сложением, используя предыдущую запись. Вычисли. 5 х 3= 0 0 4 х 6 = 00 5 + 5 +….= 0 0 0 + 0 + 0 + 0 + 0+ 0 = 0 0
3 уровень: Сравни и вставь знаки >, < ,= или продолжи запись.
4 х 3… 4 + 4 + 4 +4 3 х 5 … 3 + 3+ 3 + 3+ 3 3 х 5 > ……….
Работа №7. Задания на отработку знания табличного умножения.
Вариант 1.
1 уровень:
Вставь пропущенные числа.
72 : = 8 5 : 7 = 9 · = 6
2 уровень: Найди закономерность и продолжи ряд. 7,14,21,…, …, …, …, … 81, 72, 63,…, ,…, …, …, …, … 5, 15 , 25 , …, ,…, …, …, …, … 3 уровень: Проверь, верны ли неравенства. Исправь ошибки. 15 : 3 < 5 2 · 5 < 5 · 2 7 + 7 + 7 + 7 > 4 · 3 (78 - 70) : 2 > 10 8 : 2 > 6 : 3 (15 + 5) · 2 < 15 + 5
Работа №7. Задания на отработку знания табличного умножения.
Вариант 1.
1 уровень:
Вставь пропущенные числа.
64 : = 8 5 : 8 = 9 · = 3
2 уровень: Найди закономерность и продолжи ряд. 8, 16 , 24,…, …, …, …, … 63, 56, 49, ,…, …, …, …, … 6, 18 , 30 , …, ,…, …, …, …, …
3 уровень: Проверь, верны ли неравенства. Исправь ошибки. 15 : 5 < 5 4 · 5 < 5 · 3 7 + 7 + 7 + 7 > 4 · 7 (58 - 50) : 2 > 10 8 : 4 > 9 : 3 (35 + 5) · 2 < 40 + 5
Работа №8. Задания на отработку знания табличного умножения.
Вариант 1.
1 уровень: Расшифруй слово. Расположи ответы в порядке возрастания и прочитай зашифрованное слово.
4 х 2 = … (р) 4х4 = …(с) 7 х 2=… (р)
9 х 3=… (о) 6х2=… (к) 6 : 3=… (п)
5 х 3=… (а) 3х 3=… (е) 9 х 2=… (н) Слово: ………………………………….
2 уровень: Заполни пропуски однозначными числами:
3 х 8 = 4 3 х 6 = 8 3 х = 5
3 х = 21 3 х = 27 3 х = 3
х 3 = 3 х = 1 3 х = 0
3 уровень: Заполни пропуски. Проверь равенство.
5 х 4 = 5 х 3 + 7 + 9 х 2 = 9 х 2 + Работа №8. Задания на отработку знания табличного умножения.
Вариант 2.
1 уровень:
Расшифруй слово. Расположи ответы в порядке возрастания и прочитай зашифрованное слово.
9 х 2=… (н) 4х4 = …(с) 7 х 2=… (р)
9 х 3=… (о) 6х2=… (к) 6 : 3=… (п)
5 х 3=… (а) 3х 3=… (е) 4 х 2 = … (р)
Слово: ………………………………….
2 уровень: Заполни пропуски однозначными числами:
4 х 8 = 2 3 х 6 = 8 7 х = 5
3 х = 27 3 х =1 2 6 х = 6
х 5 = 3 х = 1 3 х = 0 3 уровень: Заполни пропуски. Проверь равенство.
3 х 9 = 3 х 6 + 4 + 3 х 3 = 3 х 2 + Работа №9. Задания, связанные с переместительным свойством умножения.
Вариант 1. 1 уровень: Найди значение выражений, используя первые.
4 х 3=12 5 х3 = 15 4 х 6 = 24 3 х 4 = 3 х 5 = 6 х 4 = 2 уровень: Дополни выражение и найди его значение:
7 х 0 = 56 0 х 9 =27 9 х 0 = 72 0 х 7 = 56 9 х 0 = 27 0 х 9 = 72
3 уровень: Сравни и поставь знаки <, >, =:
3 х 8 … 8 х 3 7 х 5 - 5 … 5 х 7 + 5
Работа №9. Задания, связанные с переместительным свойством умножения.
Вариант 1. 1 уровень: Найди значение выражений, используя первые.
6 х 3=18 7 х 3 = 21 4 х 8 = 32 3 х 6 = 3 х 7 = 8 х 4 = 2 уровень: Дополни выражение и найди его значение:
7 х 0 = 42 0 х 9 =36 9 х 0 = 45 0 х 7 = 42 9 х 0 =36 0 х 9 = 45
3 уровень: Сравни и поставь знаки <, >, =:
4 х 8 … 8 х 4 8 х 5 - 5 … 5 х 8 + 5
Работа №14. Задания на увеличение числа в несколько раз.
Вариант 1. 1 уровень: Увеличь каждое число в 2 раза: 2, 4, 5, 8, 9 ……………… 2 уровень: Напиши все однозначные чётные числа и увеличь каждое число в 3 раза. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 3 уровень: Запиши выражения и найди значение. Частное чисел 24 и 6 увеличь в 5 раз………………………………….. Найди число 0, которое в 6 раз больше чем 7 …………………………….
Работа №14. Задания на увеличение числа в несколько раз.
Вариант 2. 1 уровень: Увеличь каждое число в 3 раза: 2, 4, 5, 8, 9 ………………
2 уровень: Напиши все однозначные нечётные числа и увеличь каждое число в 2 раза. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 3 уровень: Запиши выражения и найди значение. Частное чисел 24 и 8 увеличь в 6 раз………………………………….. Найди число 0, которое в 5 раз больше чем 9 …………………………….
Работа №10. Задания на усвоение таблицы умножения и соответствующего им деления.
Вариант 1. 1 уровень: Обведи выражения на умножение с результатом 32 и запиши соответствующие им выражения на деление. 4 х 8 4х 9 8 х 4 9 х 4 9 х 3
…………………………………………………………………
2 уровень: Из данных чисел выбери пары, произведения или частные которых равны 6: 1, 4, 6, 2, 12, 3, 8, 36. Напиши их. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 3 уровень: Из чисел 12, 30, 42, 18, 54, 36 выбери и выпиши те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. ……………………………………………………………………………………….
Работа №10. Задания на усвоение таблицы умножения и соответствующего им деления.
Вариант 2. 1 уровень: Обведи выражения на умножение с результатом 36 и запиши соответствующие им выражения на деление. 4 х 8 4х 9 8 х 4 9 х 4 9 х 3 …………………………………………………………………
2 уровень: Из данных чисел выбери пары, произведения или частные которых равны 8: 1, 4, 6, 2, 16, 3, 8, 32. Напиши их. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 3 уровень: Из чисел 54, 36, 18, 12, 30, 42 выбери и выпиши те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. …………………………………………………………………………………… Работа №11. Задания на усвоение порядка действий в сложных выражениях.
Вариант 1. 1 уровень: Найди значения выражений. 5 х 4 - 2 = … (18 - 14) х 6 = … 24 + 32 : 8 = …
2 уровень: Расставь скобки так, чтобы равенства были верными:
3 х 4 -2 = 6 16 -14 х 2 = 4 16 + 12 : 4 = 7
3 уровень: Вставь знаки действия так, чтобы равенства были верными.
9 9 9 = 2 9 9 9 = 90
Работа №11. Задания на усвоение порядка действий в сложных выражениях.
Вариант 2. 1 уровень: Найди значения выражений. 8 х 4 - 2 = … (19 - 15) х 6 = … 12 + 24 : 6 = …
2 уровень: Расставь скобки так, чтобы равенства были верными:
18 : 22 - 13 = 2 7 х 12 - 5 = 49 37 - 30 + 7 = 0
3 уровень: Вставь знаки действия так, чтобы равенства были верными.
9 9 9 = 10 9 9 9 = 9 Работа №12. Задания на усвоение таблицы умножения и соответствующего им деления.
Вариант 1. 1 уровень: Какие пары чисел можно вставить в окошки, чтобы равенство было верным: 8 х r : 0 = 4 9 х r : 6 = 6
2 уровень: Заполни пропуски: 63 : 9 = 0 : 2 4 х 9 = 6 х 0 8 х 3 = 0 х 6
3 уровень: Вставь числа и знаки умножения ( х) или деления ( : ) .
45 * 0 = 9 9 * 0 = 0 0 * 9 = 8 56 * 0 = 0
Работа №12. Задания на усвоение таблицы умножения и соответствующего им деления.
Вариант 1. 1 уровень: Какие пары чисел можно вставить в окошки, чтобы равенство было верным: 9 х r : 6 = 6 8 х r : 0 = 4
2 уровень: Заполни пропуски: 32 х 4 = 4 х 0 0 : 6 = 35 : 7 0 : 9 = 0 : 8
3 уровень: Вставь числа и знаки умножения ( х) или деления ( : ) .
1 * 3 = 3 0 * 2 = 16 64 * 0 = 8 42 * 0 = 0
Работа №13. Задания на усвоение таблицы умножения и соответствующего им деления.
Вариант 1. 1 уровень: а) Подчеркни лишнее число в ряду чисел. 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12 б) Найди закономерность и заполни пропуски:
3, 6, 9, 12, …………., 27 5, 10, 15, ………... 40
2 уровень: Вставь цифры, чтобы записи были верными:
4 r : 8 = 6 r 4 : 3 = 8 r х 6 = 4 r 3 уровень: Поставь знаки действий (без скобок), чтобы выражения имели указанные значения.
30 * 6 * 3 = 15 30 * 6 * 5 = 10 30 * 6 * 3 = 2
Работа №13. Задания на усвоение таблицы умножения и соответствующего им деления.
Вариант 2. 1 уровень: а) Подчеркни лишнее число в ряду чисел. 3, 6, 8, 9, 12 б) Найди закономерность и заполни пропуски:
4, 8, 12, …………., 36 7, 14, 21, ………... 63
2 уровень: Вставь цифры, чтобы записи были верными:
r 6 : 0 = 8 r х 8 = r 4 5 х r = r 5
3 уровень: Поставь знаки действий (без скобок), чтобы выражения имели указанные значения.
20 * 4 * 2= 10 20 * 4 * 2 = 3 2 * 4 * 2 = 16