Конспект и презентация Праздника первой отметкиво 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник первой отметки

Слайд 1.

Учитель: Девочки и мальчики!

Больше месяца назад вы вновь перешагнули порог удивительной страны -

страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание. Вы помните

какое? («Ученик»).

Все готовы нести гордое звание «Ученик» в этом учебном году?

Давайте проверим.

Слайд 2.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Это я, это я, это все мои друзья!)

-У кого в порядке книжки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья!)

-Кто все лето отдыхал и на речке загорал? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- А кто буквы не забыл, да и с книжкою дружил? ( Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто набрался много сил и готов весь год трудиться? ( Это я, это я, это все мои друзья!)

Теперь вы по-настоящему станете учениками, потому что впервые в жизни получите отметки за четверть. Только это будет чуть - чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы познакомитесь с оценками.

Слайд 3.

Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.

Слайд 4.

- Посмотрите сценку «Кот и лодыри».

Автор:1. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

2. Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

Лодыри. 3.Ты чего нахмурился, отчего?

Кот.

4.Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Автор: 2.Отвечают лодыри:

Лодыри:

5.Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год,

Учат нас и грамоте. и письму,

А не могут выучить ничему.

3.Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день…

Автор:1.Отвечает лодырям серый кот:

Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей - вроде Вас,

А с такими встретился первый раз.

Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда.

-Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

Слайд 5.

Игра «Что лежит в портфеле?»

(Учитель задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

- Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит. ( Слайд 6.)

Незнайка. - И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я - самый лучший! Я - самый умный! Я - самый сообразительный! Я - отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Учитель. - Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай - ка заглянем в него?

Незнайка.- А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

- Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

Вот любимый «Чупа - чупс»,

Удивительный на вкус.

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник,

Я - самый лучший ученик!

А оценка « два» -

Крутая для меня!

Учитель: - Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.

Игра «Поймай оценку»

(Учитель называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Учитель путает детей, ускоряя темп).

Учитель: Молодцы, ребята! А хотите послушать, какая история однажды произошла у нас в учительской?

Ведущий:

В ночь необычную с полки упал,

В нашей учительской классный журнал. (Слайд 7.)

В ночь необычную, что не случится?

Стукнулся об пол, раскрылись страницы…

И со страниц, разлетелись, как птицы,

Тройки, пятёрки и единицы…

Их разговоры хотите услышать?

Значит, давайте, сидите потише.

(На сцену выходят 2 - гордо с достоинством, 1 - плетётся «нога за ногу» и чуть поодаль 3, как бы подсматривая за ними)

Двойка:

На меня глядите в оба!

Я - известная особа -

Скрученная, как змея,

Двойка! Пара! Вот кто я!

Ну, а это кто такой -

Длинный, грязный и худой?

Кол:

Я, сестрица, Единица.

А ещё зовусь Колом.

Тот, кто ленится учиться

Хорошо со мной знаком!

Двойка:

Как я сразу не узнала!?

Мы ж из одного журнала…

Да и в дневнике лентяя

Часто я тебя встречаю.

Кол:

Точно! Мы с тобой друзья,

Где есть ты,

Там есть и я!

Тройка:

Я ведь тоже у лентяя

Иногда в гостях бываю…

Хоть лентяев не люблю,

Но частенько их хвалю,

Тройка всё-таки не Двойка -

Не грозит головомойка…

Пусть ответишь кое-как

Всё ж не Пара, а Трояк!..

Кол: (Тройке) Что пристала?!

(Обращается к Двойке):

Ну, приветик! Пусть там кляксы - не беда!

Я имею на примете Не пройтись ли мне туда?

Распрекрасную тетрадь,

Где удобно отдыхать.

Двойка:

Может вместе мы пойдём?

Веселее жить вдвоём.

(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):

Что маячишь перед нами?

Что ты встала как стена?

Не болтайся под ногами!

Ты нам вовсе не нужна!

( Пройти не могут, топчутся перед Тройкой)

Четвёрка:

Очень уж вы бойки,

А слабее Тройки!

Даже если вас сложить

Дело не улучшится:

Кол и Двойка будут жить -

Тройка не получится.

Двойка:

Всем давно пора бы знать:

Кол плюс Двойка будет пять! (Слайд 8.)

Единица:

Если точным быть совсем,

Может даже будет… семь!

(Двойка в раздумьях чешет затылок, 3, 4, 5 - смеются)

Четвёрка:

Чтобы счёту научиться,

Надо малость потрудиться!

И смекалка здесь нужна!..

Я, Четвёрка, с кем дружна?

С теми, кто читает книжки,

Кто стремится всё узнать.

Тем девчонкам и мальчишкам

Часто ставят даже «пять»!

Пятёрка:

Я сознательным ребятам расширяю знаний круг

Про планеты, спорт и атом…

Любознательным ребятам я, Пятёрка, первый друг!

Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком,

Над учебником зевает, дважды два и то не знает - Тот со мною не знаком!

Двойка:

Не дери, Пятёрка, нос!

Как задам тебе вопрос,

Не ответишь - ну, смотри!

Сколько будет три да три? (Слайд 9.)

(Единице тихонько)

Мой вопросик с подковыркой.

Пятёрка:

Три да три?

Протрёшь до дырки!

Если ж складывать, прости,

Три да три равно шести.

Тройка:

Это ж надо! И не знала…

Хорошо, что ты сказала,

Три да три, - не дырка, - шесть!

Это следует учесть.

Двойка:

Ладно, ладно… Угадала…

Видно Тройка подсказала!

Только три да три не шесть!

Тут у вас промашка есть!

Кол:

Три плюс три сказал лентяй,

Будет девять - так и знай!

(Четвёрка и Пятёрка смеются).

Пятёрка:

А теперь ответьте нам!

Снег метелица метёт,

Покрывает речки лёд,

Отвечайте без ошибки -

Где зимой зимуют рыб

Двойка:

Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.

Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…

Кол:

А потом, собравшись в стаю,

Вместе в Африку летают.

Ведущий: А ребята это знают? Ну, тогда пусть отвечают…

(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)

Незнайка.

- Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица -

Очень вредная девица! (прогоняет 1,2,3)

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

Учитель: Эх, Незнайка, хвастунишка!

Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятёрки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.

Сейчас проверим мы уменья

По математике, по русскому и чтению.

Слушай нас и не зевай,

На вопросы отвечай.

(Ведущий задаёт вопросы Незнайке)

Учитель: Два плюс три - конечно…

Незнайка.- Восемь.

Учитель: Шесть плюс три…

Незнайка.- Будет пять.

Учитель: Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что - нибудь получится с чтением?

(Слайд 10. Показывает Незнайке слайд с предложением: «Дети учатся в школе»)

Незнайка. (читает неправильно) - Я люблю конфеты!

Учитель: И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят! Итак, первый урок математики. (Слайд 11.)

Слайд 12.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей? (8 гостей)

Слайд 13.

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

Сколько всего птиц? (10 птиц)

Слайд 14.

Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

Слайд 15.

Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос можно ответить - хлопаем в ладоши, если нельзя - топаем.

Игра «Сколько?»

Сколько в небе облаков? (Топаем)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)

Сколько снега во дворе? (Топаем)

Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)

Сколько солнечных лучей? (Топаем)

Сколько в мире кораблей? (Топаем)

Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)

А у них учителей? (Хлопаем)

Учитель: Ждёт нас следующий урок - чтение. (Слайд 16.) Исправьте ошибки в пословицах.

(Слайд 17.)

Игра «Пословицы шутят»

- Ус хорошо, а два лучше.

- В здоровом теле здоровый пух.

- Крутится как булка в колесе.

Учитель: Начинается второй урок. Урок русского языка. (Слайд 18.)

Слайд 19.

Расшифровать слова.

1. ВОКАЙД (двойка).

2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).

3. ТЕКЯРАП (пятерка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)

-Сейчас ребята загадают вам загадки про отметки.

Слайд 20.

6.В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращается домой. (2)

Слайд 21.

7.Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть -

У нее сестра-близнец (тройка)

Слайд 22.

8.Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждёт заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы ... (5)

Слайд 23.

9. То ль отметка, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады (4)

Слайд 24.

10. Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

То получишь, несомненно

На уроке только ... (2)

-С какой отметкой вы хотите подружиться?

А куда вы будете ставить свои оценки? (В дневник) Слайд 25.

Послушайте, что бывает с теми, кто забывает, для чего нужен дневник. Слайд 26.

11.По телефону день - деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.

12. Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

13. - Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..

14. Звонят, звонят ученики

Зачем писать им в дневники.

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звоним друг другу на дом!

Слайд 26, анимация 1.

15.Звонят, звонят ученики

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

- У нас нет таких учеников?

- А вот как можно узнать по звонку отметки ребят.

16.Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.

17.Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.


18.Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.

19.Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.

Незнайка. (Выходит с Пятёркой)

- Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?

Учитель: Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь, зачем нужны оценки!

Незнайка. - Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?

Учитель: Конечно, можно!

Игра «Можно, нельзя» (проводит Незнайка)

- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)

- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)

- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)

- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)

- Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)

Слайд 27.

Песня с танцем «Виноватая тучка»

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.

Учитель: Ну, второклассники, вам ответное слово:

20. Бодро и уверенно школьный год мы начали

Много интересного ждет нас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкою будем мы расти.

21.Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить "пятерки" буду
Я из школы каждый день!

22.А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

23.Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Все, что знают взрослые.

24.Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто КЛАСС ученики.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Я надеюсь, что в вашей жизни, ребята, будет очень много «5». (Слайд 28).Желаю всем успехов в учёбе. И хочу подарить всем на память сладкие «5». (Детям вручаются коржики в виде «5»).

Учитель: Стремитесь к знаниям,
Учитесь мудрости.
Будьте умными,
Добрыми и воспитанными!

Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!
Желаю вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!


© 2010-2022