- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытое мероприятие Без прав на свете жить не сможем
Открытое мероприятие Без прав на свете жить не сможем
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зейлингер О.Н. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Зейлингер Ольга Николаевна
ГБС(К)ОУ школа №8 г. Лабинска
Воспитатель ГПД
Конспект открытого внеклассного мероприятия с
использованием компьютерной презентации «Без прав на свете жить не сможем, всегда и везде вам право поможет!»
Цель. Дать детям общее представление об их правах. Задачи: Развивать правое мировоззрение и нравственные представления; продолжить учить рассуждать, делать выводы, ласково называть своё имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование. Ноутбук, презентация «О правах - играя», книга «Права ребенка», костюм Кикиморы, избушка Кикиморы; на каждого ребенка подушка-думка; искусственные цветы, музыкальный центр, аудиозапись голосов лесных птиц; два портфеля, школьные принадлежность, игрушки; сердечко (мягкая игрушка); угощение в сундучке, волшебный клубочек.
Активизация словаря. Права ребенка, ласковые имена, «волшебные тучки», библиотекарь, строитель, учитель, врач.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок. Экскурсия в библиотеку. Рассматривание картин «Профессии». Развлечение «День рождения». Рассматривание школьных принадлежностей. Загадки. Разучивание пальчиковых гимнастик, пословиц, стихотворения.
Ход мероприятия Слайд. Права ребёнка. В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены подушки, с боку выставлены цветы. Слайд. Конвенция о правах ребёнка. Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас встреча не простая Мы с вами эту книгу полистаем. Ведь о правах не зря идет молва, Хоть ты и мал, есть у тебя права! Сегодня мы с вами познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка» (показываем). Эта книга расскажет вам о правах детей. Слайд. А ещё к нам сегодня пришли гости за советом. Мы гостям расскажем о правах - играя. Звучит музыка и появляется Кикимора. Кикимора: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А эту книгу я прочитаю. (Кикимора уходит и прячется за своей избушкой.) Воспитатель: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу - и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр. Воспитатель показывает на дом, покрытый белой тканью. Воспитатель: Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели! Звучит музыка. Дети садятся на подушки. Воспитатель: Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем, держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как мы быстро летим? Вот уже и гора позади. Звучит запись голосов птиц, постепенно усиливается звук. Воспитатель снимает ткань с домика Кикиморы. Воспитатель: Слышите! Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим? Появляется Кикимора. Кикимора: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду. Воспитатель: Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком напугала. Кикимора: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? Воспитатель: Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас забрала. Кикимора: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так! Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. Не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Слайд. «Все имеют равные права». Воспитатель: Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу. Кикимора: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне. Воспитатель: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У нас есть имена, у каждого свое имя. Кикимора: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, ведь они все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами?! Раздаёт ребятам номерки. Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе. Ребёнок читает стихотворение «Всех по - разному зовут» Всех по - разному зовут: Кот Мурлыка, пес Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво Розочка. Настя, Вика и Данила Все имеют свое имя. Воспитатель: Когда имя дается человеку? А какой документ подтверждает, что у человека есть имя? Слайд. (Воспитатель показывает Свидетельство о рождении.) Воспитатель: Скажите, ребята, имя важно для человека? Гости рассказывают пословицы и поговорки об имени.
- Потому что без имени ты никто.
- С именем Иван, а без имени болван.
- Доброе имя лучше богатства.
- Хорошо и там, и тут, где по имени зовут.
- Слайд. «Имя»
- Не нужен и лад, если в семье лад.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Вся семья вместе, так и душа на месте
- Ученье - путь к уменью.
- Ученье - свет, а не ученье - тьма.
- Учиться никогда не поздно.
- Учиться всегда пригодится
Воспитатель:
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет!
Как хорошо, что есть права.
Закон нас строго защищает,
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают!
Как хорошо, что есть права!
Права останутся на веки,
Они помогут человеку -
Мир восстановит навсегда! «Права ребёнка» Права ребёнка надо знать, не только знать, но соблюдать, тогда легко нам будет жить, играть, дружить и не тужить. Слайд. Спасибо за внимание. Использованная литература
1.