Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме Кто такие птицы?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Класс: 1 класс Предмет: Окружающий мир УМК: «Школа России» Тема урока: Кто такие птицы? Тип урока: Урок изучения нового материала Цель: Знакомство с птицами как представителями животного мира. Задачи: Предметные: сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы. Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание. Продолжительность урока: 35 мин Учебник и учебные пособия: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1. Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир Тесты 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель, М.: Просвещение, 2010. 172, 180,184,186 с.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Кто такие птицы?»;
Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1. Организовать деятельность учащихся по установке содержательных рамок урока («могу»). 2. Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). - Проверьте, готово ли ваше рабочее место к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям. -Скажите, какие правила нам нужно не забыть, чтобы очередное исследование прошло удачно, интересно и насыщено? ( Мы должны всё делать дружно. Во время обсуждения не забывать высказывать своё мнение и приходить к общему мнению. Когда отвечают другие, слушать ответ внимательно, помогать, исправлять ошибки и оценивать ответ товарищей.) - Наблюдателями в нашем путешествии я назначаю наших гостей. Их задача, следить за выполнением этих правил. Сегодняшний урок я хочу начать словами великого учёного Пифагора: «Исследуй всё, Пусть для тебя на первом месте будет разум; Представь ему руководить собой»…………………………С-1(закрой) -Как, вы, понимаете эти слова. (Ум поможет нам исследовать что - то новое о природе. Когда мы исследуем природу, открываем новые знания, развиваем свой ум.) - Сегодня у нас урок открытия нового знания. - Как открываем новые знания? (Повторяем изученное, встречаем затруднение, решаем его, тренируемся в новом знании, проверяем себя для этого выполняем самостоятельную работу, оцениваем свою работу на уроке и товарищей.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. (работа в парах).
Цели: 1.Организовать актуализацию мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. 2.Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3. Организовать обобщение актуализированных способов действий. 4. Мотивировать к выполнению индивидуального задания. 5. Организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание. 7. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.
Какие группы животных изучили на предыдущих уроках? (насекомые, рыбы). Проведем блиц - опрос. Ответы давать сигнальными карточками. Зеленая - да, красная- нет. 1.Муравей, пчела, стрекоза - насекомые?(да). 2.У насекомых три пары ног? (да). 3. Акула - речная рыба? (нет). 4. Рыбы живут в воде? ( да). 5.Паук - это насекомое?( нет). 6.Тело у всех рыб покрыто чешуей? (нет) акула, налим, сом -У вас на партах лежат карточки. Вы будете работать в парах, выполняя это задание. -Кружочками закройте рыб, квадратами - насекомых. Скажите, всех животных вы закрыли фишками? (нет) -Кто остался?(птица)
- Как, вы, думаете, что будет объектом нашего исследования сегодня? (Птицы). Тема урока…… ( на доску повесь) -Попробуйте дать определение: птицы - это… (Дети не могут выполнить задание). - Что возникло? (Затруднение). 3. Выявление причины затруднения. Цели: 1. Организовать соотнесение своих действий с понятием. 2. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний и умений, которых не достаёт для решения исходной задачи.
- Почему вы затруднились? (У нас не хватает знаний). - Какой следующий шаг? (Мы должны решить затруднение). Физкультминутка……………………………………………………..С-2 4. Проблемное объяснение нового знания. Цели: 1.Организовать постановку цели урока. 2.Организовать уточнение и согласование темы урока. 3. Организовать подводящий диалог по проблемному введению нового знания. 4. Организовать использование предметных действий с моделями, свойствами. 5. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 6. Соотнесение нового знания с материалом учебника. 7. Организовать фиксацию преодоления затруднения.
-Какая цель сегодняшнего урока? (Выявить существенный признак птиц, по которому будем их отличать от других групп животных. Дать определение, кто такие птицы? -Послушайте внимательно песню маленького цыпленка. ……………С-3 Она поможет нам в нашем исследовании………………….Песня -Какое первое предположение высказано о птицах? (летают) Посмотрите на слайд. Бабочка, летучая мышь, стрекоза. ………………………………………………………………………С-4 Что скажете? А еще есть птицы, которые плохо летают, или совсем не летают……С-5 Значит можно сказать, что умение летать - это не существенный признак. -Согласны ли вы с утверждением, что птицы поют? Но поют так же дельфины, касатки. …………………..6 Это будет существенным признаком? - Следующее предположение, птицы - вьют гнезда. Но есть такие птицы, которые кладут яйца просто на камни, на землю………..7 Вьют гнезда некоторые рыбы, вьет гнездо оса. ………………8 Вывод-то , что птицы вьют гнезда- это не существенный признак. -Птицы несут яйца, но яйца откладывают и крокодилы, и черепахи , и змеи…………….9 значит, и это не главное. -Делаем вывод: птицы умеют летать, петь, вьют гнезда, откладывают яйца. А другие животные умеют это делать? (Да) -Можем ли мы утверждать, что всё это не существенные признаки птиц?(да) -Откройте учебник на странице 36. Рассмотрите рисунок. Каких животных вы узнали? Что общего у этих животных? Умеют летать. Сравните летучую мышь и курицу. Вывод: птицы - это….животные, тело которых покрыто перьями. Неслучайно их называют пернатыми……………10
- Какое у вас возникло затруднение? (Мы не могли назвать существенный признак птиц) -Вы решили затруднение? (Да). - Какой следующий шаг работы? (Потренируемся в новом знании). -Рассмотрите на стр 36 рисунок большой птицы. Кто это? Как вы догадались что это голубь? Попробуйте назвать все части тела птицы. На доске. Проговорите в парах друг -другу……………11 Зрительная гимнастика……………………….12
5. Первичное закрепление во внешней речи. Цели: 1.Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах, в группах.
- Теперь вы поработаете в парах.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. -Мы рассмотрели внешнее строение тела птицы, выяснили, что главное отличие птиц от других животных - наличие перьев на теле. Ребята, а хотелось ли вам узнать, как устроено перо? Самый первый шаг к познанию мира - внимательный взгляд. Ученые, чтобы сделать открытие, проводят опыты, наблюдения. Сейчас мы будем исследовать перья. Выньте из конвертов перья, сравните их по цвету, форме, размеру. Какие они? (разные)…………………………………………..12 -Что общего у всех перьев? (есть стержень, волоски). -Возьмите самое крупное перо и рассмотрите бородки(волоски).Кто увидел на них маленькие крючки? Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепко, как застежка-молния -Отрежьте кончик пера, рассмотрите срез. На что он похож? (на пустую трубочку) -Значит, перо легкое, там воздух. -А теперь тихо встаньте, положите на ладонь перо и подуйте так, чтобы оно не улетело далеко. Почему перо взлетело? (оно легкое).
-Подержите перо около щеки. Что вы ощущаете?(стало тепло). -Сделайте вывод. -Перья согревают тело птиц. Свое оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. …………………………13

- Итак, ребята, давайте сделаем вывод. Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета. Самые мягкие, пушистые перья согревают птицу. Перья гораздо теплее меха. Мы видим, как в холодные дни птицы взъерошивают перья, чтобы сохранить тепло. Скоро зима. Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время особенно тяжело. Чаще всего птица погибает от голода и холода. Как мы можем помочь птицам? Сделать кормушку. …………………………14 (закрой)
- Какой следующий шаг работы? (Мы должны проверить свои знания, выполнить самостоятельную работу и оценить её). 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цели: 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с подробным образцом.
На стр. 37 в учебнике,попробуйте узнать птицу: загадки. У неё глаза большие Хищный клюв всегда крючком По ночам она летает Спит на ветке светлым днем (сова) Кто в берете ярко-красном В черной курточке атласной На меня он не глядит Всё по дереву стучит (дятел) Спинкою зеленовата Животиком желтовата Черненькая шапочка и полоска шарфика (синица) Буян-мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет крохи собирает (воробей) прилетает к нам с теплом путь проделав длинный лепит домик под окном из травы и глины (ласточка)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цели: 1. Организовать выявление типовых заданий, где используется новый способ действия. 2. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Карточка «Кто лишний?» ……………..15,16,17 Мир птиц разнообразен. На земле их больше 9 тысяч видов. Существуют птицы разные по окраске, размеру и образу жизни самая маленькая - величиной с пчелу, самая большая достигает 2,5 метров, птицы- великие труженики, уничтожая насекомых они сохраняют нам сады, и леса……18 8 Рефлексия деятельности на уроке. Цели: 1.Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. 2. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
- Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу на уроке. Оформление доски: дерево. птицы. (Дети прикрепляют на дерево птичек). Если на уроке всё понял, был активным, не осталось затруднений -желтая птичка; Если были затруднения, но смог их разрешить, был активным -красная птичка; Если затруднения остались, был не совсем активен - голубая птичка. Домашнее задание : Смастерить кормушку. Придумать сказочную историю по рисунку на стр.37 Прочитать вместе с родителями ещё раз текст на стр. 36-37


































© 2010-2022