Урок по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Какие бывают почвы.

Цель. Знать зависимость цвета и качества почвы от количества перегноя.

Задачи: Соотнесут цвет почвы и количество перегноя. Сравнят различные виды почв.

В группах проанализируют и решат задачи. Продолжить работу по углублению представлений уч щихся о почве как о верхнем плодородном слое земли; выявить осно ные свойства почвы; с помощью опытов установить состав почвы, образование; узнать о почве родного края; развивать мышление, набл дательность, любознательность.

Оборудование: карточки-опоры, стаканы с водой, салфетки, палочки, рисунок почвенного разреза.

Ход урока

  1. Побуждение.

Посмотри, мой милый друг,

Как прекрасно все вокруг.

Лес, река, трава, поля - Это все моя Земля!

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Беседа о Земле, как о чудесной кладовой.

Что обозначает слово земля?

Земля - суша, планета, поверхность, почва. Сегодня мы будем изучать почву, состав почвы, ее свойства, как образуется почва.

  1. Работа в Дневнике наблюдений.

  2. Проверка домашнего задания. Выполнить задания в тестовой форме.

  1. Верхний рыхлый плодородный слой земли называется:

а) перегноем

б)почвой

в)землей

г) полезными ископаемыми

  1. Темный цвет почва приобретает за счет:

а) перегноя

б)бактерий

в)воздуха

г)воды.

Поиск ответа.

  1. Рисунок почвенного разреза, рядом плакат «Почва - это верхний плодородный слой земли».

  • Какое же главное свойство почвы? Почему почва плодородна? Каков состав почвы?

  1. Чтобы ответить на эти вопросы, прочтите первую часть текста.

а) Беседа по содержанию прочитанной части.

б) Выделение состава почвы.

Каждая группа читает свою часть и доказывает одно из свойств .Дети записывают эти свойства в тетрадь. рассказывает о том, как началось образование почвы (историческая справка).

  1. Работа по учебнику с пометками.

Ключевые слова

Комментарии

Наружный слой

Гумус или перегной

Верхний слой

Микроорганизмы

Подпочва

и т. д.

Рыхлый


Твердый


Делайте пометки там, где речь идет об образовании почвы. Выделите предложение, где почва играет важную роль для растений. Докажите, приведите примеры.

  1. Словарная работа.

  2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

«Мозговой штурм».

  • Как вы думаете, почему на одних почвах растительность бурная, а на других - бедная, скудная?


Работа по учебнику.

Чтение текста. Обсуждение прочитанного.

Вопросы:

  1. Что происходит в природе со скалами и камнями?

  2. Как образуется перегной?

  3. От чего зависит цвет почвы?

  4. Как образуются солончаки?

  5. Чем занимаются ученые-почвоведы?

Рассматривание рисунка. Определение разновидностей почв.

Рассматривание рисунка. Беседа о животных почвы.

  1. Рефлексия. Работа в группах. Задание: прочитайте, обсудите и решите задачи. Время на обсуждение 2 мин. Презентация.

  1. Составление «Дневника двойной записи».

  1. Составление схемы.

КТО УЧАСТВУЕТ В ОБРАЗОВАНИИ ПОЧВЫ?

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, ЖИВОТНЫЕ. МИКТООРГАНИЗМЫ.

Кто участвует в образовании почвы?

  1. Работа в тетради.

  2. Итог подводится по вопросам учебника в группах.

Проверь себя.

  1. Домашнее задание. Исследовательская работа. Какие почвы имеются в Казахстане?

  2. Как они влияют на растительный и животный мир?



© 2010-2022