- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира
Урок по познанию мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савченко .Л. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Какие бывают почвы.
Цель. Знать зависимость цвета и качества почвы от количества перегноя.
Задачи: Соотнесут цвет почвы и количество перегноя. Сравнят различные виды почв.
В группах проанализируют и решат задачи. Продолжить работу по углублению представлений уч щихся о почве как о верхнем плодородном слое земли; выявить осно ные свойства почвы; с помощью опытов установить состав почвы, образование; узнать о почве родного края; развивать мышление, набл дательность, любознательность.
Оборудование: карточки-опоры, стаканы с водой, салфетки, палочки, рисунок почвенного разреза.
Ход урока
-
Побуждение.
Посмотри, мой милый друг,
Как прекрасно все вокруг.
Лес, река, трава, поля - Это все моя Земля!
-
Подготовка к восприятию нового материала.
Беседа о Земле, как о чудесной кладовой.
Что обозначает слово земля?
Земля - суша, планета, поверхность, почва. Сегодня мы будем изучать почву, состав почвы, ее свойства, как образуется почва.
-
Работа в Дневнике наблюдений.
-
Проверка домашнего задания. Выполнить задания в тестовой форме.
-
Верхний рыхлый плодородный слой земли называется:
а) перегноем
б)почвой
в)землей
г) полезными ископаемыми
-
Темный цвет почва приобретает за счет:
а) перегноя
б)бактерий
в)воздуха
г)воды.
Поиск ответа.
-
Рисунок почвенного разреза, рядом плакат «Почва - это верхний плодородный слой земли».
-
Какое же главное свойство почвы? Почему почва плодородна? Каков состав почвы?
-
Чтобы ответить на эти вопросы, прочтите первую часть текста.
а) Беседа по содержанию прочитанной части.
б) Выделение состава почвы.
Каждая группа читает свою часть и доказывает одно из свойств .Дети записывают эти свойства в тетрадь. рассказывает о том, как началось образование почвы (историческая справка).
-
Работа по учебнику с пометками.
Ключевые слова
Комментарии
Наружный слой
Гумус или перегной
Верхний слой
Микроорганизмы
Подпочва
и т. д.
Рыхлый
Твердый
Делайте пометки там, где речь идет об образовании почвы. Выделите предложение, где почва играет важную роль для растений. Докажите, приведите примеры.
-
Словарная работа.
-
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
«Мозговой штурм».
-
Как вы думаете, почему на одних почвах растительность бурная, а на других - бедная, скудная?
Работа по учебнику.
Чтение текста. Обсуждение прочитанного.
Вопросы:
-
Что происходит в природе со скалами и камнями?
-
Как образуется перегной?
-
От чего зависит цвет почвы?
-
Как образуются солончаки?
-
Чем занимаются ученые-почвоведы?
Рассматривание рисунка. Определение разновидностей почв.
Рассматривание рисунка. Беседа о животных почвы.
-
Рефлексия. Работа в группах. Задание: прочитайте, обсудите и решите задачи. Время на обсуждение 2 мин. Презентация.
-
Составление «Дневника двойной записи».
-
Составление схемы.
КТО УЧАСТВУЕТ В ОБРАЗОВАНИИ ПОЧВЫ?
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, ЖИВОТНЫЕ. МИКТООРГАНИЗМЫ.
Кто участвует в образовании почвы?
-
Работа в тетради.
-
Итог подводится по вопросам учебника в группах.
Проверь себя.
-
Домашнее задание. Исследовательская работа. Какие почвы имеются в Казахстане?
-
Как они влияют на растительный и животный мир?